Аккумулятор. Вопросы и ответы.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#316

Сообщение Дмитрий81 » 12 янв 2017, 07:17

lara197a
Все верно. Но спор именно в том, что считать малым током. На мой взгляд об этом уже позаботился производитель и указал 1/10 от емкости. А дальше каждый делает свои выводы для каждой батареи. Для мотоциклетной или Оки - одни токи, для Камаза другие.

Аватара пользователя
David
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 09:36
Город: Москва, СЗАО

#317

Сообщение David » 12 янв 2017, 09:10

Так и есть: каждый выбирает сам. Нужен более длинный ресурс- придётся подождать (малый ток), не хочешь ждать - придётся раньше заменить АКБ. Для себя я выбрал ток 1-2 А на суточную зарядку. Таким током точно не угрохаешь батарею раньше времени. Использую старый стрелочный зарядник советского производства. Контролирую заряженность мультиметром. Использую такой подход уже около 20 лет. Батареи живут не менее 4-5 лет.
Если конечно надо пораньше, то придётся пожертвовать ресурсом.
Captiva AT LТ+ black 2.2 дизель, 12.2013
Geely Atlas 1.8 turbo Luxury

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#318

Сообщение dozor_71 » 12 янв 2017, 09:11

Дмитрий81
Вот насчёт реанимирования полумертвой АКБ - то тут категорически необходима зарядка малым током. Тут лучше вручную выставлять зарядный ток.
Небольшое уточнение: КТЦ - это вроде ж способ восстановления (лечения), а не зарядки.
David
А как часто таким малым током подзаряжаешь?
Юрий.

Аватара пользователя
David
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 09:36
Город: Москва, СЗАО

#319

Сообщение David » 12 янв 2017, 09:45

dozor_71 писал(а):David
А как часто таким малым током подзаряжаешь?

Заряжаю только в том случае, если есть проблемы с заряженностью АКБ. За три года на текущей машине только один раз пришлось в эти НГ праздники. Обычно проблемы с запуском у меня редко случаются. Раньше, когда были машинки не первой свежести, то заряжал старые АКБ чаще.
Captiva AT LТ+ black 2.2 дизель, 12.2013

Geely Atlas 1.8 turbo Luxury

Аватара пользователя
David
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 09:36
Город: Москва, СЗАО

#320

Сообщение David » 12 янв 2017, 09:51

Кстати, на занятиях по Электрооборудованию авто в далеком 1989-М наш преподаватель Эпштейн (не помню уже имя)тоже нам говорил, что максимальный ток зарядки должен быть 1/10 емкости батареи, но при этом хранение и подзарядка рекомендована малым током.
Captiva AT LТ+ black 2.2 дизель, 12.2013

Geely Atlas 1.8 turbo Luxury


Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#321

Сообщение Странник » 12 янв 2017, 10:24

lara197a писал(а):Imax использует другую систему измерения. по времени току и напряжению (специальный алгоритм).

IMAX может выдавать до 6 А, при этом провода довольно тонкие. Не боитесь, что изоляция сгорит при длительной нагрузке в 6 А? Я им заряжаю свинцовые аккумуляторы, но до 14 А*ч, и то провода греются.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#322

Сообщение lara197a » 12 янв 2017, 10:54

малым током -это 0.5-2А

у меня imax без встроенного БП.
использую БП на 3А 0..30в лабораторный MPS-3003D.
http://www.metrologia96.ru/produktsiya/ ... mps-3005s/
раньше заряжал от него на прямую.
Это не рекомендация к приобретению, это добро я покупал для других целей,
но использую в т.ч. и для зарядки АКБ.
т.е 6А никогда не пробовал снимать.
нет необходимости.

Вообще я про imax писал, как про устройство, которое
будет востребовано в быту много чаще, чем обычное зарядное АКБ.
И если кто задумал покупать, то этот универсальный прибор может кого-то заинтересует.
т.к. интеллектуальные функции прибора действительно уникальны и он крайне удобен.
(я ими не торгую. Купил сын год назад. мне оч. понравился)

Аватара пользователя
Странник
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 29 сен 2013, 11:10
Город: Королёв М.о.
Авто: C140 2.2D AT LT
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#323

Сообщение Странник » 12 янв 2017, 11:05

lara197a писал(а):Вообще я про imax писал, как про устройство, которое

будет востребовано в быту много чаще, чем обычное зарядное АКБ.


Да, хорошее устройство, я его тоже гоняю в хвост и в гриву, но в основном для лития и NiNH, последние удобно гонять в режиме циклирования для восстановления емкости. Но иногда и свинцовые заряжаю.

На расслабоне
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54
Город: Омск
Поблагодарили: 3 раза

#324

Сообщение На расслабоне » 12 янв 2017, 18:56

Дмитрий81 писал(а): что считать малым током. На мой взгляд об этом уже позаботился производитель и указал 1/10 от емкости.

Прочти внимательно , что написал наш аккумуляторный Мэтр - lara 197а , который пишет : "Самый щадящий способ зарядки- малым током.
все остальное придумано для скорости заряда в условиях больших автохозяйств и ограниченных мощностях аккумуляторных " Браво ! Согласен на все 100% . К слову - книжки писались именно для этих случаев , частных владельцев было не много и дела до них не было - никому . Теперь задайся вопросом , у тебя непомерное автохозяйство , что бы "рвать штаны на время" током 1/10 емкости (по книжке 10-12 часов) , слегка подсевший аккумулятор - извиняюсь за тавтологию ?! Тем более - зная общую хлипкость современной батарейки для машины , "кипятить" ее таким током , верх безумия , тогда как в конце заряда , в данном случае - напряжение на клеммах АКБ может достигать 18V и более , с обильным газовыделением . А представь , что у тебя запечатанный ( необслуживаемый ) аккумулятор - его просто разорвет от таких забав .

k422
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 16:46
Город: зябликово

#325

Сообщение k422 » 12 янв 2017, 23:35

Хоть малым, хоть большим...в наших необслуживаемых это пох. Дернул его хоть чем, завел и счастье. Дальше денюшку копи на новый.
Олег


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#326

Сообщение Fishbed » 12 янв 2017, 23:57

k422 писал(а):Дальше денюшку копи на новый.

Это так можно каждый год менять, хотя как показывает практика, можно как минимум 5-6-7 тыщ рублей в год экономить и 5-7 лет на родном ездить. Ну ладно, три точно :D Я вольво продал - 1.24 была плотность, выше не росла, но батарее было 8 лет )

п.с. я каждый год перед зимой на часов 12 ставлю малым током (2А где-то) и после командировок долгих.

п.п.с. кстати я тут перед зимой поставил заряжать вечером на ночь, утром встал, ради интереса померял напряжение на клеммах 15.4 -15.6 было. Сдается мне, что на машине он заряжается весьма маааааалым током и когда говорят, что штатная система его заряжает.... ну не врут, но и толком она его не заряжает. Если только в питер не поехали на машине ))
С уважением, Михаил :)

k422
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 16:46
Город: зябликово

#327

Сообщение k422 » 13 янв 2017, 00:09

А как плотность меряли? Я на своём не могу....дырочек нету...
Напряжение может и как надо, но от одной банки...ёмкость то уже не та...типа шунтом надо мерять тогда..
Олег

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#328

Сообщение Fishbed » 13 янв 2017, 00:33

k422
Я на вольвовском мерял. Там пробки ещё.

А напряжение ... Ну я так усреднил. У меня заводской аккум, ему три года. При подкьюченном зарядном устройстве - 15.5-15.6 в при токе около 2А . т.е на машине, когда у нас напряжение бортсети около 15В ток даже меньше 2 А. И если до этого крутили аккумулятор усердно, то зарядка на машине ничего толком не зарядит.
С уважением, Михаил :)

k422
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 16:46
Город: зябликово

#329

Сообщение k422 » 13 янв 2017, 00:41

Оно так да.
Сейчас необслуживаемые. И заряжать такой акк более 3х летний как положено смысла нет. Только реанимациия на короткое время для запуска. Конечно походит еще, если ездить и летом, но это уже типа звоночек на замену...
Олег

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#330

Сообщение АндрейЛ » 13 янв 2017, 06:05

На расслабоне писал(а): А представь , что у тебя запечатанный ( необслуживаемый ) аккумулятор - его просто разорвет от таких забав .

Не разорвёт, так как сбоку есть отверстия для отведения газов, а в крышке "лабиринт" для охлаждения паров и возврат воды в банки. Т.е. уровень в банках уменьшаться не должен. Вот поэтому он и не обслуживаемый

k422 писал(а):Сейчас необслуживаемые. И заряжать такой акк более 3х летний как положено смысла нет.

ты так говоришь, как будто в акуме есть механизм самоликвидации: 3 года и хана! :)
Эксплуатация авто у всех разная, условия хрения авто могут отличаться и соответственно "срок жизни" аккумулятора у всех будет разный



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя