О зарядке кальциевых АКБ.
После издыхания штатной АКБ выбрал такую недорогую Mutlu Calcium Silver 100R 850A 353x175x190, а так, как она кальциевая то почитал-посмотрел немного о особенностях зарядки такой батареи. Практически везде одной из особенностей указывают напряжение зарядки в 16,2 В. Иначе, мол, полностью не зарядите. Даже в инструкциях по эксплуатации некоторых ЗУ указаны такие параметры. Потщательней порыскав по интернету, наткнулся вот на что:
Автомобильный аккумулятор varta.
Здравствуйте, ответьте пожалуйста на вопрос. На Вашем сайте указана информация: "Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В." И везде написано: "Зарядка АКБ от внешнего источника. Рекомендуется: Зарядный ток: 1/10 ампер-часовой характеристики АКБ. Зарядное напряжение: 14,4 В для АКБ на 12 В."
Простите, но как можно получить на АКБ 16 вольт заряжая её 14,4 вольтами? Как все-же правильно производить зарядку внешними приборами? Каким напряжением? Информация на Вашем сайте либо противоречит сама себе, либо Вы что-то недоговариваете. Прошу разъяснить! Напишите четко, без противоречий друг другу!
Ответ.
Цитата:
12.12.2011 18:22
Здравствуйте Алексей!
Информация на сайте в разделе "Всё об аккумуляторах" устарела, имеет неточности и будет обновлена.
п. 2.2 предназначен для батарей с пробками серии standard, ранее поставлявшихся в сухозаряженном исполнении, а теперь снятых с производства.
Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.
Взято отсюда:
http://balsat-msk.ru/forum/showpost.php ... ostcount=4
Юрий.