lara197a писал(а):учебник по эксплуатации
Извините, но ответ на, очень мягко говоря, "отвали".
Вот выдержки из инструкции о безопасной зарядке аккумуляторов с сайта Варты (с моими вопросами):
• Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU ??? (очень многие инструкции автоматических зарядных устройств данный режим зарядки рекомендуют для АКБ малой ёмкости или для гелевых свинцово-кислотных батаей, а для автомобильных применяют режим IUIoU).
• Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM).
• Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку). –
15,6 В ???
• Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время (какое ???) для предотвращения потерь воды.
• Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку.
• На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час.
Там же приведен график зарядки АКБ (один из переводчиков charging recommendation flooded перевел как: зарядка рекомендация поперло
):
[ ссылка на изображение ]
На нём видим, что вначале (основная часть) идет зарядка до напряжения 14,4 В постоянным током 10%-15% от ёмкости АКБ. Затем идёт зарядка происходит постоянным напряжением 14,4 В, ток при этом падает до величины 1% ёмкости. В третьей части идёт добивка тем же током при небольшом напряжении 13,4 В.
И где правда в жизни? Опять на Вартовском сайте непонятки.
Для режима зарядки IUIoU другой график (далее практически на всех сайтах как под копирку): Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ
16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.
Но в инструкциях некоторых автоматических зарядных устройств есть такие указания:
Внимание! Максимальное напряжение в конце заряда уточняйте в паспорте АКБ или на сайте производителя АКБ.
Внимание! Не рекомендуется производить заряд АКБ при напряжении большем чем указано производителем.
Интересно, а купленным новым батареям хоть кто-нибудь инструкции получал? И что там написано? Немного сумбурно получилось, но хочется добраться до истины. Или хотя бы немного к ней приблизиться.
Р.С. Вот только что зачёл инструкцию по обслуживанию от Тюменского завода на его оф.сайте - ни слова о зарядном напряжении, только ток 0,1 С.
Юрий.