Аккумулятор. Вопросы и ответы.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#391

Сообщение lara197a » 18 мар 2017, 23:34

dozor_71 писал(а):...Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В.
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита.

И ПРИ 14.4В БАТАРЕЯ ЗАРЯДИТСЯ НА ПРИМЕРНО НА 80-85%.
ДЛЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ ЗАРЯЖАТЬ ДО 16.2В.
а воду можно и долить, т.к. акб у вас обслуживаемый.
для справки на с140 максимальное напряжение в цепи при заряде достигает 15.5в

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#392

Сообщение dozor_71 » 19 мар 2017, 09:48

lara197a писал(а):ДЛЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ ЗАРЯЖАТЬ ДО 16.2В.

Источник?
Юрий.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#393

Сообщение АндрейЛ » 19 мар 2017, 09:58

lara197a писал(а): воду можно и долить,

Понизив пдотность электролита

Аватара пользователя
Kruzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
Город: Подольск
Авто: C140 2.2AT LT 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 21 раз

#394

Сообщение Kruzer » 19 мар 2017, 14:18

АндрейЛ писал(а):Понизив пдотность электролита

Этим сильно не понизишь. Испаряется вода в основном. Главное зарядить потом.
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#395

Сообщение АндрейЛ » 19 мар 2017, 14:23

Kruzer писал(а):Главное зарядить потом.

И так покругу: доливаем-заряжаем-доливаем...


Аватара пользователя
Kruzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
Город: Подольск
Авто: C140 2.2AT LT 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 21 раз

#396

Сообщение Kruzer » 19 мар 2017, 14:44

АндрейЛ писал(а):И так покругу: доливаем-заряжаем-доливаем...

Нет.Доливаем,доводим плотность при возможности заряжанием и эксплуатируем.
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#397

Сообщение lara197a » 19 мар 2017, 15:51

п
dozor_71 писал(а):Источник?

учебник по эксплуатации
АндрейЛ писал(а):Понизив пдотность электролита

при зарядке "выкипает" только вода. (на самом деле она разлагается (гидролиз))
чем выше плотность- тем ниже срок службы.
плотность при вводе акб в эксплуатацию выбирают исходя из климатической зоны
Kruzer писал(а):Нет.Доливаем,доводим плотность при возможности заряжанием и эксплуатируем.

не совсем так
1 проверяем уровень(если пластины сухие- долить ДВ до нормы)
2 заряжаем
3 отстаиваем (2ч)
4 восстанавливают уровень
плотность доводят доливом кислоты, только в случае, если точно известно,
что электролит был пролит.
Последний раз редактировалось lara197a 19 мар 2017, 15:54, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kruzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
Город: Подольск
Авто: C140 2.2AT LT 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 21 раз

#398

Сообщение Kruzer » 19 мар 2017, 15:58

lara197a
Я так,без подробностей и тонкостей.
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#399

Сообщение АндрейЛ » 19 мар 2017, 16:17

lara197a писал(а):если пластины сухие-

То хана батарейке... :cry:

lara197a писал(а):чем выше плотность- тем ниже срок службы.

При плотности 0 акум вечный ? :D

п.с. если разжевываешь, то делай это от начала и до конца ;)

Аватара пользователя
Kruzer
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 20:04
Город: Подольск
Авто: C140 2.2AT LT 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 21 раз

#400

Сообщение Kruzer » 19 мар 2017, 17:11

АндрейЛ писал(а):То хана батарейке..

Нет ,но если не долить,будет хана.
АндрейЛ писал(а):При плотности 0 акум вечный ?
Вечного нет ничего .Может игла для примуса. Да и зачем,я не собираюсь жить вечно.
avto.pro/catalog/ - запчасти без посредников


Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#401

Сообщение lara197a » 19 мар 2017, 19:24

АндрейЛ писал(а):При плотности 0 акум вечный ? Very Happy

типа того, но лучше вообще не заливать
( если сухозаряженным держать, гарантированно переживет машину.)

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#402

Сообщение dozor_71 » 19 мар 2017, 20:51

lara197a писал(а):учебник по эксплуатации

Извините, но ответ на, очень мягко говоря, "отвали".
Вот выдержки из инструкции о безопасной зарядке аккумуляторов с сайта Варты (с моими вопросами):
• Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU ??? (очень многие инструкции автоматических зарядных устройств данный режим зарядки рекомендуют для АКБ малой ёмкости или для гелевых свинцово-кислотных батаей, а для автомобильных применяют режим IUIoU).
• Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM).
• Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку). – 15,6 В ???
• Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время (какое ???) для предотвращения потерь воды.
• Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку.
• На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час.
Там же приведен график зарядки АКБ (один из переводчиков charging recommendation flooded перевел как: зарядка рекомендация поперло :D ):
[ ссылка на изображение ]
На нём видим, что вначале (основная часть) идет зарядка до напряжения 14,4 В постоянным током 10%-15% от ёмкости АКБ. Затем идёт зарядка происходит постоянным напряжением 14,4 В, ток при этом падает до величины 1% ёмкости. В третьей части идёт добивка тем же током при небольшом напряжении 13,4 В.
И где правда в жизни? Опять на Вартовском сайте непонятки.

Для режима зарядки IUIoU другой график (далее практически на всех сайтах как под копирку): Для стартерных АКБ применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0.02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается дозарядка.
Но в инструкциях некоторых автоматических зарядных устройств есть такие указания:
Внимание! Максимальное напряжение в конце заряда уточняйте в паспорте АКБ или на сайте производителя АКБ.
Внимание! Не рекомендуется производить заряд АКБ при напряжении большем чем указано производителем.
Интересно, а купленным новым батареям хоть кто-нибудь инструкции получал? И что там написано? Немного сумбурно получилось, но хочется добраться до истины. Или хотя бы немного к ней приблизиться.
Р.С. Вот только что зачёл инструкцию по обслуживанию от Тюменского завода на его оф.сайте - ни слова о зарядном напряжении, только ток 0,1 С. :(
Юрий.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#403

Сообщение lara197a » 19 мар 2017, 22:54

dozor_71 писал(а):Извините, но ответ на, очень мягко говоря....

не в обиду, но уже много писали про это.
для обычного юзера производители не утруждают себя подробностями.
в реалии эта тема хорошо изучена и подробно описана в специальной литературе
со всеми тонкостями.
есть много способов заряда и различные методы.
основные это зарядка током
и зарядка напряжением.
дополнительно заряд малыми токами и КТЦ.
также есть различные способы ввода батареи в эксплуатацию.

т.к. юзер сейчас почти всегда получает не обслуживаемую батарею, залитую электролитом
на заводе, без этапа зарядки после пропитки,
то и голову ему забивать производитель далее не желает.
раньше сломает- быстрее купит новую.

основной режим заряда - током 1/10 от емкости в течении 10ч
или до 3-х признаков конца заряда.....
второй(я использую его) - это напряжением
выставляется напряжение конца заряда 16(16.2)в и максимальный ток зарядки.
при достижении напряжения 16(16.2)в ток стремится к нулю.
При этом достигается заряд 100%
(я выставляю 15.5, т.к. клеммы от машины не отсоединяю.)

Аватара пользователя
vodaynoi
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:24
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#404

Сообщение vodaynoi » 19 мар 2017, 23:03

Клубни, Ваше мнение по аккумулятору фирмы AlphaLine. Емкость, Ампер:95 Ah Габариты мм. ДхШхВ (с клемами):353х175х190 Полярность:Обратная [- +] Start-Stop Пусковой ток при -18°С:900 А Тип токовывода:Европейский (клеммы стандартные, утоплены) Гарантия производителя:24 месяца Производитель:AlphaLine Страна:Южная Корея.

Изображение

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#405

Сообщение dozor_71 » 20 мар 2017, 09:13

lara197a
Судя по вашему образованию про 16 В - это из академических источников? Уж очень смущают заводские инструкции. Интересно, а кальциевые АКБ давно появились?
Юрий.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей