Проблемы со страховой

Действия при ДТП, поведение на дороге, штрафы, общение с сотрудниками ДПС, юридические вопросы, кредит.
Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

Проблемы со страховой

#1

Сообщение Михаил201 » 25 ноя 2014, 09:58

Уважаемые коллеги, анализ информации по страховым выплатам по ОСАГО и КАСКО (на основе материалов СМИ и разговоров с людьми) в последнее время побудил меня написать данный пост.
Если кому-то написанное пригодится (не дай Бог!, конечно) – то уже хорошо. Если кто-то из коллег что-то дополнит, что-то укажет из практики деятельности СК, где-то меня подправят – будет просто здорово.

Итак, в последнее время стали отмечаться все более частые случаи, когда СК вроде бы и не отказывают пострадавшему в выплате, но отправляют его в некий пункт урегулирования ущерба за тридевять земель. Особенно этим грешат регионы. Или же пострадавшего направляют в СК, где был застрахован виновник ДТП.

Выгода для СК очевидна: если у человека только чпокнут, к примеру, бампер, то многие, в целях экономии времени и средств, не поедут в этот пункт урегулирования ущерба, находящийся очень далеко от места жительства, плюнув и обматерив СК, но восстановят машину за свой счет. На это и расчет СК, как бы цинично это не выглядело. Как говорится, одна бабка – рупь, а три – уже трёшка.

На самом деле вопрос надо решать примерно так:
- пострадавший детально фотографирует повреждения авто, собирает весь комплект документов (см. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002);
- пишет заявление в СК, где указывает причину обращения, включая всю информацию об обстоятельствах ДТП, прикладывает копии подтверждающих документов (в т.ч. от ГИБДД), а также просит СК направить в десятидневный срок (разумный срок) оценщика ущерба по такому-то адресу и указывает контактный телефон, почтовый адрес и адрес и электронную почту (для оперативности связи);
- весь пакет документов плюс заявление и фотки поврежденного авто с описью вкладываются в конверт и отправляются в местное отделение страховой компании заказным с уведомлением.

Если СК продинамила этот вопрос, то автоюристы советуют следующее:
- сделать независимую оценку-экспертизу ущерба авто и получить все необходимые документы об этом;
- по аналогии с вышеуказанным отправить заявление в СК, указав при этом, что ранее обращались с просьбой выслать оценщика, но он не прибыл, а ответа из СК вы не получили;
- в заявлении также просите возместить ущерб в сумме, полученной по результатам независимой экспертизы, а также оплатить саму независимую экспертизу;
- в заявлении также необходимо указать, что в случае отказа в выплате, а также неправомерного затягивания сроков рассмотрения вашего обращения или игнорирования вашего обращения вы обратитесь в суд для защиты своих законных прав и интересов.
Все бумаги отправляются с описью, в виде копий, заказным с уведомлением.

Практика показывает, что только особо упоротые СК (или их представители на местах) доводят дело до суда, поскольку половина суммы иска просто так взыскивается со СК в виде штрафа. Тем паче, что судебная практика показывает, что в основном если все грамотно подготовлено, то суд однозначно встает на сторону автовладельца, равно как суд аппеляционной инстанции.
К этому не относятся разного рода спорные ситуации, которые. ИМХО, как правило носят индивидуальный характер.

Если же СК намерена выплатить вам компенсацию ущерба меньше, чем требуется для восстановления авто, то опять же – по второму варианту (т.е. с проведением независимой экспертизы).

ВАЖНО: расчет СК заключается в том, что в среднем по статистике из 10 пострадавших, у которых есть проблемы с выплатами, только около половины пойдут по судам до конца, отстаивая свои права.

Коллеги, я прекрасно понимаю, что это отнимает время, а зачастую и средства, но тут вопрос выбора каждого.

И напоследок хочу всем пожелать, чтобы все выше написанное для все осталось только теорией.
В качестве правовой основы можно пользоваться Главой 48 Гражданского Кодекса РФ, а также указанным выше федеральным законом об ОСАГО. При этом сказки от сотрудников СК что у них, мол, есть инструкции и прочая подобная ересь, - всего лишь сказки, так как все эти внутренние документы СК не могут иметь большей юридической силы, чем указанные.
Собственно, доклад закончил. :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#2

Сообщение Shi » 25 ноя 2014, 10:45

Михаил201 писал(а):Если кто-то из коллег что-то дополнит, что-то укажет из практики деятельности СК... – будет просто здорово.

Расскажу случай из моей практики. Может для кого-то это покажется обыденностью, а я прошел это в первый раз.
В зад авто жены, который зарегистрирован на меня, слегка въезжает зазевавшийся, едущий за ней, водитель. Вину свою подтверждает и не отчего не отказывается. Хоть вызов ГАИ, хоть по европротоколу. Жена звонит мне. Я подъезжаю, благо ДТП недалеко от дома. Задний бампер авто жены имеет только небольшую трещину. Все железо и фонари целёхонько. Понимаю, что вхожу в 25 тыр и составляем европротокол. Он расписывается, оставляет, на всякий случай, свой № тел, и мы разъезжаемся. Через какое-то время обращаюсь в свою, подчеркиваю, свою СК. Да, забыл сказать, на этот авто есть только ОСАГО. Отдаю все документы, делаю "прикормленную страховой" экспертизу и через месяц получаю 7200р. Для Тииды, которой на момент ДТП не было и 3-х лет (считай гарантия у ОД), понимаю, что мало. Обращаюсь в независимую экспертизу, плачу 3 тр и пишу заявление в свою СК о выплате мне недоплаченных 17,8 тр+ 3тр. за экспертизу и прикладываю отчет экспертизы. Мне отказывают. Тогда подаю в суд по моему месту жительства. Суд, естественно, на моей стороне. Получаю исполнительный лист через какое-то время, отвожу его в банк СК и на следующий день получаю на свой счет деньги. Отвоевал от страховой не только недостающую сумму за повреждения и побочные траты в ходе борьбы, но и штраф в 50% от иска.
Делал это в первые и все оказалось гораздо проще, чем думалось. Но мне помогала сестра, она юрист. У кого нет такой поддержки, нужно обращаться к автоюристам а затраты по юр.поддержке тоже приплюсовывать в исковом.
Родом из СССР

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#3

Сообщение Михаил201 » 25 ноя 2014, 11:09

Shi писал(а):Расскажу случай из моей практики. Может для кого-то это покажется обыденностью, а я прошел это в первый раз.
В зад авто жены, который зарегистрирован на меня, слегка въезжает зазевавшийся, едущий за ней, водитель. Вину свою подтверждает и не отчего не отказывается. Хоть вызов ГАИ, хоть по европротоколу. Жена звонит мне. Я подъезжаю, благо ДТП недалеко от дома. Задний бампер авто жены имеет только небольшую трещину. Все железо и фонари целёхонько. Понимаю, что вхожу в 25 тыр и составляем европротокол. Он расписывается, оставляет, на всякий случай, свой № тел, и мы разъезжаемся. Через какое-то время обращаюсь в свою, подчеркиваю, свою СК. Да, забыл сказать, на этот авто есть только ОСАГО. Отдаю все документы, делаю "прикормленную страховой" экспертизу и через месяц получаю 7200р. Для Тииды, которой на момент ДТП не было и 3-х лет (считай гарантия у ОД), понимаю, что мало. Обращаюсь в независимую экспертизу, плачу 3 тр и пишу заявление в свою СК о выплате мне недоплаченных 17,8 тр+ 3тр. за экспертизу и прикладываю отчет экспертизы. Мне отказывают. Тогда подаю в суд по моему месту жительства. Суд, естественно, на моей стороне. Получаю исполнительный лист через какое-то время, отвожу его в банк СК и на следующий день получаю на свой счет деньги. Отвоевал от страховой не только недостающую сумму за повреждения и побочные траты в ходе борьбы, но и штраф в 50% от иска.
Делал это в первые и все оказалось гораздо проще, чем думалось. Но мне помогала сестра, она юрист. У кого нет такой поддержки, нужно обращаться к автоюристам а затраты по юр.поддержке тоже приплюсовывать в исковом.

Отлично! Вот вы и подтвердили, что нечего пасовать перед СК, когда они в наглую нарушают права автовладельца! И совершенно верно добавлено, что затраты на автоюристов (если таковые возникнут) надо включать в сумму иска... 8)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#4

Сообщение Legend » 25 ноя 2014, 12:16

Так вышло что за два месяца два моих автомобиля побывали в ДТП, в лансер на светофоре вьехал пьяный дед. На каптиву напал мужиченка на логане из Сызрани. Оба раза я потерпевший. Да, действительно центр урегулирования убытков есть не в каждом городе, например Ингосстрах на Самарскую область два центра, в Самаре и Тольятти, А например Поволжский Страховой Альянс тольок в Сызрани - это 70 км от меня. В общем я оба раза обращался в Тольятти, первый раз в компанию виновника, так как было больше двух ТС в аварии, второй раз в свою. Обращение - заявление - схемы - оценка, оба раза заняли по паре часов. Выплаты первая пришла ровно через 20 дней (это максимальный срок), вторая через неделю. Оба раза выплаты с лихвой перекрывают суммы ремонта.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#5

Сообщение Shi » 25 ноя 2014, 18:04

Legend писал(а):....Оба раза выплаты с лихвой перекрывают суммы ремонта.

Вы точно про нашу родину рассказывали? :D :D :D
Михаил201 писал(а):затраты на автоюристов (если таковые возникнут) надо включать в сумму иска..

Тут такой нюанс: если к исковому приложить все чеки расходов, суд примет решение об их оплате в полном объеме. Стоимость юридических услуг суд определяет сам. Поэтому, если с вас юрист возмет за свои услуги 10 тыр, совсем не обязательно, что суд вам их вернет. Он может посчитать, что и 6 тыр. вам вполне хватит. Так меня консультировала сестра.
Родом из СССР

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#6

Сообщение Михаил201 » 25 ноя 2014, 20:36

Shi писал(а): Поэтому, если с вас юрист возьмет за свои услуги 10 тыр, совсем не обязательно, что суд вам их вернет. Он может посчитать, что и 6 тыр. вам вполне хватит. Так меня консультировала сестра.

Ваша сестра совершенно права. Более того, даже если между истцом и юристом был заключен некий договор на оказание юридических услуг, суд вправе удовлетворить лишь часть суммы, указанной в договоре в качестве вознаграждения юристу. Как правило, чтобы сумма, уплаченная юристу согласно договора, была реально возмещена в полном объеме, у судьи должно быть сформировано представление, что юрист РЕАЛЬНО бегал в ГИБДД, СК, по экспертизам и т.д., что также может иметь какие-либо документальные подтверждения (например - поездка по конкретному ДТП в другой населенный пункт или регион).
:D :D Однако с меня лично юрист денег не возьмет... :D
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#7

Сообщение Legend » 25 ноя 2014, 20:43

Shi писал(а):Вы точно про нашу родину рассказывали?


Точно! Выплата за лансера 55 000. Ремонт оценен в 25 000 - 35 000 руб у не официала. За каптиву выплата 13 000 руб. Только что отогнал машину на полировку для устранения царапин, полировать будут всю ночь, приговор - механическая полировка дверь + крыло 1 500 руб + защитная полировка всей машины еще 3 500 руб. Минус моя персональная скидка итого за обе полировки попросили 1 500 руб.
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#8

Сообщение Михаил201 » 25 ноя 2014, 20:58

Legend писал(а):Точно! Выплата за лансера 55 000. Ремонт оценен в 25 000 - 35 000 руб у не официала. За каптиву выплата 13 000 руб. Только что отогнал машину на полировку для устранения царапин, полировать будут всю ночь, приговор - механическая полировка дверь + крыло 1 500 руб + защитная полировка всей машины еще 3 500 руб. Минус моя персональная скидка итого за обе полировки попросили 1 500 руб.

Хорошо, коли так... :)
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#9

Сообщение Legend » 26 ноя 2014, 07:18

Михаил201 писал(а):Хорошо, коли так...


Только что забрал каптиву с полировки, мастер сказал что сделал механическую полировку всей машины. В итоге отдал 2 500 руб. Машина как новая!
ИМХО

Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/



Вернуться в «Юридические вопросы, Кредит, ГИБДД, ДТП»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость