Тест масла (разных производителей) DEXOS 2

Вопросы планирования/прохождения периодического технического обслуживания, а также прочих визитов в сервис. Цены на обслуживание.
Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#16

Сообщение Hjvfy » 18 дек 2014, 15:03

CaBa писал(а):
driver писал(а):прожарка небольшая есть у поверхности сильно нагретых частей

Только все отложения потом оказываются в голове. А на кольцах ничего не оседает. Сколько фоток в интернете и везде открытая голова и маслянный шлам. И это постоянно приводят в аргументы.
А какой перегрев в голове, а особенно на распредвалах??? :)

для меня показатель всегда был поддон и потом уже поршневая
а если сверху на клапанах нагар - то это уже совсем всё плохо в моторе.... да и не только
т.к. там вообще другие режимы чем в поршневой
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#17

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 15:10

Hjvfy
Так согласись, все вскрывают и дают потом фотки головы. Типа ай-ай беда-печаль! И к прожаркам именно такие же фотки и прикладывают. Возникает вопрос - а нафига? :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
driver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2D MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#18

Сообщение driver » 18 дек 2014, 15:11

CaBa писал(а):Только все отложения потом оказываются в голове. А на кольцах ничего не оседает. Сколько фоток в интернете и везде открытая голова и маслянный шлам. :)


Возможные причины:
1. плохое масло
2. плохое топливо - которое портит масло
3. не своевременная замена масла, типа про тяжелые условия эксплуатации - маркетинговый ход, ездим как ОД сказал 15 000 и точка.
4. не исправный двигатель,например сточены кольца

при всех этих причинах масло перестает мыть и становиться само источником загрязнения.

Вот и приезжают потом на разборку двигуна и выкладывают в инете фото, пугают честных граждан.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#19

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 15:14

Отложения на поверхностях деталей ДВС делятся на три основных вида: нагары, лаки и осадки (шламы).

Нагар – твердые углеродистые вещества, откладывающиеся во время работы двигателя на поверхностях камеры сгорания. В состав нагара входят продукты окисления углеводородов (смолы, асфальтены, карбены, карбоиды), а также так называемая несгораемая часть – свинец, железо и другие механические примеси. При этом отложения нагаров в камерах сгорания главным образом зависят от температурных условий, даже при аналогичном составе смеси и одинаковой конструкции деталей камеры сгорания двигателей. Нагар оказывает весьма существенное влияние на протекание рабочего процесса и на долговечность его работы. Почти все виды ненормального сгорания (детонация, калильное зажигание и прочие) сопровождаются тем или иным влиянием нагара на поверхностях камеры сгорания.

Лак – продукт изменения (окисления) тонких масляных пленок, растекающихся и покрывающих детали двигателя под действием высоких температур. Лаковые отложения – продукт концентрации оксикислот. В состав лака входит углерод (до 80%), а также кислород, водород и твердые несгораемые соединения (зола).

Наибольший вред наносит лакообразование в зоне поршневых колец, вызывая процессы их закоксовывания. Лаки, также откладываясь на поверхностях поршня, контактирующих с маслом, нарушают должную теплопередачу через поршень (теплоотвод от него) и далее в систему охлаждения.

Осадки (шламы) – низкотемпературные мазеобразные отложения, представляющие собой смесь продуктов окисления углеводородов с продуктами загрязнения моторного масла эмульсиями и водой. На количество осадков решающее влияние оказывают качество масла, температурный режим деталей, конструктивные особенности двигателя и условия эксплуатации. Отложения этого типа наиболее характерны для условий зимней эксплуатации, а также при частых пусках и остановках двигателя.

При температурах масел от 150 ° С и выше процессы окисления происходят очень интенсивно. Когда температура превышает 300 ° С, одновременно с реакциями окисления происходит термическое разрушение углеводородов масел. В результате окисления и термического распада в маслах интенсивнее накапливаются органические кислоты, смолисто-асфальтовые вещества, углеродистые продукты (карбены, карбоиды и др.)

Таким образом, определяющее влияние на процесс образования различных отложений, а также на прочностные показатели деталей, эффективные показатели, процессы изнашивания деталей оказывает их тепловое состояние. В этой связи необходимо знать пороговые значения температур деталей ЦПГ, по крайней мере, в характерных точках.


[ ссылка на изображение ]

Итак, значения температур в характерных точках деталей цилиндропоршневой группы имеют некоторые критические уровни:

1) Максимальное значение температур в точке 1 (в дизелях – на кромке камеры сгорания, в бензиновых двигателях – в центре донышка поршня) не должно превышать 350 0С для всех серийно применяемых в двигателестроении алюминиевых сплавов, иначе происходит оплавление кромок камер сгорания в дизелях или прогар поршня в бензиновых двигателях.
В практике автомобилестроения это критическое значение температуры удается повышать путем добавки в сплав кремния.

Недопущения превышения критических значений температур в этой точке, равно как и во всех объемах деталей двигателя внутреннего сгорания, обеспечивается также путем оптимизации их форм и грамотной организацией охлаждения.

Превышение температур деталей двигателя обычно является основным тормозом для форсирования их по мощности. По температурным уровням к тому же следует иметь определенный запас с учетом экстремальных условий эксплуатации.

2) Критическое значение температур в точке 2 поршня (над верхним компрессионным кольцом) – 250-260 0С (кратковременно до 290 0С). При превышении этой величины все массовые моторные масла коксуются, что приводит к “залеганию” поршневых колец, потери их подвижности, в результате к существенному уменьшению компрессии, расходу масла со всеми вытекающими отсюда последствиями. Масляный кокс представляет собой некий симбиоз лака и нагара.
Если пропала компрессия, проверьте или герметичность клапанов газораспределительного механизма, или место прогара прокладки между головкой и блоком цилиндров, или цилиндропоршневую группу на предмет износа деталей или «залегания» колец. Последнее будет очевидным, если при заливке в цилиндры через отверстия для свечей или форсунок порции моторного масла (50-70г) компрессия увеличивается (масло загерметизирует зазоры). В настоящее время для «раскоксовывания» поршневых колец успешно применяют соответствующие автомобильные химические препараты, например из семейства «Аспект-модификатор».

3) Предельное максимальное значение температуры точки 3 поршня (расположена симметрично по срезу головки поршня на внутренней его стороне) – 220 0С. При больших температурах на внутренней поверхности поршня происходит интенсивное лакообразование. Лаковые отложения, в свою очередь, являются мощным тепловым барьером, препятствующим теплоотводу через масло. Это автоматически приводит к повышению температур во всем объеме поршня, а значит и на поверхности зеркала цилиндра.
4)Максимально допустимое значение температур в точке 4 (на поверхности цилиндра, напротив места остановки верхнего компрессионного кольца (ВКК) в верхней мертвой точке) – 200 0С. При его превышении масло разжижается, что приводит к потере стабильности образования масленой пленки на зеркале цилиндра, а значит будет происходить так называемое «сухое» трение колец по зеркалу. Это вызывает интенсификацию молекулярно-механического изнашивания деталей цилиндропоршневой группы.

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#20

Сообщение Legend » 18 дек 2014, 15:16

Авторы теста работают на рейтинг.
Если уж правильно проводить тест то нужно резко нагревать и охлаждать масло, имитируя его работу у поршневых колец. С частотой хотя-бы 1000 раз в минуту. Тогда можно было бы говорить какое масло держит присадки, а какое нет. Хотя из теста понятно что все масла держат присадки не менее 15 минут нагрева. В двигателе масло так долго нигде нагретым не работает.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#21

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 15:17

driver писал(а):пугают честных граждан

Я бы даже сказал, что вводят в заблуждение!!! :D
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#22

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 15:21

Оффтоп, но интересно:
В преобладающем большинстве в рекомендациях по проведению прогрева автомобильных двигателей говорится о том, что прогрев необходимо производить исключительно в щадящих режимах. Это значит, что после пуска двигателя надо поработать на холостом ходу (на оборотах 1,2-1,3 от минимальных оборотов холостого хода) до достижения температуры охлаждающей жидкости 40 0С, далее начинать движение на пониженных передачах до достижения температуры жидкости 80 0С. Только после этого можно переходить на повышенные передачи.
Вместе с тем в обстановке постоянного дефицита времени ждать не всегда удобно. Большинство автовладельцев сразу начинают движение в холодном режиме, лишь бы автомобиль ехал. Насколько это вредно? Ряд экспериментальных исследований, напротив, говорит о полезности такого метода прогрева: из-за более жесткого режима нагрузок двигатель прогревается существенно быстрее, и суммарный износ деталей в итоге меньше. Таким образом, сразу же после пуска двигателя надо начинать движение, но без максимальных нагрузок. Необходимо, как можно быстрее добиться, чтобы значение температуры охлаждающей жидкости достигло уровня 80 0С. При этом двигатель прогревается существенно быстрее. Оказывается, что износ деталей двигателя при этом меньше, чем при предыдущем способе прогрева.

Аватара пользователя
driver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2D MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#23

Сообщение driver » 18 дек 2014, 15:26

CaBa писал(а):Превышение температур деталей двигателя обычно является основным тормозом для форсирования их по мощности. По температурным уровням к тому же следует иметь определенный запас с учетом экстремальных условий эксплуатации.


Может быть интересно для любителей чип тюнинга.
Им лучше покупать именно тот самый Castrol из статьи, на всякий случай.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#24

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 15:32

driver
Только я при выборе этого масла (выбрать то выбрал, но пока езжу на оригинале) ориентировался не на прожарку, а результаты анализов с oil-club. Реально офигенное масло, но нет на рынке... :(
А так повышенные температуры - это в основном спортсменов касается и бензинщиков. Нам дизелистам это не грозит. :D

Аватара пользователя
driver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2D MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#25

Сообщение driver » 18 дек 2014, 16:00

То что я в одном больше и больше убеждаюсь, что масло надо менять чаще чем 15 000.
Я на бензиновых всегда на 10 000 менял.
Собирался один раз в жизни следовать рекомендациям дилера, а получается как всегда :(
Не читайте до обеда советских газет.


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#26

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 16:04

driver
Да! Я тоже решил так. А самую большую печаль - вносит топливо и незавершённые прожиги! :)
Топливо - ХЗ, что наливают. Я не уверен в том, что оно такое качественное, как на бумаге.
Ну а прожиги - в штатном режиме прошёл, значит нет проблем, в нештатном - получи топливо в масле, разжижение и прочие бонусы. :)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#27

Сообщение CrazyMax » 18 дек 2014, 16:18

Legend писал(а):Если уж правильно проводить тест то нужно резко нагревать и охлаждать масло, имитируя его работу у поршневых колец. С частотой хотя-бы 1000 раз в минуту.

Авторы текста "видать" совсем не знают про t вспышки масла, которая находится в районе 220..230 градусов...
Да и как можно себе представить, что металл нагретый пусть даже до 300 градусов (кольца, и объём металла колец), постоянно "елозя" по металлу в 90 градусов (цилиндр), будет иметь t, больше 90 на 100 и более градусоФФ?!?!?!
-, не надо забивать себе голову = любое масло (с соответствующим допуском) с пробегом до 7000..8000км имеет практически одинаковых свойства...
После "этой черты", вследствие окисления, каждый из возможных вариантов (масла) будет вести себя "по-разному", т.е. стремиться к "состоянию какашки", но с разной скоростью (зависит от основы масла)...

:lol: :lol: :lol:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#28

Сообщение CaBa » 18 дек 2014, 16:25

CrazyMax писал(а):После "этой черты", вследствие окисления, каждый из возможных вариантов (масла) будет вести себя "по-разному", т.е. стремиться к "состоянию какашки", но с разной скоростью (зависит от основы масла)...

Семён Семёныч - золотые слова! :roll:
Но тут есть еретики, которые рассказывают о вреде ранней замены масла. :oops:

P.S. Только с одной поправкой - как раз базовое масло у них должно быть одно и то же по структуре!

Аватара пользователя
driver
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 10:38
Город: Москва
Авто: С140 2.2D MT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

#29

Сообщение driver » 18 дек 2014, 17:52

«нормальные условия» – это езда на большие расстояния и на высоких скоростях по хорошей дороге в хорошую погоду с легкой нагрузкой. Если в основном вы используете машину в этих условиях, вы можете следовать рекомендациям замены масла и фильтра, указанным в сервисной книге, для «нормальных условий». Однако, если вы подобно большинству современных водителей, часто ездите на короткие расстояния, ездите с частыми остановками, следуйте указаниям для «тяжелых условий» и меняйте ваше масло и фильтр каждые пол года или через 6000-8000 километров.

http://oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=111
Не читайте до обеда советских газет.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#30

Сообщение wintt » 18 дек 2014, 18:44

CaBa писал(а):Вот мнение torcon'а на тему этого теста! И вывод один - большинство масел - блендеры, формуляров вообще минимум.

я хоть и не знаю кто это, но с мнением согласен.
Варить (жарить) масло и говорить что оно так работает в двигателе - идиотизм.



Вернуться в «Планируем визит в сервис»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя