Масло моторное (бензиновый двигатель) [C100, C140]

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2581

Сообщение АндрейЛ » 01 июн 2018, 11:42

Optimus Prime писал(а):У сороковки хуже отвод тепла.

Откуда инфа?

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2582

Сообщение Dima25 » 01 июн 2018, 12:27

Валерий21124 писал(а):А разве двигатель заметит разницу,качая при 80градусах тридцатку или при 85градусах сороковку?
С мотором ничего не просходит при прокачивании тридцатки и при температуре ниже рабочих 80,а там вязкость масла В РАЗЫ выше.
Повторяю,сороковку только на период поездки на Юг.

ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?
Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор — часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое — позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой — читай выше!(с)
https://www.drive2.ru/l/6903167/

ехай смело на сороковке при температуре рабочей максимальная вязкость 30 ки равна минимальной вязкости сороковки,а если температура будет чуть выше рабочей,то параметр вязкости 40ки вообще в середину 30ки выйдет...имхо
Последний раз редактировалось Dima25 01 июн 2018, 12:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7754
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

#2583

Сообщение maikl5301 » 01 июн 2018, 12:30

Optimus Prime писал(а):
Валерий21124 писал(а):Залью перед поездкой,приеду-опять на тридцатку поменяю.

После поездки ждём отчета! Главное мотор не перегрейте. У сороковки хуже отвод тепла. Это из моего личного опыта. Зеленой волны!

Ездил в Крым 3 года назад на Опель Зафире, мотор там горячий температура все время 105-108 градусов. Дальше срабатывает первая ступень вентилятора.
Масло было залито Кастрол Магнатек 5w-40. Никаких проблем не было, да и с чего они будут, если система охлаждения исправна.
У Каптивы вообще Северный полюс 85 градусов ))). Какие могут быть проблемы, вы о чем ?
Вот на жаре то как раз прочность масляной пленки будет выше у масла 5w-40 , чем у 5w-30 при прочих равных ( одинаковом уровне качества масел)
Чисто мое мнение- единственное преимущество масел 5w30 это ЧУТЬ меньшие потери на трение, что будет сказываться при длительной работе двигателя на холостом ходу, то есть в мировом масштабе это меньшие выбросы в атмосферу. Для автолюбителей это никакого практического значения не имеет

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2584

Сообщение Optimus Prime » 01 июн 2018, 12:49

АндрейЛ. Из личных наблюдений. Лабораторных анализов простите не делал. Как вариант может и мотор убил сороковкой, а потом и пятидесяткой. Просто при наблюдении при одинаковой окружающей температуре мотор за то же время на тридцатке меньше прогревался.
https://www.drive2.ru/l/6903167/
Молодец автор, все правильно расписал. Именно об этом я и говорил. Что при повышении толщины пленки на рабочую хуже отводится тепло. Мотору тяжелее крутиться.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2585

Сообщение АндрейЛ » 01 июн 2018, 13:19

Optimus Prime писал(а):Просто при наблюдении при одинаковой окружающей температуре мотор за то же время на тридцатке меньше прогревался.

А температуру масла не смотрел? ;)


Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2586

Сообщение Optimus Prime » 01 июн 2018, 13:28

АндрейЛ. На панели этого нет. А в опкоме ни температуру ни давление не показывает. По давлению просто пишет норма! Просто была мысль менять масло не по пробегу, моточасам а по давлению на рабочую.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2587

Сообщение Fishbed » 01 июн 2018, 13:51

Optimus Prime писал(а):а по давлению на рабочую.

Это что-то новое. Когда оно начнет падать, как бы там мхом уже все не поросло. Собсно поэтому оно и будет падать. Масло менять или по пробегу, или по часам работы. Но никак не по давлению.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2588

Сообщение Cabias » 01 июн 2018, 13:52

По давлению только маслонасос менять
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2589

Сообщение Optimus Prime » 01 июн 2018, 14:28

Fishbed писал(а):Это что-то новое. Когда оно начнет падать, как бы там мхом уже все не поросло.

Миш. Но в пределах цифер есть же все равно цифра давления нового масла и цифра масла, которое уже сработалось. Вот и думал о таком интервале замены. Ведь на старых машинах стоял датчик давления масла. Теперь и придётся менять по пробегу или моточасам.
Кстати. Хочу прочитать твоё мнение по поводу литья сороковки в мотор.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16550
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#2590

Сообщение АндрейЛ » 01 июн 2018, 14:53

Optimus Prime писал(а):На панели этого нет. А в опкоме ни температуру ни давление не показывает.

Ок! А моментальный расход бензина показывает?


Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2591

Сообщение Optimus Prime » 01 июн 2018, 15:01

АндрейЛ писал(а):А моментальный расход бензина показывает?

Честно не припомню такого. Надо глянуть, но 99% что нет.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2592

Сообщение Fishbed » 01 июн 2018, 16:18

Optimus Prime писал(а):Но в пределах цифер есть же все равно цифра давления нового масла и цифра масла, которое уже сработалось.

Откуда эта разница будет ? Посмотрите любое исследование отработки, там цифра вязкости меняется в пределах единицы. Температура масла будет больше влиять на его вязкость, чем всё остальное. Это не объективные параметры для замены масла.

Optimus Prime писал(а):Ведь на старых машинах стоял датчик давления масла. Теперь и придётся менять по пробегу или моточасам.

Датчик давления масла явно не для этих целей был установлен.

Optimus Prime писал(а):стати. Хочу прочитать твоё мнение по поводу литья сороковки в мотор.

Мое мнение простое и скептическое: не мешать механизму работать. Для этого надо сначала посмотреть, что рекомендуют в книжке лить (вязкость), потом лить масло чуть лучше автола (читай непалёное), менять вовремя (не по нарисованному графику ТО). Выдающихся характеристик и 100% к ресурсу всё равно не будет хотя за 1500 рублей хоть за 5000 масло. Если двигатель изношен, есть смысл лить чуть гуще, будет меньше падение давления с прогревом.
С уважением, Михаил :)

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2593

Сообщение Dima25 » 01 июн 2018, 17:47

Optimus Prime писал(а):Молодец автор, все правильно расписал. Именно об этом я и говорил. Что при повышении толщины пленки на рабочую хуже отводится тепло. Мотору тяжелее крутиться.

А вот эту мысль правда у другого автора заметил?
В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:

при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.(с)

Вязкость при 100 градусах для образцов 5W30 находится в пределах от 9,3 до 12,6 мм2/с, а для образцов 5W40 – от 12,6 до 16,3 мм2/с.Наш GM свежий при ста градусах судя по анализам ойл клаба -11,61 -не такое уж и жидкое получается,так что:

Optimus Prime писал(а): Из личных наблюдений. Лабораторных анализов простите не делал. Как вариант может и мотор убил сороковкой,


не нагоняй жути :)

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2594

Сообщение Optimus Prime » 01 июн 2018, 18:45

Dima25 писал(а):не нагоняй жути

Разок переберите каптивовский мотор с запчастями оригинал. Посмотрю я потом как Вы будете в дальнейшем эксперименты на нем проводить после этого. Честно, мне все равно, экспериментируйте, потом добро пожаловать в тему капремонта.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Dima25
Полковник
Полковник
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:28
Город: Белгород
Авто: C140 2.4AT LT+
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 50 раз

#2595

Сообщение Dima25 » 01 июн 2018, 19:21

Optimus Prime писал(а):Честно, мне все равно, экспериментируйте, потом добро пожаловать в тему капремонта.

да о каких экспериментах речь?
в моей мурзилке масло 5W40 рекомендовано так же как и 5W30



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: maxonius, T-I-M и 2 гостя