Масло моторное (бензиновый двигатель) [C100, C140]

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1891

Сообщение black451 » 19 ноя 2017, 16:16

Михаил201 писал(а):В преддверии скоро наступающей необходимости провести очередное ТО поехал купить масло в ДВС. Там где всегда брал вдруг мне ребята-продавцы выдают: мол, мы больше не закупаем масло GM 5w-30 DEXOS 2 ни в какой упаковке, т.к. много левака, и к ним уже приезжали жаловаться. Благо, было чуть-чуть. Они всю закупленную партию сняли с продаж... Прикольно... :(
Поехал на АЗС "Лукойл" и взял Лукойл 5W-30 Genesis Claritech DEXOS 2. Одна банка на 4 л, вторая - на 1 л. По крайней мере есть понималка, что это не хрень какая-то, да и по отзывам людей вроде неплохое масло...

Вопрос - почему не взяли масло для бензина ?

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#1892

Сообщение Михаил201 » 19 ноя 2017, 16:24

black451 писал(а):Вопрос - почему не взяли масло для бензина ?

Потому что я - техноманьяк :D :D :D :D :D :D :D :D Ваш вопрос вызвал у меня приступ смеха... По вашему я, эксплуатируя бензиновый ДВС, сам себе придумаю секс в тяжелом водолазном снаряжении в гамаке, взяв масло НЕ для бензинового ДВС? Прикольно, чё... :D
У меня в профиле написан тип авто, соответственно, и ДВС. Если Вы не в курсе, то производитель устанавливает для этого типа ДВС масло с допусками именно DEXOS 2. Что, собственно, яркими буквами намалевано на крышке заливной горловины ДВС для масла. Этот же допуск нарисован на этикетке банки с маслом. Интернет Вам в помощь, чтобы увидеть картинку этикетки... Там же можно прочитать, для каких двигателей идет это масло, а также отзывы...
Я ответил на Ваш вопрос?
ЗЫ: дискуссию о том, что мне надо DEXOS 1, прошу не затевать...

black451 Для Вас - первая же попавшаяся мне ссылка... https://www.ozon.ru/context/detail/id/1 ... GQodWesFXA
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1893

Сообщение black451 » 19 ноя 2017, 17:14

Михаил201
Да, конечно, ответили.
Да что Вы, какая дискуссия. Просто машины одного года выпуска, но у меня на крышке надписи dexos 2 нет
[ ссылка на изображение ]
и в мануале мой производитель указывает dexos 1. Наверное, у нас разные производители....
Если не трудно, какой у Вас интервал замены масла ?

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#1894

Сообщение Михаил201 » 19 ноя 2017, 18:00

black451
1. Слава Богу, что ответил :)
2. Ясное дело, что ни о какой дискуссии и речи быть не может. Я писал про это без сарказма и иронии. На всякий случай. Несмотря на то, что машины одного года выпуска, поверьте мне на слово (ибо насквозь лень идти и фоткать крышку), что там, где у Вас надпись DEXOS, у меня надпись - DEXOS 2. А вот знака масленки и надписи SAE 5W-30 нет. Хотя на вскидку могу и ошибиться. Будет светло, специально гляну и сфоткаю.
3. У меня мануал выдан старый, что изначально и подтвердил сам ОД. Там написано про DEXOS 1. Это так. Однако почему-то ОД при обслуживании авто по гарантии: а) вынес мне мозг насчет недопустимости использования DEXOS 1 в моем ДВС; б) весь период обслуживания по гарантии ОД лил исключительно GM DEXOS 2, оставляя мне чуток недолитого из литровой банки масла в качестве бонуса :D .
4. Максимум - 11400 км... так, в среднем, стараюсь через 9-10 ткм...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#1895

Сообщение Михаил201 » 19 ноя 2017, 20:09


Я извиняюсь, что с моей стороны была попытка ввести Вас в заблуждение...
Не поленился, сходил до авто, открыл капот и глянул... Фото крышки - аналогичное... Поэтому извиняюсь...
Вместе с тем полез в нычку в машине, помятуя, что там у меня лежит банка с остатком масла от последней замены у ОД
Изображение.
Замечу, что на одометре уже 99456 км, и никаких нареканий к работе ДВС (тьфу-тьфу-тьфу) не было. Расход масла - ну, крайний раз доливал грамм 200. С нуля (в смысле после замены масла) и проехав почти 9000 км. И то, чтобы было на верхней границе.
Вопрос тогда: выходит, ОД ерундой занимался? И на мои вопросы по поводу DEXOS 1 и DEXOS 2 мне лапшу вешали? Чёт я сомневаюсь...
А что думаете Вы?
Кстати http://liquimoly.ru/podbor_masla_po_mar ... t_Captiva/
Там также про DEXOS 2 5W-30 речь идет.
Теперь по партномеру масла GM (номер в каталоге 93165557) также вываливает DEXOS 2.
Ну и наконец пролистал каждую страницу мануала... Страница 9-14 и страница 9-15...
Изображение
Si vis pacem, para bellum


Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1896

Сообщение black451 » 19 ноя 2017, 20:56

Михаил201 писал(а):Замечу, что на одометре уже 99456 км, и никаких нареканий к работе ДВС (тьфу-тьфу-тьфу) не было. Расход масла - ну, крайний раз доливал грамм 200. С нуля (в смысле после замены масла) и проехав почти 9000 км. И то, чтобы было на верхней границе.
Вопрос тогда: выходит, ОД ерундой занимался? И на мои вопросы по поводу DEXOS 1 и DEXOS 2 мне лапшу вешали? Чёт я сомневаюсь...
А что думаете Вы?
Теперь по партномеру масла GM (номер в каталоге 93165557) также вываливает DEXOS 2.
Ну и наконец пролистал каждую страницу мануала...

И все же дилеры (выполняя требования GM) лапшу вешали. И килограммами. Вот собственно и объяснение, для чего. САВА (а я его уважаю за способность рыть вглубь :D) прислал ссылку (см.сообщ. #1722). И мой краткий перевод нужного места:
....."GM выбирает единую спецификацию в Европе, которая будет применяться как к бензиновым, так и к дизельным моторным маслам. Это связано с высоким процентом легких дизельных двигателей в Европе, в отличие от США, и GM, чтобы упростить цепочку поставок. В других странах мира GM требует dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей."
Не правда ли любопытно ? Получается они для Европы просто упрощают себе жизнь в смысле логистики т.к. в Европе известно, дизелей 70 %. Ну и Россия заодно. А вот и оригинал статьи:
https://fuelsandlubes.com/fli-article/t ... mplicated/
Возможно, это некоторым образом изменит представления о целесообразности применения некоторых масел.
P.S. Из мануала как раз приведены требования для дизельного двигателя. Для бензинового чуть левее, что не попало в кадр.... :D
Последний раз редактировалось black451 19 ноя 2017, 21:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#1897

Сообщение Михаил201 » 19 ноя 2017, 21:15

Я это читал. Однако интересно, в чем был смысл нести чушь со стороны ОД, когда, по идее, при наличии и Дексос 1 и Дексос 2, лить мне Дексос 2?
Блин, специально полазил по интернету. Дексос 2 спокойно подходит для бензиновых двигателей. Так что склоняюсь к мысли, что ОД не втюхивал мне ерунду...
ЗЫ... Даже на официальном сайте ЛУКойла в рубрике про масла линейки Дженезис указано, что Кларитек подходит и для бензиновых и для дизельных двигателей. И соответствует допуску Дексос-2.
Так что однозначно утверждать, что Дексос 1 только для бензиновых двигателей, а Дексос 2 - только для дизельных двигателей Я бы не стал.
ЗЫ-2... Чем принципиально отличаются масла для дизельных и бензиновых двигателей?
Последний раз редактировалось Михаил201 19 ноя 2017, 21:54, всего редактировалось 1 раз.
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1898

Сообщение black451 » 19 ноя 2017, 21:47

Михаил201 писал(а):Я это читал. Однако интересно, в чем был смысл нести чушь со стороны ОД, когда, по идее, при наличии и Дексос 1 и Дексос 2, лить мне Дексос 2?

Смысл в покупке одинаковых бочек по 205 л.(всем лили бочковое), а если привезенное с собой - делали отметку в книжке (снимали с себя ответственность)...У нас так. Обосновывали, что GM рекомендует и точка. По мне, так облегчали жизнь прежде всего себе.
После окончания гарантии я долго думал, что лить. Пока Лукойл Glidetech 5W30. В дальнейшем возможно перейду на полнозольное А3/B3, где выше щелочное число.
Если двигатель у Вас на таком пробеге масло не ест, ИМХО надо забить на все и лишь менять почаще то, что купили. От добра добра не ищут.
Я тоже особо не жалуюсь, но литр на 10 тыс. доливаю. Может и меньше можно было бы доливать, но люблю держать на максимуме.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#1899

Сообщение proximuz » 19 ноя 2017, 21:48

вечная проблема выбора масла на нашем форуме что лить дексос 2 или дексос 1, причем противники дексос 2 кроме как угара и масло темнеет рано ничего больше не могут сказать, даже то что люди выкладывали вскрытые движки после дексос 2 и там видно, что движки чистые все равно утверждают что это масло зло, а то что оно еще дешевое так это вообще подстава из подстав)).

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1900

Сообщение CaBa » 19 ноя 2017, 21:57

Михаил201 писал(а):Я это читал. Однако интересно, в чем был смысл нести чушь со стороны ОД, когда, по идее, при наличии и Дексос 1 и Дексос 2, лить мне Дексос 2?

Во-первых у них другого масла нет. А во-вторых есть наказ сверху и все документы в которых строго указано dexos2... :)
Михаил201 писал(а):ЗЫ-2... Чем принципиально отличаются масла для дизельных и бензиновых двигателей?

В зольности. В дизельное нельзя "золообразующие" присадки добавлять (а это самые бюджетные противоизносные присадки на основе серы) - они забьют сажевый фильтр. :-x
Последний раз редактировалось CaBa 19 ноя 2017, 22:06, всего редактировалось 1 раз.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#1901

Сообщение Михаил201 » 19 ноя 2017, 22:04

black451
Во-первых, ОД ВСЕГДА демонстрировал мне ТОЛЬКО литровые банки из под масла, залитого в мой ДВС. Дженсер на Новорязанке. А остатки из последней банки отдавали с собой.
Во-вторых. Абсолютно с Вами согласен, что от добра добра не ищут. Ибо лучшее - враг хорошего.
В-третьих. Я никогда ни на одной машине столько не доливал масла в ДВС, как Вы. Единственное, на предыдущей Санта Фее доливал грамм 600 на 10 ткм. Пару раз так сделал, но потом заменили маслосемные колпачки и ещё всякой хрени разной, и долив прекратился... Но и пробег был под 160 ткм...
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
Михаил201
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3284
Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
Город: Москва, ВАО
Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
Благодарил (а): 390 раз
Поблагодарили: 314 раз

#1902

Сообщение Михаил201 » 19 ноя 2017, 22:10

CaBa писал(а):Во-первых у них другого масла нет. А во-вторых есть наказ сверху и все документы в которых строго указано dexos2...

В зольности. В дизельное нельзя "золообразующие" присадки добавлять (а это самые бюджетные противоизносные присадки на основе серы) - они забьют сажевый фильтр.

Валера, привет!
Про отличие масла для дизеля и бензина понятно. Я примерно так и думал. Просто никогда не эксплуатировал легковые дизеля, поэтому голову этим себе не забивал.
А теперь про ОД. Что значит у них другого масла нет?
Я для себя хочу уяснить, когда ОД на ТО заливал мне Дексос-2, он делал плохо? :D
Si vis pacem, para bellum

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#1903

Сообщение CaBa » 19 ноя 2017, 22:53

Михаил201 писал(а):А теперь про ОД. Что значит у них другого масла нет?

А им просто ничего другого не поставляли. Они же только через GM могли масло покупать, а там только dexos2.
Михаил201 писал(а):Я для себя хочу уяснить, когда ОД на ТО заливал мне Дексос-2, он делал плохо?

Я не думаю так. Если интервалы МССММ не превышать (а лучше 7-10 тыс. км), то ничего плохого нет...
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1904

Сообщение black451 » 19 ноя 2017, 23:35

Михаил201 писал(а):Я никогда ни на одной машине столько не доливал масла в ДВС, как Вы.

Думаю в моем случае причина в конкретном экземпляре двигателя т.к. с одной стороны отношение бережное, перегревов не было, поездок на большие расстояния с большими скоростями и оборотами тоже. А с другой частые поездки на очень малое расстояние -
в основно 15 км. в день. Кстати, если уровень не стремиться во что бы то ни стало держать у метки max, то долить придется не более 0,5 л. на 10 тыс.
У меня еще вторая машина, Фокус 2, там тоже никогда не доливал, хотя сейчас пробег более 200 тыс. Но нельзя сравнивать объемы двигателей - там 1,6, а на Каптиве 2,4. Поршни разного размера и объем масла в Каптиве на литр больше. и еще вероятно на Фокусе поршни сделаны более грамотно...

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1905

Сообщение black451 » 19 ноя 2017, 23:40

proximuz писал(а):вечная проблема выбора масла на нашем форуме что лить дексос 2 или дексос 1, причем противники дексос 2 кроме как угара и масло темнеет рано ничего больше не могут сказать, даже то что люди выкладывали вскрытые движки после дексос 2 и там видно, что движки чистые все равно утверждают что это масло зло, а то что оно еще дешевое так это вообще подстава из подстав)).

Конкретный экземпляр двигателя=конкретный разговор. Как не бывает двух одинаковых женщин (во всех смыслах), так не бывает двух одинаковых моторов....
Сравнивать дизель и бензин с точки зрения изменения свойств масла также не корректно. То, что малозольники на бензине работают мало, это факт. То, что GM не хотят признавать своих ошибок, тоже факт :D.
Дешевое качественное масло ИМХО - блеф.



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей