АКПП с ручным переключением: зачем и как пользоваться?
- Алексей Н
- Прапорщик
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 27 окт 2014, 00:08
- Город: Москва, Нахимовский проспект. иногда Звенигород
АКПП с ручным переключением: зачем и как пользоваться?
#13 с половиной месяца езжу на Капе С140 - 2.2 TD. Попытался пользоваться "ручным режимом" коробки, и, чесслово, непонятно, как эта штука работает.
Еду по трассе, скорость 80. Переключаюсь на "ручной режим". Пытаюсь поднять передачу - нихрена не поднимает. Иногда, если передача была пониженная, поднимает, конечно. Но при этом продолжает автоматически переключать!
Спрашивается: что это было? Что это за режим такой? Нахрена он нужен? Может, у меня просто машина с неисправной коробкой? При этом на "честном" автомате ездит без нареканий.
Что такое автомат с ручным переключением - плавал, знаю. Ездил на Хентае XQ350 с такой штукой. Там ручное переключение срабатывало "как по учебнику", точнее, как на механике: минусанул - передача понизилась, плюсанул - повысилась. И тупо едешь на этой передаче.
А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.
P.S. внятного обсуждения этой приблуды на форуме так и не нашел.
Еду по трассе, скорость 80. Переключаюсь на "ручной режим". Пытаюсь поднять передачу - нихрена не поднимает. Иногда, если передача была пониженная, поднимает, конечно. Но при этом продолжает автоматически переключать!
Спрашивается: что это было? Что это за режим такой? Нахрена он нужен? Может, у меня просто машина с неисправной коробкой? При этом на "честном" автомате ездит без нареканий.
Что такое автомат с ручным переключением - плавал, знаю. Ездил на Хентае XQ350 с такой штукой. Там ручное переключение срабатывало "как по учебнику", точнее, как на механике: минусанул - передача понизилась, плюсанул - повысилась. И тупо едешь на этой передаче.
А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.
P.S. внятного обсуждения этой приблуды на форуме так и не нашел.
Алексей
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16550
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 489 раз
#2
Алексей Н писал(а):Еду по трассе, скорость 80. Переключаюсь на "ручной режим". Пытаюсь поднять передачу - нихрена не поднимает. Иногда, если передача была пониженная, поднимает, конечно. Но при этом продолжает автоматически переключать!
Если правильно понял, то речь идёт об этих моментах:
[ ссылка на изображение ]
з.ы. не знаю как на дизеле, а на бензинке и 6-ую в ручном включить можно
Алексей Н писал(а):А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск.
На мой взгляд, всё очень толково сделано
#3
АндрейЛ писал(а):з.ы. не знаю как на дизеле, а на бензинке и 6-ую в ручном включить можно
Инструкция от С100 а там всего 5 передач вперед.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
#4
Алексей Н писал(а):Что такое автомат с ручным переключением - плавал, знаю. Ездил на Хентае XQ350 с такой штукой. Там ручное переключение срабатывало "как по учебнику", точнее, как на механике: минусанул - передача понизилась, плюсанул - повысилась. И тупо едешь на этой передаче.
А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.
Такая хрень не только на капе, на многих авто ручной режим работает в узких, заданных инженерами параметрах. Я на капе ручной использую иногда для торможения двигателем. Больше ни для чего он не подходит для меня.
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16550
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 489 раз
#5
Legend писал(а):Инструкция от С100 а там всего 5 передач вперед.
От С-140 Ну и подумай: если всего 5 передачь, то зачем писать "только между пятью передними"
- Михаил201
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3307
- Зарегистрирован: 26 май 2014, 12:50
- Город: Москва, ВАО
- Авто: С140 2.4АТ LT+ 2013 FL
- Благодарил (а): 392 раза
- Поблагодарили: 318 раз
#6
Нормально в Капе функционирует ручной режим... Я им пользуюсь иногда на трассе М-4, особенно в Тульской области по дороге в Москву... На некоторых участках есть горки... И когда аппарат едет где-то 100 км/ч (плюс-минус), а в горку в правом ряду едут несколько фур и легковых, то в начале подъема рычаг АКПП переводится в ручной режим, переключается с 6-й передачи на 5-ю - и вперед...
ПыСы: ручной режим АКПП Каптивы отлично работает и на дороге Джубга-Сочи, так как двигателя 2,4 маловато (ИМХО) для горной дороги. И ручной режим АКПП здесь как нельзя кстати...
ПыСы: ручной режим АКПП Каптивы отлично работает и на дороге Джубга-Сочи, так как двигателя 2,4 маловато (ИМХО) для горной дороги. И ручной режим АКПП здесь как нельзя кстати...
Si vis pacem, para bellum
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#7
Алексей Н писал(а):А на Капе, по ходу дела, какой-то интеллектуальный изыск. Который понять пока не могу.
Первые 4 переключаются без каких либо неудобных условий.
Если говорить о 5 и 6 передаче, то есть необходимые условия для их включения в ручном режиме:
- для пятой: скорость >= 60 км/ч И обороты двигателя >= 2 000 об/мин;
- для шестой: скорость >= 80 км/ч И обороты двигателя >= 2 000 об/мин.
Это при включенном ECO и педали газа в первой 1/5-1/3 общего хода педали газа.
Вниз скидывает на ЕСО - в самый последний момент.
#9
на бездорожье в песке важно не дать переключится на передачу вверх.
Был один тяжелый участок. Глубокий песок и немного в горку. Полный салон народу.
Разогнался, автомат решил включить вторую или третью прямо по середине сложного участка. В итоге машина потеряла нужную скорость. Секунду автомат тупил, вылез только засчет момента дизеля.
Еще польза при прожиге, рекомендуют держать обороты выше 2000. Автомат старается держать меньше.
Был один тяжелый участок. Глубокий песок и немного в горку. Полный салон народу.
Разогнался, автомат решил включить вторую или третью прямо по середине сложного участка. В итоге машина потеряла нужную скорость. Секунду автомат тупил, вылез только засчет момента дизеля.
Еще польза при прожиге, рекомендуют держать обороты выше 2000. Автомат старается держать меньше.
#10
затем, что только между пятью передними"АндрейЛ писал(а):Legend писал(а):Инструкция от С100 а там всего 5 передач вперед.
От С-140 Ну и подумай: если всего 5 передачь, то зачем писать "только между пятью передними"
броненосец в потемках
- Тунк
- Маршал Captiva
- Сообщения: 5553
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
- Город: МО полчаса до метро
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
#11
Mult
да но как долго в автомате ты продержишся на пониженной, без потери ускорения? Разве что кикдаун...
да но как долго в автомате ты продержишся на пониженной, без потери ускорения? Разве что кикдаун...
Последний раз редактировалось Тунк 09 фев 2015, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Тимофей
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
-
- Капитан
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 12 июн 2013, 01:01
- Город: Жуковский
- Благодарил (а): 1 раз
#13
Тунк писал(а):да но как долго в автомате ты продержишся на пониженной, без потери ускорения?
Непонял вопроса. Ускорение продолжается пока не отпустишь газ и движок легко крутится до 6500об с соответствующим моментом.
Тунк писал(а):Разве что кикдаун...
Можно и на 4500 продолжать ускорее. Только не понятно зачем, если можно быстрее.
Понижение передачи зависит от скорости нажатия. Выбираемая передача и обороты от глубины.
Последний раз редактировалось Mult 09 фев 2015, 09:56, всего редактировалось 1 раз.
- Тунк
- Маршал Captiva
- Сообщения: 5553
- Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
- Город: МО полчаса до метро
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 9 раз
#14
Mult
т.е. автомат после 4тыс.об. не переключает скорость?
т.е. автомат после 4тыс.об. не переключает скорость?
Тимофей
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16550
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 489 раз
#15
A_V_N писал(а):затем, что только между пятью передними"
Тогда зачем писать пятью, если можно просто передними ? Ведь не написали одной задней:D
Короче, как хочешь так и понимай это написанное неруси писали, одним словом...
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей