АКПП с ручным переключением: зачем и как пользоваться?

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#136

Сообщение Carpenter » 20 дек 2018, 22:33

maikl5301 писал(а):Почему у вас 1-2-3 передачу показывает- загадка

Может вся разгадка в корейской сборке, может еще в чем, кто его знает...
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#137

Сообщение АндрейЛ » 20 дек 2018, 22:38

Carpenter писал(а):может еще в чем

А может в том, что бензинка с 3 передачи не поедет..

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#138

Сообщение Carpenter » 20 дек 2018, 22:44

АндрейЛ
Не пробовал даже, как то в голову не приходило с 3 трогаться. Вообще мануал использую для прогрева АКПП, буксировки и, в основном, в пробках, чтоб не перекидывало постоянно с 1-2 и 2-3. Лучше пусть движок до 3000 об/мин чутка покрутится, чем передачи постоянно будут меняться.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#139

Сообщение Fishbed » 21 дек 2018, 01:06

maikl5301 писал(а):Почему у вас 1-2-3 передачу показывает- загадка

Может это только на тракторе ? Причем с 3-ей можно и стартовать. Вяленько, но можно. При этом при остановке с третьей тут же включается первая (то есть на третьей не остается).

maikl5301 писал(а):На бензиновой 6-ая передача может включиться уже на скорости примерно 65 км/ час

Видимо разница в передаточных числах сказывается.У дизеля 1600 об/мин около 95 км/ч, то есть ниже уже некуда. У дизеля вообще на мой взгляд есть одна неприятная "яма": между 6 и 5 когда. 6-ая жестко уже не сцеплена, а 5-а еще не включается. В итоге машина в этом диапазоне 85-95 км/ч на 6ой вообще не едет. Или руками скидываю на 5ую, или порезче продавливаю газ, чтоб коробка сама переключилась. Ехать же на 6ой , но с разомкнутым гидротрансоформатором мне не нравится: едет плохо, расход растет.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#140

Сообщение maikl5301 » 21 дек 2018, 07:51

Fishbed писал(а): У дизеля вообще на мой взгляд есть одна неприятная "яма": между 6 и 5 когда. 6-ая жестко уже не сцеплена, а 5-а еще не включается. В итоге машина в этом диапазоне 85-95 км/ч на 6ой вообще не едет. Или руками скидываю на 5ую, или порезче продавливаю газ, чтоб коробка сама переключилась. Ехать же на 6ой , но с разомкнутым гидротрансоформатором мне не нравится: едет плохо, расход растет.

Не совсем понятно. Если включена передача- буксовать не должно!
Что значит не едет? Обороты растут при нажатии на газ?


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#141

Сообщение maikl5301 » 21 дек 2018, 10:47

АндрейЛ писал(а):
maikl5301 писал(а):Причем можно и со второй трогаться, ехать и тормозить до полной остановки, первая не включается.

Инструкцию почитай. Там написано когда со второй стартовать надо)

Прочитал, пишут что на скользкой дороге )

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#142

Сообщение maikl5301 » 21 дек 2018, 10:49

Fishbed писал(а):У дизеля 1600 об/мин около 95 км/ч, то есть ниже уже некуда.

У бензиновой на 6-ой передаче 1600 оборотов это примерно 70 км/час. Если слегка прижать газ тут же 5 включается, нажимаешь сильнее- 4 ая

Karam116rus
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 12:38
Город: Альметьевск, Татарстан
Благодарил (а): 1 раз

#143

Сообщение Karam116rus » 21 дек 2018, 11:09

Когда моей Капе было ровно два года и ровно 30 тыс.км.пробега, поехал с семьей на юг, до Адлера. Проехал туда-обратно 5 тыс.км, в том числе по черноморским серпантинам. Ручным режимом пробовал баловаться ради любопытства и для разнообразия. Было довольно сложно не забыть переключаться "вверх", хотя стажа на механике у меня на миллион километров точно. В общем, автоматика все делает намного лучше, и мощности "овощного мотора" 167 л.с. хватало без добавления седых волос.
Древнекитайская мудрость гласит- "ни ссы"

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#144

Сообщение maikl5301 » 21 дек 2018, 11:12

Karam116rus писал(а): В общем, автоматика все делает намного лучше, и мощности "овощного мотора" 167 л.с. хватало без добавления седых волос.

Я бы не сказал, что лучше. Может при разгоне в гору разницы особо и не будет. А вот при крутом спуске лучше в ручном режим на пониженной передаче. Можно почти тормоза не касаться. А в автомате он сразу сбрасывает до 4 и 5 передачи и торможения почти нет.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#145

Сообщение Fishbed » 21 дек 2018, 13:25

maikl5301 писал(а):Не совсем понятно. Если включена передача- буксовать не должно!
Что значит не едет? Обороты растут при нажатии на газ?


Такая логика на дизеле. 6-ая передача включается при 95 км/ч приблизительно. В обратную сторону при снижении скорости ниже 95 км/ч - отключается блокировка гидротрансформатора. А 5 передача включается при 85 км/ч. то есть мы имеем 10 км/ч, где машина едет на 6ой передаче, но с разлблокированным гидротрансформатором: обороты при нажатии на газ растут, машина крайне неохотно разгоняется, растет расход топлива, Т масла и тд . Лучше бы они сразу сделали переключение с 6 на 5 без этой непонятной дыры, где двигателю с 6 передачей и так тяжело, так еще и КПД коробки ронять, отключая блокировку гидротрансформатора
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7682
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#146

Сообщение maikl5301 » 21 дек 2018, 13:47

Fishbed писал(а):
maikl5301 писал(а):Не совсем понятно. Если включена передача- буксовать не должно!
Что значит не едет? Обороты растут при нажатии на газ?


Такая логика на дизеле. 6-ая передача включается при 95 км/ч приблизительно. В обратную сторону при снижении скорости ниже 95 км/ч - отключается блокировка гидротрансформатора. А 5 передача включается при 85 км/ч. то есть мы имеем 10 км/ч, где машина едет на 6ой передаче, но с разлблокированным гидротрансформатором: обороты при нажатии на газ растут, машина крайне неохотно разгоняется, растет расход топлива, Т масла и тд . Лучше бы они сразу сделали переключение с 6 на 5 без этой непонятной дыры, где двигателю с 6 передачей и так тяжело, так еще и КПД коробки ронять, отключая блокировку гидротрансформатора

А это не есть проявление неисправности и некорректной работы гидроблока ? Переключение должно занимать не более 1-2 сек. Никаких длительных проскальзываний и разрыва потока мощности между двигателем и коробкой не должно быть.
Последний раз редактировалось maikl5301 21 дек 2018, 14:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#147

Сообщение АндрейЛ » 21 дек 2018, 14:16

Karam116rus писал(а):Было довольно сложно не забыть переключаться "вверх", х

Это с непривычки. А так все просто: на 2500 тыкаешь рычаг вперед, мозги подумают и на 3000 происходит переключение

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#148

Сообщение Fishbed » 21 дек 2018, 14:57

maikl5301 писал(а):А это не есть проявление неисправности и некорректной работы гидроблока ? Переключение должно занимать не более 1-2 сек. Никаких длительных проскальзываний и разрыва потока мощности между двигателем и коробкой не должно быть.


нет. Это такая логика коробки. Есть переключение передач, а есть отключение блокировки гидротрансформатора (разрыв жесткой связи коробка-двигатель).
Переключаются передачи быстро и нормально в установленные алгоритмом интервалы скоростей в зависимости от нажатия на педаль. А то, что придумали отключать блокировку гидротрансформатора на 6 передаче без переключения на 5ую - на мой взгляд - минус.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя