Переделка рамки докатки под полноразмерное колесо

Интерьер и экстерьер машины. Вопросы по устройству, удобству, внешнему виду.
Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Переделка рамки докатки под полноразмерное колесо

#1

Сообщение Praktik » 16 апр 2015, 04:05

Вот мой фотоотчёт по переоборудованию рамки запаски из докатки (у меня 155/90/R17) под полноразмерное колесо.
Где-то была вроде тема про это, но не нашёл. Если есть - прошу модераторов перенести мои "труды" туда.

Итак, поехали.

Сначала я поднял машинку на домкрат, подпёр стойкой – вполне хватило (как потом оказалось, можно было вообще машину не поднимать: заехать на бордюр или просто так, с земли), вынул докатку:
[ ссылка на изображение ]

Для снятия рамки открутил вот эти две гайки (1) и снял шпильку с контровкой (2).
[ ссылка на изображение ]

Для всех, кто будет переделывать штатную рамку, верхнюю часть рамки снимать не надо, т.е. гайки (1) откручивать не надо, достаточно снять контровку со шпильки (2)(просто потянуть плоскогубцами) и вынуть шпильку. Я снимал рамку полностью, т.к. её параметров не знал.
Да, головкой или накидным на 12 надо открутить верхнюю точку крепления тросика, удерживающего рамку. С рамки трос снимается ну очень просто: пояснять не буду – там всё видно.

Ну вот положил колесо, на него – рамку:
[ ссылка на изображение ]

Замерил расстояние между – получилось примерно 9,5 сантиметров. Я, кстати, сильно удивился, т.к. разница между шириной докатки (155) и штатным колесом (235) составляет 8 см.
[ ссылка на изображение ]

Сильно мудрить не стал – просверлил отверстие (8,3 мм) по центру полосы металла (полоса – отстаток от крепежа моих батарей: я когда-то давно их укоротил), второе отверстие наметил по месту и просверлил.
[ ссылка на изображение ]

Второе отверстие получилось немного не по центру полосы металла. Я оставил так, но при этом пришлось на время убить в себе перфекциониста.
Ну вот что получилось:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Удлиняющая полоса крепится обычным болтом диаметром 8 мм + 2 шайбы + 2 гайки:
[ ссылка на изображение ]

Потом прикидываем, на сколько надо удлинить тросик – хватило бы и 3-4 см. От полметра (меньше не продавали) цепи
[ ссылка на изображение ]

пытаюсь добыть зубилом три (всего!) звена:
[ ссылка на изображение ]

Потом силой мысли:
[ ссылка на изображение ]

разрываю-таки 4-е звено цепи:
[ ссылка на изображение ]

и – опля (опля – это крайние звенья пришлось немного расширить пикой, чтобы болт и шпилька в него вошли): тросик удлинён:
[ ссылка на изображение ]

Тросик прикручиваеи на место:
[ ссылка на изображение ]

Теперь прикручиваю рамку обратно и – и… и… и немного она торчит ниже выхлопных труб.
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Кладу в рамку колесо – вроде над ним есть небольшой запас. Подпёр колесо снизу – точно: есть пара сантиметров.
Фотографии здесь нет, так как «ну не шмогла я, не шмогла».

Теперь уже не поддомкрачиваю машину (через 2 дня уже), а просто снимаю тросик с рамки, снимаю контрующие шпильки, вынимаю шпильки и рамка выпадает. Снимаю удлиняющие полосы
[ ссылка на изображение ]

Сверлю на 1,5 см ближе (8 см получилось) и на чуть ближе к краю:
[ ссылка на изображение ]

Обрезаю (силой мысли) лишнее:
[ ссылка на изображение ]

Вешаю рамку с удлинителями на место: Ур-р-р-р-ра-а-а-а-а! – висит ровно в горизонт с выхлопом:
[ ссылка на изображение ]

Теперь примеряем с колесом:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Ну вот крепёж хорошо виден:
[ ссылка на изображение ]

Ну что теперь делать-то?
Какие у кого предложения?...
Ну?

А никто не угадал:
[ ссылка на изображение ]

Делаю следующее – еду получать Воронежские пламягасители:
[ ссылка на изображение ]

Ну, пламики – хорошо, а без удлиненного болта - запаска в салоне, и это не есть гут.

Поэтому берём тиски, помещаем в них штатный крючок, в руки берём ножовку по металлу и «пилите, Шурочка, пилите!»:
[ ссылка на изображение ]

В качестве удлинителя один в один подошла обычная водопроводная труба – ровно 5 см.
[ ссылка на изображение ]

Потом – звёздные войны:
[ ссылка на изображение ]

Не, это не звёздные войны, это - Василич:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

И вот что получилось:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Привычно сокращаем мозговую мышцУ и «силой мысли»
[ ссылка на изображение ]

Приводим в порядок не только «художества» Василича, но и безобразный корейский шов, а потом красим:
[ ссылка на изображение ]

ещё раз красим (фото нет, но поверьте! – было!)

и - ещё раз красим:
[ ссылка на изображение ]

При покраске удлинённый крючок был подвешен на остатках болта от штатного домкрата – это чтобы «родной» болт не пачкать.

Ну и вот что получилось:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Итоговое фото сделаю – выложу: вроде снимал, но так его и не нашёл.

Полноразмерная запаска встала идеально: дорожный просвет не уменьшает, ниже бампера не торчит. Чуть виднеется край крючка, но это я красил крюк серебряной краской (какая есть – той и красил!) и поэтому его видно. Если крюк покрасить чёрной краской, то будет вааще не видно.

Да, длина болта моей 155 докатки – 26 см. Для имеющих докатку 215 ширины и планирующих переделать рамку под полноразмер скажу, что болт или крючок переделывать не надо – его (31 см, кажется) хватит, чтобы дотянуться. Тросик тоже удлинять не надо – его тоже хватит.

Да, для особо "жаждущих" сообщаю, что на один-два комплекта для переделки материал (кроме гаек-болтов) у меня есть - могу поделится.

Ну вот вроде всё.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение AVTR » 16 апр 2015, 09:15

отличный отчет.
вот только лучше бы наварить и удлиняющие планки. и взять их тоже круглые. т.е. трубы. мне кажется, что колесо будет тереть об об острый край планки.
все конечно ИМХО.

p/s/ осталось купить рамку и 5е колесо, а то меня корейцы обделили и бросили герметик вместо нормального комплекта. даже домкрат и балонник зажали.
Алексей, Ярославль

Аватара пользователя
Legend
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:30
Город: Самарская область

#3

Сообщение Legend » 16 апр 2015, 10:14

Зачем все это? Чем докатка наша не устраивает?
ИМХО
Заходите ко мне на драйв drive2.ru/r/chevrolet/947599/

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Praktik » 16 апр 2015, 11:14

Legend писал(а):Зачем всё это? Чем докатка наша не устраивает?

Докатка "едет" со скоростью не более 80 км/ч. Если ты едешь на "дальняк", то такая скорость в случае повреждения колеса и его замены не устраивает. Я, например, в сентябре 2014 года под Вышним Волочком поймал болт в заднее правое (на выброс) и 400 км до Питера "тошнил" на докатке. В результате опоздал на встречу. Кстати, ощущения ещё те - "хромой на последнем костыле".
Про мои злоключения тогда почитать здесь: viewtopic.php?t=40077&postdays=0&postorder=asc&start=0
Наших штатных колёс 60 высоты по дороге, кстати, не купишь - нет их.
Кроме того, для тех, кто много и далеко ездит зимой - полноразмерная зимняя запаска - вопрос не просто безопасности - жизненно важно.

Итак, недостаточная скорость докатки, неравномерное по сравнению с остальными колёсами сцепление докатки, возможность использовать безопасную по сезону запаску, экономия нервов и соблюдение планов.
Я ответил на Ваши вопросы?
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#5

Сообщение Путешественник » 16 апр 2015, 11:32

Praktik писал(а):Замерил расстояние между – получилось примерно 9,5 сантиметров. Я, кстати, сильно удивился, т.к. разница между шириной докатки (155) и штатным колесом (235) составляет 8 см.


[ ссылка на изображение ]

Так мерил-то по диагонали! Если б удлинил верхнюю планку, то и вышло бы, аккурат, 80 мм.
А отчёт отличный, главное, всё очень доступно и просто. Молодец, спасибо тебе!
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...


Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение Praktik » 16 апр 2015, 11:51

AVTR писал(а):вот только лучше бы наварить и удлиняющие планки.

Сварки у меня нет. Тащить рамку куда-то, варить, потом переделывать (т.к. оказалось, что чуть-чуть длинновато) - нафиг не надо. Так сам час работы со всеми пирогами - подогнал как надо - и всё.


AVTR писал(а):вот только лучше бы ... удлиняющие планки ... взять их тоже круглые. т.е. трубы. мне кажется, что колесо будет тереть об об острый край планки.

Пруток - да, взять можно и это неплохой вариант, только тогда надо будет плющить концы, чтобы их просверлить. Полоса металла - наиболее простое и доступное решение. Ну и у меня они просто давно лежали и ждали своего часа.
Тереть не будет - всё притянуто крепко. Кстати, когда через три года владения Капой я впервые "поинтересовался", где у неё запаска, то на боковине докатки были такие сильные пролежни от нижней рамки, что "мама дорохая"!
Через месяц я посмотрю, как там запаска - отпишусь.
Последний раз редактировалось Praktik 16 апр 2015, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#7

Сообщение Praktik » 16 апр 2015, 11:53

Путешественник писал(а):Так мерил-то по диагонали! Если б удлинил верхнюю планку, то и вышло бы, аккурат, 80 мм.

Да нет - это рамка ещё не до конца задвинута - напрямую 9,5 см.
В итоге всё встало напрямую в 8 см.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

AVTR
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 21:41
Город: Ярославль
Авто: AUDI Q7 4L 3.0tdi 12' + моя бывшая C140 2.2AT LTZ
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

#8

Сообщение AVTR » 16 апр 2015, 14:08

все правильно. я просто написал как сделать чтобы было "в идеале". Конечно нужно исходить из реалий и возможностей. И скорее всего резине ничего не будет.
Алексей, Ярославль

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#9

Сообщение Путешественник » 16 апр 2015, 15:54

AVTR писал(а):я просто написал как сделать чтобы было "в идеале".

Лучшее - враг хорошего! :D :D :D
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Аватара пользователя
Shi
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 86 раз

#10

Сообщение Shi » 16 апр 2015, 20:29

У жены на Тииде запаска- 5-я штатная покрышка. Хоть и на стальном диске. Очень удобно иметь 5 одинаковых баллонов, убедился. В нашем случае, точнее в моем, если бы я захотел получить в качестве запаски такой же баллон, я должен купить этот баллон, купить диск. И переделать держалку под запаску. Считаю такие затраты (денежные и временные) не то, что необязательными, а даже неразумными. Для меня. А товарищей с правильно растущими руками- уважаю.
Родом из СССР


marker24
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:14
Город: пенза
Авто: с140

#11

Сообщение marker24 » 16 апр 2015, 20:43

Praktik писал(а):только тогда надо будет плющить концы, чтобы их просверлить.
Можно сточить, срезать болгаркой.. А вообще -классный отчет! Мне понравился. :one:

Аватара пользователя
PPN
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 21:35
Город: Москва

#12

Сообщение PPN » 16 апр 2015, 20:52

Юре респект за рукоблудство!!!!Но кому тяжко делать так есть оригинальная рамка,я на С-100 ставил.17 ориинальный диск с кумхой вставал в аккурат.Номер не помню.
drive2.ru chevrolet 1581094

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Praktik » 16 апр 2015, 20:55

Оригинальная рамка стоит 6 т.р., а тут цена вопроса 100-200 рублей!!!
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

ивн дегунино
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 23:32
Город: MOSKOW degunino
Контактная информация:

#14

Сообщение ивн дегунино » 18 апр 2015, 11:48

[ ссылка на изображение ]
невнимательно! Вон на заднем плане валяется!!!

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Praktik » 18 апр 2015, 13:02

АндрейЛ писал(а):На фотках докатки нет

ивн дегунино писал(а):невнимательно! Вон на заднем плане валяется!!!


Во избежание дискуссий выкладываю докатку на передний план:
[ ссылка на изображение ]
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!



Вернуться в «Салон и кузов»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей