Дом на колёсах или, по-другому, караван.
- Путешественник
- Майор
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4 МT LS
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
Дом на колёсах или, по-другому, караван.
#1По предложению соклубника создал тему.
Предлагаю сделать таким образом: я создам тему, постараюсь разместить немного общей информации, а вы поддерживайте, задавайте вопросы - буду по мере сил отвечать...
Итак,
Дом на колёсах или, по-другому, караван.
Чтобы отправиться в полном составе семьи по туристической путевке, а особенно в так называемый «высокий сезон», не дешевое удовольствие, к тому же потребуются крепкие нервы. Альтернативой моет служить покупка собственного автодома. Все больше людей склоняются к принятию такого решения, гарантирующее дешевое проживание, возможность экономить на покупке авиабилетов, свободой перемещения, так и остановок в понравившихся местах.
Дом на колёсах - известен так же как кемпер, автокемпер, трейлер, автотрейлер, караван, жилой прицеп, мобильный дом, автодача, дача на колесах или прицеп-дача.
Представляет собой прицеп в виде передвижного дома на колесах, предназначенный для ночевки в пути или отдыха. Покупка прицепа-дачи - это возможность пользоваться сельской жизнью и путешествовать, без того, чтобы отказываться от привычных удобств.
Существуют как небольшие 2-4-х местные одноосные прицепы-дачи, которые можно транспортировать небольшим авто, так и довольно длинные, уже двухосные – до 9 м. в длину с 6-7-ю спальными местами, для перевозки которых уже необходим автомобиль с более мощным двигателем или внедорожник.
Практически любой прицеп-дача серийно оборудован двойным стеклопакетом, газовым отоплением, кухонным модулем (газплита, холодильник, раковина) и биотуалетом – в общем всем тем, что есть в обычном Вашем доме.
Путешествуя с прицепом-дачей, Вы – вдали от цивилизации – всегда имеете с собой самый настоящий дом, где можно комфортно и совершенно автономно проживать при температуре от -40 0С до + 40 0С.
Удобные кровати, опускающиеся столы, эргономичная мебель и другие приятные «мелочи» делают пребывание в таком караване незабываемым путешествием.
Основное преимущество прицепа-дачи в том, что приехав на автокемпинг или к любому месту отдыха, вы отцепляете караван, готовите прекрасный обед или ужин, натягиваете кемперную палатку, в общем „раскараваниваетесь“ поудобнее. А на своем автомобиле в любой момент можете отъехать в близлежащий магазин или на экскурсию. И для этого совсем не надо долго собирать весь свой скарб и всех членов экипажа.
Кстати, многие ошибочно считают, что обладателям таких автоприцепов требуется наличие дополнительной категории в водительском удостоверении ("E" к "B"). Это не так! Совершенно достаточно обыкновенной "B" категории в соответствии с "Правилами <...> выдачи водительских удостоверений" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000, от 21.11.2001, от 14.02.2009)
Пункт 1.8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
Теперь, наш дом.
Домик не в аренде, собственный. Небольшой, всего 900 кг максимальная масса. Относительно короткий, брали такой специально, чтобы проезжать в более дикие места.
Протаскали уже полевропы: Белоруссия, Украина, Венгрия, Словения, Австрия, Германия, Чехия, Польша, Литва, Латвия. Предпочитаем Литву, отдых на озёрах. Каптиву используем только для летнего отдыха с домиком. Собственно, и Каптиву покупали, чтобы таскать домик, т.к. на предыдущей Шахе, не всегда могли выехать с озера, по песчаной лесной дороге.
Ну и фотки:
Новгородская область:
Белоруссия:
На реке Сож:
Пробили колесо:
Перерыв на обед в дороге:
Слёт караванеров в Белоруссии, на Браславах:
Украина:
Площадка отдыха в Австрии:
Ночёвка в Альпах, Австрия:
Ночёвка в Германии, недалеко от Этталя:
Ночёвка в Кёнигсзее, Бавария, Германия:
Горы Баварии, Германия:
Ночёвка в Польше, недалеко от Балтийского моря, в Мельно:
Литва, на фоне Тракайского замка:
Ну и, напоследок, на нашем озере, в Литве:
За время своих путешествий с домиком ни разу не воспользовались услугами гостиниц и кемпингов.
Ну вот, если что не так, не обессудьте...
Предлагаю сделать таким образом: я создам тему, постараюсь разместить немного общей информации, а вы поддерживайте, задавайте вопросы - буду по мере сил отвечать...
Итак,
Дом на колёсах или, по-другому, караван.
Чтобы отправиться в полном составе семьи по туристической путевке, а особенно в так называемый «высокий сезон», не дешевое удовольствие, к тому же потребуются крепкие нервы. Альтернативой моет служить покупка собственного автодома. Все больше людей склоняются к принятию такого решения, гарантирующее дешевое проживание, возможность экономить на покупке авиабилетов, свободой перемещения, так и остановок в понравившихся местах.
Дом на колёсах - известен так же как кемпер, автокемпер, трейлер, автотрейлер, караван, жилой прицеп, мобильный дом, автодача, дача на колесах или прицеп-дача.
Представляет собой прицеп в виде передвижного дома на колесах, предназначенный для ночевки в пути или отдыха. Покупка прицепа-дачи - это возможность пользоваться сельской жизнью и путешествовать, без того, чтобы отказываться от привычных удобств.
Существуют как небольшие 2-4-х местные одноосные прицепы-дачи, которые можно транспортировать небольшим авто, так и довольно длинные, уже двухосные – до 9 м. в длину с 6-7-ю спальными местами, для перевозки которых уже необходим автомобиль с более мощным двигателем или внедорожник.
Практически любой прицеп-дача серийно оборудован двойным стеклопакетом, газовым отоплением, кухонным модулем (газплита, холодильник, раковина) и биотуалетом – в общем всем тем, что есть в обычном Вашем доме.
Путешествуя с прицепом-дачей, Вы – вдали от цивилизации – всегда имеете с собой самый настоящий дом, где можно комфортно и совершенно автономно проживать при температуре от -40 0С до + 40 0С.
Удобные кровати, опускающиеся столы, эргономичная мебель и другие приятные «мелочи» делают пребывание в таком караване незабываемым путешествием.
Основное преимущество прицепа-дачи в том, что приехав на автокемпинг или к любому месту отдыха, вы отцепляете караван, готовите прекрасный обед или ужин, натягиваете кемперную палатку, в общем „раскараваниваетесь“ поудобнее. А на своем автомобиле в любой момент можете отъехать в близлежащий магазин или на экскурсию. И для этого совсем не надо долго собирать весь свой скарб и всех членов экипажа.
Кстати, многие ошибочно считают, что обладателям таких автоприцепов требуется наличие дополнительной категории в водительском удостоверении ("E" к "B"). Это не так! Совершенно достаточно обыкновенной "B" категории в соответствии с "Правилами <...> выдачи водительских удостоверений" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000, от 21.11.2001, от 14.02.2009)
Пункт 1.8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
Теперь, наш дом.
Домик не в аренде, собственный. Небольшой, всего 900 кг максимальная масса. Относительно короткий, брали такой специально, чтобы проезжать в более дикие места.
Протаскали уже полевропы: Белоруссия, Украина, Венгрия, Словения, Австрия, Германия, Чехия, Польша, Литва, Латвия. Предпочитаем Литву, отдых на озёрах. Каптиву используем только для летнего отдыха с домиком. Собственно, и Каптиву покупали, чтобы таскать домик, т.к. на предыдущей Шахе, не всегда могли выехать с озера, по песчаной лесной дороге.
Ну и фотки:
Новгородская область:
Белоруссия:
На реке Сож:
Пробили колесо:
Перерыв на обед в дороге:
Слёт караванеров в Белоруссии, на Браславах:
Украина:
Площадка отдыха в Австрии:
Ночёвка в Альпах, Австрия:
Ночёвка в Германии, недалеко от Этталя:
Ночёвка в Кёнигсзее, Бавария, Германия:
Горы Баварии, Германия:
Ночёвка в Польше, недалеко от Балтийского моря, в Мельно:
Литва, на фоне Тракайского замка:
Ну и, напоследок, на нашем озере, в Литве:
За время своих путешествий с домиком ни разу не воспользовались услугами гостиниц и кемпингов.
Ну вот, если что не так, не обессудьте...
Скоро поедем в даль дальнюю...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
-
- Старший прапорщик
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 24 янв 2014, 23:32
- Город: MOSKOW degunino
- Контактная информация:
- Путешественник
- Майор
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4 МT LS
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
#3
ивн дегунино писал(а):Жигуль тоже пол страны объездил?
И не только этот Жигуль и не один раз...
Спасибо за поддержку!
Скоро поедем в даль дальнюю...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
-
- Полковник
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
- Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
- Авто: C140 2.4 LE5 2012
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
#4
Дорогой он ххх, да и в городе где хранить?
Если есть дача, то там, а если нет?
На парковке?
Сам то где хранишь*
Если есть дача, то там, а если нет?
На парковке?
Сам то где хранишь*
- Shi
- Генерал-майор
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
- Город: СПб, Звездная
- Авто: Карок 4х4
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 86 раз
#5
Заманчиво, заманчиво...
Ну теперь вопросы:
- где производится ночевка: на специально отведенных площадках или где придется? Здесь меня интересует только запад.
- заправка водой и опорожнение туалета, где?
- с какой скоростью можно тащить прицеп и разрешено ли там нахождение людей при этом?
- допустим, что приехали в город N и решили его осмотреть не пешком и на трамвае, а на своем авто. Куда прицеп? Все время с собой?
Ну это первое, что пришло на ум.
А так, я считаю, такое имущество надо приобретать, если полностью исключаешь в своих отпусках авиаперелеты.
Ну теперь вопросы:
- где производится ночевка: на специально отведенных площадках или где придется? Здесь меня интересует только запад.
- заправка водой и опорожнение туалета, где?
- с какой скоростью можно тащить прицеп и разрешено ли там нахождение людей при этом?
- допустим, что приехали в город N и решили его осмотреть не пешком и на трамвае, а на своем авто. Куда прицеп? Все время с собой?
Ну это первое, что пришло на ум.
А так, я считаю, такое имущество надо приобретать, если полностью исключаешь в своих отпусках авиаперелеты.
Родом из СССР
- Путешественник
- Майор
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4 МT LS
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
#7
VladimirVS писал(а):Дорогой он ххх, да и в городе где хранить?
Если есть дача, то там, а если нет?
На парковке?
Сам то где хранишь*
Уже приличный домик можно приобрести от 400 - 500 т. р.
На даче специально построил гараж для него:
[ ссылка на изображение ]
Но, многие хранят на улице, около дома. Правда стремновато - ради любопытства могут залезть и поломать двери и окна побить.
Shi писал(а):Ну теперь вопросы:
- где производится ночевка: на специально отведенных площадках или где придется? Здесь меня интересует только запад.
Мы не заморачивались, вставали, где нам было удобно. На фотках места некоторых ночёвок подписаны.
Shi писал(а):- заправка водой и опорожнение туалета, где?
Мы - старые путешественники, ездили ещё с палатками. Нам хватает до конца отпуска, 1,5 - 2 месяца, т.к. стараемся туалетом не пользоваться - только в крайнем случае.
А так, есть специальные места в кемпингах для слива "серой" воды. Стоит копейки.
Shi писал(а):- с какой скоростью можно тащить прицеп и разрешено ли там нахождение людей при этом?
Скорость по ПДД - 70 км/ч. В реале и с умом можно и 90 и 100. Был случай у нас, когда мы, потеряв время на объезды ремонтов горных дорог в Чехии, попали в цейтнот, опаздывая к началу моих соревнований под Берлином и "топили по автобану со скоростью 150-160, сгоняя из левого ряда мерсы, ауди и прочую буржуйскую технику. Несчастные немцы с испугом и страхом на нас косились из своих авто - русские едут... Думали за это хулиганство на выезде из Евросоюза не расплатимся, ан нет, последствий никаких не было.
Желательно, чтоб сцепное устройство было оборудовано гасителем колебаний, таким своеобразным амортизатором. У нас он есть. Иначе может появляться раскачка на высоких скоростях.
Людям в прицепе, при движении, находиться запрещено. Разрешено только в автодоме, пристёгнутыми ремнями безопасности.
Shi писал(а):Ну теперь вопросы:
- допустим, что приехали в город N и решили его осмотреть не пешком и на трамвае, а на своем авто. Куда прицеп? Все время с собой?
Варианта два - или пешком, прицеп с авто на парковке или прицеп отстегнуть, поставить на платную стоянку и в путь...
Да, ещё момент. Стараюсь прицеп пристёгивать цепью на замок к фаркопу. Случаи воровства, всё же бывают и не только в России. Конечно поможет не всегда, но, всё же. К тому же и страховка при движении, если вдруг расцепятся.
Последний раз редактировалось Путешественник 21 апр 2015, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Скоро поедем в даль дальнюю...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
- FilCapLPG
- Подполковник
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: 09 фев 2013, 21:57
- Город: Раменское р-н.
- Авто: Была С140 . была С100 , теперь H-1
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
#8
Давно интересуюсь домом на колёсах. Вопрос такой в России его при проезде платных участков оплачивают несколько дороже нежели просто авто. Как с этим обстоит в Европе ? Требуется ли страховка на такой дом или он проходит как прицеп ?
Филипп.
- Путешественник
- Майор
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4 МT LS
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
#9
FilCapLPG писал(а):Вопрос такой в России его при проезде платных участков оплачивают несколько дороже нежели просто авто. Как с этим обстоит в Европе ? Требуется ли страховка на такой дом или он проходит как прицеп ?
Мы в Европе оплачивали только сумму с автомобиля. Может это и неправильно, но пункты оплаты автоматические, а проверять - никто не не проверял.
Грин карта покупается на прицеп к легковому автомобилю.
Скоро поедем в даль дальнюю...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
#10
Здравствуйте! Тоже присматриваемся к такому виду путешествий. Скажите. из Вашего опыта, что нужно обязательно, для комфортного проживания. И не жарко ли летом. Может сразу брать с кондиционером. Мы смотрели, не у всех есть таковые. Спасибо.
- Shi
- Генерал-майор
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
- Город: СПб, Звездная
- Авто: Карок 4х4
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 86 раз
#12
FilCapLPG писал(а):Давно интересуюсь домом на колёсах. Вопрос такой в России его при проезде платных участков оплачивают несколько дороже нежели просто авто. Как с этим обстоит в Европе ?
Имея опыт в один раз проезда по Европе, скажу, что в разных странах по-разному. В Чехии, Австрии за проезд по автобанам нужно покупать виньетку. Только на автомобиль, клеишь на лобовое стекло. В Хорватии оплата через шлагбаум ( от пройденного расстояния) и цена зависит от типа ТС, т.е. за прицеп нужно доплатить.
Путешественник
Еще вопрос по приготовлению пищи. Где хранить продукты? Или только консервы и крупы?
Родом из СССР
- Путешественник
- Майор
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4 МT LS
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 35 раз
#13
Прошу прощения за задержку с ответами - ходил на тренировку.
Для комфортного проживания там всё уже, в принципе есть.
Летом не жарко, т.к. дома утеплённые, стены с утеплителем, стеклопакеты двойные. Рассчитан от -30 до +50.
Можно поставить и кондиционер, но тогда в автономке должна быть очень мощная энергосистема - аккумулятор + солнечная батарея + генератор.
Нам комфортно и без кондиционера, хотя автономную систему я установил. Открываешь окна и делов-то...
Дома есть разные - от 1-2 до десятка человек. У нас 2-3 местный.
Покопался у себя в архивах но, что-то не обнаружил более менее внятных фоток внутрянки. Буду на даче, сделаю - выложу.
Газовая плита на три конфорки. Продукты кладём в холодильник, объём 70 л, морозилка 5 л. Вполне хватает. Работает от 220 В, 12 В и на газу. По выбору.
людмила писал(а):Скажите. из Вашего опыта, что нужно обязательно, для комфортного проживания. И не жарко ли летом. Может сразу брать с кондиционером.
Для комфортного проживания там всё уже, в принципе есть.
Летом не жарко, т.к. дома утеплённые, стены с утеплителем, стеклопакеты двойные. Рассчитан от -30 до +50.
Можно поставить и кондиционер, но тогда в автономке должна быть очень мощная энергосистема - аккумулятор + солнечная батарея + генератор.
Нам комфортно и без кондиционера, хотя автономную систему я установил. Открываешь окна и делов-то...
Жан писал(а):Сколько народу вмешается в такой домик, чтобы комфортно было
Дома есть разные - от 1-2 до десятка человек. У нас 2-3 местный.
Жан писал(а):можешь выложить фотки внутрянки???
Покопался у себя в архивах но, что-то не обнаружил более менее внятных фоток внутрянки. Буду на даче, сделаю - выложу.
Shi писал(а):Еще вопрос по приготовлению пищи. Где хранить продукты? Или только консервы и крупы?
Газовая плита на три конфорки. Продукты кладём в холодильник, объём 70 л, морозилка 5 л. Вполне хватает. Работает от 220 В, 12 В и на газу. По выбору.
Скоро поедем в даль дальнюю...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...
Вернуться в «Поездки и путешествия»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость