Дом на колёсах или, по-другому, караван.

Рассказы и впечатления путешественников, навигация, советы бывалых, выбор маршрутов.
Dieselspbrus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:48
Город: Питер

#76

Сообщение Dieselspbrus » 06 май 2016, 10:40

Путешественник писал(а):ь или покрутить вокруг оси, чтоб было за что взяться. Ручки и сзади и спереди.
_________________

Подскажите, взял на прокат на лето экхо и350, по габаритам как у Вас примерно. так вот при больших кочках- на очень малом ходу (1-2 км) скрип ужасный резиновый и металлический звук ( как при крушении титаника) это нормально? ну и первые пол часа движения кемпер стучит ( разогревается что ли пассивная тормозная система?)

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#77

Сообщение Путешественник » 06 май 2016, 15:39

Dieselspbrus писал(а):скрип ужасный резиновый и металлический звук ( как при крушении титаника) это нормально?

Нет, не нормально. Ничего не должно ни скрипеть, ни стучать, никаких посторонних звуков быть не должно. Лучше такой поменять на исправный.
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Dieselspbrus
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 10:48
Город: Питер

#78

Сообщение Dieselspbrus » 11 май 2016, 17:00

Путешественник писал(а):
Dieselspbrus писал(а):скрип ужасный резиновый и металлический звук ( как при крушении титаника) это нормально?

Нет, не нормально. Ничего не должно ни скрипеть, ни стучать, никаких посторонних звуков быть не должно. Лучше такой поменять на исправный.


я думал на дорогу, ну уж очень много ямок (лесная грунтовая, где и без прицепа проехать тяжело)

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#79

Сообщение Путешественник » 11 май 2016, 23:35

Dieselspbrus писал(а):я думал на дорогу,

У Вас машина не стучит? Почему должен стучать и скрежетать прицеп?
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Шевруля
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 июл 2016, 20:30
Город: Москва

#80

Сообщение Шевруля » 29 июл 2016, 20:08

странно, не должно быть таких звуков - как при крушении Титаника. Кемперы очень удобные для отдыха и путешествия с длительными переездами. Честно говоря, никогда не сталкивались с такой проблемой. Может дело в самом кемпере?


Krusar
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 авг 2016, 14:10

#81

Сообщение Krusar » 01 авг 2016, 23:25

Классная тема дом на колесах!

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#82

Сообщение Путешественник » 10 апр 2017, 14:51

Караванеры.


Давайте рассмотрим кто такие Караванеры?

Классификация караванеров дело не простое и нафиг не нужное, как в общем-то и сам караванинг, но так уж склалось, что кто-то должен взять на себя этот труд, хотя думаю, что никто меня за это не поблагодарит.
Можно вывести основные классы, но не следует забывать, что чистые представители в природе почти не встречаются, основная масса караванеров обладает смешанными характеристиками, но, тем не менее, всё же принадлежат к тому или иному классу.

ДЯДЬКИ И ТЁТЬКИ

Характеристики присущие обоим полам.

Новичок

В обладании стандартная машина/прицеп. Полными безумия глазами смотрят на то, как бывалые точками на карте мира прокладывают путь отпуска и мест, особо желаемых к посещению женами и детьми (не парясь, что это три локтя по карте), перекидываясь анекдотами. За границей новички честно бросаются по маршруту за заслуженными монстрами и искренне удивляются, что ничего не поняли, все оказывается мимо проехали. Когда темнеет, а конца дороги не видно склонны к потере воли. Заблудившись, вылезают из салона и грустно смотрят, как остальные собратья паркуют машины/прицепы, суетятся вокруг них с маркизами, шатрами-баньками и совершают прочие маневры по извлечению мангальчиков и мяска, пока идейные вдохновители колдуют над GPS и том-томами в попытке найтись и выбраться из того места, где они по определению не должны были оказаться никогда (увы, навигация у нас все-таки Российская, ну и, ясное дело, предпочитает глючить в самые неподходящие моменты, но никто не расстраивается). Обладатели дорогих марок класса люкс, гордо называемых в рекламе по телеку (заграничному) "легендарными монстрами внедорожного отдыха" при этом размышляют, за что они отвалили в салоне полтинник (или больше, это каждый по своему вкусу) американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой пикап с палаткой на крыше (не парясь, автобан ли то или лес с болотцем). Если после эвакуации до асфальта/границы/дома (как повезет), ознакомления со счётом в сервисе и лекции жены начинающий караванер выезжает за границу/да просто на отдых за ворота еще раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей/прицепов и (иногда) пару жен, он становится караванером бывалым.

Сосисочный караванер

Эти в глубь стран стараются далеко не забираться. А вдруг чего непредвиденное стрясется. Толи дело на полянке у автобана костерок, сосисочки, ля-ля. Прицепчики блестящие, диванчики чистенькие, всё как у людей. В целом сосисочники – это те же самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре (поближе к дому). Ни на какие вылазки в загранку/экскурсии не ездят, а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих приобретений и с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые куда-то все-таки выбираются и даже на выходные. Часто выбираются на слеты, но никогда не инициируют их (да и особого участия в организации не принимают), а встают на полянке и костерок, сосиски, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающая в какие либо другие. Если же и выезжают на «отдых» то ведут себя по схеме "новичок".

Бывалый кемпер

Под эту категорию подпадают люди, немало поездившие и наколесившие как по просторам нашей необъятной Родины, так и за ее пределами, и уже научившиеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью. Они, увидев колею трелевщика (ну ближе мне про Россию писать, люблю я ее трогательно и нежно), не бросаются в неё с криком "Ща, проскочим!", а выходят из машины и идут топтаться в поисках объезда. А уже убедившись, что оного не существует, идут по колее, но по такой сложной траектории, что караван в девяноста процентах случаев на пузо не садится. Новички кричат: "Во повезло!", но мы-то с вами знаем, что это не везение, а скрупулезный расчет, помноженный на панический страх обосраться перед начинающими. Сидя вечером у костра они перебивая друг-друга рассказывают истории из своей богатой событиями раскатной жизни на колесах, а остальные слушают раскрыв рты, во-первых, потому что и правда интересно, а во-вторых, потому что боятся прозевать момент, когда рассказчик затянется сигаретой, чтобы вставить словечко. Характер бывалые кемперы имеют добрый и покладистый за исключением тех моментов когда они голодные, усталые и злые (но это уже не про них!).


Виртуальный кемпер

Знает о поездках и подготовке караванов всё. В кругах своих друзей (не караванеров ясное дело, друзей караванеров у него нет, потому что караванеры в разъездах, а он в интернете) считается непререкаемым авторитетом во всем, что касаемо караванинга. Завсегдатай всех тематических конференций. Первым ответит на вопрос какой прицеп выбрать или какую приблуду поставить. С жаром спорит с корифеями и побеждает, потому как дочитывать до конца его длинные посты никому не под силу, гораздо проще оставить спор. В тех редких случаях, когда всё же выбирается на отдых старается косить под бывалого караванера, но не преуспевает. Вечером у костра перебивает бывалых, которые таскали его на хвосте весь день, фразами типа "это фигня, а вот мы на даче с Андрюхой..." и начинает нести ахинею. Его вежливо слушают и не бьют только потому, что караванеры по природе своей люди добрые и не злобливые. Виртуальные караванеры считаются взаправдашними только самими виртуальными караванерами.

Спортсмен

Для этого караванинг - это соревнования. Он не пропускает ни одного значимого мероприятия в мире. Везде участвует и привык отовсюду привозить разные трофеи/брошюрки/буклеты/наклейки. Его автодом/прицеп как морская галька, за годы с него отшлифовано всё лишнее и теперь это спортивный болид, заточенный на пробежку по миру. На отдыхе такой караванер максимально собран. Вечером перед поездкой рано ложится спать. На отдыхе не расслабляется, всё делает правильно, но бегом, не стоит в очередях, пожевывая бутерброды, не останавливается перекинуться парой слов с друзьями где-то на краю мира. Короче маньяк. Зато вечером после привала он дает волю своему изможденному организму и, как правило, нажирается в лоскуты. В целом спортсмен это правильный караванер, только уж очень фанатичный.


ДЯДЬКИ

Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие.

Штурман по жизни

У этого нет каравана/прицепа (по разным причинам), но караванинг он любит преданно и фанатично, а потому ездит штурманом (овощем по-русски). Либо постоянным либо вольнонаемным. Ради любви к путешествиям он готов лазить на своей самой что ни на есть обычной машинке по дорогам и тропам, прокладывая путь каравану автодомов/прицепов напрочь запутавшихся в своей навигации и картах, выслушивая при этом мат пилотов каравана по поводу своей медлительности, чинить ночами всю автоклонну, когда пьяные пилоты громко рассказывает у костра о доблести себя любимых и делать массу других вещей которых нельзя требовать от человека из соображений гуманизма. Штурман по жизни это караванер с большой буквы. Хороших штурманов из экипажа стараются не выпускать, вдруг прокатившись в другой спарке ему тот пилот понравится больше и он не вернется к родным пенатам. Штурман по жизни вид весьма распространенный так как подготовленных караванов мало, а любителей покататься/отдохнуть много.

Монолюб

Этот - фанат одной авто марки (прицепа/каравана) и готов часами с пеной у рта спорить о её достоинствах и превосходстве над всеми остальными производителями. В массе своей это люди ничего слаще редьки не пробовавшие, то есть кроме этой марки ни на чем не ездившие. Спорить с ними бесполезно, лучше просто переменить тему. И даже когда уже никто не обсуждает достоинства той или иной марки они любят вклиниваться в разговор с фразами типа: "настоящий караванер ездит на Fiate", "лучше Buerstnera/Hobby может быть только Buerstner/ Hobby", "круче пикапа/БЕЛАЗа для бездорожья ничего не изобрели" и прочую бессмыслицу. В общем узколобые фанатики. Хотя среди них встречаются и те, кто пришел к выбору определенной машины/прицепа/марки/спайки путем многолетнего селективного отбора, но таких мало и они обычно не спорят на тему чья марка лучше ибо себе уже всё доказали, а убеждать других лень, да и не за чем.

Вечный чинитель

Чинитель почти не занимается ремонтом и подготовкой каравана в городе (на даче). Его девиз - "не мешайте механизму работать", поэтому, как правило, в самом засадном месте, в самую голимую погоду его караван встает и начинается плановая переборка движка, трансмиссии, подвески, сцепного и электрики. Наиболее часто вечные чинители встречаются среди обладателей различных седых древностей преимущественно российского/китайского само-производства. Сами по себе чинители народ безвредный, но тормозят движение колонны и создают немалые заторы на трассе, но на них никто не обижается, что делать, сломались люди - чинятся. Хотя своим жизненным укладом чинители могут попортить немало крови организаторам и отдыхающим, потому как эвакуировать их обычно приходиться с самой дальней и с не определяемыми GPS-координатами точки пути. Наверняка, истории караванерского движения известны случаи, когда свеже-проложенную (и ух как набело вылизанную под всех участников, а по сему потом и кровью вымученную) траекторию заграничного похода пришлось менять, дабы на обратном пути захватить с собой (как водится на веревочке) кого-нибудь из подобных горе-чинителей..


Строитель маньячный

Главное для него не сам караванинг, а подготовка своего боевого друга и собрата по отдыху. Он месяцами не вылезает из гаража. Потом по дороге на заслуженный отдых со всем семейством, проехав полкилометра от дома, откуда-то из недр своего детища улавливает надрывный хруст, строитель выпрыгивает из кабины производит беглый осмотр и бормоча про себя "поперек на сварке, вдоль на болтах" уезжает обратно в гараж. В каждый новый выезд прицеп/автодом всё больше теряет сходство с оригиналом, из-за различных улучшений и модификаций начинает лучше ехать и меньше ломаться, а изнутри напоминать дворец. Когда аппарат перестает ломаться совсем, а улучшать, не ухудшив в нем больше нечего, строитель теряет к нему всякий интерес продает за те же деньги, что покупал когда-то стандартным и снова, купив стандартный караван, на месяца пропадает в гараже.

Караванер сильно пьющий

Для этого типа открытие/закрытие сезона и день авто путешественника (как и любой другой повод собраться) - это пьянка. Ездить по городам/музеям/странам, кемпингам - это утомительно и скучно, другое дело накатить вечером у костра/барбекю. Правда эта категория караванерской братии до вечернего костра добирается редко, нажравшись в хлам еще на трассе и уступив место за рулем жене они раскладывают штурманское кресло и забываются сном человека сделавшего свое дело. Просыпаются они уже под утро, бродят по пустому лагерю и, глядя на стоящие прицепы, периодически восклицают "о, а этот когда приехал?!". Караванер сильно пьющий категория к счастью немногочисленная, но, к сожалению, быстро растущая.


ТЁТЬКИ

Характеры не вошедшие в основные градации либо их дополняющие.

Жена наблюдатель

Каждой нормальной жене рано или поздно становиться интересно, где проводит выходные её муж, возвращаясь воскресной ночью чистый, счастливый и, что самое подозрительное, трезвый. Утверждения, мол, я в кабаке/бане/на озере/в кемпинге был, поболтать к народу знакомому ездил, и уверения "да нет там баб" с каждыми выходными всё больше настораживают нормальную жену, ведь согласитесь проводить выходные разъезжая по баням без баб как-то глупо. В конце-концов, истерзанная подозрениями она едет на встречу с мужем. Одетая в вечернее платье и шубу стоит на краю небольшой лужи рядом с батареей караванов, с ужасом наблюдает за тем, как толпа мужиков под шашлычок в чьей-нибудь палатке разбирает на коленках очередной девайс (ну просто жизненно необходимый и ни фига не работающий), листая каталог Movera трепетно как Библию и обсуждая железо и прочие приблуды хлеще, чем бикини на девочках в Playboy-е . Больше вопросов мужу она не задает и ни куда с ним не ездит. А сидя в субботу утром на кухне с подругами обсудив чудачества мужа, многозначительно изрекает "ну хоть не по бабам".

Верная спутница

Весь этот дикий, но культурны отдых ей сто лет не нужен (как вообще можно отдыхать, если не 5 звезд, полный пансион и 56 по Цельсию в тени пальмы на побережье). Но её место рядом с любимым человеком. Она готова отправиться за ним куда угодно. Всегда рядом, стоически переносит все тяготы и лишения разъезжей жизни, не устраивает скандалов и не ропщет на судьбу (Париж, Канны, Мадрид, Голливуд, Диснейленд – мимо!, а болотце с кильками посередь бог знает каких трущеб – привал?, - не вопрос, как скажешь милый). Прекрасно вписывается в караванерскую тусовку и со временем даже начинает получать удовольствие от происходящего.

Настоящий мужик

Эта явно переобщалась в мужской компании. Поскольку с ней не спорят и на глупые советы не отвечают, она привыкла думать - что великий караванер и всё знает про жизнь. Прибивается к какой-нибудь группе караванеров мужиков и ревностно оберегает свое стадо от посягательств других женщин. Лезет во все разговоры, дает массу советов по исполнению. Речь имеет грубую, всеми своими манерами говорит «вот она какая я крутая, смотрите на меня, восторгайтесь мной». Зачастую достает мужской коллектив по полной программе. Самое страшное - оказаться с такой "бой-бабой" в многодневной экспедиции (особенно за границей и с целью тихого время препровождения) - и в морду не дашь, и бросить не бросишь. Некоторые из них в своём идиотизме доходят до того, что начинают угрожать здоровым мужикам физической расправой, мол, еще раз чего не так получишь в рожу. Постоянно за рулем, а хуже, беспрестанно чего-то улучшают в недрах своего «красавца». В общем, сумасшедшие создания.

Женщина в поиске

Ни в коем случае не путать с маркитанткой и верной спутницей. Это одинокая женщина, которая ищет свое счастье там, где есть большая вероятность его встретить - среди толпы увлеченных мужиков. Отсеяв обладателей колец на пальцах и гнилых китайцев, методично обрабатывает оставшуюся целевую аудиторию. И либо находит себе спутника (что редко), либо перекидывается в другую субкультуру, также изобилующую холостыми и состоятельными мужиками.


http://mice.mybb.ru/viewtopic.php?id=10%D0%B5
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Saintley
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 11:02
Город: Москвабад
Благодарил (а): 1 раз

#83

Сообщение Saintley » 22 сен 2017, 16:11

Путешественник писал(а):Приведем пример:
Разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля 2500 кг.
Масса без нагрузки 1790 кг.

Таким образом,
1. разрешенная максимальная масса прицепа должна < 1790 кг.
2. разрешенная максимальная масса прицепа + 2500 кг. ≤ 3500 кг.


Hjvfy писал(а):если Капа 3.0 по паспорту 2352 кг, значит 3500-2352=1148 кг. по документам если этот домик весит - то я могу таскать.
а если больше, то тогда только с категорией "Е" ? но сразу вопрос, а сколько максимум может быть дом, там же есть ограничения



Перечитал несколько раз (больше 10) но так и не смог понять.
По моему тут написаны противоположные утверждения, и оба верные?!?

p.s. Цитаты взяты со второй и третьей страниц этой темы.

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#84

Сообщение Путешественник » 22 сен 2017, 20:24

Saintley писал(а):По моему тут написаны противоположные утверждения, и оба верные?!?

Вы просто не разобрались, оба утверждения верные, просто разные цифры в примерах.
От себя могу пояснить, что в цитате моей фразы, оба пункта, 1 и 2-ой должны выполняться одновременно. Возможно это Вам прояснит ситуацию.
Если ясности всё равно нет, давайте конкретные вопросы, что Вам не понятно.
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Saintley
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 янв 2015, 11:02
Город: Москвабад
Благодарил (а): 1 раз

#85

Сообщение Saintley » 25 сен 2017, 09:33

Да, действительно все сходится.
наверное сбило столку следующее пояснение:

Путешественник писал(а):В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.

Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396, применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг. В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.


т.е. я так понял, прицеп до 750 кг. вообще обсуждению не подлежит в правоте его использования, а если более 750, то уже необходимо учитывать нюансы разности масс...


Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#86

Сообщение Путешественник » 25 сен 2017, 10:45

Так точно!
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Аватара пользователя
Андрейка 151
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 08:25
Город: Подмосковье. Chevrolet Captiva LT 2.2 дизель 2013г. Бежевый металлик.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 22 раза

#87

Сообщение Андрейка 151 » 14 апр 2018, 08:08

Здравствуйте!
Теперь в рядах Каптиваводов-караванеров пополнение. Принимайте новеньких (стареньких :D)
Хватит Дмитрию одному отдуваться. :) Можете и меня спрашивать. Коротко о себе. Зовут Андрей, куплена Каптива 2.2 дизель. Караваним с 2010 года. Имеем в пользовании караван немецкого производителя Hobbi, модель Excellent 495 UFE, снаряженная масса 1100 кг, полная 1400. В сервисы не езжу, весь ремонт каравана и все доработки делаю сам. :x. Так что в этом плане - спрашивайте.
Ездим в основном по России, несколько раз были в Беларуси, Абхазии. В Европу тоже собираемся, но пока не собрались :D Если будет интересно, выложу несколько отчетотов о том, как происходит отдых у нас с караваном, как происходят встречи караванеров... Ну и для затравки несколько фоток из разных поездок, правда тягач там предыдущий, но тем не менее...

Старт на ДР Лиги Караванеров
[ ссылка на изображение ]

Дивеево летом
[ ссылка на изображение ]

Дивеево зимой на Рождество
[ ссылка на изображение ]

Ну этот город все наверное узнали :D
[ ссылка на изображение ]

Международный слет караванеров в Минске в мае 2017
[ ссылка на изображение ]

Это "глухомань" Абхазии, поселок Кындыг, далеко за Сухумом в сторону Грузии. Шикарная получилась поездка.
[ ссылка на изображение ]

Трасса М4. По пути на фестиваль Донская лоза 2017
[ ссылка на изображение ]

Там же
[ ссылка на изображение ]
Не ждите чуда - Чудите сами!

Аватара пользователя
Андрейка 151
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 08:25
Город: Подмосковье. Chevrolet Captiva LT 2.2 дизель 2013г. Бежевый металлик.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 22 раза

#88

Сообщение Андрейка 151 » 14 апр 2018, 16:41

Kobra (Whitesnake) писал(а):Поздравляю !!!

Радуйся жизни !!!


Спасибо! :roll:
Так уже восьмой год радуюсь :wink:
Не ждите чуда - Чудите сами!

Аватара пользователя
Путешественник
Майор
Майор
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 02:24
Город: Москва
Авто: C140 2.4 МT LS
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз

#89

Сообщение Путешественник » 14 апр 2018, 17:11

Андрей, привет!
Присоединяйся и вливайся! Рад тебя здесь видеть!
Скоро поедем в даль дальнюю...

Изображение

"Золотая узда рысаком клячу не сделает"...

Аватара пользователя
Андрейка 151
Сержант
Сержант
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 мар 2018, 08:25
Город: Подмосковье. Chevrolet Captiva LT 2.2 дизель 2013г. Бежевый металлик.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 22 раза

#90

Сообщение Андрейка 151 » 14 апр 2018, 21:51

Путешественник писал(а):Андрей, привет!
Присоединяйся и вливайся! Рад тебя здесь видеть!


Привет привет! :roll:
Не ждите чуда - Чудите сами!



Вернуться в «Поездки и путешествия»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость