LE5/LE9 треск при запуске двигателя

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

LE5/LE9 треск при запуске двигателя

#1

Сообщение N181 » 13 фев 2019, 18:11

ща в обед завожу машину после ночной стоянки, всё как обычно - сел, ключик чуток повернул, пару сек подождал пока там что то отжужжит и шарк ключом на старт, а машина как заведётся и под капотом тра-та-та-та-та пару секунд и прошло...стоит работает на прогревочных...
заглушил, завёл - тра-та-та нету...заводится как обычно...
вот теперь думаю - или бензин полное говно (вчера заправлялся) или с фазорегуляторами что...
масло 5W40, уровень чуть ниже середины...температура -5 за бортом...

АндрейЛ писал(а):Скорее всего за время стоянки из гидронатяжителя ушло масло и ты слышал грохот цепи. Такое бывает у кого реже, у кого чаще.


black451 писал(а):Вот вот, у меня зависит от температуры наружного воздуха, звонкий такой стук. Если плюс, то недолго. Если минус - дольше. Некоторое время назад по осени еще был такой эффект, завёл, тарахтит (локализовать не удаётся), потом мотор издаёт звук "фы-р-р" и далее тишина. Горячий двигатель практически не слышно, это и смущает. Пробег 65 т. Если уж вскрывать, то уж надо быть готовым менять сразу всё комплектом (цепи там и т.д.), а это другие деньги.
Пока не решил, что делать. Хочу попробовать долгоиграющую промывку на 200-250 км Ликви Моли, но если закусывает натяжитель - это мёртвому припарки....
Если есть мысли у кого, просьба высказаться....
P.S. А трещина в выпускном не может давать такой эффект, пока не уменьшится от нагрева ? Посмотреть пока не получается - нечем...Запаха выхлопа вроде нет.


Сергей1331 писал(а):у меня было так, как будто на дизеле езжу, завожу-ну трактор одним словом работал))) советский)) секунд 10-40, но у меня то бензин. после прогазовки пропадало, но это у меня маховик так тарахтел))))



black451 писал(а):
А трещина в выпускном не может давать такой эффект, пока не уменьшится от нагрева ?

N181 писал(а):у меня коллектор новый...ещё и тыщи не проехал...тра-та-та это было сегодня в первый раз...масло свежее, с коллектором вместе менял...
звук больше похож на треск дизеля при очень раннем опережении впрыска...


АндрейЛ писал(а):Сергей1331
black451
N181
viewtopic.php?t=42938

black451 писал(а):Видел эту тему с бендиксом стартера. Чего-то не стыкуется. Если двигатель горячий (или не остыл до конца), какое к этому отношение имеет стартер ?
Хотя всё может быть. А как это вычислить ? Ну пригоню машину в сервис, постоит она ночь, а это я так понимаю надо защиту снять и на подъемнике чтобы остыла чтобы сразу локализовать место треска. Так это помещение, может и не подтвердится в помещении....
Ну и (по памяти) на свежем масле это не наблюдается недели две Но могу ошибаться.



Carpenter писал(а):black451
Помимо натяжителя цепи, фазовращатели не могут залегать на холодную на распредвалах? Если так, то вот и треск как от работы дизеля. У меня после долгой стоянки иногда тоже постукивает пару секунд. Крайне редко, пока не парюсь.


N181 писал(а):сегодня завёл без треска...вводные те же...



Код: Выделить всё

Carpenter писал(а):
black451 Помимо натяжителя цепи, фазовращатели не могут залегать на холодную на распредвалах? Если так, то вот и треск как от работы дизеля. У меня после долгой стоянки иногда тоже постукивает пару секунд. Крайне редко, пока не парюсь.

black451 писал(а):Вероятно могут и клапана фазовращателей, к примеру за*сраны сеточки на них, ошибка должна появляться или нет ? Чека нет. Поэтому на первом месте всё же натяжители, какой именно ? звук субъективно сверху крышки, где цепи, хотя на 100 % не уверен. С прогревом (на морозе 2-3 минуты) всё стихает. И на свежем масле нет этого эффекта, пробовал разное. С последней замены 2 тыс. проехал (Лукойл Claritech dex2), масло на щупе чистое. На GM dex1 и dex2 был тот же эффект.
Ехать к официалам - сдерут тысячи три за диагностику, если снимать крышку ГРМ. Но видимо придется.
Выше Андрей Л дал ссылку на бендикс стартера, перечитал, думаю это не то.
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#2

Сообщение Carpenter » 13 фев 2019, 23:17

Такое ощущение, что пока масло свежее, только залитое, масляная пленка удерживается на деталях. Соответственно, при холодном запуске никакого треска (стука) не происходит. Все мы замечали насколько тише работает двигатель сразу после замены масла. Просто шепчет! С другой стороны, чуть поработав и смешавшись с остатками старого масла, опять же, прогревшись хорошенько, (а температура масла у нас в среднем 80-90 градусов), маслице теряет свои свойства и уже не так хорошо удерживается на стенках деталей. К тому же, частички влаги так или иначе попадают в масло и на хороших морозах, после долгой стоянки, детали типа натяжителей, гидрокомпенсаторов или фазовращателей, могут залипать и прихватываться друг к другу. Стук, треск или т.н. дизеление при заводе, это как раз те механические погрешности, связанные с залипанием деталей и механизмов ГРМ. Соответственно, отсюда детонация, звон пальцев и клапанов. Если износ небольшой, дефект повторяется крайне редко, если большой, то чаще. Думаю, на первых оборотах компьютер не может точно понять и отследить что происходит, поэтому никаких ошибок не выдает, тем более, если через пару секунд все пропадает. Когда дефект будет наблюдаться постоянно, вскрытие все прояснит. Мнение мое личное, могу и ошибаться.
Вот так на 2,4 LE5/LE9 бренчит цепь:
https://youtu.be/3kDIsgEkOyI
https://youtu.be/-0fo7v-_lSs
Неисправность . Авто не едет p0014.p0015.p0016.
https://youtu.be/0e3F5TdsL8Q
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#3

Сообщение N181 » 13 фев 2019, 23:54

у меня звук был более похож на звук по второй ссылке...
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#4

Сообщение Carpenter » 14 фев 2019, 01:22

N181
Ну, если это уже часто, советую подыскать хороший сервис по каптивам с запчастями в наличии...или же прикупить все самому да поменять на досуге:
https://youtu.be/W9YulqrVK1I
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#5

Сообщение АндрейЛ » 14 фев 2019, 06:41

Ничего менять не надо!
Как вариант, при замене масла, можно "ядрённой" промывкой промыть мотор. После такой процедуры на моей эти страшные звуки раздаются очень редко


Аватара пользователя
Carpenter
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 280 раз

#6

Сообщение Carpenter » 14 фев 2019, 10:08

АндрейЛ
Тут главное не переусердствовать, а то многие сразу Димексид заливают. А так да, промывка должна помочь. В гидрокомпенсаторы очень маленькие отверстия для масла, может запросто забивается отложениями как оно, так и внутренние детали. На отечественных машинах промывочной масло всегда использовал, плохого замечено не было.
Captiva С140 2,4 LT+ 2015г

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 276 раз

#7

Сообщение N181 » 14 фев 2019, 11:10

Carpenter писал(а):В гидрокомпенсаторы очень маленькие отверстия для масла

у нас разве есть гидрики?
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#8

Сообщение Dimy4 » 14 фев 2019, 12:03

У меня треск, как на втором видео
Carpenter писал(а):https://youtu.be/-0fo7v-_lSs
,
был в летом 2015 на горячую, при залитом 92-ом бензине. Я тогда даже видео записал:
https://www.youtube.com/watch?v=-I_URVXkwKY
Вернулся на 95-ый и никакого треска до сих пор нет.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#9

Сообщение quantegy » 14 фев 2019, 12:11

Dimy4
Больше на работу форсунок похоже, плохого не услышал... но я тугой на такие штуки)))

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#10

Сообщение black451 » 14 фев 2019, 12:35

N181 писал(а):
Carpenter писал(а): В гидрокомпенсаторы очень маленькие отверстия для масла

у нас разве есть гидрики?

Убил наповал. Садись, двойка :x
По конструкции LE5/LE9 очень навороченные. Ему бы двухрядные цепи (как на нашем Москвиче были) и меньше брака натяжителей - цены бы ему не было.....Ну ещё бы "мокрые" гильзы, что значительно бы упростило ремонт, или ремонтные размеры поршней с кольцами.


Аватара пользователя
quantegy
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 11:58
Город: Екб
Авто: С140 LTZ+
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

#11

Сообщение quantegy » 14 фев 2019, 12:49

black451
И зачем такой мотор нужен?

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#12

Сообщение black451 » 14 фев 2019, 23:23

quantegy писал(а):black451И зачем такой мотор нужен?

Меня мотор устраивает. Стоимость содержания и ремонта ощутимо ниже, чем на 2,2 и 3,0. Для меня это существенно.
Последний раз редактировалось black451 15 фев 2019, 00:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#13

Сообщение black451 » 15 фев 2019, 00:04

Carpenter писал(а):Такое ощущение, что пока масло свежее, только залитое, масляная пленка удерживается на деталях. Соответственно, при холодном запуске никакого треска (стука) не происходит. Все мы замечали насколько тише работает двигатель сразу после замены масла. Просто шепчет! С другой стороны, чуть поработав и смешавшись с остатками старого масла, опять же, прогревшись хорошенько, (а температура масла у нас в среднем 80-90 градусов), маслице теряет свои свойства и уже не так хорошо удерживается на стенках деталей. К тому же, частички влаги так или иначе попадают в масло и на хороших морозах, после долгой стоянки, детали типа натяжителей, гидрокомпенсаторов или фазовращателей, могут залипать и прихватываться друг к другу. Стук, треск или т.н. дизеление при заводе, это как раз те механические погрешности, связанные с залипанием деталей и механизмов ГРМ. Соответственно, отсюда детонация, звон пальцев и клапанов. Если износ небольшой, дефект повторяется крайне редко, если большой, то чаще. Думаю, на первых оборотах компьютер не может точно понять и отследить что происходит, поэтому никаких ошибок не выдает, тем более, если через пару секунд все пропадает. Когда дефект будет наблюдаться постоянно, вскрытие все прояснит. Мнение мое личное, могу и ошибаться.

Примерно так же рассуждаю. На свежем масле пару недель после пуска почти тихо. Но влаги там не частички, а с крышки стекает. Пробеги не большие (3 км до работы). Зимой до работы иногда и до рабочей температуры дело не доходит. Думаю это одна из возможных причин. Однажды даже лед на щупе наблюдал, это писец. Но с прогревом двигателя все шумы уходят. Насмотрелся на YouTube на качество гидронатяжителей, гуано полное. А вот в растяжение цепей при малых пробегах не верю. По крайней мере никто это не доказал, меняют до кучи, на всякий случай, чтобы не лезть еще раз...
Но расстраиваться не стОит, я тут про БМВ Х6 почитал, вот где ж*па настоящая, а у нас так, мелочи.
И еще один момент, правда не совсем по теме. Стучать на лежачих справа спереди перестало (думал-амортизатор-потел немного) нет теперь никаких звуков. Ни на морозе, ни при плюсовой температуре. Я перестаю что--либо понимать :x

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#14

Сообщение maikl5301 » 15 фев 2019, 08:21

Carpenter писал(а):Такое ощущение, что пока масло свежее, только залитое, масляная пленка удерживается на деталях. Соответственно, при холодном запуске никакого треска (стука) не происходит. Все мы замечали насколько тише работает двигатель сразу после замены масла. Просто шепчет! С другой стороны, чуть поработав и смешавшись с остатками старого масла, опять же, прогревшись хорошенько, (а температура масла у нас в среднем 80-90 градусов), маслице теряет свои свойства и уже не так хорошо удерживается на стенках деталей. К тому же, частички влаги так или иначе попадают в масло и на хороших морозах, после долгой стоянки, детали типа натяжителей, гидрокомпенсаторов или фазовращателей, могут залипать и прихватываться друг к другу. Стук, треск или т.н. дизеление при заводе, это как раз те механические погрешности, связанные с залипанием деталей и механизмов ГРМ. Соответственно, отсюда детонация, звон пальцев и клапанов. Если износ небольшой, дефект повторяется крайне редко, если большой, то чаще. Думаю, на первых оборотах компьютер не может точно понять и отследить что происходит, поэтому никаких ошибок не выдает, тем более, если через пару секунд все пропадает. Когда дефект будет наблюдаться постоянно, вскрытие все прояснит. Мнение мое личное, могу и ошибаться.
Вот так на 2,4 LE5/LE9 бренчит цепь:
https://youtu.be/3kDIsgEkOyI
https://youtu.be/-0fo7v-_lSs
Неисправность . Авто не едет p0014.p0015.p0016.
https://youtu.be/0e3F5TdsL8Q

Извините, но чушь порете

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#15

Сообщение maikl5301 » 15 фев 2019, 08:29

Причина стука- это неудачное, так скажем, стечение обстоятельств.
Зависит от того, в какой степени в момент пуска заполнены маслом гидромеханизмы в моторе: в фазовращателях, в гидронатяжителях цепи ГРМ и гидрокомпенсаторах клапанов



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя