Проблема с цепями на двигателе [C140 2.4 LE5/LE9]

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

Проблема с цепями на двигателе [C140 2.4 LE5/LE9]

#1

Сообщение Scykokot » 26 май 2015, 17:33

Всем привет!
У меня не каптива ), но двигатель стоит 2.4 LE9, так что отчасти я ваш собрат :D :D :D

Авто 2012 года, экспуатация с 09.13.
Сейчас пробег всего 25000 км, пройдено ТО-2. Появилась недавно трескотня из-под капота на холостых.
Погуглил свой форум - выявил что скорее всего проблема в натяжном ролике ремня. Поменяли натяжной ролик ремня, и заменили шкив генератора на обгонную муфту. На холостых треск остался) ОД приговорил к замене цепь и натяжители.

Я конечно в шоке - пробег авто всего 25200 км, и тут уже цепи...
GM (через ОД) валит на то, что масло не поменялось вовремя, поэтому растянулись цепи, т.к. официально я перекатал срок ТО2 на 1800 км (должен был приехать к ним на 23500)))). Но я тысяч на 22000 поменял масло + фильтр сам (по просьбе на приборке), так что я лично для себя понимаю - что масло тут не причем.
Единственное гложет - тупанул и залил 5 литров вместо положенных 4,7, откачивать не стал, по щупу было на 0,5-1мм выше макса.
Но на мой взгляд, 300 грамм лишнего масла для движка - это ерунда в данном случае. Почитал тут темы про "сырые" цепи на каптивах 3.2 - склоняюсь к тому, что в данном случае скорее всего это мой вариант.

Кто что скажет, сталкивался с подобным? Что посоветуете?
Хотелось бы понять причину, которая привела к растяжению цепей при таком смешном пробеге, дабы избежать повторения ситуации в будущем.
PS - Масло буду сейчас менять через 7500 км. :D
Спасибо всем за ответы заранее. :x

=========================================================================
Комментарий модератора

Добавлено позднее.

Иван2891 писал(а):Внимание РЕГИОНАМ и кому нужна консультация по мотору.

Всех кто читает и питает надежды на экономию - ЗАБУДЬТЕ!!!

Меняете:
ZEVS писал(а):1.Набор ГРМ 4805097
2.Прокладка крышки ГБЦ 12598014
3.Прокладка масляного насоса 24435052
4.Сальник коленвала передний 12584041
5.Цепь вод насос и баланс.вал 12645237
6.Натяжитель 12649233
7.Планка успокоителя 90537369
8.Направляющая цепи 90537299
9.Планка успокоителя 90537336


Масло не причем!!! Сами запчасти с таким ресурсом, меняя тип масла можете отсрочить проблему примерно на 20 000км.
У кого проблема появилась - замена, чем быстрее тем проще. Хотите экономию, приезжайте к тем, у кого есть в наличии все запчасти (хотите к нам), хотите к опелевцам и просите заменить, только , то что изношено.
Как минимум (но это не всегда так) это: цепь ГРМ с натяжителем, цепь балансиров с натяжителем, прокладки насоса, передний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. И это минимум!

Комплекты Cloyes (еще более менее), но вот Dello - говно.


Чертёж болта:


Списки запчастей из темы:
- самостоятельная замена:
image (28).jpg

- замена дилером по гарантии:
1084.jpg

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1111

Сообщение АндрейЛ » 21 фев 2019, 18:07

Иван2891 писал(а):сильно сказывается уровень масла, его лучше держать на максимуме, а на гарантийных машина дилеры всегда лили до середины или же чуть выше минимума.

Иван, а какой смысл держать уровень по максимуму, если цепи/шестерёнки находятся выше уровня в картере и в другом "отсеке"?

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1112

Сообщение black451 » 21 фев 2019, 19:10

Иван2891 писал(а):
black451 писал(а):где в LE9 клапан, препятствующий стоку масла
Как такового его нет.

Спасибо за ответы. Жалко, что вы далеко от Питера, а то бы приехал как минимум на диагностику. У нас не знаю никого, кому можно доверить ГРМ С140 LE9. Самому - здоровье уже не позволяет....

Аватара пользователя
dimak1
Капитан
Капитан
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 24 сен 2018, 05:47
Город: КЗ
Авто: C140 3.0 LTZ 2018, была 2,4 18г
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз

#1113

Сообщение dimak1 » 23 фев 2019, 13:27

https://youtu.be/AM_U7-yf0qQ
[youtube]https://youtu.be/AM_U7-yf0qQ[/youtube]
Смотреть с 16й минуты. Теория ДВС, он очень доступно объясняет на примере новой киа спортедж почему такого типа натяжители овно, плавно подводит к мысли что проблема растяжения цепей не в материале цепей, а в конструкции натяжителя.

Вопрос, а ни у кого не возникало мысли при замене на Каптиве поставить с др автомобиля? К примеру на прадике и хайлендере стоят натяжители с трещёткой в чугунном корпусе, ходят по 200тыс, лично сталкивался.

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1114

Сообщение black451 » 23 фев 2019, 14:37

dimak1 писал(а): проблема растяжения цепей не в материале цепей, а в конструкции натяжителя. Вопрос, а ни у кого не возникало мысли при замене на Каптиве поставить с др автомобиля? К примеру на прадике и хайлендере стоят натяжители с трещёткой в чугунном корпусе, ходят по 200тыс, лично сталкивался.

Возникал естественно. Но нет данных, что какой-то подойдёт без "колхоза". А двигатель не место, где можно колхозить.
Видео интересное, особенно про материал корпуса натяжителя и размеры поршней.
Я в своё время на двигателе Заволжского моторного завода ЗМЗ-6310 почти сразу поставил (на новом двигателе) комплектующие INA (гидрокомпенсаторы клапанов), но они подходят 1:1. Менял и натяжители - на производство ГОН (московская фирма). Менял и пластиковые успокоители на стальные "звездочки". Потом всё работало прекрасно.
Пока вывод после просмотра второй части сделал один - вовремя менять г/натяжитель, при первых же признаках.
И искать более качественный аналог.


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1115

Сообщение maikl5301 » 23 фев 2019, 15:06

dimak1 писал(а):
Вопрос, а ни у кого не возникало мысли при замене на Каптиве поставить с др автомобиля? К примеру на прадике и хайлендере стоят натяжители с трещёткой в чугунном корпусе, ходят по 200тыс, лично сталкивался.

К 200 тысячам уже придется и цепи менять. Надо сразу и мотор от прадика и кузов и остальное тогда переставлять

matalal
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 16:53
Город: Москва

#1116

Сообщение matalal » 27 фев 2019, 10:56

Поменял на Антаре весь комплект цепей (пробег 107500). По длине цепи новые и старые визуально одинаковые,про масляный натяжитель не понял, мастер щёлкал им и уссывался. Причина замены: двигатель до этого первые 2 - 5 минуты в морозы громко работал,клапана цокали, прогревался и - нормально работал. Сейчас тишина. Иногда ещё бывает клапана чуть чуть поцокают секунды первые и норм. Масло GM надо менять часто, есть небольшой нагарчик. Ничего, промоется

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#1117

Сообщение black451 » 28 фев 2019, 01:32

matalal писал(а):......про масляный натяжитель не понял, мастер щёлкал им и уссывался. Причина замены: двигатель до этого первые 2 - 5 минуты в морозы громко работал,клапана цокали, прогревался и - нормально работал. Сейчас тишина.

Прямо мой случай. Я и говорил - цепи не причем. До кучи кроме натяжителя успокоители еще поменять разве что....
Поэтому логичнее тему переименовать в "Проблемы привода ГРМ LE5/LE9"

_hsn
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 30 май 2018, 09:52
Город: г. Иркутск
Авто: C140 2.4AT LT(7 мест), 2013г. (фейслифт)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1118

Сообщение _hsn » 04 мар 2019, 04:55

Подскажите знающие! При растяжении цепи... ну или плохой работе натяжителя, что наверное вероятнее при моём пробеге (120 тыс.км.) - должен ли появиться "чек"? Просто появился какой-то непонятный звук. По всем признаком вроде как оно - на горячую, в районе правого колеса, как цоканье такое - цык цык цык цык цык... Не скажу что прям металлический звук... но вроде как и не было его раньше. Вот думаю лезть в мотор - смотреть. Или не париться пока и ждать "чек" ??? Смена масла вроде как ничего не изменила... сменил всего 700км назад. Как был звук, так и не поменялся в прицепе. Но иногда его нет...иногда есть.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1119

Сообщение АндрейЛ » 04 мар 2019, 06:39

_hsn писал(а):цык цык цык цык цык...

Похоже на гидрик. Цепь "р-р-р-р-р..." делает :)
П.с.
Будет плюсовая температура-включи климат. Если звук усилится, то это цепь


_hsn
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 30 май 2018, 09:52
Город: г. Иркутск
Авто: C140 2.4AT LT(7 мест), 2013г. (фейслифт)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

#1120

Сообщение _hsn » 04 мар 2019, 06:42

АндрейЛ писал(а):
_hsn писал(а):цык цык цык цык цык...

Похоже на гидрик. Цепь "р-р-р-р-р..." делает :)
П.с.
Будет плюсовая температура-включи климат. Если звук усилится, то это цепь


То-есть "чек" не вылазит? Или когда "чек" - тогда уже совсем беда?

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1121

Сообщение АндрейЛ » 04 мар 2019, 06:59

_hsn писал(а):То-есть "чек" не вылазит?

На моей не было

_hsn писал(а):совсем беда?

Совсем беда когда башмаки орывает

Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#1122

Сообщение Иван2891 » 04 мар 2019, 13:07

АндрейЛ писал(а):Иван, а какой смысл держать уровень по максимуму, если цепи/шестерёнки находятся выше уровня в картере и в другом "отсеке"?

Чтобы в режиме кикдауна не было лишнего вспенивания.

_hsn писал(а):должен ли появиться "чек"?

В теории да, ошибка по расхождению углов впускного и выпускного валов. Но на практике, она появляется намного реже, чем ей следовало бы. Да и говорил она больше об износе цепей, чем о состоянии натяжителя.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Аватара пользователя
СергейNSK
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 19 янв 2017, 13:42
Город: Новосибирск
Авто: Была С140 2012 2,4 АТ LT+

#1123

Сообщение СергейNSK » 08 мар 2019, 13:17

АндрейЛ писал(а):Похоже на гидрик. Цепь "р-р-р-р-р..." делает

может не гидрик а натяжитель цепи так будет более точнее, это 2,4 136 л.с славится цоканьем гидриков, а наша как раз цоканьем натяжителя и р-р-р-р цепи :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7684
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1124

Сообщение maikl5301 » 15 апр 2019, 10:37

АндрейЛ писал(а):
maikl5301 писал(а):
////...менял оба натяжителя ?

Начинай читать отсюда
viewtopic.php?t=41390&postdays=0&postorder=asc&start=15
И все про цепи с натяжителями продолжаем в той теме...
////

Да, эту тему много читал, но многим помогла замена только одного или обоих натяжителей.
Как-то нереально выглядят утверждения официалов, что у некоторых клиентов цепь могла вытянуться на 17 тыс, 26 тыс и 35 тыс...
Если она вытянулась то будет постоянно бренчать что на холодную что на горячую. На моей же звук иногда вообще пропадает, потом появляется на некоторое время именно на горячую и только на холостом ходу ! И с таким периодическим звучком проехал уже больше 40 тыс км.

Уругвай89
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 янв 2017, 21:24
Город: ЯНАО
Авто: С140 2,4 АКПП 2014г.
Поблагодарили: 1 раз

#1125

Сообщение Уругвай89 » 15 апр 2019, 19:01

У меня гремела только на горячую, особенно когда включался кондей. Поменял обе цепи с натяжителями на 70 т.км. Не долго тишина была, тыщ через 10 опять потихоньку начало брякать. Экспериментирую с маслами.



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей