Проблема с цепями на двигателе [C140 2.4 LE5/LE9]

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

Проблема с цепями на двигателе [C140 2.4 LE5/LE9]

#1

Сообщение Scykokot » 26 май 2015, 17:33

Всем привет!
У меня не каптива ), но двигатель стоит 2.4 LE9, так что отчасти я ваш собрат :D :D :D

Авто 2012 года, экспуатация с 09.13.
Сейчас пробег всего 25000 км, пройдено ТО-2. Появилась недавно трескотня из-под капота на холостых.
Погуглил свой форум - выявил что скорее всего проблема в натяжном ролике ремня. Поменяли натяжной ролик ремня, и заменили шкив генератора на обгонную муфту. На холостых треск остался) ОД приговорил к замене цепь и натяжители.

Я конечно в шоке - пробег авто всего 25200 км, и тут уже цепи...
GM (через ОД) валит на то, что масло не поменялось вовремя, поэтому растянулись цепи, т.к. официально я перекатал срок ТО2 на 1800 км (должен был приехать к ним на 23500)))). Но я тысяч на 22000 поменял масло + фильтр сам (по просьбе на приборке), так что я лично для себя понимаю - что масло тут не причем.
Единственное гложет - тупанул и залил 5 литров вместо положенных 4,7, откачивать не стал, по щупу было на 0,5-1мм выше макса.
Но на мой взгляд, 300 грамм лишнего масла для движка - это ерунда в данном случае. Почитал тут темы про "сырые" цепи на каптивах 3.2 - склоняюсь к тому, что в данном случае скорее всего это мой вариант.

Кто что скажет, сталкивался с подобным? Что посоветуете?
Хотелось бы понять причину, которая привела к растяжению цепей при таком смешном пробеге, дабы избежать повторения ситуации в будущем.
PS - Масло буду сейчас менять через 7500 км. :D
Спасибо всем за ответы заранее. :x

=========================================================================
Комментарий модератора

Добавлено позднее.

Иван2891 писал(а):Внимание РЕГИОНАМ и кому нужна консультация по мотору.

Всех кто читает и питает надежды на экономию - ЗАБУДЬТЕ!!!

Меняете:
ZEVS писал(а):1.Набор ГРМ 4805097
2.Прокладка крышки ГБЦ 12598014
3.Прокладка масляного насоса 24435052
4.Сальник коленвала передний 12584041
5.Цепь вод насос и баланс.вал 12645237
6.Натяжитель 12649233
7.Планка успокоителя 90537369
8.Направляющая цепи 90537299
9.Планка успокоителя 90537336


Масло не причем!!! Сами запчасти с таким ресурсом, меняя тип масла можете отсрочить проблему примерно на 20 000км.
У кого проблема появилась - замена, чем быстрее тем проще. Хотите экономию, приезжайте к тем, у кого есть в наличии все запчасти (хотите к нам), хотите к опелевцам и просите заменить, только , то что изношено.
Как минимум (но это не всегда так) это: цепь ГРМ с натяжителем, цепь балансиров с натяжителем, прокладки насоса, передний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. И это минимум!

Комплекты Cloyes (еще более менее), но вот Dello - говно.


Чертёж болта:


Списки запчастей из темы:
- самостоятельная замена:
image (28).jpg

- замена дилером по гарантии:
1084.jpg

zloi_kot
Майор
Майор
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 12 авг 2016, 20:48
Город: Балашиха
Авто: C145 2.4AT
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 31 раз

#1216

Сообщение zloi_kot » 10 июл 2019, 10:42

наверно поэтому некоторые производители делают натяжители с "гребенкой" - она не дает штоку уходить полностью при падении давления масла - только до следующего зуба.
я старый солдат, донна роза...

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1217

Сообщение OlegI » 10 июл 2019, 11:48

zloi_kot писал(а):наверно поэтому некоторые производители делают натяжители с "гребенкой"

Абсолютно верно. У нас в отверстие чуть-чуть видно гребенку на штоке. Сейчас такие натяжители, как у нас, практически у всех. С такими же проблемами.
И корпуса силуминовые, а не чугуниевые, как раньше. :)
Кстати, нашел на Rockauto натяжитель от Melling, хорошая американская контора, он даже внешне совсем другого качества и корпус явно не из силумина.
В принципе где-то 46 баксов с доставкой выходит, если сейчас не поможет замена (я купил натяжитель INA 551013510, прокладку и башмак оригиналы), то может меллинговский попробую. Там и цепи и всё остальное найти можно. Натяжитель MELLING BT5383.

Аватара пользователя
MrMonstra
Сержант
Сержант
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 01:04
Город: Москва

#1218

Сообщение MrMonstra » 10 июл 2019, 14:55

OlegI писал(а):
MrMonstra писал(а):что цепь гырым провисла и натяжитель (тот что со спичечный коробок) изрядно закусывало.

Только наверно цепь балансиров, на ГРМ?
А натяжитель и должен закусывать, на новых от разных производителей точно так же.
Там всё-таки проблема в том, что на ХХ натяжитель тупо травит масло по штоку, т.е. не может поддавливать на минимальном давлении масла, а так же ослабление пружины.
Вот камрад tula71 с Антараклуба сравнил снятый и новый натяжители.
Сравнение натяжителей.


Возможно
Слишком велика разница в упругости пружинок внутри натяжителей...
суть дела особо не меняет, нужно найти достойный аналог

OlegI писал(а):Кстати, нашел на Rockauto натяжитель от Melling, хорошая американская контора, он даже внешне совсем другого качества и корпус явно не из силумина.
В принципе где-то 46 баксов с доставкой выходит, если сейчас не поможет замена (я купил натяжитель INA 551013510, прокладку и башмак оригиналы), то может меллинговский попробую. Там и цепи и всё остальное найти можно. Натяжитель MELLING BT5383.


около 3к за натяжитель.... :evil:
60/90 (трасса / город)😲

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1219

Сообщение OlegI » 10 июл 2019, 15:17

Ну где-то на тыщу дороже, чем наш оригинал.
Ну если поставить и забыть, то я готов доплатить. :)


Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

#1220

Сообщение Scykokot » 17 июл 2019, 01:20

MrMonstra писал(а):
Собственно сейчас:
Замена цепи (по комплекту в шапке) толком хватило на три года...сейчас пробег 110к
При условиях условно дикой эксплуатации, т.е. обороты каждый день в зоне 5-6к / замена масла каждые 7к км
Считаю это каким никаким, но показателем 8)
Впереди новая замена цепей
Ошибка все не выскакивает, но ощущается провал мощности и стучит как дитё по столу в ожидании покушать :)

Хотелось бы уточнить, ребят, стоит ли лезть и менять помпу, одновременно с цепями
и какой у нее п/н? и какой советуете аналог?


Гамарджоба посоны :D :D Вот и топикстартер подъехал :x

В общем пробег малибу сейчас 83000 с копейками, опять появилось классическое стрекотание цепи на LE9 на холостых на горячую
(менялись цепи, как помните, у ОД на пробеге в 25000 км). Пропала тяга, движок при разгонах ревет, но на издаваемый звук не ускоряется :D
Эксплуатация - 90% город по пробкам. Иногда с прицепом гарцаю, но это раза 4 в год и недалеко с точки зрения расстояния.

Про масло, если вам статистика нужна - лил, лью и буду лить :) как и обычно родное GM 5w30, замена через 7500 км.
Кто говорит масло GM говно - лил его же в новую вектру С, накатал 150 000 км, масло не ела, менял через 15 000, даже шуп не доставал проверять.
Да и в две другие машины тоже лью - проблем нет. Менять чаще нужно, вот и все.
Остаточный ресурс на малибосе по счетчику на таком пробеге - в среднем около 25%.

Что касается цепей - мудрствовать лукаво нет смысла, заказывать просто тупо все по списку и менять.
К сожалению, как вижу, за 4 прошедших года чудо-юдо-нано-натяжитель и титановые цепи Сколково не изобрело, поэтому работаем по классической схеме.

На замену помпы при работах тоже думаю - но ее ресурс как правило тыщ 130-140. Обычно после этого течь начинает.
Думаю, что пока менять не буду, учитывая мои скромные годовые пробеги. Хотя если цена вопроса будет недорогая - можно и махнуть.
Если есть статистика - поделитесь информацией, буду признателен.

В общем как-то так :shock:
Вопросы - велкам ;)


Актуальные цены в МСК на запчасти по списку через поиск по агрегатору ZZAP.RU (кстати рекомендую, у них есть даже приложение мобильное):
General Motors 12635447 цепь грм компт . 8350р.
General Motors 90537336 успокоитель цепи . 363р
General Motors 90537299 башмак натяжной . 291р.
General Motors 90537369 планка успокоителя, цепь привода . 131р.
General Motors 12649233 натяжитель ремня (ЦЕПИ) . 1 413р.
General Motors 12645237 цепь грм . 1 401р.
General Motors 12584041 сальник . 287р.
General Motors 24435052 прокладка крышки трансмиссии . 773р.
General Motors 12598014 прокладка резиновая . 946р.


Чуть выше писали натяжитель INA 551013510 - 1300 руб

Ну и для оффтопа - чтобы увидели хоть малибу в РФ)) . Такая у меня и у Миши Джексона :D
Изображение

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1221

Сообщение АндрейЛ » 17 июл 2019, 05:57

Цепи меняли на 49 тык. Масло GM лить перестал. Сейчас 131 тык. Все ОК! :lol:

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1222

Сообщение maikl5301 » 17 июл 2019, 10:04

Scykokot писал(а):опять появилось классическое стрекотание цепи на LE9 на холостых на горячую
(менялись цепи, как помните, у ОД на пробеге в 25000 км). Пропала тяга, движок при разгонах ревет, но на издаваемый звук не ускоряется :D
А почему тяга пропадает ?? Ошибка на приборке горит ? Может у вас дело в электроклапанах управления муфтами ГРМ ?
А у меня пробег 82000, покупал с цифрами на спидометре 35000. Тоже стрекотала и стрекочет в жару эти три года с переменным звуком на горячую почти все время, в салоне не слышно правда. И характер звука за три года и пробег почти 50 тыс км абсолютно не изменился, зимой меньше , да почти не слышно. Летом чуть громче.Но тяга отличная.
Я,правда, не знаю что принять за норму. Потому что стоял рядом с несколькими Каптивами 2.4 и у всех слышно в ортой или иной степени шелест цепи. Сильного шума и тем более грохота нет. Именно отчетливый шелест перекатывания цепи- стоит чуть прибавить газ выше 800 оборотов- звук пропадает

Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

#1223

Сообщение Scykokot » 17 июл 2019, 11:15

maikl5301 писал(а):А почему тяга пропадает ?? Ошибка на приборке горит ? Может у вас дело в электроклапанах управления муфтами ГРМ ?
А у меня пробег 82000, покупал с цифрами на спидометре 35000. Тоже стрекотала и стрекочет в жару эти три года с переменным звуком на горячую почти все время, в салоне не слышно правда. И характер звука за три года и пробег почти 50 тыс км абсолютно не изменился, зимой меньше , да почти не слышно. Летом чуть громче.Но тяга отличная.

Я не говорю, что авто не едет вообще) Но в целом динамика упала как раз после того, как недавно появился опять этот шум цепи на холостых.
Я знаю как должна ехать малибу после замены цепей и прочей лабуды. Подхват с места, тянет норм на низах. До первой замены в 2015 году такой же тупняк был, после замены все сразу стало ок, машину не узнать. Возможно все субъективно, но поскольку уже это упражнение было один раз, то я знаю чего ожидать. Скорее всего растянутая цепь смещает немного фазы, поэтому двигатель работает не в нужном режиме.

Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

#1224

Сообщение Scykokot » 17 июл 2019, 11:24

АндрейЛ писал(а):Цепи меняли на 49 тык. Масло GM лить перестал. Сейчас 131 тык. Все ОК! :lol:

Желаю искренне докатать без проблем до манулаьных 240 000 км :x


Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1225

Сообщение maikl5301 » 17 июл 2019, 12:03

Scykokot писал(а):Скорее всего растянутая цепь смещает немного фазы, поэтому двигатель работает не в нужном режиме.
Если цепь растянута до смещения фаз- то обязательно будет ошибка гореть.

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1226

Сообщение OlegI » 17 июл 2019, 13:42

maikl5301 писал(а):А у меня пробег 82000, покупал с цифрами на спидометре 35000. Тоже стрекотала и стрекочет в жару эти три года с переменным звуком на горячую почти все время, в салоне не слышно правда. И характер звука за три года и пробег почти 50 тыс км абсолютно не изменился, зимой меньше , да почти не слышно. Летом чуть громче.Но тяга отличная.

Тоже самое, пробег 92500, тяга вообще не изменилась, нормально тянет. В июле похолодало и звук стал просто радикально меньше, зимой наверно поэтому и не замечал.
Даже не знаю, завтра вроде с ребятами договорились натяжитель поменять, а уже и лезть особо не хочется... :)

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#1227

Сообщение maikl5301 » 17 июл 2019, 14:39

OlegI писал(а):
maikl5301 писал(а):А у меня пробег 82000, покупал с цифрами на спидометре 35000. Тоже стрекотала и стрекочет в жару эти три года с переменным звуком на горячую почти все время, в салоне не слышно правда. И характер звука за три года и пробег почти 50 тыс км абсолютно не изменился, зимой меньше , да почти не слышно. Летом чуть громче.Но тяга отличная.

Тоже самое, пробег 92500, тяга вообще не изменилась, нормально тянет. В июле похолодало и звук стал просто радикально меньше, зимой наверно поэтому и не замечал.
Даже не знаю, завтра вроде с ребятами договорились натяжитель поменять, а уже и лезть особо не хочется... :)
Отпишитесь по результату, пожалуйста. Оба или один натяжителя будете менять ?

OlegI
Капитан
Капитан
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 08:49
Город: Тверская губерния, Торжок
Авто: Opel Antara C145 2.4AT
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 73 раза

#1228

Сообщение OlegI » 17 июл 2019, 17:21

Натяжитель один пока, балансирных валов. Плюс башмак. Стетоскопом звук под нагрузкой на ХХ именно в той части, где они расположены.
Обязательно отпишусь.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#1229

Сообщение АндрейЛ » 17 июл 2019, 19:59

Scykokot писал(а):знаю как должна ехать малибу после замены цепей и прочей лабуды. Подхват с места, тянет норм на низах. До первой замены в 2015 году такой же тупняк был, после замены все сразу стало ок, машину не узнать.

Как изменился расход с ДО и ПОСЛЕ замены цепей?

Аватара пользователя
Scykokot
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 май 2015, 17:12

#1230

Сообщение Scykokot » 18 июл 2019, 13:45

АндрейЛ писал(а):Как изменился расход с ДО и ПОСЛЕ замены цепей?

Да особо никак, 12,5 литров в среднем 92-го. По трассе конечно меньше, но там я редкий гость - в основном тошнилово по МСК в пробках.
Да и летом я на мотоцикле 90% времени.



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя