Ремонт повторителей поворота

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

Ремонт повторителей поворота

#1

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 25 июн 2015, 14:33

Сегодня одноклубнику Евгению (Yeugeny) с соседнего форума отдал в ремонт свой повторитель поворота правого зеркала = была на нём "звездочка" и внутрь попадала влага из за чего диоды начали умирать.

Кому интересно = вот методика от Yeugeny, как можно отремонтировать и переделать :

Yeugeny писал(а):Разъём под стойкой не нашёл, видимо он гораздо ближе двери, чем я ожидал. Пришлось снять полотно зеркала, как описано в ТИСе по С100.
Добавлено: Вводить отвёртку на глубину не более 1 - 1,5 см во избежание поломки механизма управления зеркалом!!! http://www.chevrolet-daewoo.ru/forum/vi ... 10#p247885
После снятия зеркала нужно открутить два самореза, отмеченных на фото (один уже выкрутил, когда фотографировал). Когда выкрутите тот, что в углублении посередине - надавИте на него отвёрткой, повторитель сдвинется вперёд. Желательно использовать магнитную отвёртку, т.к. этот саморез неудобно извлекать.
[ ссылка на изображение ]
После снятия повторителя проверил на его разъёме лампочкой Т10 - всё работает, значит проблема в схеме повторителя, придётся разбирать.
Стекло повторителя вклеено или вварено, разбирается не очень просто. Начать лучше с верхнего шва (относительно установленного повторителя) и продолжить на внешнем. Канцелярским ножом прорезал углубление (не "насквозь") на стыке корпуса и стекла под углом градусов 45. Главное тут - не торопиться, чтобы не поломать и не порезаться. Ввёл в углублени скальпель и используя его как рычаг отделил сначала верхний, потом боковой (внешний) шов. Снизу и на внутреннем швах резать не получается, поэтому решил отломить по шву без надреза. Получилось неплохо, только на нижнем шве откололась полоска стекла почти по всей длине, толщиной 1-2 мм. Внешних повреждений нет, полоска осталась на сером корпусе, к основному стеклу приклеится без проблем.
Зеркальный отражатель крепится на защёлках, извлекается несложно.
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
На платах есть надписи Schefenacker C100 RH-A, RH-B и LHD RH-C (в порядке от ближней к кузову до внешней). Схему детально ещё не разобрал, но вроде всё соединено последовательно, начиная от "плюса": диод D01, резистор R01, светодиоды D02 и D03, светодиоды D04 и D05. Дальше диоды D06 и D07, соединенные параллельно, приходят на минусовой контакт разъёма. Завтра на работе проверю, что сдохло и отпишусь.
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#2

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 25 июн 2015, 14:37

Yeugeny писал(а):Всё просто - сгорел один из SMD светодиодов типа 3228 с линзой (которые на самой маленькой плате). Придётся оба перепаивать, т.к. похожего не нашёл. Иначе ток будет разный, один из них недолго проживёт. Схема, конечно, атас. За такое надо руки отрывать по самые ноги :D
[ ссылка на изображение ]
В общем, нужно ещё схему переделать, чтобы на каждую пару светодиодов приходило 12 Вольт. Дополнительные резисторы поставить на отдельные пары светодиодов и те СД, которые сейчас включены параллельно - соединить последовательно.
P.S. Если есть похожий дохлый повторитель - проще с него светодиод перепаять. Т.к. всё включено последовательно, два светодиода сразу сгореть не могут.


Yeugeny писал(а):Этот способ для тех, кто не хочет сильно заморачиваться. Два светодиода SMD3020 жёлтого свечения были взяты с китайской ленты. Их паспортный ток около 20 мА, поэтому они были установлены параллельно, суммарный ток 40 мА, что почти соответствует току штатных Avago. Т.к. у штатных PLCC4 три вывода "минус" и один "плюс", необходимо доработать плату - перерезать дорожку к одному из "минусовых" выводов, как показано на фото:
[ ссылка на изображение ]
После этого обязательно нужно проверить, что дорожка перерезана и не замыкает на остальные контакты. Припаиваем SMD3020 на место, соблюдая полярность ("+" слева, "-" справа). Дополнительно припаиваем тонкие проводники. С левой стороны - обязательно (это для соединения "плюса" с отрезанным ранее контактом), с правой - по желанию:
[ ссылка на изображение ]
В результате всё должно работать:
[ ссылка на изображение ]
Перед сборкой повторителя в корпус, все платы были закреплены на основании каплями термоклея. Долговечность конструкции должна быть сравнима с заводской. Для вклейки стекла планирую использовать цианакрилатный клей, после чего стык промазать термоклеем или прозрачным герметиком. Если не получится - придётся "посадить" стекло на термоклей.
P.S. Лучше всего использовать для пайки специальный фен (паяльную станцию), температура градусов 290, скорость потока средняя, тонкое сопло. Но при этом необходимо экранировать "оставшийся в живых" штатный светодиод, его линза может отвалиться или потемнеть.


Yeugeny писал(а):Клеил, как и планировал, цианакрилатом. Получилось неплохо, достаточно герметично, но стыки всё равно прошёл термоклеем. Снаружи не видно никаких отличий от заводского повторителя. Если не забуду - попробую сфотографировать, как оно выглядит.
Два с лишним месяца - полёт нормальный. Не показатель, но всё-таки есть шанс на долгую жизнь...
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#3

Сообщение Yeugeny » 01 июл 2015, 23:44

Может пригодится кому... SMD-светодиоды, которые "дохнут" - это Avago в корпусе PLCC4. На сайте производителя нашёл такие:
http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... 461-w40m1/
http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... 431-x90m1/
http://www.avagotech.com/pages/en/leds/ ... 430-w50m1/
Похожие, хоть и редко, но всё же встречаются на ибее: http://www.ebay.com/itm/AVAGO-TECHNOLOG ... 2a524c331f и вроде без линзы. Но хочется перед покупкой визуально сравнить, насколько цвет подходит (по даташиту у Red Orange получается 615 - 623 nm, в зависимости от партнамбера). Если кто встретит в продаже у нас - пожалуйста черкните в теме адресок и стоимость.

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#4

Сообщение Yeugeny » 02 июл 2015, 17:39

Второй повторитель сделал тем же способом, что и первый. Но пришлось впаять две пары светодиодов:
[ ссылка на изображение ]

Вот так выглядит вполнакала:
[ ссылка на изображение ]

А вот так на полную мощность (при напряжении 13,5 Вольт):
[ ссылка на изображение ]

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#5

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 20 июл 2015, 15:09

Yeugeny
Жека, спасибо огромное за ремонт моего правого повторителя поворота !!!! :roll: Всё работает :wink: :yes:





[ ссылка на изображение ]
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение


Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#6

Сообщение Yeugeny » 05 авг 2015, 14:07

Kobra (Whitesnake)
Жень, не за что. Отчего ж не помочь, если есть возможность. Отпишись ради интереса, сколько проработает. Тьфу три раза конечно, надеюсь на его долгую жизнь )))

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#7

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 05 авг 2015, 14:15

Yeugeny писал(а):Отпишись ради интереса, сколько проработает.


Ок. Время "засекли" :) :roll:
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#8

Сообщение Yeugeny » 13 янв 2016, 01:08

Продублирую в данную тему, может пригодится кому.
Нашёл светодиоды Betlux, довольно близкие к Avago http://www.chipdip.ru/product/bl-ls1311uec-3/ и стОят всего-то по 13 рублей в розницу.
Правда, сила света у них указана 800 мКд (в даташите на Чип и Дип - вообще 350 мКд), у Аваго по даташиту в среднем 5000 мКд и сравнить их сложно. Дело в том, что у Бетлюкса нет линзы (угол излучения 120 градусов), у Аваго линза есть (угол 30-50 градусов). А сила света обратно пропорциональна телесному углу, в котором этот свет распространяется. Посчитать телесный угол - это не ко мне https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 ... 0%BE%D0%BB :D Поэтому "с налёту" сравнить не получилось. Но по параметрам они похожи, можно попробовать, если интересно.
P.S. На Али китайские аналоги Avago в корпусе PLCC-4 есть у 1-2 продавцов, стОят примерно от 20 р/шт. (оранжевые), в партии 1000 штук, куда их столько...

Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#9

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 15 мар 2017, 14:40

Yeugeny

Как и обещал "промежуточный отчет".
1 год и 7 месяцев = повторитель работает на УРА... и ни каких намёков на "кончИну" :) :roll:
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#10

Сообщение Yeugeny » 21 мар 2017, 22:28

Kobra (Whitesnake)
Аналогично, пока фунциклирует, 2 года ))) Фотохостинг "сдох" быстрее, чем повторитель :D Сейчас завал по всем фронтам, как будет время выложу инструкцию с фотографиями на свой сайт, чтоб не терялись.


Аватара пользователя
Kobra (Whitesnake)
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7204
Зарегистрирован: 30 дек 2011, 15:57
Город: Москва. Перово-Новогиреево/ Гольяново
Авто: С 140 2,2 АТ CDTI LTZ 2012 (Корея)
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 74 раза

#11

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 26 июн 2017, 12:11

Yeugeny

Всё Жень = "сдох" повторитель :(
Опять каким то образом попала в него вода (х.з. может при последней поездке на дальняк камушком каким задело и появилась невидимая щель..хотя визуально не видно (кроме заклеенного в своё время скола)) )
С 140 2012 г.в. дизель 184 л.с. чёрный металлик, 6АКПП, 7 мест, LTZ
Изображение

zihr
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 09:07

#12

Сообщение zihr » 03 янв 2018, 13:46

Господа , а кто сталкивался вот с такой фигней

https://youtu.be/VlcGkgpRmPQ
Как лечить? Само зеркало от кузова откручивал, пытался подтянуть три болтика на самом ухе, но бесполезно. Мож кто посоветует что, а то задолбало уже дребезжать и болтаться.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#13

Сообщение roltd » 03 янв 2018, 17:05

zihr
Писал же я уже выше.. сам лично лечил свое "новое" зеркало.
Снимаем зеркало. Снимаем зеркальный элемент как положено - толстой отверткой с левого нижнего угла в ПАЗ. Проворачивая жало отвертки.
Потом видим на оси поворотной 2 винта длинных - под 40 мм, на той стороне винтов - 2 гаечки мелких. Вот нужно подтянуть эти винты-гайки, посадить на лак для ногтей.
У тебя может не быть гайки или даже винта, у меня так было.
На фото я их привел.
Все стало отлично после этого.
Если винтов/гаек не будет (выпали) - подобрать на рынке.
Изображение
Oleg Reva

Аватара пользователя
alexoman
Майор
Майор
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 10:20
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение alexoman » 04 янв 2018, 21:06

У меня правый повтроитель был расколото, спустя два года перестал работать. Заказал из Китая.
http://s.aliexpress.com/ZvIZjUjm?fromSns=Copy to Clipboard

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#15

Сообщение Yeugeny » 17 фев 2018, 23:34

Kobra (Whitesnake) писал(а):Yeugeny

Всё Жень = "сдох" повторитель :(
Опять каким то образом попала в него вода (х.з. может при последней поездке на дальняк камушком каким задело и появилась невидимая щель..хотя визуально не видно (кроме заклеенного в своё время скола)) )

Аналогично - у меня тоже отремонтированный сдох примерно через 3 года после ремонта (около месяца назад). Всё-таки в нём ток через диоды чуть больше, чем для них по даташиту положено. В общем, описанный в начале темы ремонт применИм, но панацеей не является. По-хорошему надо схему на три независимых сегмента разделить (ну хотя бы на два - по типу светодиодов), тогда можно будет точнее ток ограничивать, соответственно и "продолжительность жизни" модуля повторителя будет больше.



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей