Охлаждение двигателя

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Rustamio
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 21:33
Город: Москва
Авто: C100 3.2AT

Охлаждение двигателя

#1

Сообщение Rustamio » 08 июл 2015, 20:30

Добрый вечер,
У меня капа 2007г 3.2
столкнулся с такой проблемой: ехал в пробке, начала скакать температура от 87 до почти 100.В начале грешил на антифриз, но уровень в норме и потеков нет. Как поехал быстрее 20 км/ч температура зафиксировалась на 87 и больше не дергалась.
Однако, заехав на заправку и заведя через 5 минут двигатель увидел, что температура 110 О_о
буквально через минуту стояния на месте опять упала до 87. Сейчас ркшил посмотреть вентиляторы. Прогрел до рабочей температуры, вентиляторы не включаются. Включаю кондей начинают работать оба, выключаю кондей-оба останавливаются.Подержал машину минут 10 с рабочим движком, заглушил- вентиляторы опять не работают. Завожу-температура 100.
Что это может быть?
Как лечить? А то уже стремно по пробкам кататься.

Спасибо.
P.S.:Крышка бачка новая.

Pjane
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 11:57
Город: Примосковье
Поблагодарили: 2 раза

#2

Сообщение Pjane » 09 июл 2015, 11:18

(... а может правильно в С-140 стрелку температуры двигателя с приборки убрали... )

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16510
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 477 раз

#3

Сообщение АндрейЛ » 09 июл 2015, 11:33

Rustamio писал(а):Как лечить?

Лечить ни чего не надо. С машиной всё ок!
1.В пробках, в жаркую погоду и если радиаторы не первой чистоты, температура может повышаться до 100 град.
2.После того как заглушили двигатель, цируляция ОЖ в горячем моторе прекращается, что приводит к нагреванию жидкости в рубашке до 110
Главное, что в движении ТОЖ была в норме ;)

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Охлаждение двигателя

#4

Сообщение Hjvfy » 09 июл 2015, 11:39

Rustamio писал(а):Добрый вечер,
У меня капа 2007г 3.2
столкнулся с такой проблемой: ехал в пробке, начала скакать температура от 87 до почти 100.В начале грешил на антифриз, но уровень в норме и потеков нет. Как поехал быстрее 20 км/ч температура зафиксировалась на 87 и больше не дергалась.
Однако, заехав на заправку и заведя через 5 минут двигатель увидел, что температура 110 О_о
буквально через минуту стояния на месте опять упала до 87. Сейчас ркшил посмотреть вентиляторы. Прогрел до рабочей температуры, вентиляторы не включаются. Включаю кондей начинают работать оба, выключаю кондей-оба останавливаются.Подержал машину минут 10 с рабочим движком, заглушил- вентиляторы опять не работают. Завожу-температура 100.
Что это может быть?
Как лечить? А то уже стремно по пробкам кататься.

Спасибо.
P.S.:Крышка бачка новая.

самое простое что в голову приходит - это датчик Т охлаждения и всё что с ним связанно (сам датчик, реле)
т.к. только от него данные поступают на включение вентиляторов
А/С у него своё - давление и Т, раз они включаются - значит система включения работает (я имею ввиду реле и сами вентиляторы)
ранее было 3 реле и 2 предохранителя (на других авто), сейчас не знаю - но думаю что в общем ничего не изменилось в этом мире.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Rustamio
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 21:33
Город: Москва
Авто: C100 3.2AT

#5

Сообщение Rustamio » 09 июл 2015, 11:56

Возможно проблема с датчиком температуры... проверил все предохранители, сегодня буду думать как релюшки проверить, хотя если при включении кондея вентиляторы начинают вращаться, то цепь по идее замыкаться должна в них...
Ну не может же быть так, что летом, в жару, когда глушишь машину, вентилятор тоже сразу отключается???

А где этот датчик температуры расположен?

и почему оба вентилятора включаются, когда включаешь кондей и выключаются когда его выключаешь?!


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#6

Сообщение CaBa » 09 июл 2015, 12:09

Rustamio
Я думаю, что нужно прислушаться к АндрейЛ. На своей не замечал, но на рабочей именно так и есть. Если долго толкаться в пробке - температура растёт. А если заглушить - то растёт ещё больше. Это такой "баг" датчика на всех машинах так.
По поводу работы вентилятора - он и не будет включаться, нету для него рабочих температур.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#7

Сообщение CaBa » 09 июл 2015, 12:13

Rustamio писал(а):А где этот датчик температуры расположен?

[ ссылка на изображение ]
Деталь №9 009 12566778 ДАТЧИК, ТЕМПЕР ОХЛД ДВИГ
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16510
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 477 раз

#8

Сообщение АндрейЛ » 09 июл 2015, 13:00

CaBa, ты не в курсе: датчик ТОЖ и датчик включения вентиляторов на 3.2 один или они разные? Глянь плиз по картинкам в радиаторе нет ни каких датчиков?

Аватара пользователя
zas96
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 02 фев 2014, 21:30
Город: Приполярный ХМАО

#9

Сообщение zas96 » 09 июл 2015, 13:17

Подозреваю что команду на включение вентиляторов подает мозг и такого датчика нет. Это же не ваз 2109))). А инфу мозг берет с датчика ТОЖ.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#10

Сообщение CaBa » 09 июл 2015, 15:04

zas96 писал(а):Подозреваю что команду на включение вентиляторов подает мозг и такого датчика нет. Это же не ваз 2109))). А инфу мозг берет с датчика ТОЖ.

Вероятнее всего. В описании именно так:
Вентиляторы системы охлаждения приводятся в действие от контроллера ЭСУД через последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения.
Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 100°С (212°F), и на высоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 110°C (230°F).
Контроллер ЭСУД переключает вентиляторы системы охлаждения с высоких оборотов на низкие при 108°С (226,4°F) и отключает их при 98°C (208,4°F).
АндрейЛ писал(а):CaBa, ты не в курсе: датчик ТОЖ и датчик включения вентиляторов на 3.2 один или они разные? Глянь плиз по картинкам в радиаторе нет ни каких датчиков?

Не замечено.
[ ссылка на изображение ]
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16510
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 477 раз

#11

Сообщение АндрейЛ » 09 июл 2015, 15:37

CaBa писал(а):ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 100°С

Осталось узнать с какого прибора Rustamio считывал температуру ОЖ

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#12

Сообщение CaBa » 09 июл 2015, 15:42

АндрейЛ
Да даже если и с торка - производитель наверняка заложил этот "баг" в мозги, что температура, после прекращения циркуляции растёт локально.
И после выключения двигателя - она даст работать вентиляторам, а вот после включения - наверняка есть таймаут, чтобы поступила актуальная информация о температуре, чтобы ОЖ "разошлась" по двигателю.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
And.r.e
Капитан
Капитан
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 26 май 2014, 09:11
Город: москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#13

Сообщение And.r.e » 09 июл 2015, 16:06

CaBa
баг вообще то считается ошибкой в работе программ, а в данном случае норма. не вводите в заблуждение.

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#14

Сообщение CaBa » 09 июл 2015, 16:10

And.r.e писал(а):не вводите в заблуждение.

Потому и в кавычках... Ну тогда пусть будет фича!! :D
А норма для меня, когда у меня на заглушенной машине температура ОЖ не растёт... ;)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Rustamio
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 21:33
Город: Москва
Авто: C100 3.2AT

#15

Сообщение Rustamio » 09 июл 2015, 16:46

АндрейЛ писал(а):Осталось узнать с какого прибора Rustamio считывал температуру ОЖ


На приборной панели смотрел.
Шевроле Каптива С100 2007г. 3,2л



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей