Охлаждение двигателя

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#31

Сообщение Cabias » 24 янв 2016, 11:04

Fishbed писал(а):Правда как жидкость +90 градусов способствует охлаждению масла - мало понятно.

думаю 90 градусов это температура ОЖ в двигателе, датчик то там находится. Контур охлаждения АКПП у бензинки стоит в "холодном" месте радиатора ОЖ, на выходе. Так что там температура всяко ниже 90, я так думаю :)
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#32

Сообщение Hjvfy » 25 янв 2016, 12:20

Cabias писал(а):
Fishbed писал(а):Правда как жидкость +90 градусов способствует охлаждению масла - мало понятно.

думаю 90 градусов это температура ОЖ в двигателе, датчик то там находится. Контур охлаждения АКПП у бензинки стоит в "холодном" месте радиатора ОЖ, на выходе. Так что там температура всяко ниже 90, я так думаю :)

во внешнем радиаторе ОЖ меньше чем в моторе
да и трубки охлаждения АКПП стоят сбоку по высоте
и тем самым используется система естественной циркуляции: снизу-холод, сверху-тепло
думаю не дураки считали и придумали :)
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16510
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 460 раз
Поблагодарили: 477 раз

#33

Сообщение АндрейЛ » 25 янв 2016, 12:48

serguny777343 писал(а):А как бы коробочку прогреть

приклеить на картер обогревающую пластину

zimnik

#34

Сообщение zimnik » 25 янв 2016, 15:33

По моему опыту прогрева котлом в морозы двигателя, коробке тоже перепадает немного.
А так , после заводки ставлю селектор в N и грею коробку до плюсовой температуры.

Аватара пользователя
serguny777343
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 11:50
Город: Мурманская обл. Североморск

#35

Сообщение serguny777343 » 25 янв 2016, 17:15

zimnik писал(а):По моему опыту прогрева котлом в морозы двигателя, коробке тоже перепадает немного.
А так , после заводки ставлю селектор в N и грею коробку до плюсовой температуры.

А каким образом пропадает коробке?
И как Вы узнаете когда в коробке будет плюсовая.
Коробка ведь прогревается гораздо дольше чем двигатель и сколько же нужно ждать?


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#36

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 17:57

zimnik писал(а):ставлю селектор в N

N - это таже самая P, только без блокировки колес. С т.з. работы коробки изменений не происходит. Читай смысла нет ставить из P в N
С уважением, Михаил :)

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#37

Сообщение Hjvfy » 25 янв 2016, 17:57

при достижении двигателем Т 50 гр.
при начале движения МЕДЛЕННОМ ДВИЖЕНИИ ну например выезд с двора или парковки на улицу
пока мотор достигнет Т рабочей в пределах 80-85, АКПП уже получит своё Т в котором она начнёт работать комфортно
Если хотите прогреть АКПП принудительно, ставьте в режим D после того как обороты упали ну например до 900-1000 - по времени это будет примерно 10 минут как вы получите Т мотора в 50 гр. при наружней Т ~ -15
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#38

Сообщение CaBa » 25 янв 2016, 18:12

Hjvfy писал(а):пока мотор достигнет Т рабочей в пределах 80-85, АКПП уже получит своё Т в котором она начнёт работать комфортно

Откуда она получит? Радиатор то не греется - термостат на большой круг не должен открываться.
Только естественное тепло от мотора - не более того...
ИМХО!
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#39

Сообщение VLZZZ » 25 янв 2016, 18:38

Fishbed писал(а):Читай смысла нет ставить из P в N

А так же смысла нет переставлять в положение D, уперев колеса в бордюр или просто стоять на тормозе. Масло циркулирует в коробке постоянно как только мотор завелся в любых режимах а следовательно начинает греться.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#40

Сообщение CaBa » 25 янв 2016, 18:42

VLZZZ писал(а):А так же смысла нет переставлять в положение D, уперев колеса в бордюр или просто стоять на тормозе. Масло циркулирует в коробке постоянно как только мотор завелся в любых режимах а следовательно начинает греться.

Миша говорил про прогрев коробки, а не мотора. ;)
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html


Аватара пользователя
Тунк
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 5551
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 22:29
Город: МО полчаса до метро
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) 7мест
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 8 раз

#41

Сообщение Тунк » 25 янв 2016, 18:46

Ну так греть мне коробку в режиме или пох... :lol: :(
Тимофей :privet:
Если что-то потерял... радуйся, что немного
Если потерял много... радуйся, что не все
Если потерял все... радуйся, что терять больше нечего...
Изображение

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#42

Сообщение VLZZZ » 25 янв 2016, 18:55

CaBa
я тоже писал про прогрев коробки.
Тунк писал(а):Ну так греть мне коробку в режиме или пох...

а смысл дрюкать разные режимы? в чем фишка?
масло циркулирует в акпп в любых режимах одинаково.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#43

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 19:39

VLZZZ писал(а):А так же смысла нет переставлять в положение D, уперев колеса в бордюр или просто стоять на тормозе. Масло циркулирует в коробке постоянно как только мотор завелся в любых режимах а следовательно начинает греться.


Основной источник тепла в АКПП - это гидротрансформатор. В нем масло передает энергию двигателя, часть её расходуется на нагрев масла. При отключенной передаче масло циркулирует по кругу, не совершая работы, т.к. турбинное колесо ГТФ свободно и не представляет нагрузки для двигателя (вращается вместе с потоком масла). При включенной передаче затормаживается турбинное колесо ГТФ и энергия двигателя начинается расходоваться на перетекание масла через неподвижные лопатки турбинного колеса ГТФ. Это можно заметить, что двигатель заметно нагружается при включении передачи.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
serguny777343
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 11:50
Город: Мурманская обл. Североморск

#44

Сообщение serguny777343 » 25 янв 2016, 20:36

VLZZZ писал(а):масло циркулирует в акпп в любых режимах одинаково.

А от куда эта инфа? Из какого мануала?

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#45

Сообщение VLZZZ » 25 янв 2016, 21:10

Fishbed писал(а):Основной источник тепла в АКПП - это гидротрансформатор.

гидротрансформатор крутится всегда, следовательно масло всегда в движении. (при заведенной машине естественно)
serguny777343 писал(а):А от куда эта инфа? Из какого мануала?

инфа из принципа работы акп
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей