Охлаждение двигателя

Вопросы по двигателю, агрегатам и системе впуск/выпуск.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#46

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 21:36

VLZZZ писал(а):гидротрансформатор крутится всегда, следовательно масло всегда в движении. (при заведенной машине естественно)


Крутиться в холостую и крутиться под нагрузкой - это не одно и то же. Простой пример: едем с заблокированным ГТФ. Температура масла на установившемся режиме около 50 градусов. Масло нагревается в основном засчет охлаждения и смазки трущихся механизмов (шестерни, втулки, подшипники). Теперь нажали на гашетку, ГТФ разблокировался, обороты подпрыгнули, почему тут же начинает расти температура масла ? ведь масло как циркулировало, так и циркулирует дальше. Просто в разблокированном ГТФ появляется скольжение (разница в скоростях вращения) роторов компрессора и турбины и следовательно потери энергии на перегон масла через турбинное колесо. Собственно тоже самое имитирует включенная передача при неподвижной машине.

Сюда же: кпд АКПП меньше, чем МКП. Куда деваются проценты КПД ? в тепло в связи с гидродинамической связью в ГТФ и потерей энергии в масле. Поэтому расход топлива на АКПП выше. Ну и собсно из всего вышенаписанного: гонять масло просто так или гонять его, совершая работу, разница есть.

П.С. Я никого не заставляю греть коробку, как её грею я.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#47

Сообщение VLZZZ » 25 янв 2016, 22:19

Fishbed
Собственно, включая режим D или еще какой либо режим в холостую, ты просто приводишь в движение дополнительную шестерню. Большого нагрева в минусовую погоду это не даст, а только при движении авто и при разных оборотах. Масляный насос в кпп начинает качать с момента запуска и того времени которое уходит на прогрев мотора (или пока стекло разморозится) вполне хватает и для коробки, что бы оно поплескалось. Ну и не стартовать сразу как потерпевший. А если мне греть масло в кпп до 50 градусов в -20, то придется часов в 5 вставать чтобы на работу к 9 приехать.
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

zimnik

#48

Сообщение zimnik » 26 янв 2016, 08:46

Вот вы гоните, ребята. Спросили бы хотя бы нас, кто на северах живет. Зимы у нас долгие, морозы стоят дольше и больше ваших . Коробку грею всегда в положении N. Хватает 20 минут чтобы с -20 поднять температуру до +15-20. Мониторю по ЕЛМу.
Масло в коробке греется всегда при работе насоса, только в разной степени. Под нагрузкой быстрее,чем когда авто стоит.

Igrik75
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 09:50
Город: ВОРОНЕЖ

#49

Сообщение Igrik75 » 15 сен 2017, 13:25

Доброго всем времени суток, есть такая проблема, на холостых и про движении если обороты двигателя не привышают 2500-3000 все в норме, а вот когда обороты повышаются 3000 и более при обгонах или крутых затяжных подъемах температура начинает расти до красной зоны ОБД2 фиксировал 115-118 град., снижаешь обороты и температура на глазах приходит в нору. Есть подозрение что это термостат "клепает мозги". У кого то была такая проблема?

Аватара пользователя
.s.l.a.v.a.
Майор
Майор
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 15:44
Город: Москва - Ближайшее подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

#50

Сообщение .s.l.a.v.a. » 15 сен 2017, 13:36

Может пора радиаторы почистить? какого года авто?
Лужу паяю , дурака не валяю...
Была Captiva 2013(F/L) AT Дизель LT Коричневый


Igrik75
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 09:50
Город: ВОРОНЕЖ

#51

Сообщение Igrik75 » 15 сен 2017, 13:50

апрель 2013, радиаторы не чистил.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#52

Сообщение maikl5301 » 15 сен 2017, 13:54

Термостат, скорее всего.
Или уровень антифриза, радиаторы забитые, что-то с помпой...

Igrik75
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 09:50
Город: ВОРОНЕЖ

#53

Сообщение Igrik75 » 15 сен 2017, 14:01

Возвращаясь с юга ночью стало прохладно и прибавив температуру климат-контроля пошел теплый воздух в салон и проблема фактически пропала. При снижении температуры на климате проблема возвращалась, причем температура быстро росла и быстро падала (быстро - видно движение стрелки)

Igrik75
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 09:50
Город: ВОРОНЕЖ

#54

Сообщение Igrik75 » 15 сен 2017, 14:03

И еще один нюанс проблема возникла резко

Нурбол
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 12:25
Город: Астана, Казахстан

#55

Сообщение Нурбол » 15 сен 2017, 15:12

Всем привет. Сломалась трубка на расширительном бачке. Решил проблему путем вручивания в отверстие трубки штуцера. Этот штуцер взял со шланков от смесителя вот что получилось!
Изображение


Нурбол
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 12:25
Город: Астана, Казахстан

#56

Сообщение Нурбол » 15 сен 2017, 15:14

Держит отлично. Ни намека подтикание.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#57

Сообщение maikl5301 » 15 сен 2017, 15:27

Igrik75 писал(а):И еще один нюанс проблема возникла резко

Проверьте грубым способом, как работает термостат : на холостом ходу щупая по мере прогрева верхний и нижний патрубок радиатора. Если двигатель уже почти прогрет : 75-85 градусов, а низ радиатора еле теплый, то термостат виноват

Igrik75
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 09:50
Город: ВОРОНЕЖ

#58

Сообщение Igrik75 » 15 сен 2017, 15:31

maikl5301 писал(а):
Igrik75 писал(а):И еще один нюанс проблема возникла резко

Проверьте грубым способом, как работает термостат : на холостом ходу щупая по мере прогрева верхний и нижний патрубок радиатора. Если двигатель уже почти прогрет : 75-85 градусов, а низ радиатора еле теплый, то термостат виноват

Спасибо за совет попробую

Rustamio
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 21:33
Город: Москва
Авто: C100 3.2AT

Охлаждение двигателя

#59

Сообщение Rustamio » 29 май 2020, 11:08

Апну тему.

Проблема так и не решилась. Уже менял и бачок и крышки от него. В жару, в пробке температура ОЖ растет. Выключаю кондиционер - падает. И так постоянно.
Возникает только когда на улице больше +20.
Кстати, в жаркую погоду, после поездки (без пробок), если ненадолго заглушить двигатель - видно, что температура растет выше нормы.
Вентиляторы выключаются сразу после того как вынул ключ.
Шевроле Каптива С100 2007г. 3,2л

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7680
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

Охлаждение двигателя

#60

Сообщение maikl5301 » 29 май 2020, 12:50

Радиаторы мыть снаружи со снятием



Вернуться в «Двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей