Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Plm
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 07:06
Город: СПб
Авто: C140 2.4AT LT+ 2014
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз

#16

Сообщение Plm » 30 июл 2015, 19:35

CaBa
Спасибо за разъяснение для чайников. Механизм понятен, НО в голове не уложилось что дает поставить на N, ручник, потом отпустить\нажать тормоз и потом поставить на Р?
Гусёк то точно от этого ровнее не ляжет ;)
Пока разницу не уловил.

Аватара пользователя
ElSouL
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:43
Город: Москва, СЗАО

#17

Сообщение ElSouL » 30 июл 2015, 19:40

разница в том что первоначальное давление от склона дороги пойдет на Ручник именно, а не на гусёк если делать наоборот (сразу паркинг а потом ручник). Насколько я понимаю)

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#18

Сообщение GraveHeaD » 30 июл 2015, 19:42

ElSouL

Ну да, именно так. бОльшая часть массы авто будет удерживаться ручником.

Plm
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 07:06
Город: СПб
Авто: C140 2.4AT LT+ 2014
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз

#19

Сообщение Plm » 31 июл 2015, 06:47

GraveHeaD
Я нажал тормоз, перевел селектор в положение Р, поставил на ручной тормоз, отпустил педаль тормоза.
Масса машины не ручником удерживается?

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#20

Сообщение GraveHeaD » 31 июл 2015, 06:54

Plm
Передние супорта отпустили и часть массы передка будет держаться за счет блоркировки шестерни.


Аватара пользователя
Ратыч
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 12:30
Город: Москва
Контактная информация:

#21

Сообщение Ратыч » 31 июл 2015, 10:08

Тут идет речь о механическом ручнике?
А то про электромеханический ручник в руководстве написано "Во избежание разряда аккумуляторной батареи не рекомендуется слишком часто использовать электромеханический стояночный тормоз при выключенном двигателе."
Я ручник поэтому и не использую вообще.

Plm
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 07:06
Город: СПб
Авто: C140 2.4AT LT+ 2014
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз

#22

Сообщение Plm » 31 июл 2015, 12:33

Ратыч
А что мешает пользоваться при заведенной? :D

Plm
Майор
Майор
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 07:06
Город: СПб
Авто: C140 2.4AT LT+ 2014
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 25 раз

#23

Сообщение Plm » 31 июл 2015, 12:35

GraveHeaD писал(а):Plm
Передние супорта отпустили и часть массы передка будет держаться за счет блоркировки шестерни.


Так машину же уже держит зад? Не?

ПыСы
Извиняюсь за тупизм, если что, но пока не укладывается :roll:

volish77
Старшина
Старшина
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 16:16
Город: Подольск

#24

Сообщение volish77 » 31 июл 2015, 12:51

Plm писал(а):Так машину же уже держит зад? Не?


Да тут можно долго объяснять. Останови авто на уклоне (подъёме), переведи селектор коробки в "N", поставь на ручник и отпусти педаль тормоза. Увидишь, что авто чуть подаётся в сторону уклона уже стоя на ручнике. Сделаешь так и всё понятно будет. Все эти манипуляции нужны, что бы не нагружать коробку когда паркуешься на склоне или подъёме.

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#25

Сообщение GraveHeaD » 31 июл 2015, 12:51

Plm
Держит, но на уклоне все равно сдвинется немного.
Попробуйте сразу на P, потом ручник.
Или же сначала N потом ручник, потом Р.

РАзница будет хорошо видна на большом склоне. На ровной поверхности, как уже я выше писал, не особо то и заметно будет.


Аватара пользователя
Ратыч
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 12:30
Город: Москва
Контактная информация:

#26

Сообщение Ратыч » 31 июл 2015, 13:01

Plm писал(а):Ратыч
А что мешает пользоваться при заведенной? :D

А зачем ставить ручник при заведенной?

Аватара пользователя
GraveHeaD
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
Город: СПБ
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 122 раза

#27

Сообщение GraveHeaD » 31 июл 2015, 13:30

Ратыч
чтоб батарейка не садилась :)

Аватара пользователя
ElSouL
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 15:43
Город: Москва, СЗАО

#28

Сообщение ElSouL » 31 июл 2015, 13:36

Приехал домой , поставил машину во дворе, аккуратненько перевёл в N-поставил ручник-поставил P. собрался и пошёл домой машину не глуши, чтоб акум не сдох!
p.s сама машина не покатится, но кто-то чужой помочь может :D :D :D
А если серьезно, то я так понимаю что расход идёт именно в момент вкл/выкл его. А когда он уже например включился, какой от него расход аккумулятора может быть при заглушенном автомобиле?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 246 раз

#29

Сообщение Fishbed » 31 июл 2015, 19:38

Наш электро-ручник - электролебедка, наматывающая трос. То его рычагом натягивали, а то электрическим приводом. Не более. Расходует энергию в момент отпускания и натяжки. Можно и от аккумулятора включать. Там потребление энергии копеечное
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#30

Сообщение dozor_71 » 01 авг 2015, 00:09

Девушка-инструктор маленько не правильно объяснила. Совсем чуть-чуть.
Последовательность действий такова:
1. Нажать и удерживать педаль тормоза (для остановки автомобиля и его удержания на склоне).
2. Перевести селектор АКПП из предыдущего положения («D» или «R») в положение «N».
3. Поставить автомобиль на ручной тормоз и отпустить педаль тормоза для выбирания т.н. «слабины» («свободного хода») ручного тормоза - автомобиль при этом немного откатится в сторону уклона. Автомобиль будет удерживаться на склоне ручным тормозом.
4. Далее опять нажимаем педаль тормоза и переводим селектор АКПП в положение «Р». Теперь в дополнение к ручному тормозу автомобиль будет удерживаться на склоне и трансмиссией АКПП (путём введения «гуська» в углубление шестерни).
Данную последовательность действий необходимо выполнять для того, что бы при начале последующего движения селектор АКПП можно было легко перевести из положения «Р» в положение «D» или «R» (проще говоря свободно вывести гусёк из прорези шестерни).
CaBa, pklyonov, volish77 в принципе правильно объясняли, но не полностью и не последовательно.
Так называемы «свободный ход» у колодок ручника всё же есть, правда совсем маленький. Видимо это слабое место у тормозов барабанного типа. Где то уже писал, что на предыдущем авто (Форд С-мах) ручником (так же электронным) к тормозному диску прижимались колодки рабочей системы. Вот это был ручник – держал намертво, без какого либо «свободного хода». На асфальте ни в жизнь не тронешься и автоматически автомобиль с ручника не снимался. Владельцы «Фокусов» с эл.ручником не дадут соврать.
Юрий.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей