Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
- Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
- Благодарил (а): 6 раз
#31
Всегда ставил ручник таким образом: выжимаю тормоз до полной остановки, перевожу селектор из D в P, нажимаю кнопку ручника, отпускаю педаль тормоза. Думал так правильно. Правда на сильных уклонах пока не ставил нигде.
А когда следует еще переводить в нейтраль, для чего она еще нужна: буксировать авто, для постановки на ручник (как выяснилось сейчас), ... ?
И еще, когда долго стоишь на светофоре или по другой причине, сколько можно коробку в режиме D удерживать педалью тормоза? Может нужно в какой то режим переводить, если больше минуты, например?
А когда следует еще переводить в нейтраль, для чего она еще нужна: буксировать авто, для постановки на ручник (как выяснилось сейчас), ... ?
И еще, когда долго стоишь на светофоре или по другой причине, сколько можно коробку в режиме D удерживать педалью тормоза? Может нужно в какой то режим переводить, если больше минуты, например?
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#32
AlexGM писал(а):И еще, когда долго стоишь на светофоре или по другой причине, сколько можно коробку в режиме D удерживать педалью тормоза? Может нужно в какой то режим переводить, если больше минуты, например?
Неоднократно обсуждали, что у нас в АКПП есть автонейтраль. КПП сама падает в нейтраль спустя несколько секунд стояния.
Нейтраль от паркинга ничем не отличается, кроме кочерги в шестеренку. Я порой забывал, оставлял на нейтралке машину, уперев колес в бардюр или на нейтралке и ручнике.
С уважением, Михаил
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
- Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
- Благодарил (а): 6 раз
#33
Fishbed, а потом также из "автонейтрали" сама возвращается в D после отпускания тормоза?
Получается рекомендации по АКПП в виде правил, что на первой странице этой темы, касаемо того, что нельзя глушить машину в режиме N к нашей коробке отношения не имеют?
Получается рекомендации по АКПП в виде правил, что на первой странице этой темы, касаемо того, что нельзя глушить машину в режиме N к нашей коробке отношения не имеют?
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#34
Почему нельзя глушить машину в N ? ее можно глушить хоть в D, только в D её не заведете - блокировка есть. Коробке фиолетово в каком положении заглушили двигатель.
Из автонейтрали она возвращается сама после отпускания тормоза.
Из автонейтрали она возвращается сама после отпускания тормоза.
С уважением, Михаил
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
- Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
- Благодарил (а): 6 раз
#35
Как привел ElSouL рекомендации:
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#36
Хозяин-барин Только никто почему-то не объясняет, чем же так плохо оставить коробку в N, ехать в N и глушить в N. И правильно пишут, что удержание тормозами машины - это нормальный режим и от износа ничего не страдает, т.к. ничего и не крутится Правда такой режим хорошо греет масло.
Я объясню про коробку: момент с турбинного колеса гидротрансформатора передается на первичный вал коробки. На этом валу стоит гидромуфта. При включении нейтрали эта муфта выключаются, связи между двигателем и коробкой нет. При включении режима Р включается нейтраль и кочерга блокировки вала КПП механически опускается в шестеренку. Всё различие между N и Р. Поэтому глушить можно в N, если приспичило, то можно проехать с горки в N. Насчет переводить селектор в N при стоянке: если есть автонейтраль, то она это делает сама, если её нет, то лишний можно лишний раз не включать нейтраль, т.к. совершается работа гидроблоком по открытию и закрытию определенных клапанов. Соответственно когда ресурс подойдет этих клапанов никто не знает. Лишний раз его сознательно укорачивать не хочется. Ведь первое, что даёт в АКПП толчки, пинки, удары - это неправильная работа этих клапанов. Ну, а автонейтраль это делает, как говорится всё для экологии.
Насчет удержания тормозом АКПП. Да, это нормально, только в этом режиме лучше всего греется масло, совершая работу по перетеканию через неподвижное турбинное колесо гидротрансформатора. В принципе в этом нет ничего плохо и ничего хорошего. Если коробка и система охлаждения коробки исправны, то больше чем надо - не нагреется. Хотя с современным АКПП я бы поспорил - там всё на грани. На дизеле есть отдельно радиатор АКПП, там масло больше 87-92 не нагревается. В движении при блокированном ГТФ вообще падает до 65-70. В этом плане нам повезло.
Я объясню про коробку: момент с турбинного колеса гидротрансформатора передается на первичный вал коробки. На этом валу стоит гидромуфта. При включении нейтрали эта муфта выключаются, связи между двигателем и коробкой нет. При включении режима Р включается нейтраль и кочерга блокировки вала КПП механически опускается в шестеренку. Всё различие между N и Р. Поэтому глушить можно в N, если приспичило, то можно проехать с горки в N. Насчет переводить селектор в N при стоянке: если есть автонейтраль, то она это делает сама, если её нет, то лишний можно лишний раз не включать нейтраль, т.к. совершается работа гидроблоком по открытию и закрытию определенных клапанов. Соответственно когда ресурс подойдет этих клапанов никто не знает. Лишний раз его сознательно укорачивать не хочется. Ведь первое, что даёт в АКПП толчки, пинки, удары - это неправильная работа этих клапанов. Ну, а автонейтраль это делает, как говорится всё для экологии.
Насчет удержания тормозом АКПП. Да, это нормально, только в этом режиме лучше всего греется масло, совершая работу по перетеканию через неподвижное турбинное колесо гидротрансформатора. В принципе в этом нет ничего плохо и ничего хорошего. Если коробка и система охлаждения коробки исправны, то больше чем надо - не нагреется. Хотя с современным АКПП я бы поспорил - там всё на грани. На дизеле есть отдельно радиатор АКПП, там масло больше 87-92 не нагревается. В движении при блокированном ГТФ вообще падает до 65-70. В этом плане нам повезло.
С уважением, Михаил
- Alex704
- Полковник
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:14
- Город: Россия Москва (Хорошёвский/Черёмушки/Одинцово)
#37
Fishbed писал(а):кочерга блокировки вала КПП
Миша, задам совсем глупый вопрос, хоть его как то вскользь касались в этой теме, но мне этот момент не даёт покоя.
Ситуация: подъехал на парковку, нажал педаль тормоза, остановился на площадке с уклоном (хоть с большим, хоть с небольшим), перевел селектор в Р, отпустил педаль тормоза - автомобиль чуть "подаётся" в сторону уклона, естественно - !и вот этот момент меня беспокоит более всего! - какова вероятность сломать или как то повредить (чисто механически) этоту самую кочергу - нагрузка на неё получается почти 2 тонны, ведь именно она удерживает автомобиль ещё не поставленный на ручник?
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
(Такая вот Мазда)
-
- Майор
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 07:06
- Город: СПб
- Авто: C140 2.4AT LT+ 2014
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
#39
Fishbed
Через какое время автонейтраль ?
Если честно, когда стою на долгом светофоре все время чувствуются что двигатель работает по напряжением коробки.
Через какое время автонейтраль ?
Если честно, когда стою на долгом светофоре все время чувствуются что двигатель работает по напряжением коробки.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#40
Plm
viewtopic.php?p=142434#142434
Смотреть со звуком.
Alex704
Да, кочерга не сломается, она просто выскочит из паза и перескочит в другой. Может так сделать несколько раз, тогда машина поедет. Уже был такой случай у соклубника. Пошел в больницу, нашел машину потом на другой стороне дороги. Поэтому паркинг - это для ровной дороги или почти ровной.
viewtopic.php?p=142434#142434
Смотреть со звуком.
Alex704
Да, кочерга не сломается, она просто выскочит из паза и перескочит в другой. Может так сделать несколько раз, тогда машина поедет. Уже был такой случай у соклубника. Пошел в больницу, нашел машину потом на другой стороне дороги. Поэтому паркинг - это для ровной дороги или почти ровной.
С уважением, Михаил
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
- Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
- Благодарил (а): 6 раз
#41
Plm, вот тоже заметил, что когда больше 10 сек где-то стоишь в D на тормозе, то ощущаются повышенные вибрации в салоне
У всех дизелистов так? У меня, собственно, из-за вибраций и возник вопрос про необходимость переключения в другой режим, когда долго стоишь на тормозе.
У всех дизелистов так? У меня, собственно, из-за вибраций и возник вопрос про необходимость переключения в другой режим, когда долго стоишь на тормозе.
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...
#42
во время стоянки на D нагрузка на двигатель остается. летом увеличивается возможность нагрева движка и обычно на светофоре во время стоянки включаются карлсоны. они то и создают неплохую вибрацию. если музыка играет в машине, то не всегда определишь, когда они включились.
- Long
- Лейтенант
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: 29 дек 2013, 03:32
- Город: Алексин
- Поблагодарили: 1 раз
#43
Fishbed
Насчет удержания тормозом АКПП. Да, это нормально, только в этом режиме лучше всего греется масло, совершая работу по перетеканию через неподвижное турбинное колесо гидротрансформатора.
Я думаю это утверждение немного не правильное. В части нагрева масла из-за перетекания. Тепло маслу передается от механических деталей трущихся друг о друга. Это физика!
Жидкость может грется в результате нагрева = передачи тепла от других деталей, либо в результате химической реакции в процессе смешивания с другими веществами= но при этом химические и физические свойства могут изменится.
Попробуй разогреть суп или чай или какое либо масло (жидкое при комнатной темтературе) миксером.
Мисер спалишь.
ИМХО
Насчет удержания тормозом АКПП. Да, это нормально, только в этом режиме лучше всего греется масло, совершая работу по перетеканию через неподвижное турбинное колесо гидротрансформатора.
Я думаю это утверждение немного не правильное. В части нагрева масла из-за перетекания. Тепло маслу передается от механических деталей трущихся друг о друга. Это физика!
Жидкость может грется в результате нагрева = передачи тепла от других деталей, либо в результате химической реакции в процессе смешивания с другими веществами= но при этом химические и физические свойства могут изменится.
Попробуй разогреть суп или чай или какое либо масло (жидкое при комнатной темтературе) миксером.
Мисер спалишь.
ИМХО
- Kamikadze
- Полковник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 31 дек 2012, 08:51
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: С-140, 2013 г., 2,2D, АКПП, черный, LT+
- Благодарил (а): 177 раз
- Поблагодарили: 86 раз
#44
Alex704 писал(а):...Ситуация: подъехал на парковку, нажал педаль тормоза, остановился на площадке с уклоном (хоть с большим, хоть с небольшим), перевел селектор в Р, отпустил педаль тормоза - автомобиль чуть "подаётся" в сторону уклона, естественно - !и вот этот момент меня беспокоит более всего! - какова вероятность сломать или как то повредить (чисто механически) этоту самую кочергу - нагрузка на неё получается почти 2 тонны, ведь именно она удерживает автомобиль ещё не поставленный на ручник?
2 тонны будет, если авто "вертикально" припаркуешь, а "кочергеу" АКПП каким-нибудь тросом прикрепишь к жесткой поверхности. )) А так, получается, масса то не большая (под уклон).
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#45
Long писал(а):Тепло маслу передается от механических деталей трущихся друг о друга. Это физика!
Машина стоит, коробка не крутится, ничего не трётся, а масло греется. Трение масла и совершение работы маслом в гидротрансформаторе (ГТФ) - источник тепла. КПД АКПП ниже, чем КПД МКПП. Куда деваются проценты КПД ?
Например, стоит у нас АКПП в нейтрале. Компрессорное колесо качает масло, придавая ему энергию, турбинное не загружено коробкой и свободно крутится. Масло циркулирует с выхода компрессорного колеса, вращает турбинное с равной скорости масла скоростью и попадает снова на вход компрессорного колеса. И так по кругу. Теперь мы ставим АКПП в "драйв", но удерживаем ногу на тормозе. Турбинное колесо затормаживается и создает преграду движению масла. Масло начинает протискиваться сквозь лопатки турбинного колеса, совершая на это работу. Давление за компрессорным колесом (или перед турбинным) растёт, двигателю становится трудней крутить ГТФ. Эта бесполезная работа идёт в тепло. Иначе если ничего не мешает маслу, почему падают обороты двигателя ? Ведь двигатель только гоняет масло и все. Почему сильней всего АКПП греется в пробках, где только встал-поехал (читай трения деталей нет) ? Или почему растёт температура масла в движении, если допустить разблокировку гидротрансформатора ? На 6 передаче едем 100 км\ч, температура масла 65-70 градусов (на дизеле). Подъем, ГТФ разблокируется и температура масла в АКПП начинает расти.
Пока существует движение масла относительно турбинного колеса, эта разница энергии будет идти в тепло. Это можно назвать "гидравлические потери".
П.С. Почему греется масло в гидроусилителе ? там нет трущихся деталей вообще. Масло должно быть уличной температуры, но однако оно греется очень хорошо. По этой же причине греется масло в АКПП.
П.П.С,Поэтому если есть желание погреть коробку зимой, то уприте колесо в бордюр (равносильно тормозу) и включите драйв. Это нагреет масло в АКПП быстрей, чем просто стоять на Р.
Long писал(а):Попробуй разогреть суп или чай или какое либо масло (жидкое при комнатной темтературе) миксером.
Без проблем, только не миксером. Нет такого миксера, который бы начал совершать работу над жидкостью во всем объеме сосуда. Участвует лишь малая часть. Слишком малая.
С уважением, Михаил
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя