GraveHeaD
Fishbed
Kamikadze
Спасибо, разьяснили мне, бестолковому!
Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#47
В "N" не рекомендуется катится под горку вот из-за чего: масло, которое используется для смазки шестерёнок планетарных передач качается турбинным колесом. При работе двигателя на оборотах холостого хода давление масла мало, а шестерни включённой планетарной передачи при движении автомобиля под горку вращаются быстро. Соответственно, из-за недостаточного давления масла происходит повышенный износ шестерён планетарной передачи, включенной в данный момент времени. Да наверное и других частей АКПП, работающих в это время, той же цепи, например. Я думаю так.
Юрий.
- roltd
- Полковник
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
- Город: Kiev-Evpatoriya, UA
- Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
#48
dozor_71 писал(а):к тормозному диску прижимались колодки рабочей системы. Вот это был ручник – держал намертво, без какого либо «свободного хода».
На KIA Cerato ручник хоть и был механическим, но то же действовал на рабочие колодки заднего дискового тормоза. Намертво держали. Отличная система была. В Captiva и сложнее и хуже.
Oleg Reva
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#49
Я тоже не понимаю, зачем нужно было для ручника оставлять барабанную систему. Это же анахронизм+дополнительные части механизма. Барабанным ручником даже и не притормозить как следует при отказе основной тормозной системы.
Юрий.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
- Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
- Благодарил (а): 6 раз
#50
проверил все на практике. Действительно, логично ставить на N, потом ручник, отпускать тормоз, машина чуть откатится, потом тормоз и на P. Но, появились другие вопросы, требуется разъяснение:
1. Как я понимаю у нас автоматическое снятие с ручника, т.е. чтобы поехать, достаточно просто нажать газ и он автоматически снимется. На практике это: машина стоит на P и на ручнике, нажимаем педаль тормоза, переводим в D, отпускаем педаль тормоза и нажимаем газ-все, поехали. Но при такой схеме после нажатия газа, в момент автоматического отключения ручника, чувствуется ощутимый толчок, это нормально? Так ничего не убивается?
2. Когда машина стоит под наклоном вперед и включена задняя R, отпускаю тормоз и она катится вперед, нажимаю газ-едет назад, как и положено. Этот откат вперед при включенной задней, нормальное явление?
3. Когда выезжал из двора в деревне по крутым холмам, то одно колесо начало пробуксовывать и машина не ехала, стояла на месте из-за слишком крутой горки и веса. Немного буксовал, но не сильно, отпускал газ, как только слышал пробуксовку, потом снова газ. Выехал включив нейтраль, откатившись на ней назад и потом с наката в горку. Как такие буксы для коробки? Это же вредно? Как быть?
4. Можно ли использовать N для стоянки долгой на месте вместо паркинга (т.е. N+ ручной тормоз), можно ли использовать N для отката машины со склона вперед или назад?
5.Когда переключаются передачи в режиме D, ощущаются как бы притормаживания или как бы потеря тяги при автоматическом переключении с низшей на высшую передачу. То есть ощущается как-будто легкая пробуксовка что ли, но не долгая, это нормально?
Как по ощущениям вообще должно чувствоваться переключение передач коробкой?
Извиняюсь, за может нубские вопросы Просто машина на автомате первая, хотелось бы поглубже изучить автомат.
1. Как я понимаю у нас автоматическое снятие с ручника, т.е. чтобы поехать, достаточно просто нажать газ и он автоматически снимется. На практике это: машина стоит на P и на ручнике, нажимаем педаль тормоза, переводим в D, отпускаем педаль тормоза и нажимаем газ-все, поехали. Но при такой схеме после нажатия газа, в момент автоматического отключения ручника, чувствуется ощутимый толчок, это нормально? Так ничего не убивается?
2. Когда машина стоит под наклоном вперед и включена задняя R, отпускаю тормоз и она катится вперед, нажимаю газ-едет назад, как и положено. Этот откат вперед при включенной задней, нормальное явление?
3. Когда выезжал из двора в деревне по крутым холмам, то одно колесо начало пробуксовывать и машина не ехала, стояла на месте из-за слишком крутой горки и веса. Немного буксовал, но не сильно, отпускал газ, как только слышал пробуксовку, потом снова газ. Выехал включив нейтраль, откатившись на ней назад и потом с наката в горку. Как такие буксы для коробки? Это же вредно? Как быть?
4. Можно ли использовать N для стоянки долгой на месте вместо паркинга (т.е. N+ ручной тормоз), можно ли использовать N для отката машины со склона вперед или назад?
5.Когда переключаются передачи в режиме D, ощущаются как бы притормаживания или как бы потеря тяги при автоматическом переключении с низшей на высшую передачу. То есть ощущается как-будто легкая пробуксовка что ли, но не долгая, это нормально?
Как по ощущениям вообще должно чувствоваться переключение передач коробкой?
Извиняюсь, за может нубские вопросы Просто машина на автомате первая, хотелось бы поглубже изучить автомат.
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#51
1 - ничего не убивается, так и расчитано, но у меня возникли сомнения в правильности такого действия в отношении долговечности ручника, в частности растяжки тросиков оного. Потому последнее время стараюсь не забывать и снимать в ручную.
2-ничего страшного, так как это не резкое переведение из Д в R, соответственно трансмиссия была не нагружена другими передачами.
3- Это диагональное вывешивание. про него много в теме о внедорожных качествах. можно было дать газку посильнее что б ЕСП отработала имитацию блокировки и тогда въехать удалось бы. пробуксовка для акпп в небольших количествах не страшна, нагрузка больше идет на муфту привода. Но и то, это надо долго буксовать. В общем не страшно.
4- Можно, но зачем? Р надежнее. Можно и для отката, но это не всегда так легко дается, иногда проще передачу подоткнуть.
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально
2-ничего страшного, так как это не резкое переведение из Д в R, соответственно трансмиссия была не нагружена другими передачами.
3- Это диагональное вывешивание. про него много в теме о внедорожных качествах. можно было дать газку посильнее что б ЕСП отработала имитацию блокировки и тогда въехать удалось бы. пробуксовка для акпп в небольших количествах не страшна, нагрузка больше идет на муфту привода. Но и то, это надо долго буксовать. В общем не страшно.
4- Можно, но зачем? Р надежнее. Можно и для отката, но это не всегда так легко дается, иногда проще передачу подоткнуть.
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально
- dozor_71
- Полковник
- Сообщения: 1657
- Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
- Город: Щекино, Тульская обл.
- Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 20 раз
#52
По п. 1. Категорически отрицательно отношусь к троганию авто, стоящего на ручнике.
Вы же сами чувствуете, как "в момент автоматического отключения ручника, чувствуется ощутимый толчок". А при трогании автомобиля после "ручного" снятия с ручника такой толчок отсутствует. Тут и объяснять ничего не нужно.
Вы же сами чувствуете, как "в момент автоматического отключения ручника, чувствуется ощутимый толчок". А при трогании автомобиля после "ручного" снятия с ручника такой толчок отсутствует. Тут и объяснять ничего не нужно.
Юрий.
#53
Я скучаю по старому доброму ручнику
В зафире он был оформлен массивной ручкой как в кабине в самолете
В зафире он был оформлен массивной ручкой как в кабине в самолете
заз 968 М, 2108, 2109, мицубиси кольт, форд фьюжен, зафира 2011+зафира 2007, потом капа 2015+шевроле круз2014, сейчас муха 2013+шевроле трекер 2015
#54
wintt писал(а):....
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально
Попахивает шаманизмом
На форуме кто пробовал?
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#55
Дохрена и больше. А нашел эту идею не безызвесный КрейзиМакс. Мне в том числе не плохо помогло в этом году. Хотя были люди кто разницы не заметил.
Есть и тема на форуме об этом.
Есть и тема на форуме об этом.
-
- Младший лейтенант
- Сообщения: 358
- Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
- Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
- Благодарил (а): 6 раз
#56
wintt, спасибо за подробные ответы, успокоил
dozor_71, да я и сам стараюсь снимать ручник всё-же кнопкой "вручную", но если производитель в инструкции пишет, что снимается автоматом, то ничего же не должно быть отрицательного? А что по остальным пунктам, согласен с wintt-ом?
dozor_71, да я и сам стараюсь снимать ручник всё-же кнопкой "вручную", но если производитель в инструкции пишет, что снимается автоматом, то ничего же не должно быть отрицательного? А что по остальным пунктам, согласен с wintt-ом?
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...
#57
silver писал(а):wintt писал(а):....
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально
Попахивает шаманизмом
На форуме кто пробовал?
Ниче что в этой ветке? Не нашёл обсуждения по этой теме на форуме
Сделал сегодня так,...ну субъективно стало более плавным переключение
Но зато более тупа на разгоне
Продолжаю считать это шаманизмом, ибо это противоречит высшему техническому образованию
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#58
silver
Делать надо было на очень хорошо прогретой коробке. У меня после пробега меньше чем 50км по трассе полная фигня получалась.
То что разгон вял то может быть. Коробас адаптивный, приноровится.
Шаманизм или нет, но в каждой машины сокрыты некоторые секретики, типа столько раз нажатьтто, потом повернуть эдак и будет то то....
Не все эти сервисные штучки бывают известны массам.
В данной ситуации это аналогия програмной адаптации, или сброса на стоковый режим... Затрудняюсь сказать наверняка.
Но факт того что у меня после програмной адаптации (через год) неудачно выполнил описанную мной манипуляцию. Пошло усе наперекосяк, рывки и прочее появилось. Потом выполнил как надо, и все стало мягко. В целом так же как после програмной.
В этом году очень неудачно врубил Паркинг находясь еще в накате. Появились сильные рывки, провел манипуляцию первый раз, исправилось но не сильно (думаю прогрев был недостаточен) потом повторил как говорил ранее после езды 50км и все стало как надо.
Впрочем, дело каждого делать или нет. Верить или нет. Многим помогло.
Может у тебя все и так нормально, просто индивидуально ожидаешь чего то другого. А на деле все работает как надо. Восприимчивость у каждого разная и в инете не понять по описанию
Делать надо было на очень хорошо прогретой коробке. У меня после пробега меньше чем 50км по трассе полная фигня получалась.
То что разгон вял то может быть. Коробас адаптивный, приноровится.
Шаманизм или нет, но в каждой машины сокрыты некоторые секретики, типа столько раз нажатьтто, потом повернуть эдак и будет то то....
Не все эти сервисные штучки бывают известны массам.
В данной ситуации это аналогия програмной адаптации, или сброса на стоковый режим... Затрудняюсь сказать наверняка.
Но факт того что у меня после програмной адаптации (через год) неудачно выполнил описанную мной манипуляцию. Пошло усе наперекосяк, рывки и прочее появилось. Потом выполнил как надо, и все стало мягко. В целом так же как после програмной.
В этом году очень неудачно врубил Паркинг находясь еще в накате. Появились сильные рывки, провел манипуляцию первый раз, исправилось но не сильно (думаю прогрев был недостаточен) потом повторил как говорил ранее после езды 50км и все стало как надо.
Впрочем, дело каждого делать или нет. Верить или нет. Многим помогло.
Может у тебя все и так нормально, просто индивидуально ожидаешь чего то другого. А на деле все работает как надо. Восприимчивость у каждого разная и в инете не понять по описанию
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей