Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Аватара пользователя
Alex704
Полковник
Полковник
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 24 май 2012, 21:14
Город: Россия Москва (Хорошёвский/Черёмушки/Одинцово)

#46

Сообщение Alex704 » 02 авг 2015, 08:18

GraveHeaD
Fishbed
Kamikadze
Спасибо, разьяснили мне, бестолковому! :)
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140REST-2012
Была: CaptivaLT 2.4 AT 7S С140FL1-2014
Стал(о): SY*NActyon*'13*G20D*149HP'etrol*6AT*AWD
Изображение
(Такая вот Мазда)

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#47

Сообщение dozor_71 » 02 авг 2015, 21:38

В "N" не рекомендуется катится под горку вот из-за чего: масло, которое используется для смазки шестерёнок планетарных передач качается турбинным колесом. При работе двигателя на оборотах холостого хода давление масла мало, а шестерни включённой планетарной передачи при движении автомобиля под горку вращаются быстро. Соответственно, из-за недостаточного давления масла происходит повышенный износ шестерён планетарной передачи, включенной в данный момент времени. Да наверное и других частей АКПП, работающих в это время, той же цепи, например. Я думаю так.
Юрий.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#48

Сообщение roltd » 03 авг 2015, 12:54

dozor_71 писал(а):к тормозному диску прижимались колодки рабочей системы. Вот это был ручник – держал намертво, без какого либо «свободного хода».

На KIA Cerato ручник хоть и был механическим, но то же действовал на рабочие колодки заднего дискового тормоза. Намертво держали. Отличная система была. В Captiva и сложнее и хуже.
Oleg Reva

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#49

Сообщение dozor_71 » 03 авг 2015, 21:14

Я тоже не понимаю, зачем нужно было для ручника оставлять барабанную систему. Это же анахронизм+дополнительные части механизма. Барабанным ручником даже и не притормозить как следует при отказе основной тормозной системы.
Юрий.

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#50

Сообщение AlexGM » 13 авг 2015, 19:55

проверил все на практике. Действительно, логично ставить на N, потом ручник, отпускать тормоз, машина чуть откатится, потом тормоз и на P. Но, появились другие вопросы, требуется разъяснение:

1. Как я понимаю у нас автоматическое снятие с ручника, т.е. чтобы поехать, достаточно просто нажать газ и он автоматически снимется. На практике это: машина стоит на P и на ручнике, нажимаем педаль тормоза, переводим в D, отпускаем педаль тормоза и нажимаем газ-все, поехали. Но при такой схеме после нажатия газа, в момент автоматического отключения ручника, чувствуется ощутимый толчок, это нормально? Так ничего не убивается?

2. Когда машина стоит под наклоном вперед и включена задняя R, отпускаю тормоз и она катится вперед, нажимаю газ-едет назад, как и положено. Этот откат вперед при включенной задней, нормальное явление?

3. Когда выезжал из двора в деревне по крутым холмам, то одно колесо начало пробуксовывать и машина не ехала, стояла на месте из-за слишком крутой горки и веса. Немного буксовал, но не сильно, отпускал газ, как только слышал пробуксовку, потом снова газ. Выехал включив нейтраль, откатившись на ней назад и потом с наката в горку. Как такие буксы для коробки? Это же вредно? Как быть?

4. Можно ли использовать N для стоянки долгой на месте вместо паркинга (т.е. N+ ручной тормоз), можно ли использовать N для отката машины со склона вперед или назад?

5.Когда переключаются передачи в режиме D, ощущаются как бы притормаживания или как бы потеря тяги при автоматическом переключении с низшей на высшую передачу. То есть ощущается как-будто легкая пробуксовка что ли, но не долгая, это нормально?
Как по ощущениям вообще должно чувствоваться переключение передач коробкой?

Извиняюсь, за может нубские вопросы :shock: :) Просто машина на автомате первая, хотелось бы поглубже изучить автомат.
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...


Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#51

Сообщение wintt » 13 авг 2015, 20:19

1 - ничего не убивается, так и расчитано, но у меня возникли сомнения в правильности такого действия в отношении долговечности ручника, в частности растяжки тросиков оного. Потому последнее время стараюсь не забывать и снимать в ручную.
2-ничего страшного, так как это не резкое переведение из Д в R, соответственно трансмиссия была не нагружена другими передачами.
3- Это диагональное вывешивание. про него много в теме о внедорожных качествах. можно было дать газку посильнее что б ЕСП отработала имитацию блокировки и тогда въехать удалось бы. пробуксовка для акпп в небольших количествах не страшна, нагрузка больше идет на муфту привода. Но и то, это надо долго буксовать. В общем не страшно.
4- Можно, но зачем? Р надежнее. Можно и для отката, но это не всегда так легко дается, иногда проще передачу подоткнуть.
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#52

Сообщение dozor_71 » 13 авг 2015, 21:47

По п. 1. Категорически отрицательно отношусь к троганию авто, стоящего на ручнике.
Вы же сами чувствуете, как "в момент автоматического отключения ручника, чувствуется ощутимый толчок". А при трогании автомобиля после "ручного" снятия с ручника такой толчок отсутствует. Тут и объяснять ничего не нужно.
Юрий.

Аватара пользователя
silver
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 12:13
Город: Москва. Люберцы

#53

Сообщение silver » 13 авг 2015, 23:09

Я скучаю по старому доброму ручнику :cry:
В зафире он был оформлен массивной ручкой как в кабине в самолете :)
заз 968 М, 2108, 2109, мицубиси кольт, форд фьюжен, зафира 2011+зафира 2007, потом капа 2015+шевроле круз2014, сейчас муха 2013+шевроле трекер 2015

Аватара пользователя
silver
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 12:13
Город: Москва. Люберцы

#54

Сообщение silver » 13 авг 2015, 23:33

wintt писал(а):....
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально


Попахивает шаманизмом :shock:
На форуме кто пробовал?

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#55

Сообщение wintt » 14 авг 2015, 02:02

Дохрена и больше. А нашел эту идею не безызвесный КрейзиМакс. Мне в том числе не плохо помогло в этом году. Хотя были люди кто разницы не заметил.
Есть и тема на форуме об этом.

AlexGM
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 02 июл 2015, 21:47
Город: Краснознаменск, Одинцово, Москва
Благодарил (а): 6 раз

#56

Сообщение AlexGM » 14 авг 2015, 16:41

wintt, спасибо за подробные ответы, успокоил :roll:

dozor_71, да я и сам стараюсь снимать ручник всё-же кнопкой "вручную", но если производитель в инструкции пишет, что снимается автоматом, то ничего же не должно быть отрицательного? А что по остальным пунктам, согласен с wintt-ом? :)
Пока не гаснет свет, пока горит свеча...

Аватара пользователя
silver
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 12:13
Город: Москва. Люберцы

#57

Сообщение silver » 14 авг 2015, 22:22

silver писал(а):
wintt писал(а):....
5. В целом это Автомат. ощущение переключения передач полностью пропасть не может, это не Вариатор где все плавно. Если беспокоит то можно провести самостоятельное обучение АКПП. Многим помогло и переключаться стало весьма плавно.
но не забываем, все эти ощущения исключительно субъективны и у каждого они воспринимаются индивидуально


Попахивает шаманизмом :shock:
На форуме кто пробовал?

Ниче что в этой ветке? Не нашёл обсуждения по этой теме на форуме
Сделал сегодня так,...ну субъективно стало более плавным переключение
Но зато более тупа на разгоне
Продолжаю считать это шаманизмом, ибо это противоречит высшему техническому образованию :D :D

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#58

Сообщение wintt » 14 авг 2015, 23:00

silver
Делать надо было на очень хорошо прогретой коробке. У меня после пробега меньше чем 50км по трассе полная фигня получалась.
То что разгон вял то может быть. Коробас адаптивный, приноровится.
Шаманизм или нет, но в каждой машины сокрыты некоторые секретики, типа столько раз нажатьтто, потом повернуть эдак и будет то то....
Не все эти сервисные штучки бывают известны массам.
В данной ситуации это аналогия програмной адаптации, или сброса на стоковый режим... Затрудняюсь сказать наверняка.
Но факт того что у меня после програмной адаптации (через год) неудачно выполнил описанную мной манипуляцию. Пошло усе наперекосяк, рывки и прочее появилось. Потом выполнил как надо, и все стало мягко. В целом так же как после програмной.
В этом году очень неудачно врубил Паркинг находясь еще в накате. Появились сильные рывки, провел манипуляцию первый раз, исправилось но не сильно (думаю прогрев был недостаточен) потом повторил как говорил ранее после езды 50км и все стало как надо.

Впрочем, дело каждого делать или нет. Верить или нет. Многим помогло.
Может у тебя все и так нормально, просто индивидуально ожидаешь чего то другого. А на деле все работает как надо. Восприимчивость у каждого разная и в инете не понять по описанию



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей