Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?
-
- Майор
- Сообщения: 884
- Зарегистрирован: 16 сен 2014, 07:06
- Город: СПб
- Авто: C140 2.4AT LT+ 2014
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Как правильно ставить на ручной тормоз авто с АКПП?
#1Всем привет!
Не нашел в поиске. Будем обсуждать тут.
Проходил недавно тест-драйв на авто с честной АКПП и девушка инструктор уведомила меня, что, при постановке на "ручник" правильно, необходимо выполнить в следующей последовательности:
1. Удерживая тормоз, перевести селектор с положения D на N.
2. Поставить машину на ручной тормоз.
3. Перевести селектор в положение Р.
Я впервые услышал такое.
Я не шибко разбираюсь в конструкции АКПП и мне не понятно зачем на N потом на Р?
Мое понимание такое:
При нажатом тормозе машина уже никуда не покатится, следовательно, нажав на тормоз, поставив на ручник и селектор на Р в коробке не должно быть никакой нагрузки.
Почитал в нашей инструкции ничего подобного не увидел.
Ваше мнение, господа?
Не нашел в поиске. Будем обсуждать тут.
Проходил недавно тест-драйв на авто с честной АКПП и девушка инструктор уведомила меня, что, при постановке на "ручник" правильно, необходимо выполнить в следующей последовательности:
1. Удерживая тормоз, перевести селектор с положения D на N.
2. Поставить машину на ручной тормоз.
3. Перевести селектор в положение Р.
Я впервые услышал такое.
Я не шибко разбираюсь в конструкции АКПП и мне не понятно зачем на N потом на Р?
Мое понимание такое:
При нажатом тормозе машина уже никуда не покатится, следовательно, нажав на тормоз, поставив на ручник и селектор на Р в коробке не должно быть никакой нагрузки.
Почитал в нашей инструкции ничего подобного не увидел.
Ваше мнение, господа?
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#2
Plm
Рекомендация правильная - только я про неё постоянно забываю...
Тут дело в том, что на Р - вал в коробке фиксируется просто "защёлкой" и если не делать как рекомендовано, то получится, что она будет постоянно под нагрузкой (если есть хоть какой-либо уклон).
А в "правильном" случае - мы полностью разгружаем трансмиссию и вал коробки. Ставим на ручник, т.о. вес автомобиля удерживается только стояночным тормозом.
А потом мы уже фиксируем вал коробки переключением в положение Р, коробку весом авто мы не нагружаем.
Ну как-то так. Если найду сейчас фотку этого элемента (где-то проскакивало) будет ясен механизм.
Рекомендация правильная - только я про неё постоянно забываю...
Тут дело в том, что на Р - вал в коробке фиксируется просто "защёлкой" и если не делать как рекомендовано, то получится, что она будет постоянно под нагрузкой (если есть хоть какой-либо уклон).
А в "правильном" случае - мы полностью разгружаем трансмиссию и вал коробки. Ставим на ручник, т.о. вес автомобиля удерживается только стояночным тормозом.
А потом мы уже фиксируем вал коробки переключением в положение Р, коробку весом авто мы не нагружаем.
Ну как-то так. Если найду сейчас фотку этого элемента (где-то проскакивало) будет ясен механизм.
Последний раз редактировалось CaBa 30 июл 2015, 18:16, всего редактировалось 1 раз.
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#4
Ну примерно вот такой механизм у паркинга:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
упёрто отсюда
А вот именно наша коробка и как там устроенно у нас:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
упёрто отсюда
А вот именно наша коробка и как там устроенно у нас:
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
#5
Я стараюсь делать так, как вам сказала девушка инструктор. Только после того как перевести селектор в "N" надо отпустить педаль тормоза, потом снова её нажать и перевести коробку в "Р". Особенно когда паркую машину в горку или с горки. Дело в том, что у стояночного тормоза есть совсем не большой свободный ход. И при постановке на ручник после того как отпускаешь педаль тормоза, авто может чуть двинуться в сторону уклона поверхности.Так что если селектор коробки при этом находится в положении "Р", то при следующем переключении будет неприятный толчок коробки.
Сложновато написал, но вроде понять можно. А в принципе можно и не заморачиваться с этой последовательностью.
Сложновато написал, но вроде понять можно. А в принципе можно и не заморачиваться с этой последовательностью.
#6
я даже на паркинг не ставлю, всегда на нетралке и ручнике,
Вы попробуйте на горке без ручника сорвать кулису с паркинга....
Вы попробуйте на горке без ручника сорвать кулису с паркинга....
Последний раз редактировалось wzz_up 30 июл 2015, 18:21, всего редактировалось 1 раз.
Лучше знать меня с плохой стороны - потому что с хорошей я ещё хуже!
I Drive2: drive2.ru/r/chevrolet/905457/
И на последок: prooflink.ru
I Drive2: drive2.ru/r/chevrolet/905457/
И на последок: prooflink.ru
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#7
volish77 писал(а):Дело в том, что у стояночного тормоза есть совсем не большой свободный ход.
Не совсем согласен. У стояночного - никакого хода нету. А вот распускаются передние суппорта - и получается небольшой сдвиг.
Но в остальном полностью согласен! Очень верное замечание по поводу:
volish77 писал(а):Только после того как перевести селектор в "N" надо отпустить педаль тормоза, потом снова её нажать и перевести коробку в "Р".
Последний раз редактировалось CaBa 30 июл 2015, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
#8
Вот выдернул с другого форума, может полезно будет кто прочитает или подправит что, кое что к нам не относится )
Советы по управлению машиной с АКПП
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Основная причина выхода из строя автоматической коробки переключения передач остается неграмотное использование и обслуживание. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг селектора в нужную позицию (D или R), не нажимая при этом на педаль газа (управления дроссельной заслонкой). После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа).
До начала движения для лучшего прогрева АКПП при нажатой педали тормоза необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R до полного прогрева АКПП, т.к. это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!
Правило четвертое. Рычаг селектора можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» - «2» - «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Некоторые считают, что при переводе рычага селектора из положения «D» в «R» и обратно, следует делать задержку в положении «N». На самом деле такая манипуляция только заставляет гидравлику выполнять лишнюю работу, включая-выключая отдельные элементы коробки. Так что, двигать селектор между положениями «D» и «R» можно без паузы, важно только не забывать о правиле полной остановки (машина стоит на месте, педаль тормоза нажата).
Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно, либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена «автомата».
Если же буксируют не Вас, а буксируете Вы, и Ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).
Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», перевести «автомат» в положение «P», заглушить двигатель, отпустить тормоз.
Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Правило восьмое. Автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с «толкача», но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят
Советы по управлению машиной с АКПП
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменении направления движения на противоположное переключение рычага селектора должно производиться только при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Основная причина выхода из строя автоматической коробки переключения передач остается неграмотное использование и обслуживание. Запустив двигатель автомобиля, необходимо выждать несколько секунд для того, чтобы АКПП пришла в рабочее состояние. Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести рычаг селектора в нужную позицию (D или R), не нажимая при этом на педаль газа (управления дроссельной заслонкой). После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой (педаль газа).
До начала движения для лучшего прогрева АКПП при нажатой педали тормоза необходимо переместить рычаг селектора во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах. Необходимо заметить, что нежелательно в холодное время начинать движение в положении R до полного прогрева АКПП, т.к. это может привести к разрушению планетарного механизма из-за большой вязкости трансмиссионной жидкости.
Непрогретая коробка-автомат не любит лишней нагрузки и больших скоростей. Даже в теплое время года, первые километры пути постарайтесь двигаться на низкой скорости, исключая резкое ускорение. Дождитесь, пока масло в трансмиссии и двигателе достигнут рабочей температуры. Не следует забывать о том, что на прогрев коробки уходит времени гораздо больше, чем для мотора
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение «N». Также не рекомендуется делать это на длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП. В положении N не рекомендуется глушить двигатель, желательно только в положении P. Следует помнить — у «автомата» нет диска сцепления, и когда автомобиль удерживается тормозами, а селектор находится в положении «D», механизмы АКП не страдают от износа. Это абсолютно нормальный режим работы!
Правило четвертое. Рычаг селектора можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы «D» - «2» - «L» при торможении двигателем. Переключать же на ходу «автомат» в положения «P» и «R» категорически не рекомендуется. Это чревато серьезными поломками «автомата». Хотя многие рассказывают о том, что в случае переключения на «P» или «R» во время движения вперед все обошлось тем, что машина заглохла, заниматься этим не стоит - произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП. Некоторые считают, что при переводе рычага селектора из положения «D» в «R» и обратно, следует делать задержку в положении «N». На самом деле такая манипуляция только заставляет гидравлику выполнять лишнюю работу, включая-выключая отдельные элементы коробки. Так что, двигать селектор между положениями «D» и «R» можно без паузы, важно только не забывать о правиле полной остановки (машина стоит на месте, педаль тормоза нажата).
Правило пятое. Также весьма распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП. Можно, с работающим двигателем и АКПП в положении «N». Но недалеко и медленно, по принципу «50 на 50» - 50 км/ч на 50 км. Впрочем, называют и другие цифры, но все они примерно соответствуют этим значениям. При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно, либо грузить машину в эвакуатор полностью, либо частично (передние или приводные колеса), либо необходимо снять приводы. Правда, при этом очень велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле - подшипники или замена «автомата».
Если же буксируют не Вас, а буксируете Вы, и Ваш автомобиль - автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка - вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), «автомат» должен находиться в положении «2» или «L» (ни в коем случае не на «D»! Он не должен переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, кроме нагрева масла), и желательно жесткое крепление с буксиром (как в случае с прицепом). Прицепы, кстати, «автомат» переносит нормально (конечно же, в рамках разумного).
Правило шестое. При парковке, когда «автомат» поставлен в положение «P», ставить машину на «ручник» необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на «ручник» в мороз - тормозные колодки примерзают. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на «автомат» советуют действовать так: нажать тормоз, перевести «автомат» на «N», поставить машину на «ручник», перевести «автомат» в положение «P», заглушить двигатель, отпустить тормоз.
Правило седьмое. Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и, действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес. Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед – назад», а обязательно останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Правило восьмое. Автомобиль с автоматом нельзя заводить с «толкача». Некоторые умельцы, конечно, заводят машины с АКПП с «толкача», но бесследно для автомата подобные фокусы не проходят
#9
CaBa писал(а):У стояночного - никакого хода нету. А вот распускаются передние суппорта - и получается небольшой сдвиг.
- GraveHeaD
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3098
- Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
- Город: СПБ
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 122 раза
#10
CaBa писал(а): будет постоянно под нагрузкой
Гусек, который не дает валу вращаться в теории то не сломается, даже если на P машина придет в движение.
На картнинке видно, что гусек фиксируется штифтом с наплывом на котором ПРУЖИНА. Если начать двигать машину, то гусек начнет выталкиваться шестерней, наплыв сдвинется назад, а потом вернется обратно из-за пружины, причем фиксация включится снова.
По идее ничего страшного для коробки. Но в общем и целом, на больших уклонах, я бы ставил на ручник, как девушка сказала.
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#11
GraveHeaD писал(а):По идее ничего страшного для коробки.
Костя, в целом то нету, но зачем нагружать первичный через вторичный?
Я уже не говорю про цепь между ними... Думаешь ей будет хорошо?
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
- Cabias
- Подполковник
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
- Город: Кострома
- Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#12
торможу, ставлю на Р и глушу (если на уклоне то с ручниуом). иногда торможу, ставлю на N и ручник, потом глушу. Р и N - это нейтраль. разница только в том что на Р стопорится вал в коробке. А вообще в книге все ясно описано
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий
Валерий
- GraveHeaD
- Генерал-полковник
- Сообщения: 3098
- Зарегистрирован: 10 июл 2013, 19:38
- Город: СПБ
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 122 раза
#13
CaBa
Ну страшного то ничего не произойдет.
Понятное дело, если каждый день такое, с уклоном в 45 градусов... Но если местность ровная, то не стоит париться с алгоритмом постановки на ручник.
Как выше уже отметили, если поставить на ручник на большом уклоне не по алгоритму, то кулису хрен, так легко сдвинешь с места. Вот тут стоит задуматься, что не так.
Ну страшного то ничего не произойдет.
Понятное дело, если каждый день такое, с уклоном в 45 градусов... Но если местность ровная, то не стоит париться с алгоритмом постановки на ручник.
Как выше уже отметили, если поставить на ручник на большом уклоне не по алгоритму, то кулису хрен, так легко сдвинешь с места. Вот тут стоит задуматься, что не так.
- Cabias
- Подполковник
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
- Город: Кострома
- Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#14
GraveHeaD писал(а):если поставить на ручник на большом уклоне не по алгоритму, то кулису хрен, так легко сдвинешь с места. Вот тут стоит задуматься, что не так.
ну не знаю, кулиса на уклоне с небольшим усилием нормально выходит из Р. без фанатизма конечно
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий
Валерий
Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя