Дизель... Фильтрация картерных газов (масляный адсобер)...

Тюнинг авто-звука, нештатное оборудование, аэрография, самостоятельные переделки, доработки.
Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

Дизель... Фильтрация картерных газов (масляный адсобер)...

#1

Сообщение CrazyMax » 13 май 2015, 11:57

Собственно... Очередная "wake-up акция" для всех противников "колхоза" для авто стоимостью выше 1.5 ляма (по новым ценам)...

"Гуляя" по просторам интернета, заходя на многочисленные автофорумы (по дизельному профилю) постоянно натыкался на подобную тему...
С интересом прочитав большинство из них, озадачился вопросом = а как у нас (на Капе 2.2) с этим делом???
Несмотря на наличие вот этого,
[ ссылка на изображение ]
картерные газы, насыщенные маслянной взвесью прямиком летят во впускной патрубок между воздушным фильтром и турбиной... Учитывая, что диаметр патрубка 22мм, а длина его около 20см, думать "о хорошем" не приходится...
[ ссылка на изображение ]

Наивно предполагая, что "заблуждаюсь", я снял патрубок и, не долго думая, проверил его внутренности пальцем...
Хммм... "Живое" масло... Причём собираясь на пальце образует струйку... Печально...
Снимаем "большой" патрубок от воздушного фильтра... Не лучше = внутренности от места "включения" патрубка картерных газов всё масляное...
Нет тут никакой фильтрации!!! По крайней мере именно так я подумал глядя на состояние датчика на коллекторе...
[ ссылка на изображение ]

М-дааа... "Дела..." Начинаю нервничать... А как дела у других моделей GM (дизелей)???
У Опелей на 2.0CDTi есть такая штатная "приблуда" = http://gmsklad.ru/catalog/opel/ZAFIRA-C/53629
На 1.7СDTi нет = http://gmsklad.ru/catalog/opel/MOKKA/47477
Смею предположить, что по аналогии с Опелем у нас также (в смысле идентичность моторов)...

Таким образом, "надо что-то делать"...

Анализ устройства "приблуды" с 2.0 привёл к неутешительным результатам = никак не применим к 2.2 (ни по месту ни по цене)...

Памятуя об этом viewtopic.php?t=40328&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=, и глядя на

[ ссылка на изображение ]

начинаешь понимать отчего вполне "сухая" сажа образует "мастику" (липкую и масляную)...

Впрочем... "Чем бы дитя не тешилось..."
В виду отсутствия "чего-нибудь штатного", взор был брошен на аналоги (типа тюнинг)...
После недолгих поисков, ответ был найден
[ ссылка на изображение ]

Вариант с круглым корпусом тоже рассматривался, но после раздумий на тему крепежа, был оставлен в покое...

В общем выбор сделан, "коробочка" куплена (на Авито удалось найти за 1300), маслостойкие шланги (400р), переходные штуцера 22 на 14 (2шт за 400р) и два винта для доработки "коробочки" (200р)...

Итак, так называемый "маслоуловитель" в штатном исполнении, на самом деле, ничто иное как просто красивая коробочка с практически нулевой эффективностью по фильтрации... Это инфа для тех, кто решит что простой установки бренда Greddy будет достаточно...
[ ссылка на изображение ]
С этим понятно...

Продолжаем...

Для правильного и эффективного отделения "жидкого" содержимого картерных газов, нам потребуется:
1. максимально снизить скорость потока в фильтре
2. на пути прохождения потока добавить адсорбер (материал на котором будет осаждаться жидкость)


Хммм... Собственно говоря, с пунктом №1 "всё достаточно просто" = увеличив длину патрубка от выхода с головки блока до штуцера в патрубке перед турбиной с 20 см до 1.5м мы обеспечили маслу бОльшую возможность оседать на стенках в процессе его передвижения с газами...
Учитывая размер штуцеров на коробочке (14мм) и родного патрубка (22), дабы "не портить внешний вид" коробочки "варварскими дырками", выточили дополнительные штуцера...
[ ссылка на изображение ]

Их надо будет установить максимально близко к "коробочке" = чтобы оставить длину патрубка на 22мм максимально возможной, но достаточно удобной для демонтажа пластиковой крышки двигателя... Это раз...
Второе... Добавив "коробочку", мы резко увеличили поперечное сечение канала = пусть кратковременно, но вполне достаточно, чтобы скорость потока упала в разы и капли под действием силы тяжести падали вниз...

Пункт №2... М-дааа... Самое интересное...
Для получения максимального эффекта фильтрации, надо обеспечить большое количество преград для потока, при этом не допуская излишнего сопротивления для всего канала вентиляции = будем делать "преграды"...
Для этого, добавляем "дырявую" перегородку (металл толщиной 1..1.5мм, с отверстиями d1мм с таким же расстоянием между отверстиями от декоративной решётки корпуса компа со стороны вентилятора кулера проца = первое что попалось на глаза) внутри пустой коробочки, тем самым разделив весь её объём пополам...
[ ссылка на изображение ]
"Участь" перегородки = равномерное пропускание газов по всей её площади поперечного сечения (на которой дополнительно будет оседать масляная взвесь при прохождении через отверстия) и максимального падение скорости потока...

Для её (перегородки) крепежа использовали удлинённые винты, выточенные у токаря... Они вкручиваются вместо заглушек трубки уровня заполненности фильтра = отверстия на первом рисунке...
[ ссылка на изображение ]


Чтобы разнести на максимальное удаление входа и выхода (расстояние 10..12см для данной конструкции), входной штуцер "коробочки" отдаём токарям = сделать такой же, но с ответной частью под патрубок со стороны "внутренностей", короче говоря добавить "ёршик", которого нет... Мы на него оденем кусочек патрубка на 14мм, и тем самым получим желаемое... Напомню = резьбы на "коробочке" дюймовые!!!
Чертёж не делал = токарь был "не мальчик"...

Я расположил "коробочку" с подъёмом выходящей части = масло будет скапливаться и... В "какой-то момент" оно станет играть ещё одну, и очень полезную роль = это роль "воды" в пылесосе с аквафильтром, т.е. масляная взвесь с потоком воздуха при попадании в масло (аналогичная по вязкости и составу среда) будет на молекулярном уровне "цепляться" друг за дружку, тем самым увеличивая степень фильтрации...
Хммм... Про "молекулярный уровень" = это я "дал" :read: :read: :read:

Как бы ="Воооттт..."

Осталось самое лёгкое = заполнить пустоту двух получившихся "камер" внутри "коробочки" адсорбером...
Учитывая факторы высокой хим активности газов, их высокую t (до 100 градусов) я заполнил обе камеры медной проволокой от многожильного провода...
Медь не железо = ржаветь не должна, а с учетом нахождения в масле, думаю и окисляться сильно не будет... Впрочем, выбор материала оставим Ваше усмотрение...
Единственное, не стоит использовать очень тонкую проволоку и сильно её "трамбовать" = это создаст очень сильное сопротивление потоку...

В итоге получаем:
1. удлинённый (почти в 10 раз) путь для "газикоФФ"
2. полноценный ФИЛЬТР с минимальным сопротивлением

Как следствие, практически полное отсутствие масла в поступающем воздухе = чистый интеркулер (остатки накопившегося масла со временем продуются = надо только "поддать"), снижение t воздуха на входе в цилиндры, меньшее количество сажи (от сгорания масла) = читай комфортное состояние СФ и т.д. и т.п. если приглядеться серьёзнее...

По поводу установки...
Я "ограничился" согнутой железкой...
[ ссылка на изображение ]

Контур "железки" = синий...
Линия сгиба = красная... В данной перспективе = гнуть "на себя" до 90 градусов...
"Коробочка" (вид снизу) = жёлтая...
Все нужные размеры выделены...

Место установки... Я использовал пару резиновых прокладок на шпильки между крашенным металлом и "железкой" = ни царапин, ни вибраций...
[ ссылка на изображение ]


ЗЫ. По поводу круглого корпуса тоже появилась мысль как лучше использовать внутренний объём = взять медную трубку d= 12..14мм (вход в фильтр), скрутить её внутри корпуса (витков 8..10) вплотную к стенкам, с выходом "по касательной" и направлением "под углом 15...20 градусов" к днищу...
Оставшуюся "середину" заполнить адссрбером...
Простота и эффективность данной системы мне видится в более лёгком изготовлении, использовании центробежной силы (как дополнительный аргумент для отделения масла) и эффекта циклона вместе с аквафильтром (при наполнении маслом)...
Одно НО = стоять он должен вертикально...


В общем всё в наличии = вперёд, "к делу"...
Открываем капот, и... Надо отдать должное тем, кто компоновал моторный отсек = "руку некуда засунуть" не говоря уж о "коробочке"...
Покрутив её по всякому, нашёл два места:
1. за воздушным фильтром
2. за бачком ГУРа (ближе к стенке салона)

Второй вариант показался не совсем удобным = далеко и неудобно лезть... Остановился на первом... "Фото прилагаются..."

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Выходящий из головки блока шланг был проложен вокруг воздушного фильтра, благодаря чему его длина, по отношению к родному увеличилась раз в пять...

[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

В итоге, может быть вся конструкция и смотрится "немного инородно", но нам "воду с лица не пить" = нас интересует практическая сторона вопроса...
Как бы странным не показалось, но разница t между окружающей и на впускном коллекторе (по ELM), после установки "коробочки" не превышает 22 градусов... До этого бывало и выше 30..35... Между тем как она сама нагревается вполне прилично = рука еле терпит...

Чтож, покатаемся тыщ десять... Посмотрим что в "коробочке" накопится... "Там видно будет..."


================================================================
Добавлено позднее

Как показала последующая эксплуатация в 10000км viewtopic.php?p=235154#235154 , исходя из состояния датчика на впускном коллекторе, данное улучшение (установка дополнительного фильтра) позволяет получить идеальное состояние поступающего в цилиндры воздуха = полное отсутствие масла и низкую t поступающего воздуха...
А вместе с этим viewtopic.php?t=40350&postdays=0&postorder=asc&start=0 , можем избавиться от последующих при большом пробеге проблемах в виде чистки дроссельной заслонки и впускного коллектора...
Последний раз редактировалось CrazyMax 18 окт 2015, 00:54, всего редактировалось 14 раз.
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#2

Сообщение Hjvfy » 13 май 2015, 12:21

а длинна шланга не будет сказываться на том, что по нему будет двигаться ?
т.е. я имею ввиду уровень самой трубки и масло по ней гуляющей
будет ли оно (масло обратно в мотор возвращаться - скатываться)
и не будет ли на стенках отложений которые забьют шланг вглухую и будет беда :(
или проверять как то можно ?

p.s. я как то на авто доп фильтр ставил на топливо под капот - так не всегда наши доп изменения приводят к хорошему :( - у меня по дороге слетел шланг топлива и хорошо на выпускной не попало успел заглушить.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#3

Сообщение CrazyMax » 13 май 2015, 12:45

Hjvfy, Ром, шланги маслостойкие, дюритовые... Двигаться по ним, по идее, должны газы... Сечение патрубка до "коробочки" штатное, после меньшее (чистое "сосать" проще)... А проверить состояние шлангов достаточно просто = снял, посмотрел...
По поводу масла... Если будет скатываться, то очень хорошо (по крайней мере все условия для этого созданы)... Если будет скапливаться в "коробочке", то тоже не плохо = интеркулер, дроссельная заслонке, датчик на коллекторе чистыми будут...

В общем, "будем посмотреть"...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2784
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#4

Сообщение Hjvfy » 13 май 2015, 12:54

CrazyMax писал(а):Hjvfy, Ром, шланги маслостойкие, дюритовые... Да и проверить состояние достаточно просто = снял, посмотрел...
По поводу масла... Если будет скатываться, то очень хорошо (по крайней мере все условия для этого созданы)... Если будет скапливаться в "коробочке", то тоже не плохо = интеркулер, дроссельная заслонке, датчик на коллекторе чистыми будут...

В общем, "будем посмотреть"...

я то всё понял и понимаю, что если вернётся - гуд, вылетит в коробку тоже
меня интересует вопрос - не будет ли "засираться" сам шланг отложениями ? ну "какахи" его забьют и не будет у тебя циркуляции. Модет не совсем забьют а частично, будет плохое пропускание, избыточное давление
этот вопрос интересовал: от мотора до коробки
смотри его.
а так - любое улучшение для жизни мотора - это благо для пользователя и беда для производителя
не даром они межсервисный поднимают :( (был в Вольво, они говорят что для Вольво специальное масло, которое позволяет с лёгкостью ТО делать при пробеге до 20 т.км., а я не верю :( )
и потом пришёл на вторичке купить авто, а оно вот так по регламенту "ушатано" и начинают потом говорить такое то авто "Г" и т.д.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение CrazyMax » 13 май 2015, 14:05

Hjvfy писал(а):меня интересует вопрос - не будет ли "засираться" сам шланг отложениями ? ну "какахи" его забьют и не будет у тебя циркуляции. Модет не совсем забьют а частично, будет плохое пропускание, избыточное давление
этот вопрос интересовал: от мотора до коробки

Хммм... С диаметром в 22мм (до "коробочки"), думаю что "прям сразу" не забьётся, да и t всё-таки не такая критичная (рука то терпит "коробочку"), т.е менее 100 градусов, а значит коксоваться не должно = стекать, да, может...
Посмотрим...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...


AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#6

Сообщение AntonS » 13 май 2015, 15:04

По идее сажевый фильтр у тебя должен вздохнуть.
Я пока присадку использую, тоже смотрю что будет...

Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#7

Сообщение CaBa » 13 май 2015, 15:50

CrazyMax
Классно. Давно тоже смотрю на эти фильтра - только вот подобрать не мог. И что-то расстроился и "похоринил" эту идею. :(
Нужно всё-таки сделать.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#8

Сообщение Fishbed » 13 май 2015, 16:53

Буду оппозицией :D :

1) если сепаратора не было бы вообще, то у нас расход масла был бы литр на 100 км. Т.к. если принять то, что шланг от клапанной крышки соединен напрямую к впускному трубопроводу без маслоотделителя, то в принципе это равносильно выведеному шлангу на улицу: насыщенный масляным туманом воздух попадает в цилиндры и масло сгорает.
2) у нас на клапанной крышке установлен клапан вентиляции картерных газов. Не исключаю, что в нём же стоит простой лабиринтный сепаратор.

П.С.
1)вряд ли найдется идеальный маслоотделитель, который отделит от картерных газов 100% масла. А для обмасливания патрубка изнутри много не надо.
2)масло во впускном коллекторе может быть также от ТК. Даже исправный ТК является потребителем масла, часть которого улетает вместе со сжатым воздухом дальше. На машиных овер 100 тыщ км можно найти масляные подтёки на соединении шлангов и интеркулера, а из последнего даже слить масло.

Моё мнение: как тюнинг - да. Как исправление косяка масляной системы... Вряд ли там есть косяк.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
CrazyMax
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
Город: Москва Жулебино
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение CrazyMax » 13 май 2015, 17:08

Fishbed, хммм... Миш, если ТК начнёт гнать масло = тогда точно "от замены до замены" уровень не продержится до предела MIN... Да и вопрос "стоит" о машине, которой до "овер 100" ещё далеко = масла в патрубке значительно больше чем "обмасливание"...

Fishbed писал(а):насыщенный масляным туманом воздух попадает в цилиндры и масло сгорает.

до этого оно вместе с сажей "бесподобно" засирает весь впускной тракт, включая датчик на коллекторе (фото выше)

Fishbed писал(а):у нас на клапанной крышке установлен клапан вентиляции картерных газов. Не исключаю, что в нём же стоит простой лабиринтный сепаратор.

Если он таки там стоит, то грош ему цена = масла в патрубке много...

Fishbed писал(а):Буду оппозицией

Миш, критика от тебя = всегда пища для рассуждения... :roll: :roll: :roll:
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

ДАН
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 18:39
Город: Ставропольский кр.

#10

Сообщение ДАН » 14 май 2015, 19:29

Идея хорошая,мне нравится.На москвиче у отца мы просто шланг в низ сунули и все дела.Думаю тоже замутить,зная по опыту что там тварится.


Аватара пользователя
CaBa
Модератор
Модератор
Сообщения: 12673
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
Город: Тамбов
Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 261 раз

#11

Сообщение CaBa » 14 май 2015, 21:26

CrazyMax
А ты не рассматривал маслоуловители для компрессорных установок?
У них весьма компактные размеры и функционал схож. Даже фильтра бывают.
Валера :privet:
propaganda-journal.net/10612.html

Аватара пользователя
And.r.e
Капитан
Капитан
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 26 май 2014, 09:11
Город: москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение And.r.e » 14 май 2015, 22:01

Можно просто трубку вывести вниз к защите без всяких приблуд.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#13

Сообщение Fishbed » 14 май 2015, 22:44

And.r.e писал(а):Можно просто трубку вывести вниз к защите без всяких приблуд.

И ?
Трубка на улицу - это колхоз и признак неисправной системы вентиляции картера или убитого двигателя. Даже на древнем волговском ЗМЗ-402 при исправной работе системы вентиляции картера всё было великолепно и никакого тотального засирания карбюратора не было. Есесно, масляный налет и слой сажи будет, но не о каком "мхе" речи не идёт.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
And.r.e
Капитан
Капитан
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 26 май 2014, 09:11
Город: москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#14

Сообщение And.r.e » 14 май 2015, 23:13

тогда коробочку обяз придется покупать, иначе все смеяться будут если увидят.
колхоз трубки в том что вонять будет под капотом при прогревах и тарахтении на месте, а там и в салон печка будет тянуть вонь.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#15

Сообщение Fishbed » 14 май 2015, 23:14

And.r.e
и в том, что масляный туман вместе с картерными газами на улицу: расход масла.
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Тюнинг»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей