Поделюсь своим опытом установки дополнительного радиатора охлаждения АКПП.
Возможно что-то из моего отчета кому-нибудь пригодится.
Как уже писал ранее, комплект для установки приобрел еще осенью, но поставил только сейчас, в майские праздники. Итак, было приобретено следующее:
Радиатор трубчатый 6ТС 31-19, без спирали с шлангом и хомутами для крепления,
Термостат,
Фильтр дополнительный магистральный "Magnefine"
Всего на 8940 руб. Покупал здесь:
https://www.transakpp.ru.
Вот более крупно.
Кроме того, для нормального крепления радиатора (стяжки из комплекта всерьез не воспринимаются) в строительном магазине куплены:
Болт М6х20 - 10 шт.
Болт М6х15 - 10 шт.
Болт М5х15 - 10 шт.
Гайка М6 с буртиком - 10 шт.
Гайка М5 с буртиком - 10 шт. Каждый пакетик в среднем по 30 рублей.
Еще Полоса перфорированная 400х40х2 мм - 2 шт по 56 руб/шт., уголок плоский 150х150х20 - 1 шт, 61 руб.
Хомут пружинный усиленный 16х12 мм - 10 шт. покупал в интернет-магазине (28р/шт).
Для установки были сняты пластиковая накладка между фарами, сами фары и бампер. Процесс не сложный, все есть в интернете. Я пользовался отчетом с Chevrolet Club:
http://chevrolet-daewoo.ru/forum/viewto ... 90#p149797
В освободившемся пространстве определился с местом установки радиатора - справа по ходу автомобиля, слева будут стоять фильтр и термостат. Для крепления радиатора дополнительно просверлил слева в усилителе бампера 2 отверстия Ø6,5мм напротив 2 таких же на усилителе снизу. Из полосы 400х40х2 мм по ранее изогнутым шаблонам, сделал 2 кронштейна, распилив полосу вдоль болгаркой.
Кронштейны к радиатору крепил болтами М5х15 с гайками (4 шт.), к усилителю бампера болтами М6х15 с гайками (по 2 шт. на кронштейн).
Расстояние до радиатора кондиционера 30 мм.
Затем кронштейны были загрунтованы и покрашены в черный цвет. После сушки собрал будущую схему охлаждения. Пока на червячных хомутах из комплекта...
Обязательно соблюдение направления движения жидкости. Фильтр задумал поставить перед термостатом в надежде дополнительно уберечь его от загрязнения.
Сам фильтр магнитный и достаточно увесистый (300 гр. на вскидку). Чтобы избежать болтанки и как следствие, повреждения, был изготовлен кронштейн-хомут для крепления к кузову.
Из второй полосы 400х40х2 мм был изогнут хомут подходящего размера. Чтобы фильтр внутри не проскальзывал и не требовал сильной стяжки, изнутри хомут проклеил пористой резиной толщиной 1,5 мм.
Хомут сидит достаточно плотно, резина изнутри создает усилие, удерживающее фильтр на месте и в тоже время не дает открутиться болту (М6х20 1шт). Но форма его, как потом оказалось, была еще не окончательная.
Далее были сняты трубки с колбы радиатора. Для предотвращения попадания грязи одел на них освободившиеся колпачки от термостата.
Верхняя - обратка (охлажденная), нижняя - подача (горячая).
Отверстия в колбе радиатора заглушил полиэтиленовыми пробками от лекарственных пузырьков (за совет спасибо Fishbed). Диаметр пробки 12 мм.
Зашли плотно, вылететь не должны. Масло с колбы не сливал, сколько там осталось не знаю.
Чтобы трубки не перетирались друг об друга, закрепил их к радиатору и кузову. Для чего из уголка 150х150х20 мм изготовил пару хомутов с проушиной. Обернул трубки кусочком шланга.
[/url]
Трубку подачи слегка развернул и закрепил к радиатору, сняв пластиковый зажим, болтом М6х20 с гайкой.
Трубку обратки опустил вниз и хомутом притянул к удлинителю лонжерона болтом М6х20 мм. Там как раз имеется отверстие с резьбой М6. Место прилегания под хомутом проклеил тряпочной изолентой, это убережет кузов от царапин и ржавчины.
Таким образом, обе трубки целые (ничего не разрезал), закреплены и не трутся о кузов и друг об друга. При необходимости всегда можно вернуться к заводской схеме маслопровода.
Осталось проложить последний шланг, но, как я писал выше, выяснилось, что зажим будет мешать прямой его прокладке.
Потребовалась небольшая доработка. А вместе c тем изготовление еще одного кронштейн-хомута для крепления отводящего шланга.
Для его крепления рядом с существующим было просверлено еще одно отверстие Ø6,5мм.
Кронштейны фильтра и шланга закрепил к кузову болтами М6х20 с гайкой.
[/url]
После протяжки все соединения обработаны грязеотталкивающей смазкой.
В итоге все выглядит так.
Все шланги подключены, установлены пружинные хомуты. Устанавливаю бампер на место.
Вид вполне достойный, всё культурно. Сетку в бампер, как хотел, ставить не стал, думаю пока.
Доливаю в АКПП 0,5л масла (примерно столько по ощущениям слилось и осталось в колбе радиатора) и еду кататься, прогревать коробку. Далее выставляю уровень масла в АКПП.
И, кстати, да, контрольная пробка (пробка масломера) у нас расположена не как на инструкции с картинкой в шапке соответствующей темы, о чем писал N181. По мне, так это не есть хорошо и подрывает доверие к самой инструкции в целом.
Из непродолжительных наблюдений могу сказать следующее:
Переключения стали более плавными. Хотя возможно это заслуга свежей порции масла.
Температура АКПП больше 90°С не поднялась ни разу за 2 недели эксплуатации.
Привычных пинков при переключении в привычных пробках не обнаружено.
Прогреваться коробка стала дольше. До работы доезжаю с температурой АКПП 60-70°С, с работы с температурой под 90°С. Скорость небольшая, весь нагрев идет от двигателя.
Продолжаю наблюдения.