подключение доводчика стекол в C-140
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
подключение доводчика стекол в C-140
#1Всем привет!
Есть вопросы по подключению доводчика стекол Pandora DWM-502 к Каптиве С140 2012 года выпуска.
Схему как картинку здесь выкладывать, наверное, нет смысла (на схеме довольно мелкий масштаб), лучше прикреплю ссылкой на скачивание файла PDF: схема
Для освобождения дефицитного таймерного канала у сигнализации Пандора 3700 я озадачился оптимизацией схемы подключения доводчика. В настоящее время два из имеющихся 4-х таймерных каналов заняты на доводчике стекол: одним запускается доводчик, а второй подает питание +12 В к штатным стеклоподъемникам на время работы доводчика (20 секунд). Не порядок!
Вскрыл обшивку водительской двери, зафиксировал существующую схему. И тут возникли вопросы:
1. Почему для закрытия стекла вод. двери используется слаботочный отрицательный выход с DWM-502 "Статус", причем без разрыва цепи. Для остальных 3-х дверей подключения сделаны по рекомендованной схеме (с подачей +12В на стеклоподъемники).
2. Правильно ли я понимаю, что схема из ТИСа в моем файле не соответствует действительности, т.к. тогда водительское стекло не закрывалось бы доводчиком (по факту у меня все стекла закрывает)
3. А требуется ли вообще подавать питание к штатным стеклоподъемникам на время работы доводчика? По идее, питание на них должно поступить от доводчика?
4. Если все-таки питание штатных стеклоподъемников нужно для работы доводчика, то можно ли реле питания подключить на выход "Статус" от доводчика?
Может, кто-нибудь поделится реальной схемой из ТИСа на мою машинку. Интересует блок кнопок водительской двери S79D.
Upd. C помощью соклубника найдена схема из ТИСа, соответствующая моему блоку кнопок. Обновил по ссылке выше pdf файл. Но вопросы остались...
1. Почему реле питания стеклоподъемников по факту рвет/питает цепь 743, а не 643? Как я понимаю, в цепи 743 не нужны +12В для закрытия пассажирских стекол, а в цепи 643 +12В требуются для запитывания блока логики A90.
2. Из схемы стало понятно, почему «минусом» запускается доводка стекла вверх, но теперь неясно, каким образом при этом появляются +12 В на контакте L (цепь 3381).
3. И самое главное: почему при существующем подключении схема работала как надо? Я что-то упустил?
Есть вопросы по подключению доводчика стекол Pandora DWM-502 к Каптиве С140 2012 года выпуска.
Схему как картинку здесь выкладывать, наверное, нет смысла (на схеме довольно мелкий масштаб), лучше прикреплю ссылкой на скачивание файла PDF: схема
Для освобождения дефицитного таймерного канала у сигнализации Пандора 3700 я озадачился оптимизацией схемы подключения доводчика. В настоящее время два из имеющихся 4-х таймерных каналов заняты на доводчике стекол: одним запускается доводчик, а второй подает питание +12 В к штатным стеклоподъемникам на время работы доводчика (20 секунд). Не порядок!
Вскрыл обшивку водительской двери, зафиксировал существующую схему. И тут возникли вопросы:
1. Почему для закрытия стекла вод. двери используется слаботочный отрицательный выход с DWM-502 "Статус", причем без разрыва цепи. Для остальных 3-х дверей подключения сделаны по рекомендованной схеме (с подачей +12В на стеклоподъемники).
2. Правильно ли я понимаю, что схема из ТИСа в моем файле не соответствует действительности, т.к. тогда водительское стекло не закрывалось бы доводчиком (по факту у меня все стекла закрывает)
3. А требуется ли вообще подавать питание к штатным стеклоподъемникам на время работы доводчика? По идее, питание на них должно поступить от доводчика?
4. Если все-таки питание штатных стеклоподъемников нужно для работы доводчика, то можно ли реле питания подключить на выход "Статус" от доводчика?
Может, кто-нибудь поделится реальной схемой из ТИСа на мою машинку. Интересует блок кнопок водительской двери S79D.
Upd. C помощью соклубника найдена схема из ТИСа, соответствующая моему блоку кнопок. Обновил по ссылке выше pdf файл. Но вопросы остались...
1. Почему реле питания стеклоподъемников по факту рвет/питает цепь 743, а не 643? Как я понимаю, в цепи 743 не нужны +12В для закрытия пассажирских стекол, а в цепи 643 +12В требуются для запитывания блока логики A90.
2. Из схемы стало понятно, почему «минусом» запускается доводка стекла вверх, но теперь неясно, каким образом при этом появляются +12 В на контакте L (цепь 3381).
3. И самое главное: почему при существующем подключении схема работала как надо? Я что-то упустил?
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#3
Используемый Вами прибор рассчитан на применение как универсальный.
обычно управление +12в.
у нас управление массой.
Лучше сразу подключиться к ВСМ. или блоку кнопок в водительской двери.
В вашем приборе остановка должна происходить по датчикам тока +12в.
на минусе этого сделать нельзя.
Поэтому только по времени.
Я бы поставил CANNY, там можно что-то регулировать.
обычно управление +12в.
у нас управление массой.
Лучше сразу подключиться к ВСМ. или блоку кнопок в водительской двери.
В вашем приборе остановка должна происходить по датчикам тока +12в.
на минусе этого сделать нельзя.
Поэтому только по времени.
Я бы поставил CANNY, там можно что-то регулировать.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Yeugeny писал(а):Allex901, может схемы лучше в данной теме разместить? А то ж нифига не понятно, какой ТИС, как было подключено...
[ ссылка на изображение ]
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#5
lara197a писал(а):Используемый Вами прибор рассчитан на применение как универсальный. обычно управление +12в. у нас управление массой.
Лучше сразу подключиться к ВСМ. или блоку кнопок в водительской двери.
Так и подключено - к блоку кнопок в вод. двери.
В DWM-502 есть возможность запуска или плюсом, или минусом. У меня как и положено, он запускается минусом (на контакт номер восемь)
Проблема в другом - если для кнопок пассажирских дверей достаточно врезаться с разрывом в аналоговые (силовые) цепи кнопок, то с водительским стеклом так не получится (см. схему). В вод. двери от блока кнопок идут слаботочные провода на двигатель стекла, на котором, видимо, и размещен контроллер (логическое устройство A90).
Из-за зашумленной двери нет возможности добраться до самого двигателя стекла.
lara197a писал(а):В вашем приборе остановка должна происходить по датчикам тока +12в. на минусе этого сделать нельзя. Поэтому только по времени.
Здесь у меня вопросов нет, ясно, что стекла пассажирских дверей остановятся по датчикам тока самого DWM-502, а стекло вод. двери остановится по датчику нагрузки встроенного в штатный контроллер A90.
lara197a писал(а):Я бы поставил CANNY, там можно что-то регулировать.
На Canny я уже "запал" (кстати с Вашей подачи в теме про ДХО) - приобрел его вместе с модулем отладки. Но эксперименты с Canny отложены по объективным причинам;)
Повторю вопросы:
1. Почему реле питания стеклоподъемников по факту рвет/питает цепь 743, а не 643? Как я понимаю, в цепи 743 не нужны +12В для закрытия пассажирских стекол, а в цепи 643 +12В требуются для запитывания блока логики A90.
2. Из схемы стало понятно, почему «минусом» запускается доводка стекла вверх, но теперь неясно, каким образом при этом появляются +12 В на контакте L (цепь 3381).
3. И самое главное: почему при существующем подключении схема работала как надо? Я что-то упустил?
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#6
У меня глаза уже не те, что в молодости,
поэтому отвечу только на вопрос по подключению
В водительской двери кнопка стеклоподъемника 2-х контактная.
во втором положении она подает импульс, для автоматики мотора.
Подключитесь тестером и проверьте потенциал. Точно не помню, должно быть то же минус.
Потом попробуйте подать импульс с массы или + АКБ(в зависимости от результата измерения). Автоматика должна
отработать.
После этого подключите к контакту кнопки параллельно импульсный сигнал с выхода вашего прибора.
В моторчик лезть не нужно.
поэтому отвечу только на вопрос по подключению
В водительской двери кнопка стеклоподъемника 2-х контактная.
во втором положении она подает импульс, для автоматики мотора.
Подключитесь тестером и проверьте потенциал. Точно не помню, должно быть то же минус.
Потом попробуйте подать импульс с массы или + АКБ(в зависимости от результата измерения). Автоматика должна
отработать.
После этого подключите к контакту кнопки параллельно импульсный сигнал с выхода вашего прибора.
В моторчик лезть не нужно.
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#7
уточнение. не совсем верно выше написал.
643 рвать нельзя, т.к. это питание блока управления.
743 это питание моторов.
1. Для пассажирских дверей:
в нормальном состоянии оба контакта кнопок замкнуты на минус.
при нажатии на кнопку один из контактов, в зависимости от направления нажатия перекидвается на плюс
Для избежания КЗ, при работе доводчика нужно цепь разорвать,
и подать на провод со стороны мотора + 12в.
2. У водителя цепь рвать не нужно, а подать на L импульс + и одновременно замкнуть М на -
М и J - для определения направления движения.
В этом случае автомат сам закроет стекло.
Или просто подать минус на М длительностью необходимой для закрытия.
Рвать при этом 743 не нужно.
Доводчик на водительской двери ток не отследит, т.к. схема другая.
643 рвать нельзя, т.к. это питание блока управления.
743 это питание моторов.
1. Для пассажирских дверей:
в нормальном состоянии оба контакта кнопок замкнуты на минус.
при нажатии на кнопку один из контактов, в зависимости от направления нажатия перекидвается на плюс
Для избежания КЗ, при работе доводчика нужно цепь разорвать,
и подать на провод со стороны мотора + 12в.
2. У водителя цепь рвать не нужно, а подать на L импульс + и одновременно замкнуть М на -
М и J - для определения направления движения.
В этом случае автомат сам закроет стекло.
Или просто подать минус на М длительностью необходимой для закрытия.
Рвать при этом 743 не нужно.
Доводчик на водительской двери ток не отследит, т.к. схема другая.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#8
lara197a писал(а):У меня глаза уже не те, что в молодости,
поэтому отвечу только на вопрос по подключению
В водительской двери кнопка стеклоподъемника 2-х контактная.
во втором положении она подает импульс, для автоматики мотора.
Подключитесь тестером и проверьте потенциал. Точно не помню, должно быть то же минус.
Потом попробуйте подать импульс с массы или + АКБ(в зависимости от результата измерения). Автоматика должна
отработать.
После этого подключите к контакту кнопки параллельно импульсный сигнал с выхода вашего прибора.
В моторчик лезть не нужно.
Согласен, схема мелковата. Но она увеличивается по клику.
Естественно, первое, что я сделал - это прозвонил контакты на разъеме блока кнопок в вод. двери. При поднятии кнопки водительского стекла появляется "минус" на контакте M (внутреннее перемыкание контактов P и M), и "плюс" на контакте L (внутреннее перемыкание контактов K и L). Откуда в момент закрытия стекол берется положительный потенциал на K - это одна из загадок:)
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#9
я увеличил в др. программе.
На К питание постоянно подается с 743.
Оно там присутствует всегда, как и питание блока управления.
На схеме все видно.
Вы режете только 643- это актуально для моторов дверей кроме водительской.
Но рвать цепь нужно не здесь.
На Вашей схеме разрыв 643, нарисованный синим не правильно.
Нужно резать и ставит это реле после S, для каждой пассажирской двери.
Посмотрите сами, у вас контакты реле перекидываются с плюса на плюс.
А нужно после S, тогда будет НЗ- на минус, а при работе на+.
Иначе будет коротыш в пассажирских.
На К питание постоянно подается с 743.
Оно там присутствует всегда, как и питание блока управления.
На схеме все видно.
Вы режете только 643- это актуально для моторов дверей кроме водительской.
Но рвать цепь нужно не здесь.
На Вашей схеме разрыв 643, нарисованный синим не правильно.
Нужно резать и ставит это реле после S, для каждой пассажирской двери.
Посмотрите сами, у вас контакты реле перекидываются с плюса на плюс.
А нужно после S, тогда будет НЗ- на минус, а при работе на+.
Иначе будет коротыш в пассажирских.
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#10
lara197a писал(а):я увеличил в др. программе.
На К питание постоянно подается с 743.
Оно там присутствует всегда, как и питание блока управления.
На схеме все видно.
Вы режете только 643- это актуально для моторов дверей кроме водительской.
Но рвать цепь нужно не здесь.
На Вашей схеме разрыв 643, нарисованный синим не правильно.
Нужно резать и ставит это реле после S, для каждой пассажирской двери.
Посмотрите сами, у вас контакты реле перекидываются с плюса на плюс.
А нужно после S, тогда будет НЗ- на минус, а при работе на+.
Иначе будет коротыш в пассажирских.
Это не я делал, это у установщиков так сделано, и проработало 3 года без замечаний. Я лишь только прозвонил цепи поконтактно и составил для себя эту схему, чтобы разобраться в ней.
К установщикам обращаться уже не хочу, на то есть свои причины.
По делу:
1. Немного поправлю Вас - на К питание постоянно подается с 643 цепи, а релюшкой подается питание не на 643-ю, а 743-ю цепь. Но цепь не режется! Разрыв цепи релюшкой нужен, чтобы +12V подающиеся на питание стеклоподъемников не снесли "мозги" автомобилю. Но, по моему мнению, это сделано неправильно, т.к. силовое питание на пассажирские стеклоподъемники поступает из доводчика.
2. Я понял... Вас сбило с толку отдельно установленное реле. Оно (по замыслу установщиков) подает питание на обесточенную цепь стеклоподъемников только на 20 секунд - этого времени хватает, чтобы "довести" все стекла. А после S (также, как и для остальных еще двух пасс. дверей) работают встроенные в доводчик реле.
lara197a писал(а):Или просто подать минус на М длительностью необходимой для закрытия.
Рвать при этом 743 не нужно.
Доводчик на водительской двери ток не отследит, т.к. схема другая.
А откуда +12В возьмутся на L?
Ток на вод. двери отследит штатный контроллер A90
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#11
Еще один момент для ясности - не смотря на указанное питание с KR76 якобы с задержкой выключения, питание на нем рвется сразу же после выключения зажигания. Проверьте;) Выключите зажигание и попробуйте открыть-закрыть стекла. А мне нужно закрывать стекла при постановке на охрану.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
- lara197a
- Генерал-майор
- Сообщения: 2385
- Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
- Город: Kostroma
- Поблагодарили: 4 раза
#12
Я думал, что реле, которое подает напряжение на 20 сек и есть внутреннее реле доводчика.
От закрытия дверей до постановки на охрану 30сек и до перехода в спящий режим еще какое-то время.
(Нужно проверить, остается ли на кнопках питание, после закрытия замков.
Если нет, то реле необходимо.)
На L нужно подать + от К или с любого др. удобного места.
Для водительской двери нужно реле с 2-я группами контактов.
Чтобы на L кратковременно пришел +, а на М , кратковременно -.
В нашем случае как-бы не нужно доводчика вообще.
Достаточно поставить это реле в цепь замка двери.
Использовать тот же сигнал, что запирает дверь и дает доводчику команду на начало работы.
А пассажирские двери подключите к доводчику.
Так будет правильние.
Доводчик работает так:
- получен сигнал на закрытие замка дверей.
- включается доводчик двери 1,
- сработал контроль тока мотора, мотор стоит, значит стекло поднято.
- включается мотор двери 2
и т.д. пока не закроем все 5 окон.
Но у нас 1 окно подключено через собственный доводчик..
ток в цепи не меряется.
Значит его вообще нет смысла подключать, нужно только эмулировать нажатие на кнопку стеклоподъемника,
как я описал выше, через 2-х контактное реле.
Про разрыв цепи на пассажирских дверях, я имел ввиду:
[ ссылка на изображение ]
От закрытия дверей до постановки на охрану 30сек и до перехода в спящий режим еще какое-то время.
(Нужно проверить, остается ли на кнопках питание, после закрытия замков.
Если нет, то реле необходимо.)
На L нужно подать + от К или с любого др. удобного места.
Для водительской двери нужно реле с 2-я группами контактов.
Чтобы на L кратковременно пришел +, а на М , кратковременно -.
В нашем случае как-бы не нужно доводчика вообще.
Достаточно поставить это реле в цепь замка двери.
Использовать тот же сигнал, что запирает дверь и дает доводчику команду на начало работы.
А пассажирские двери подключите к доводчику.
Так будет правильние.
Доводчик работает так:
- получен сигнал на закрытие замка дверей.
- включается доводчик двери 1,
- сработал контроль тока мотора, мотор стоит, значит стекло поднято.
- включается мотор двери 2
и т.д. пока не закроем все 5 окон.
Но у нас 1 окно подключено через собственный доводчик..
ток в цепи не меряется.
Значит его вообще нет смысла подключать, нужно только эмулировать нажатие на кнопку стеклоподъемника,
как я описал выше, через 2-х контактное реле.
Про разрыв цепи на пассажирских дверях, я имел ввиду:
[ ссылка на изображение ]
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#13
lara197a, спасибо!
С Вашей помощью я вроде понял принцип работы контроллера A90.
Возможно, кого-то еще интересует, поэтому опишу здесь:
Существует два варианта закрытия/открытия стекла водительской двери:
1. «Быстрое» закрытие, когда водитель только КАЧНЕТ и ОТПУСТИТ кнопку вверх или вниз, а стекло при этом закроется откроется ПОЛНОСТЬЮ. При кратковременном воздействии на кнопку водительского стеклоподъемника на контактах М и L (ВВЕРХ), или контактах J и L (ВНИЗ) появляются импульсы, соответственно, отрицательный на M(J), и положительный на L. И по этим импульсам логическое устройство А90, у которого есть независимые от блока кнопок +12V (конт. 6 цепь 643) и «минус» (конт. 3 цепь 450) выполняет полное открытие/закрытие стекла.
2. Регулируемое закрытие/открытие стекла, когда водитель удерживает кнопку вверх или вниз, а стекло при этом закрывается/открывается на нужную величину. При удержании кнопки водительского стеклоподъемника состояние контакта L контроллером A90 (скорее всего) не учитывается, а учитывается только отрицательный потенциал на контакте M(J). И пока этот потенциал присутствует, контроллер подает питание на двигатель.
С Вашей помощью я вроде понял принцип работы контроллера A90.
Возможно, кого-то еще интересует, поэтому опишу здесь:
Существует два варианта закрытия/открытия стекла водительской двери:
1. «Быстрое» закрытие, когда водитель только КАЧНЕТ и ОТПУСТИТ кнопку вверх или вниз, а стекло при этом закроется откроется ПОЛНОСТЬЮ. При кратковременном воздействии на кнопку водительского стеклоподъемника на контактах М и L (ВВЕРХ), или контактах J и L (ВНИЗ) появляются импульсы, соответственно, отрицательный на M(J), и положительный на L. И по этим импульсам логическое устройство А90, у которого есть независимые от блока кнопок +12V (конт. 6 цепь 643) и «минус» (конт. 3 цепь 450) выполняет полное открытие/закрытие стекла.
2. Регулируемое закрытие/открытие стекла, когда водитель удерживает кнопку вверх или вниз, а стекло при этом закрывается/открывается на нужную величину. При удержании кнопки водительского стеклоподъемника состояние контакта L контроллером A90 (скорее всего) не учитывается, а учитывается только отрицательный потенциал на контакте M(J). И пока этот потенциал присутствует, контроллер подает питание на двигатель.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#14
Еще вычислил сегодня, что моя схема не совсем соответствует действительности - реле Falkon запитывает все-таки не 743-ю, а 643-ю цепь.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
-
- Младший сержант
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#15
lara197a писал(а):Про разрыв цепи на пассажирских дверях, я имел ввиду:
Спасибо за уточнение, я еще тогда понял. Просто эти разрывы как раз и сделаны через внутренние реле в блоке доводчика.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей