Проблема управления заслонкой отопителя (blend door)

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

Проблема управления заслонкой отопителя (blend door)

#1

Сообщение Dividend » 09 ноя 2015, 18:56

Всем привет. Captiva C100.
Каждый год в переходный период (с тепла на холод - в октябре и с холода на тепло - в апреле/мае) имею проблему с управлением заслонкой отопителя (шторки, которая регулирует смесь воздуха (из теплого и холодного) в салоне.
В этом году проблема повторилась: на дворе 0-2 градуса, в салоне выставлена была температура +24.
Сразу после завода - благодаря усилиям актуатора (привода заслонки отопителя) зацепление между шторкой и приводом вылетело (у многих в этот момент сгорает моторчик привода, мой же пока держится, хотя один я уже успел поменять - не выдержал) из-за того, что привод вовремя не остановился (по достижении крайнего положения шторки на пропуск только горячего воздуха - крайнее левое положение), а продолжил доворачивать далее, что приводит к появлению деформирующих напряжений и хорошо если зацепление разваливается, а не трескаются составляющие его детали (что легко может быть на морозе, например).
Что происходит?
Совершенно случайно нашел идеальное видео: https://youtu.be/fAzI49ydgPA (это из статьи - описывающей как поменять привод-моторчик - https://www.drive2.ru/l/4794815/)
Вот представьте, что у меня когда шторка уже достигла крайнего левого положения, привод продолжает доворачивать. А т.к. крутящий момент у него не слабый (я пальцем не могу остановить - сдвигает, собака, с легкостью), то соединение (показано ниже на рисунке красным) начинает идти на разрыв и, хорошо, пластиковый привод оси шторки вылетает из паза. При этом центр тяжести у шторки в положении на охлаждение, поэтому по умолчанию, без зацепления, она падает в крайнее правое положение и в салон идет только холодный воздух, с чем я и столкнулся.
[ ссылка на изображение ]
Вопрос - почему не останавливается привод, когда шторка уже достигла крайнего положения?
В ТИСе написано так: "Контроллер HVAC управляет приводами заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC), чтобы регулировать воздушный поток через систему HVAC. Каждый привод состоит из шагового электродвигателя, логической схемы и потенциометра. Потенциометр внутри привода заслонки позволяет контроллеру осуществлять мониторинг текущего положения ведущего вала привода. Контроллер подает напряжение сигнала 5 В на потенциометр в опорной цепи 5 В. Контроллер обеспечивает потенциометру массу через опорную цепь низкого уровня. Контроллер HVAC осуществляет мониторинг перепада напряжения на потенциометре в сигнальной цепи положения заслонки. При вращении вала привода изменяется напряжение в сигнальной цепи положения заслонки. Контроллер HVAC осуществляет калибровку диапазона перемещений приводов заслонок системы HVAC, когда на него подается начальное электропитание цепи положительного напряжения аккумулятора. Во время калибровки контроллер отдает команды приводам на движение в каждом направлении до остановки заслонки. Контроллер сохраняет в памяти минимальные и максимальные положения заслонки для каждого привода. Общий диапазон перемещений вычисляется путем вычитания минимального положения заслонки из максимального положения заслонки. Приводы заслонок можно откалибровать еще раз с помощью диагностического прибора."
Я пробовал наблюдать за тем, что происходит сразу после включения зажигания - вроде бы калибровка не осуществляется. Т.е. я вижу попытку пойти в сторону холода (направо), но далеко не доходя до крайнего положения шторки заслонки на холодный воздух моторчик разворачивается и идет влево (что логично - на улице холодно, я хочу, чтобы в салоне было тепло - он и перекидывает заслонку на поток только горячего воздуха). Но при этом, достигнув крайнего положения шторки продолжает крутить ось, что приводит к описанной выше проблеме.

У меня есть 4 версии о причинах проблемы:
1. проблема в контроллере HVAC (FATC) - фактически в модуле, что позволяет регулировать температуру и скорость обдува. Цена вопроса - около 5к, если брать подержанный. Заменить не сложно.;
2. проблема в печке - не срабатывают датчики крайних положений заслонки. Но это уже вопрос о том, - как именно контроллер определяет эти крайние положения? Либо через наличие датчиков в шторке, либо (где-то проскакивало) по датчикам движения шторки (если движение было, а потом прекратилось, то достигнут край). Цена вопроса - замена печки, ибо по отдельности заменить их никак нельзя, так же как и шторку. Если брать новую, то цена около 70к, подержанную - около 40-50к, + замена 10-15к. Плюс риск после такого ремонта получить миллион сверчков в торпеде;
3. проблема в проводке/контактах от контроллера к актуатору. На вид, однако, проблем с проводкой не видно, обгоревших проводов тоже нет. Выяснить это можно только прозвонив все проводки, что, в общем-то, не сложно, ибо их там между актуатором и контроллером - 5 штук;
4. проблема в приводе. Возможно, он дает некорректное напряжение в цепи обратной связи. Это крайне маловероятная поломка, ибо моторчик примитивный. Цена вопроса - 5к, если брать новый и 2-3к, если брать подержанный. Заменить смогу сам.

Какие могут быть еще причины, что привод в крайней точке не останавливается (как и должно быть - что видно на видео выше)? Почему он таки доворачивает?
В аппарате SCAN-100 есть возможность запустить повторно процедуру калибровки заслонки. Может ли это помочь?
И кто знает: есть ли возможность, например, вручную откалибровать положения оси актуатора и заслонки? Допустим, я выставляю вручную положение оси привода в определенную точку прямо через SCAN-100, довожу до крайнего положения заслонки, фиксирую значение напряжения, и проделываю то же самое для другой крайней точки. Тогда после этой операции буду иметь вручную заданные пределы отклонения оси привода.
Почему тогда у меня при этом не наблюдается процедуры калибровки при включении зажигания? Каждый ли раз это должно происходить или контроллер таки помнит эти показания в некоем ПЗУ?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#2

Сообщение Fishbed » 09 ноя 2015, 20:19

Dividend

1) я бы начала с калибровки прибором, если это у нас действительно есть. Уже сталкивался на машинах до капы, что без калибровки заслонка просто ездила туда-сюда, не успокаиваясь.
2) Это привод, если потенциометр встроен в него. Потенциометры со временем начинают "шуметь" да и просто отказывать.

HVAC это уже совсем в последнюю очередь. Я не удивлюсь, что там вообще какая-нибудь простейшая мостовая схема в этом HVACе, где в разных плечах стоят потенциометры: один от ручки, второй от мотора. Крутя ручку, мы выводим из равновесия мост, в диагонали появляется ток (куда встроен наш мотор заслонки). Вращаясь, мотор крутит потенциометр, который восстанавливает равновесие моста, ток в диагонали прекращается, мотор останавливается.
С уважением, Михаил :)

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#3

Сообщение Dividend » 09 ноя 2015, 23:19

Fishbed, ок спасибо.
Попробую описать немного предисторию.
В мае (переходный период с зимы на лето) 2013 года у меня сгорел мой старый привод заслонки отопителя - аккурат он застрял в крайнем левом положении. И узнал я об этом как? Правильно, наступило тепло, а в машине жара - не продохнуть.
Почему застрял он в левом положении? Потому что уже тогда у него проявилась эта проблема - он попытался выйти в недоступное положение, пришлось прилагать усилие и моторчик не выдержал, сгорел. Далее я его поменял (менял у официалов и калибровку они с помощью прибора SCAN-100 провели. Сейчас этот дилер успешно приказал долго жить и к нему уже не съездить). И что же?
В ближайший же октябрь 2013 года (снова переходный период, только уже с тепла на холод) проблема проявилась - у меня снова саморазрушилось зацепление. И опять же потому, что даже новый привод попытался выйти в недоступное положение, проворачивая дальше положенного. Этот привод живучий у меня, хорошо хоть моторчик не сгорает.
Я пробовал убирать штангу, соединяющую привод с заслонкой (металлический шток такой гнутый миллиметра 2-3 в диаметре). И что же я видел? Ось привода ходит от края до края, упираясь, соответственно, уже в места ранее недоступные (всякие выступы печки и т.п. крепления - ход от края до края достигает градусов 160-170, тогда как "боевой" ход должен быть градусов 50-90). Т.е. он бы и рад еще провернуть, да мешает "окружение".

И вот что получается - замена моторчика на другой такой же проблемы не решила, он по-прежнему не останавливает свою ось в крайнем положении (именно что на нагрев).

Более того, в мае прошлого года съездил я с этой проблемой к другим официалам. Там каким-то чудом удалось добиться того, что в крайнем положении моторчик перестал доворачивать. Как? Лично наблюдал. Перевернули шток, соединяющий ось привода с заслонкой ровно на 180 градусов (тот самый металлический гнутый) и после этого даже если сделать в салоне +31, после достижения крайнего положения, привод ось не проворачивал дальше положенного (калибровку не проводили; а с учетом того, что общая длина штока осталась прежней, это не могло повлиять никак). Сейчас я уже понимаю почему это произошло, - просто в салоне машины стало тепло и даже дельта в 6-10 градусов не вынуждала контроллер принять решение о выдвижении заслонки в самое крайнее положение на впуск только теплого воздуха (а ведь я действительно могу преодолеть свою проблему, если заставлю думать контроллер, что в салоне тепло - тогда он до критической точки ось привода не вращает - но не нагревать же мне каким-то внешним образом этот датчик, тем более что там есть периоды опроса его показаний и т.п. вещи...).

С учетом вышесказанного, получается, что собака порылась вне привода заслонки.
Есть ли в месте, где в печке шторка, - какие-либо датчики, позволяющие контроллеру четко понять, что достигнуто крайнее положение шторки?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#4

Сообщение Fishbed » 09 ноя 2015, 23:31

Dividend
С такими комментариями уже проще :)

Можно отстыковать моторчик от заслонки и вынуть его ? А потом крутить печку и смотреть, че он делает. Если крутится по кругу, то тогда дело в обратной связи (проводка или хвак). Судя по схеме, обратная связь стоит всё же в моторе, а не на заслонке.

http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... #c7d0abmcd

Да, еще можно позвонить сам мотор, обратную связь, крутя рукой за выходной вал. Че там вообще происходит ?
С уважением, Михаил :)

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#5

Сообщение Dividend » 09 ноя 2015, 23:57

Продолжим.
Да, схема та самая - обратная связь (напряжение) идет из привода. В приводе как раз 5 контактов: 2 на моторчик, и 3 от потенциометра.

Я пробовал играться с положениями шторки рукой и корреляцией от этого с положением оси привода.
Идея была такая: т.к. он при зажигании должен проводить калибровку, то я хотел сделать следующее - увести шторку в крайнее положение до того, как ось привода уйдет в свое крайнее положение. Я ожидал при этом увидеть останов оси привода и его попытку уйти в обратную сторону - дабы и там найти крайнее положение.
Но не удается, ибо калибровка как таковая почему-то у меня прерывается (он начинает движение вправо (на холод) и тут же идет назад влево на макс. впуск теплого воздуха). Складывается впечатление, что контроллер считает, что калибровка проведена и ему известны крайние значения напряжений в приводе, соответствующие крайним положениям шторки.

Можно, конечно, снять моторчик полностью и посмотреть будет ли он вращать осью на 360 градусов, как чумачедщий, этого пока не пробовал. Могу ошибаться, но судя по устройству привода - он не сможет провернуть ось более чем на 180 градусов.
Беглый осмотр контактов и проводки не выявил каких либо проблем, разъем питания привода перетыкал туда/сюда пару раз, толку нет.

А вот провернуть вал привода самому, чтобы оценить показания потенциометра (должны быть в диапазоне от 0.2 до 4.8 вольт) - невозможно. Он тугой как черт.
Я как-то пробовал, может, на 1-2 градуса только провернул.

И судя по всему калибровка идет так:
- крутим вправо до тех пор, пока заслонка не упрется в крайнее положение на холодный воздух. Как только упремся, запоминаем значение напряжения (должно быть больше 0.2В, ибо 0.2В - это самый край, доступный приводу - заведомо недостижимое положение для заслонки);
- после этого крутим влево до тех пор, пока заслонка не упрется в крайнее положение на горячий воздух. Как только упремся запоминаем значение напряжение (должно быть меньше 4.8В);
- далее делим разность напряжений на 255 и после этого вот такими "шажками" сможем регулировать температуру.
Но кто таки дает сигнал, что шторка достигла крайнее положение? Привод без этого сигнала будет крутить осью до упора (и тут, допустим, я увижу, что он умеет вращать осью даже и на 360 градусов - я всего-то убежусь, что сигнала о достижении шторкой крайнего положения не приходит в контроллер и именно поэтому он и не перестает подавать питание на двигатель привода). Ведь привод "пассивный" - он просто умеет вращать осью в диапазоне углов, заведомо больше нужных, по данным напряжения с него ничего особо не скажешь. Разве что если значения напряжения больше 4.8В, либо меньше 0.2В (такая ошибка предусмотрена - http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... hp#c7d0dtc (Диагностика кода неисправности B0413), но вообще, когда был у дилеров, кодов ошибок, даже в старых логах, связанных с работой кондиционера, не было).

Обновление спустя пару часов:
немного поразмыслил. С проводкой проблем точно нет. Дело в том, что у меня, когда салон прогреется, то угол поворота оси привода лежит в нужных правильных пределах (т.е. грубо говоря, если на улице -2, в салоне -2, а выставлена температура в +20 градусов, то он уведет заслонку в крайнее левое положение на нагрев и выскочит, а если на улице -2, в салоне +18, а выставлена температура в +20 градусов, то в крайнее положение заслонку контроллер не уводит, он ее держит в некоем среднем положении, когда идет смесь и холодного и горячего воздуха. А это возможно только тогда, когда значение напряжения, которое передает привод совпадает с неким вычисленным контроллером. Это было бы невозможно, если была бы проблема с проводкой (обрыв), совпадения бы не было никогда и привод постоянно бы вращал осью, чего не происходит. Т.е. с проводкой проблем точно нет. Скорее всего, судя по такому же рассуждению, нет и проблем с потенциометром в приводе, иначе бы он выдавал ужасные напряжения далеко вне пределов 0.2-4.8В.
Отмечу также, что уже спустя несколько секунд после включения зажигания, предполагается, что калибровка заслонок проведена и начиная с этого момента контроллер работает с напряжениями, уже не контролируя, достигнут ли предел положения самой шторкой/заслонкой или нет. И если спустя пару минут после зажигания (на холоде, т.е. в салоне холодно ещё), при выставлении температуры с LO на, допустим, +20 я вижу, что привод пытается увести заслонку в недопустимое положение на нагрев, то это значит, что контроллер ждет от привода определенного порогового верхнего напряжения (скорее всего, близкое к верхним 4.8В), а привод не выдает никак его и крутит-крутит-крутит (и правильно, ведь для него эти же 4.8В - это крайнее левое положение - недопустимое с точки зрения той механической связи, что имеется со шторкой - и возникает затык).
Могу ошибаться, но это скорее всего говорит о проблеме в контроллере (я реально не наблюдаю калибровку, и неизвестно, какие в этом случае контроллер у себя внутри прописывает напряжения для крайних положений шторки (скорее всего, как раз 0.2 - 4.8В - т.е. максимум допустимого диапазона)).
Но почему не проходит калибровка? Вдруг она прерывается потому, что привод выдает некие ужасные недопустимые напряжения на этом этапе?
Похоже, надо ехать в магаз подержанных запчастей, брать контроллер да привод и экспериментировать до победного, а потом сдавать обратно тот из них, который будет точно лишним. Пусть даже они и возьму комиссию за такой эксперимент.


Andrey 32
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:55
Город: Брянск

#6

Сообщение Andrey 32 » 20 ноя 2015, 18:34

долго не мог найти эту тему.

В общем у меня точно такие же проблемы с печкой. Весной поставил новый моторчик, инструкцию нашел на drive2.ru, летом климат работал отлично, однако теперь с похолоданием в салоне ташкент. Сначала обратил внимание, что утром, когда еду на работу печка топит на всю если выставлена температура выше 18 градусов, а когда вечером еду домой, то вроде как климат работает нормально.

Почитав сообщения выше попробовал прогреть салон в течении 5-10 минут, потом выключаю климат, жду пару минут, ставлю температуру 20-22 градуса и чудо климат начинает сносно работать, по крайней мере не дует кипятком и даже реагирует на изменения температуры. установленной на климат-контроле.

Очень хочется получить какое-то решение, которое заставит работать климат правильно? Сам в электронике ни фига не смыслю, поэтому разбирать ни чего не буду не убедившись, что точно понимаю, что и как надо сделать.

Аватара пользователя
Skostenich
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 13:48
Город: Москва САО
Авто: C140 2.4AT LT
Поблагодарили: 5 раз

#7

Сообщение Skostenich » 20 ноя 2015, 18:43

Там в в механизме есть датчик положения заслонки.
Это переменный резистор и у него со временем стираются дорожки и требуется замена.
Выделил на фотке.
[ ссылка на изображение ]

Andrey 32
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 19 авг 2012, 16:55
Город: Брянск

#8

Сообщение Andrey 32 » 20 ноя 2015, 20:31

спасибо за ответ.
Можно уточнить параметры резистора, чтобы я мог заказать или купить за ранее до разбора. У меня нет уверенности, что я так просто куплю в радиолавке такой резистор - это тоже может стать серьезной проблемой.
Или такой же резистор стоит на hunday блоке с которого я снял моторчик?

Аватара пользователя
Skostenich
Сержант
Сержант
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 13:48
Город: Москва САО
Авто: C140 2.4AT LT
Поблагодарили: 5 раз

#9

Сообщение Skostenich » 23 ноя 2015, 19:36

Andrey 32

Менял на киа сид парт номер RDC501011A .
На каптиве не знаю какой стоит.
На фотке отмеченный датчик такой же как и на сиде.
Наш привод нижний.Вобщем надо смотреть.

Пример http://www.vital-ic.com/catalog/%D0%94% ... RDC501011A

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#10

Сообщение Hjvfy » 24 ноя 2015, 11:52

с выхода корпуса печки есть трубка, которая идёт в переднюю панель (в район прикуривателя)
над ним небольшая решётка и в ней стоит датчик Т воздуха в салоне, от части показания этого датчика влияют на работу печки - точнее климата и его управлением
заглушите этот датчик - т.е. уберите от него направление воздуха их печки - и посмотрите как себя ведёт климат
а про R - его можно вскрыть и смазать (это всегда возможно если не посыпался графит).
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая


Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#11

Сообщение Dividend » 02 дек 2015, 01:44

Skostenich писал(а):Там в в механизме есть датчик положения заслонки.
Это переменный резистор и у него со временем стираются дорожки и требуется замена.
Выделил на фотке.

В нашем каптивовском переменный резистор реализован через скользящие контакты в виде дорожек и щеточек в моторчике привода заслонки.
Допускаю, что конструкция ненадежная (хотя, чему там ломаться-то? елозят туда/сюда медные контактики да и все - может, смазка замыкает?)
Вообще, мысль - проверить на рабочем приводе. Но, сцуко, он сейчас под 5.5к новый стоит.

А есть уверенность, что датчик положения заслонки реализован именно через переменный резистор внутри моторчика? Т.е. он вне печки?
Если внутри самой печки никаких датчиков положения заслонок нет, то не совсем понятно, как синхронизировать моторчик с положением, зная только напряжения от привода... Если только в контроллере зашиты значения напряжений, соответствующие крайним положениям, и они всегда постоянны.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#12

Сообщение Hjvfy » 02 дек 2015, 13:34

уже обсуждалось....
ну например, допустим, вы установили новую печку и т.д. или новый моторчик с новым резистором
но вот незадача - всё работает как и работало,.....
p.s. если бы инженеры ШЕвроле не смешивали работу климата и печки, и она сама по мере нагрева не регулировала Т в салоне - было бы великолепно
а так - она (климата) всегда в режиме автомат, и реагирует на Т выставленную регулятором.
чем жарче в салоне, тем сильнее будет дуть холод (кроме режима МАКС тепло)

поэтому, найдите Т резистор который отвечает за понимания климатом Т в салоне (я писал выше где он находится)
заглушите его или отключите и т.д.
и проверьте
далее напишите результат.
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#13

Сообщение Dividend » 02 дек 2015, 15:02

Hjvfy писал(а):поэтому, найдите Т резистор который отвечает за понимания климатом Т в салоне (я писал выше где он находится)

А причем тут он? Он как раз работает корректно. Скажем, если холодно на улице, а я выставил температуру в 20 градусов, то климат правильно принимает решение - пускать в салон только теплый воздух и ни грамма холодного, для этого уводит заслонку смесительную в крайнее левое положение, когда она пропускает только теплый воздух.
Если стало теплее, то разница в наблюдаемой и желаемой температуре падает и необходимости уводить заслонку в крайнее положение на нагрев нет, и она занимает промежуточное положение.
Т.е. датчик температуры в салоне показал as is - если холодно, он показывает холодно, если стало теплее - он показывает температуру выше. Свою задачу выполняет, это уже последующие слои исполнительных механизмов некорректно себя ведут.
Допустим, я заглушу этот датчик (т.е. он будет показывать температуру, равную той, которую я выставил регулятором), т.е. допустим на улице -10, я хочу в салоне +21, и датчик "покажет", что в салоне уже +21, тогда что?
Тогда будет ситуация такая: заслонка займет промежуточное положение - на смесь теплого и холодного воздухов. Это замедлит обогрев салона.
А что если лето и на улице прошел дождь и стало прохладно и хочется включить печку - чтобы согреться? Тогда датчик покажет, что в салоне столько, сколько поставил и снова пойдет смесь холодного и горячего, нагрев будет медленнее.
Добавлять оборотов вентилятора? Выход. Но это не излечение проблемы, это костыли. Я сейчас костылем сам подрабатываю - снял перчаточный ящик и пальцем регулирую заслонку, удобно :D - для этого и брал машину хорошую...

Возможно, я Вас не так понял - тогда прошу прокомментировать этот момент с заглушкой датчика. И что конкретно значит заглушить? Ну изолирую я его от салона, допустим, резинкой и что? Я приду в мороз после ночи, когда на улице -20 и в первую секунду после старта движка он покажет: -20, печка поймет - ух ты холодно-то как - надо крутить в крайнее положение заслонку на нагрев, открутит, привод не остановится вовремя и зацепление разорвется. Или явно увести на LO в этот момент, чтобы не было такого? Так за приводом не заржавеет открутить слишком сильно в другую сторону с тем же результатом Всем привет.

Моя-то проблема другая - в крайнее положение заслонка уже ушла и ей там уже просто некуда двигаться, а привод-моторчик крутит и крутит без остановки. Контроллер должен разорвать цепь питания моторчика при достижении заслонкой крайнего положения, но не делает этого. Кто тут виноват? Контроллер или моторчик? Если моторчик даёт некорректные значения напряжения в цепи обратной связи, то - виноват моторчик.
В общем, как найду моторчик - буду экспериментировать.

Hjvfy
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
Город: СЗАО
Авто: C140 3.0 LTZ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 26 раз

#14

Сообщение Hjvfy » 02 дек 2015, 15:27

в вашей проблеме скорее всего датчик концевик...
по существу как оно должно работать (в ручном режиме):
- если вы выставили Т регулятор ну например на 22 гр., то регулятор положения заслонки встаёт на соответствующее положение 60 тепла/40 холода (ну так например)
и ни какой датчик который стоит в салоне не должен иметь возможность двигать его.
если вы ставите АВТО, то режим такой:
- режим авто на Т
- режим авто на обдув
ну про обдув не будем трогать, а вот по регулировки Т:
вот тут как раз то как у нас работает, стоит Т в положении 22, при запуске мотора система смотрит и принимает решение, для максимально быстрого достижения надо заслонку в максимум тепла и ждём пока не прогреется
прогрелось, переводим в положение 60/40. перегрелось, переводим 20/80 и т.д.
вот наверное так всё и должно быть - одним словом как у нас.
но по опыту пользования предыдущими авто: в какое положение (в нашем случае Т) поставил - в то и должно стоять и не колыхаться если не в режиме АВТО. регулируй скоростью потока или тем же регулятором Т.

но для общего понимания:
если мы регулятор Т оставите в любом положении кроме МАКСИМУМ или МИНИМУМ, после заглушки авто и по мере его остывания, включается логика и система сохранения Т в салоне.
в результате которого заслонка из любого положения (будь то Т28, Т 24, Т19) постепенно переводит её в положение ХОЛОД.
и при включении зажигания, электроника даёт команду выставить её обратно в то положение, которое соответствует выставленному на климате.
а по моему предложению изолировать датчик - это лучший вариант - я так себе сделал, у меня система начала работать адекватнее:
сейчас у меня в датчик не дует воздух с печки и тем самым климат не думает что салон уже нагрелся т.к. мотор прогрелся а значит и типа солон (т.к. на датчик дует напрямую с печки).
а датчик сейчас показывает для климата Т именно салона в районе прикуривателя, а значит что то близкое к правде.
а делать или нет, ваше дело
p.s. для себя, перед тем как ставить авто на ночь, всегда перевожу (ну стараюсь не забыть) в положение МАКС тепла. положение воздуха всегда (зима, лето - не важно) лобовое ноги. иногда ставлю только ноги (зимой, что бы высушить ковры). летом с А/С если надо остудить воду в бардачке - то направление в салон.
но повторюсь - 90% временит всегда лобовое/ноги, и давно не встречал запотевание стёкл (только от резких перепадов или влажности)
Она черная? -Нет красная.

А почему она белая? -Потому что зеленая

Dividend
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 17:45

#15

Сообщение Dividend » 02 дек 2015, 15:57

Hjvfy писал(а):в вашей проблеме скорее всего датчик концевик...

А где он обитает? Внутри печки? Я так понимаю, срабатывает при достижении заслонкой крайних положений? Т.е. датчика два? Один на одно крайнее положение и один на другой?
Странно как-то сразу два сгореть разве могли?

В целом, я никогда режимом АВТО не пользуюсь - работает странно, я и забил на эту возможность.

Я правильно понял по описанию, что есть два датчика температуры? Я просто знаю только про один - тот, что живет в одном корпусе вместе с панелью управления климатом - но на него ничего не дует, он как раз и отвечает за замер температуры в салоне.

Вы вот пишете как должно быть: я вот замечал, что в ручном режиме, заслонку моторчик чуток двигает (может, с шагом в 0.5 градуса, т.е. чуток) - где-то с периодичностью секунды 3-4. Т.е. учет температуры в салоне производится: по мере прогрева, объем впускаемого холодного воздуха растет.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя