Зима напомнила о себе замерзшим аккумулятором при -17С ночью. Замерз не насмерть, но все же. Есть запасной аккумулятор. Хочу предусмотреть вопрос с ротацией аккумуляторов и подзарядкой второго дома. Порекомендуйте зарядное устройство или хотя бы среди каких брендов поискать...
В идеале я вижу такие хр-ки:
- для зарядки от 220В необслуживаемых свинцовых аккумуляторов 12В емкостью до 110AH
- встроенный вольтметр и амперметр
- функция тестирования состояния аккумулятора (ток и напряжение под нагрузкой)
- "умная" зарядка (малыми токами при постоянном напряжении, затем повышение напряжения для зарядки до 100%)
- "быстрая" зарядка (большими токами)
- автоматический и ручной режим (в ручном режиме можно регулировать ток и напряжение)
А заодно вопрос о зарядке необслуживаемых аккумуляторов в домашних условиях. По идее, при зарядке выделяется водород и еще пары свинцовых соединений. Поэтому рекомендуют заряжать в нежилых проветриваемых помещениях. Но как газ может выделиться, если аккумулятор необслуживаемый и его корпус запаян? Может тогда зимой можно в квартире заряжать, под контролем?
Выбор зарядного устройства для аккумулятора
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#3
mx писал(а):А по зарядке - мне хватает кулона с амперметром раз в год.
А как по амперметру понять, нужно заряжать аккумулятор и если да, то сколько?
Ведь ЗУ показывают лишь ток зарядки. Тестеры же дают нагрузку и измеряют напряжение. Аккумулятор должен выдавать определенное напряжение без нагрузки и с нагрузкой. Наверное, есть такие ЗУ, которые совмещают в себе функцию тестировния аккумулятора?
- mx
- Майор
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 09 июл 2013, 21:22
- Город: Москва
- Авто: TLC prado 150 4.0AT Luxe
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
#5
andreybs писал(а):mx писал(а):А по зарядке - мне хватает кулона с амперметром раз в год.
А как по амперметру понять, нужно заряжать аккумулятор и если да, то сколько?
Ведь ЗУ показывают лишь ток зарядки. Тестеры же дают нагрузку и измеряют напряжение. Аккумулятор должен выдавать определенное напряжение без нагрузки и с нагрузкой. Наверное, есть такие ЗУ, которые совмещают в себе функцию тестировния аккумулятора?
Понять просто - до 0,01 от ач аккума стрелка упала, то аккум считается заряженным (для нашего 90 ач это будет 0,9 ампер).
Правда мой кулон макс 7 а выдает, поэтому аккум заряжается подольше, чем если бы были положенные 9 а (рекомендовано заряжать током 10% от номинала).
Если аккум мертвый, то выше 1а ток не поднимется сколько не крути регулятор.
mx
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#6
mx писал(а):andreybs писал(а):mx писал(а):А по зарядке - мне хватает кулона с амперметром раз в год.
А как по амперметру понять, нужно заряжать аккумулятор и если да, то сколько?
Ведь ЗУ показывают лишь ток зарядки. Тестеры же дают нагрузку и измеряют напряжение. Аккумулятор должен выдавать определенное напряжение без нагрузки и с нагрузкой. Наверное, есть такие ЗУ, которые совмещают в себе функцию тестировния аккумулятора?
Понять просто - до 0,01 от ач аккума стрелка упала, то аккум считается заряженным (для нашего 90 ач это будет 0,9 ампер).
Правда мой кулон макс 7 а выдает, поэтому аккум заряжается подольше, чем если бы были положенные 9 а (рекомендовано заряжать током 10% от номинала).
Если аккум мертвый, то выше 1а ток не поднимется сколько не крути регулятор.
Что-то я не часто видел на современных зарядниках регулятор тока. Зато видел три режима: минимальный ток зарядки , максимальный ток зарядки и быстрая зарядка. Фиг знает, чем отличается. Читал, что часто зарядники заряжают с постоянным напряжением и повышают его в конце, чтобы до 100% зарядить.
Кстати, а известно ли какой мощности генератор в каптиве 2.2D стоит? Интересно, аккумулятор какой емкости он в принципе способен зарядить.
- vodaynoi
- Старший прапорщик
- Сообщения: 246
- Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:24
- Город: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
#8
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Заряжаю на балконе данным устройством. Качество изготовления и работы на высшем уровне, доволен как заряжает аккумулятор. Единственный недостаток соединительные провода на морозе очень дубеют.
[ ссылка на изображение ]
Заряжаю на балконе данным устройством. Качество изготовления и работы на высшем уровне, доволен как заряжает аккумулятор. Единственный недостаток соединительные провода на морозе очень дубеют.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#9
vodaynoi писал(а):Заряжаю на балконе данным устройством. Качество изготовления и работы на высшем уровне, доволен как заряжает аккумулятор. Единственный недостаток соединительные провода на морозе очень дубеют.
Так ты зимой на балконе заряжаешь? А.... я всегда думал, что аккумулятор только в тепле заряжать надо.
- VENOM
- Подполковник
- Сообщения: 1473
- Зарегистрирован: 15 окт 2014, 20:51
- Город: Москва, Пресня.
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
#10
Брал такое,когда он ещё стоил 7 руб.........
Доволен как [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Доволен как [ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
"Fuck Fuel Economy"
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#12
andreybs писал(а):Так ты зимой на балконе заряжаешь? А.... я всегда думал, что аккумулятор только в тепле заряжать надо.
в идеале, надо бы заряжать при температуре 18град (на сколько помню), но заряжать его дома - вредно для здоровья. Так, что зарядка на балконе в наших условиях это самое правильное
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей