тормозная лента АКПП
тормозная лента АКПП
#1Доброго дня, форумчане. может кто сталкивался, тогда подскажите. раньше не замечал или не обращал внимание на работу акпп. при включенном драйве и небольшом уклоне назад машина должна стоять на месте при отпущенном тормозе, а она катится и очень легко. значит получается не держит ленточный тормоз акпп. надо подтягивать!? "гугл в помощь" не смог ответить на этот вопрос. кто - нибудь делал что - нибудь в этом направлении?
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#2
alik2013
у вас смутные представления о тормозах в коробке. Они машину не удерживают он передвижения.
Во-первых, какой уклон ? На некоторых может катиться назад. Во-вторых, т.к. у нас автонейтраль и необходим промежуток времени для включения передачи (может чуть больше секунды) после снятия ноги с тормоза, убедитесь во включенной передчае - поставьте вручную на 1 передачу и проведите опыт еще раз.
у вас смутные представления о тормозах в коробке. Они машину не удерживают он передвижения.
Во-первых, какой уклон ? На некоторых может катиться назад. Во-вторых, т.к. у нас автонейтраль и необходим промежуток времени для включения передачи (может чуть больше секунды) после снятия ноги с тормоза, убедитесь во включенной передчае - поставьте вручную на 1 передачу и проведите опыт еще раз.
С уважением, Михаил
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#5
Дмитрий81
например уклона стандартного моста порой мало, чтоб работала элеткроника - там видимо не совсем чувствительный датчик, т.к. не всегда она стоит.
alik2013
Самое простое включить вручную первую передачу и проверить все тоже самое. Ну и какой уклон. Если на мосту машина "стоит на передаче", то например на выездах с подземных паркингов она катится назад, не смотря на передачу. Это нормально, не хватает у двигателя на холостом ходу момента, чтоб пересилить силу тяжести.
например уклона стандартного моста порой мало, чтоб работала элеткроника - там видимо не совсем чувствительный датчик, т.к. не всегда она стоит.
alik2013
Самое простое включить вручную первую передачу и проверить все тоже самое. Ну и какой уклон. Если на мосту машина "стоит на передаче", то например на выездах с подземных паркингов она катится назад, не смотря на передачу. Это нормально, не хватает у двигателя на холостом ходу момента, чтоб пересилить силу тяжести.
С уважением, Михаил
- Cabias
- Подполковник
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
- Город: Кострома
- Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#6
Тормозная лента служит для временной блокировки элементов планетарного ряда на корпус АКПП. Подобно тормозным башмакам, она использует для блокировки эффект самозажатия. Когда тормозная лента отпускается, толчок, возникающий при переключении передач, смягчается, поскольку элемент планетарного ряда, который удерживала лента, начинает вращаться в сторону, противоположную направлению приложения силы торможения ленты. Другими словами, когда лента отпускается, она стремится освободить себя быстрее.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий
Валерий
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#7
Cabias
Иными словами и на пальцах, тормоза в виде фрикционов и лент необходимы для удержания включенной той или иной передачей. Если тормоза держать элементы планетарного ряда не будут, то прежде всего будет буксовать передача (обороты растут, машина не едет). Ну и конечно машина будет откатываться, т.к. передача по факту "недовключена".
Иными словами и на пальцах, тормоза в виде фрикционов и лент необходимы для удержания включенной той или иной передачей. Если тормоза держать элементы планетарного ряда не будут, то прежде всего будет буксовать передача (обороты растут, машина не едет). Ну и конечно машина будет откатываться, т.к. передача по факту "недовключена".
С уважением, Михаил
- Cabias
- Подполковник
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
- Город: Кострома
- Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#8
Fishbed
Фрикционы стоят на каждом планетарном ряде и работают как сцепление. А лента тормозит планетарный ряд перед включением фрикционов, как бы помогает сравнять скорости между ними.
Фрикционы стоят на каждом планетарном ряде и работают как сцепление. А лента тормозит планетарный ряд перед включением фрикционов, как бы помогает сравнять скорости между ними.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий
Валерий
- Cabias
- Подполковник
- Сообщения: 1216
- Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
- Город: Кострома
- Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
#9
Добавлю попроще:
Тормоз - это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.
Фрикцион - это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.
Тормоз - это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.
Фрикцион - это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий
Валерий
#10
может на этой машине что-то не так, на предыдущих регулировал. насколько понимаю слабый тормоз из-за своей недофункциональности является началом для того, чтобы убить фрикционы.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#11
alik2013
Тормоз - это есть АНАЛОГ фрикциону, но просто в другом исполнении. Конструктивно порой проще использовать тормозную ленту, которая обхватывает элемент планетарной передачи для его затормаживания. Если он не затормажимает элемент планетарной передаче , то не включается передача или "недовключаются", что сразу проявится при езде.
В планетарной передаче, а АКПП построена на нескольких планетарных рядах, можно блокировать 3 различных элемента, давая вращаться остальным двум, и получать разные передаточные числа. Для этого используются или фрикционы, или ленточные тормоза, что проще для данного исполнения коробки.
Тормоз - это есть АНАЛОГ фрикциону, но просто в другом исполнении. Конструктивно порой проще использовать тормозную ленту, которая обхватывает элемент планетарной передачи для его затормаживания. Если он не затормажимает элемент планетарной передаче , то не включается передача или "недовключаются", что сразу проявится при езде.
В планетарной передаче, а АКПП построена на нескольких планетарных рядах, можно блокировать 3 различных элемента, давая вращаться остальным двум, и получать разные передаточные числа. Для этого используются или фрикционы, или ленточные тормоза, что проще для данного исполнения коробки.
С уважением, Михаил
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4999
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#13
alik2013
Сборкой по технологии. Одна сторона тормозной ленты держится неподвижно за крепление на корпусе АКПП, друга сторона управлятся (затягивается) гидроцилиндром от гидросистемы коробки.
А вы уверены, что на нашей коробке есть тормозная лента ? На старой AW55-50\51 (капа C100) тормозная лента была только на третьей передаче. Проблемы с лентой приводили просто к отсутствию третьей передачи.
Сборкой по технологии. Одна сторона тормозной ленты держится неподвижно за крепление на корпусе АКПП, друга сторона управлятся (затягивается) гидроцилиндром от гидросистемы коробки.
А вы уверены, что на нашей коробке есть тормозная лента ? На старой AW55-50\51 (капа C100) тормозная лента была только на третьей передаче. Проблемы с лентой приводили просто к отсутствию третьей передачи.
С уважением, Михаил
#15
тоже столкнулся с тем, что машина на спуске откатывается назад
только коробка другая
раньше было или нет, не могу вспомнить.
История такая:
- на подъеме, коробка в режиме Winter - не откатывается;
- в обычном режиме, коробка в Д - откатывается
- но если при этом топнуть по тормозу - не откатывается.
Хотел понять, неисправность ли это коробки или все нормально, так и должно быть.
только коробка другая
раньше было или нет, не могу вспомнить.
История такая:
- на подъеме, коробка в режиме Winter - не откатывается;
- в обычном режиме, коробка в Д - откатывается
- но если при этом топнуть по тормозу - не откатывается.
Хотел понять, неисправность ли это коробки или все нормально, так и должно быть.
Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей