тормозная лента АКПП

Вопросы по КПП/АКПП, тормозной системе, подвеске и рулевом.
alik2013
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:57
Город: орск

тормозная лента АКПП

#1

Сообщение alik2013 » 25 янв 2016, 17:51

Доброго дня, форумчане. может кто сталкивался, тогда подскажите. раньше не замечал или не обращал внимание на работу акпп. при включенном драйве и небольшом уклоне назад машина должна стоять на месте при отпущенном тормозе, а она катится и очень легко. значит получается не держит ленточный тормоз акпп. надо подтягивать!? "гугл в помощь" не смог ответить на этот вопрос. кто - нибудь делал что - нибудь в этом направлении?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#2

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 18:02

alik2013
у вас смутные представления о тормозах в коробке. Они машину не удерживают он передвижения.

Во-первых, какой уклон ? На некоторых может катиться назад. Во-вторых, т.к. у нас автонейтраль и необходим промежуток времени для включения передачи (может чуть больше секунды) после снятия ноги с тормоза, убедитесь во включенной передчае - поставьте вручную на 1 передачу и проведите опыт еще раз.
С уважением, Михаил :)

alik2013
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:57
Город: орск

#3

Сообщение alik2013 » 25 янв 2016, 18:08

по предыдущим машинам было так. завтра попробую, отпишу.

Дмитрий81
Майор
Майор
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 06 дек 2015, 22:25
Город: Люберцы
Авто: C140 3.0AT LTZ 2014 г.

#4

Сообщение Дмитрий81 » 25 янв 2016, 19:05

У нас при уклоне назад электроника работает через тормозные колодки, а не через акпп. Колодки позже отходят от колес при снятии ноги с педали тормоза и не более.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#5

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 19:22

Дмитрий81
например уклона стандартного моста порой мало, чтоб работала элеткроника - там видимо не совсем чувствительный датчик, т.к. не всегда она стоит.

alik2013
Самое простое включить вручную первую передачу и проверить все тоже самое. Ну и какой уклон. Если на мосту машина "стоит на передаче", то например на выездах с подземных паркингов она катится назад, не смотря на передачу. Это нормально, не хватает у двигателя на холостом ходу момента, чтоб пересилить силу тяжести.
С уважением, Михаил :)


Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#6

Сообщение Cabias » 25 янв 2016, 19:52

Тормозная лента служит для временной блокировки элементов планетарного ряда на корпус АКПП. Подобно тормозным башмакам, она использует для блокировки эффект самозажатия. Когда тормозная лента отпускается, толчок, возникающий при переключении передач, смягчается, поскольку элемент планетарного ряда, который удерживала лента, начинает вращаться в сторону, противоположную направлению приложения силы торможения ленты. Другими словами, когда лента отпускается, она стремится освободить себя быстрее.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#7

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 19:56

Cabias
Иными словами и на пальцах, тормоза в виде фрикционов и лент необходимы для удержания включенной той или иной передачей. Если тормоза держать элементы планетарного ряда не будут, то прежде всего будет буксовать передача (обороты растут, машина не едет). Ну и конечно машина будет откатываться, т.к. передача по факту "недовключена".
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#8

Сообщение Cabias » 25 янв 2016, 20:02

Fishbed
Фрикционы стоят на каждом планетарном ряде и работают как сцепление. А лента тормозит планетарный ряд перед включением фрикционов, как бы помогает сравнять скорости между ними.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

Аватара пользователя
Cabias
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 02 янв 2014, 19:32
Город: Кострома
Авто: С100, 3.2л, бежевая, 7 мест
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

#9

Сообщение Cabias » 25 янв 2016, 20:09

Добавлю попроще:
Тормоз - это механизм, посредством которого осуществляется блокировка элементов планетарного ряда на неподвижный корпус АКП.

Фрикцион - это механизм, посредством которого подвижные элементы планетарного ряда блокируются между собой.
Captiva С100 3.2, бежевая, 7 мест
Валерий

alik2013
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:57
Город: орск

#10

Сообщение alik2013 » 25 янв 2016, 20:41

может на этой машине что-то не так, на предыдущих регулировал. насколько понимаю слабый тормоз из-за своей недофункциональности является началом для того, чтобы убить фрикционы.


Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#11

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 21:49

alik2013

Тормоз - это есть АНАЛОГ фрикциону, но просто в другом исполнении. Конструктивно порой проще использовать тормозную ленту, которая обхватывает элемент планетарной передачи для его затормаживания. Если он не затормажимает элемент планетарной передаче , то не включается передача или "недовключаются", что сразу проявится при езде.

В планетарной передаче, а АКПП построена на нескольких планетарных рядах, можно блокировать 3 различных элемента, давая вращаться остальным двум, и получать разные передаточные числа. Для этого используются или фрикционы, или ленточные тормоза, что проще для данного исполнения коробки.
С уважением, Михаил :)

alik2013
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 10 ноя 2013, 20:57
Город: орск

#12

Сообщение alik2013 » 25 янв 2016, 22:06

и всетаки никто не хочет сказать: как регулируется этот механизм?

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#13

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 22:15

alik2013
Сборкой по технологии. Одна сторона тормозной ленты держится неподвижно за крепление на корпусе АКПП, друга сторона управлятся (затягивается) гидроцилиндром от гидросистемы коробки.

А вы уверены, что на нашей коробке есть тормозная лента ? :) На старой AW55-50\51 (капа C100) тормозная лента была только на третьей передаче. Проблемы с лентой приводили просто к отсутствию третьей передачи.
С уважением, Михаил :)

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4999
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 254 раза

#14

Сообщение Fishbed » 25 янв 2016, 22:36

Сам же отвечу. Пробежался по ТИС - у нас (6Т45-50) нет в АКПП такого элемента, как тормозная лента.
С уважением, Михаил :)

Pecall
Майор
Майор
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 02:03
Поблагодарили: 2 раза

#15

Сообщение Pecall » 26 янв 2016, 13:29

тоже столкнулся с тем, что машина на спуске откатывается назад
только коробка другая :D
раньше было или нет, не могу вспомнить.

История такая:

- на подъеме, коробка в режиме Winter - не откатывается;
- в обычном режиме, коробка в Д - откатывается
- но если при этом топнуть по тормозу - не откатывается.

Хотел понять, неисправность ли это коробки или все нормально, так и должно быть.
Изображение



Вернуться в «Рулевое управление, трансмиссия, ходовая»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей