Всем привет!
Давно в голове засела мысль: хочу плавный пуск для ламп.
Зачем оно спросите? Ну ОБС, что в этом случае буду лампы жить долго и счастливо.
И долго меня мучил этот вопрос искал и размышлял. Подумывал про установку реле DRL-30, но конская цена (в первую очередь), колхоз с переходниками и излишний функционал - отпугнули и про этот девайс я забыл.
Как вариант думал сделать пару плат, может на ШИМ, может на транзисторе и тупо повесить их перед каждой лампой прямо внутри фары - ну и в целом даже мысленно остановился на этом решении. И даже уже прикинул как сделать на NE555, но тут перед новым годом попалась мне на нашем форуме ссылочка на новый продукт СиличЪ Прометей 2016.
Что подкупает - по сути устройство PnP, никаких дополнительных подключений и головняка (где взять массу, где взять управляющий провод и т.д. и т.п.)
Но как-то перед новым годом не решился заказывать, хотя и цена была хорошая... А вот после нового года - созрел и решил попробовать!
Заказал на сайте. И весьма быстро получил вот такую посылочку:
[ ссылка на изображение ]
В целом аккуратно, миниатюрно.
Пришлось отрезать штатные клеммы и заменить на клеммы 2,8 мм:
[ ссылка на изображение ]
Что-то только с клеммами промахнулся. Клеммы в изоляции - не понравилось мне как они сидят в гнезде, но думаю ладно - нужно сначала проверить.
Подключение элементарное. Вынимаем штатное реле и красный провод - вместо 30 контакта, зелёно-жёлтый - вместо 87 контакта реле, оранжево-зелёные - вместо 85 и 86 контакта:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
И что самое хорошее - реле сделано с "защитой от дурака". Я решил проверить, а что собственно будет с ним, если поменять местами провода и на управляющие подать "силу", а на силовые подать "управляющий".
А ничего - не заработало, но и не умерло. В этой категории - зачёт!
Подключили (заняло аж целую минуту!!! ) - проверяем:
Время пуска 0,25 с, не регулируется.
Что было интересно: учитывая, что сделан он скорее всего на ШИМе важно было понять, не будет ли потери яркости. Проверил с штатным реле и реле Прометей-2016:
[ ссылка на изображение ]
В целом устройство порадовало своей простотой и незатейливостью, а так же ценой и отказоустойчивостью.
Это как раз то, что я и искал. Без лишнего функционала, вместо DRL-30 - можно штук 5 таких купить.
Может лампы будут целее, а может и нет.
P.S. Хотел изначально запихнуть Прометей-2016 в корпус штатного реле, но оно чуть-чуть выше... Факир был пьяный - фокус не удался.
Очень хочется найти реле, чуть выше штатного где-то на сантиметр, чтобы упрятать его внутрь.
Для переделки клемм, использовал клещи Hyperline HT-336FM и сменные губки для них Hyperline НТ-2CL.
В радиодеталях проще всего такие добыть. Но у меня целый ящик с инструментом Hyperline с давних времён...
Вот такие фотки есть:
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Плавный пуск для галогеновых ламп.
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
Плавный пуск для галогеновых ламп.
#1
Последний раз редактировалось CaBa 31 янв 2016, 23:00, всего редактировалось 1 раз.
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
- CaBa
- Модератор
- Сообщения: 12673
- Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35
- Город: Тамбов
- Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ
- Благодарил (а): 437 раз
- Поблагодарили: 261 раз
#5
wintt писал(а):Мне б тоже хотелось бы пп, но только в корпусе, а не соплями
Буду искать корпус реле. Разломал штатное - оно маловато.
Самое главное - устройство хорошее, без наворотов. То что доктор прописал...
wintt писал(а):И переделка разъемов меня совсем не вдохновляет
Да ладно... Одно движение - отрезать, второе - зачистить, третье - обжать! 10 секунд на разъём!
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]
Валера
propaganda-journal.net/10612.html
propaganda-journal.net/10612.html
- Махим
- Майор
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
- Город: Дзержинский, МО
- Поблагодарили: 1 раз
#6
На предыдущем авто я пользовал вот такую приблуду http://csa-automotive.ru/news/ustanovka-kpvl.html только на Н4 и стоила она тогда 800.
Вот пример работы из БЖ https://www.drive2.ru/l/4944999/
Вот пример работы из БЖ https://www.drive2.ru/l/4944999/
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/
- Махим
- Майор
- Сообщения: 964
- Зарегистрирован: 24 мар 2015, 13:12
- Город: Дзержинский, МО
- Поблагодарили: 1 раз
#9
CaBa
Импортозамещение ))) год назад за 800 брал, до нее лампы менял частенько, а с этой продавал на старых. Надо бы позвонить новому хозяину, спросить за лампы.
Импортозамещение ))) год назад за 800 брал, до нее лампы менял частенько, а с этой продавал на старых. Надо бы позвонить новому хозяину, спросить за лампы.
drive2.ru/r/chevrolet/1238455/
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#12
Kubic писал(а):В чем прикол?То что задержка 0.25.На видео разница с обычным включением еле заметна.И
В том, что глаз быстрей не видит, а для электричества 0.25 секунды это большой временной промежуток. Плавное изменение тока может продлить жизнь лампе, ведь лампа чаще сгорает именно при включении как раз из-за большого потребления тока в первый момент.
С уважением, Михаил
#15
Чем остальные комплекты отличаются от купленного ТС?
Captiva C140 LT 2012 г.в. 2.4 бензин 167 лс - продан
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя