MД тюнинг или доработка дроссельной заслонки. Надо ли?
- Alekslans
- Прапорщик
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 03 дек 2014, 21:34
- Город: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
MД тюнинг или доработка дроссельной заслонки. Надо ли?
#1Смотрю в инете пошла новая забава - проточка корпуса дросселя. Подробнее ТУТ. Не стал бы об этом писать, но загорелся этой темой после того, как на Патриоте товарища ездил на рыбалку. Он мне и похвастал что сделал проточку в дросселе. Перед подъемом в Гришкину гору ( есть такая на Тургиновской трассе) говорит мне, смотри ща заползу на нее на четвертой передаче, раньше только на третьей. Говорю ему, ну давай! Так вот заполз не напрягаясь. Ну и рассказал об этой байде.Ну и теперь вопрос по существу. Возможна ли реализация этой темы на наших бензинках 2.4л и 3.0л.? Позволит ли толщина стенок корпуса и т.д.
Zloy Mehanik AZS.
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Проточка дроссельной заслонки
[ ссылка на изображение ]
приводит к поступлению большего количества воздуха при малых углах поворота дроссельной заслонки...
Датчик положения педали выдаёт сигнал равный 1 (условно), заслонка поворачивается на угол 5 (условно)...
[ ссылка на изображение ]
НО... Фактическое поступление воздуха будет не 10 (условно), а 15...
[ ссылка на изображение ]
В связи с этим, реакция двигателя на подобную "махинацию" будет однозначной = более резкий подъём оборотов... Данный момент "давит на мозг пользователя" как улучшение динамики...
У этой "фичи" есть один положительный момент = при постоянном "поглаживании" педали, и отсутствии резких ускорений будет наблюдаться некая экономия бензина за счёт обеднения смеси в диапазоне малых нагрузок (на дизеле не так актуально, потому что смесь изначально переобеднённая)...
Экономия актуальна исключительно на электронной педали газа с ДМРВ (количество вливаемого топлива зависит от положения педали газа) = на карбюраторах и без ДМРВ экономии не будет, потому что в карбюраторе разряжение создает поток воздуха и бензин высасывается по "норме" жиклёра, а в системах с ДАД (датчиком абсолютного давления) бензин льётся исходя из параметров того же разряжения... Иными словами, на С-100 2.4 экономии не будет...
Если есть знакомый фрезеровщик, будет вообще классно = равномерно и плавно "выбрать" выемку... На последнем рисунке = чем глубже будет С и длиннее В, тем больше будет заметен эффект от проточки... Форму желательно сделать именно такую = плавные обводы позволяют увеличить скорость потока воздуха...
[ ссылка на изображение ]
приводит к поступлению большего количества воздуха при малых углах поворота дроссельной заслонки...
Датчик положения педали выдаёт сигнал равный 1 (условно), заслонка поворачивается на угол 5 (условно)...
[ ссылка на изображение ]
НО... Фактическое поступление воздуха будет не 10 (условно), а 15...
[ ссылка на изображение ]
В связи с этим, реакция двигателя на подобную "махинацию" будет однозначной = более резкий подъём оборотов... Данный момент "давит на мозг пользователя" как улучшение динамики...
У этой "фичи" есть один положительный момент = при постоянном "поглаживании" педали, и отсутствии резких ускорений будет наблюдаться некая экономия бензина за счёт обеднения смеси в диапазоне малых нагрузок (на дизеле не так актуально, потому что смесь изначально переобеднённая)...
Экономия актуальна исключительно на электронной педали газа с ДМРВ (количество вливаемого топлива зависит от положения педали газа) = на карбюраторах и без ДМРВ экономии не будет, потому что в карбюраторе разряжение создает поток воздуха и бензин высасывается по "норме" жиклёра, а в системах с ДАД (датчиком абсолютного давления) бензин льётся исходя из параметров того же разряжения... Иными словами, на С-100 2.4 экономии не будет...
Если есть знакомый фрезеровщик, будет вообще классно = равномерно и плавно "выбрать" выемку... На последнем рисунке = чем глубже будет С и длиннее В, тем больше будет заметен эффект от проточки... Форму желательно сделать именно такую = плавные обводы позволяют увеличить скорость потока воздуха...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#5
а не будет ли плохо, когда дроссельная полностью не перекрывает
и этот эффект сравним мне кажется с тюнингом впускного коллектора, когда увеличивается поток воздуха
и Макс, мы с тобой обсуждали как то - это небольшой наддув воздуха во впускном коллекторе (рассчитав именно нужный поток, и скорость наддува - можно получить такой же эффект как и при расточке)
или я не прав?
и этот эффект сравним мне кажется с тюнингом впускного коллектора, когда увеличивается поток воздуха
и Макс, мы с тобой обсуждали как то - это небольшой наддув воздуха во впускном коллекторе (рассчитав именно нужный поток, и скорость наддува - можно получить такой же эффект как и при расточке)
или я не прав?
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
-
- Полковник
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: 04 май 2013, 13:35
- Город: Екатеринбург-Москва-Краснодар
- Авто: C140 2.4 LE5 2012
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#8
ну или на низах при тошниловке в пробке
за счёт большего поступления воздуха и получается обеднении её.
на видео говорится, да и думаю все понимают, что на оборотах при открытии заслонки больше чем на 5% - дальше реакции или точнее эффекта не будет.
за счёт большего поступления воздуха и получается обеднении её.
на видео говорится, да и думаю все понимают, что на оборотах при открытии заслонки больше чем на 5% - дальше реакции или точнее эффекта не будет.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#9
Hjvfy писал(а):небольшой наддув воздуха во впускном коллекторе (рассчитав именно нужный поток, и скорость наддува - можно получить такой же эффект как и при расточке)
или я не прав?
Расчёт сложнее чем проточка...
VladimirVS писал(а):На сколько я понял эффект только в начале, пока мозги не адаптируются.
По идее эффект постоянен (про "подхват)= если подача топлива зависит от положения педали газа, а не от разряжения (постфактум), то ещё и экономия будет...
Hjvfy писал(а):на низах при тошниловке в пробке
Тошниловка будет "дерганная" = резче реакция на нажатие педали при её малых ходах...
quantegy писал(а):Вот наглядное видео и результаты на практике...
Жёсткий глум над заправщицей...
В принципе это один из вариантов уменьшения "провала" электронной педали газа без вмешательства в "мозги" = актуально в большей части для бензина...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#10
CrazyMax писал(а):Hjvfy писал(а):небольшой наддув воздуха во впускном коллекторе (рассчитав именно нужный поток, и скорость наддува - можно получить такой же эффект как и при расточке)
или я не прав?
Расчёт сложнее чем проточка...
тут никто не спорит, но факт.... ребята тоже сильно не считали на видео когда спиливали, ставь вентилятор с управлением и подбирай
CrazyMax писал(а):Hjvfy писал(а):на низах при тошниловке в пробке
Тошниловка будет "дерганная" = резче реакция на нажатие педали при её малых ходах...
дёргать будет ..... согласен, и даже без экспериментов это понятно.
CrazyMax писал(а):quantegy писал(а):Вот наглядное видео и результаты на практике...
Жёсткий глум над заправщицей...
ну а как быть иначе не гонять из-за эксперимента 100-300 км
а так .... зато эффектно.... полный бак ! и пропал на неделю, потом опять и опять и опять
и каждый раз по 100 р.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя