Цокот двигателя

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#316

Сообщение Fishbed » 21 июл 2018, 23:54

andreybs писал(а):Короче, сложно это все, тут спец нужен, а никто не знает на какой кобыле подъехать к проблеме цокота, вот все и гадают на кофейной гуще.

Вот именно, что проблема в отсутствии информации о том, как оно устроено. А без этого - кофейная гуща с той или иной степенью.

п.с. почему стучит один цилиндр и не стучат остальне. Если дело в реальном переливе\износе форсунки, то

1) Почему при перестановке форсунки стук за ней не переходит ?
2) У кого стука нет на 100 тысячах, у того форсунки в идельном -идеальном состоянии ? Думаю нет. Износ уже есть.
3) Физические проблемы цилиндра.... Но замена двигателя тоже не помогла. Вот в чем прикол.

ИМХО, корни где-то в электрике, экране, ЭБУ физически. Жаль на машиине нельзя просто так подкинуть ЭБУ...
С уважением, Михаил :)

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#317

Сообщение AntonS » 22 июл 2018, 07:32

Fishbed
Незабывай что на форумах может быть много ложной информации, по которой ты делаешь выводы.
Говорят что делали, а на самом деле нет.
Или мастер который верит в свою исключительность, сказал что дело не в этом , проверял, а на самом деле ничего не проверял.

Евгений26
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 15:01
Город: Подольск
Авто: С145 2.2D AT
Поблагодарили: 6 раз

#318

Сообщение Евгений26 » 22 июл 2018, 09:07

yt62 писал(а):
Евгений26 писал(а):Контроль мягкой работы осуществляется парой датчиков детонации.
Мне их меняли по гарантии.
Дело не в них.


Это точно! Угловую скорость датчиками детонации не измеряют.
Читайте, написано коряво, но принцип коррекции понятен и картинка дополняет:
"Поскольку механически цилиндры отличаются, вклад каждого цилиндра во вращение разный. Разница может выражаться в резкости хода и повышенному выхлопу. Система контроля мягкости хода измеряет разницу в скорости двигателя и определяет ее разницу. Она сравнивает скорость сразу после впрыска со средней скоростью двигателя. Если скорость падает, то в этот цилиндр увеличивается подача топлива. Если скорость увеличивается, то подача топлива в конкретный цилиндр сокращается".

На современных автомобилях с дизельными двигателями, подача топлива в которых осуществляется с использованием общей топливной магистрали высокого давления, низкий шум во время работы достигнут благодаря жесткому контролю предварительного впрыска топлива с использованием датчиков детонации. Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрическое устройство, которое формирует сигнал переменного напряжения, меняющийся по амплитуде и по частоте в зависимости от уровня сгорания топлива при его предварительном впрыске. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует сигналы датчиков детонации с целью определения отсутствия шума предварительного впрыска топлива. Если система детонации определит, что имеет место избыточный предварительный впрыск топлива, модуль управления двигателем (ECM) скорректирует количество предварительно впрыскиваемого топлива на основе сигнала от датчика детонации.

Чтобы отличить нормальный шум предварительного впрыска топлива от шума детонационного сгорания топливной смеси, модуль ECM выполняет пробное измерение сигнала датчика детонации. Модуль ECM выполняет пробное измерение сигнала датчика детонации в течение определенного периода времени при разных частотах вращения двигателя и нагрузках во время стуков, не связанных с детонацией топлива в цилиндрах. Такое пробное измерение сигнала используется для определения диапазона приемлемых нормальных шумов двигателя.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#319

Сообщение proximuz » 22 июл 2018, 12:50

У меня кстати эта коорекция форсунок всегда по разному, показывает, то две в минус другие в плюс, то одна в минус другие плюс, то у некотрых нули другие +- и цифры всегда по разному разнятся, единственной что все поняли про эту коррекцию что сумма всех 4 должна быть равна нулю, если нет то 100% что то с форсунками. Если бы форсунки стояли бы не так дорого да и в сервисах нормально деньги берут за снятие, проверку и ремонт форсунок.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#320

Сообщение proximuz » 31 июл 2018, 17:02

на нескольких сайтах нашел описания детонации дизельного двигателя:
"Детонация дизельного двигателя

В отличие от инжекторов, в дизелях топливо не поджигается, оно самовоспламеняется при впрыске в цилиндр с раскаленным сжатым воздухом. Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна. Детонация двигателя на холостых оборотах сопровождается громким звуком, считается, что данный эффект не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.

Причины детонации дизельного двигателя на холостых оборотах – задержка возгорания топлива. Этот временной промежуток сокращается по мере возрастания температуры в системе.

Как снизить вероятность возникновения детонации:
1Уменьшить количество, впрыскиваемого горючего.
2Разделить камеры сгорания (предварительный отсек, рабочий).
3Впрыскивать топливо по методу MAN.
4Добавлять специальные присадки в дизтопливо, за счет которых происходит ускорение возгорания."


andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#321

Сообщение andreybs » 31 июл 2018, 17:36

proximuz писал(а): Если объем горючего превышает установленную величину, в камере сгорания развивается ударная волна...
...не представляет опасности и постепенно исчезает с увеличением нагрузки.


Перелив топлива, преждевременное возгорание, металлический стук.
1. Что обо что бьется? Стук то не на пустом месте возникает.
2. Перелив соляры разве не ведет к перегреву поршней?
3. Перелив соляры разве не ведет к неправильному сгоранию смеси, а значит повышенному образованию сажи и как следствие засорению СФ, ЕГР, впускного тракта, что черевато выходом из строя СФ, клином ЕГР, клином заслонок впуска?

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#322

Сообщение proximuz » 31 июл 2018, 19:55

Ну мы сейчас говорим про детанацию на холостом ходе, где перегрев поршня из-за незначительного перелива вряд ли будет, далее эбу корректирует и стук уходит пока не заглушишь.
Тут находил старые записи на каком то форуме ауди, человек так же жаловался на детанацию прямо с новья и причиной была плохая солярка так как двигателю нужна была соляра с цетановым числом не ниже 49, а в то лохматое время 2003 год, самая лучшая была 47 а в среднем 43-45, лил присадки стук временно уходил.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#323

Сообщение andreybs » 31 июл 2018, 23:48

proximuz писал(а):Ну мы сейчас говорим про детанацию на холостом ходе, где перегрев поршня из-за незначительного перелива вряд ли будет


Я бы не стал на это сильно полагаться. Те форсунки, которые на стенде переливали на предвпрыске, переливали сильнее при более высоком давлении (на стенде три режима предвпрыска тестировали). А то что цокот лишь на ХХ проявляется, то это просто специфика преждевременного сгорания топлива именно в условиях ХХ, когда система пытается сбалансировать двигатель на минимальных оборотах. А когда тапку жмешь, то все коррекции в нуль уходят, т.к. форсунки, видимо, работают на полную без коррекций.

proximuz писал(а):далее эбу корректирует и стук уходит пока не заглушишь


Ну, это поначалу. Потом эта фигня становится регулярной и эбу не может с ней справиться. И она начинает проявляться уже не только на ХХ, но и на малой тяге и оборотах в районе 1000. Кто его знает, какие симптомы разовьются дальше...

proximuz писал(а):Тут находил старые записи на каком то форуме ауди, человек так же жаловался на детанацию прямо с новья и причиной была плохая солярка так как двигателю нужна была соляра с цетановым числом не ниже 49, а в то лохматое время 2003 год, самая лучшая была 47 а в среднем 43-45, лил присадки стук временно уходил.


Ну, это вполне понятно. Изменение характеристик топлива влияет на его сгорание. Это, кстати, объясняет, почему зимой цокает реже - воздух холоднее и соляра более вязкая, а значит и задержка возгорания другая. И тем не менее, лечение цокота присадками - это занятие бесполезное, т.к. источник проблемы рано или поздно проявится в другом виде. К тому же неизвестно, к чему еще приведет с точки зрения топливной системы длительное использование присадок.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#324

Сообщение proximuz » 01 авг 2018, 01:29

andreybs писал(а):К тому же неизвестно, к чему еще приведет с точки зрения топливной системы длительное использование присадок.


Да ни к чему не приведет, если не использовать присадки с большим пакетом очистки топливной системы, что бы всю муть не подняла резко, на ПНЗ уже с завода добавляют различные присадки смазывающие,цетаноповышающие и т.д. иначе соляра евро5 будет просто сухой из-за отсутствия серы.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#325

Сообщение andreybs » 01 авг 2018, 13:42

proximuz писал(а):Да ни к чему не приведет, если не использовать присадки с большим пакетом очистки топливной системы, что бы всю муть не подняла резко


Ну вообще "правильные" присадки не поднимают муть, а растворяют отложения. И вообще, от куда муть возьмется в топливной системе за фильтром, если фильтр менять часто (ну, хотя бы раз в год или каждые 15тыс.км)?

И я повторюсь, что все это уход от темы "безопасности проявления цокота".
1. Что цокает, от куда звук удара металла о металл?
2. Что с перегревом поршней?
3. Что с преждевременным выходом из строя СФ, ЕГР, заслонок впуск.коллектора?

Пока не дать четкие ответы на эти вопросы, говорить о "безопасности проявления цокота" - это сродни необоснованному самовнушению.


proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#326

Сообщение proximuz » 01 авг 2018, 13:59

andreybs писал(а):присадки не поднимают муть, а растворяют отложения


не рекомендуют лить присадки в бак которые обладают сильными моющими свойствами, так как есть вероятность что если есть где то больший отложение все это смоет разом и навредит системе, такие только через отдельное подсоединение к форсункам.


andreybs писал(а):И я повторюсь, что все это уход от темы "безопасности проявления цокота".

1. Что цокает, от куда звук удара металла о металл?

2. Что с перегревом поршней?

3. Что с преждевременным выходом из строя СФ, ЕГР, заслонок впуск.коллектора?


Не знаю как именно влияет этот стук, я езжу уже последние года два пробег со стуком более 40тыс.км, стучит только в жару и на холостом., ни каких изменений в работе двигателя за 124тыс.км я не заметил кроме звукового сопровождения, СФ не вырезал прожиги штатно проходят в холодной время раз в 700-800, в жару 300-450км, егр не глушил. Но читая разные форумы понимаешь, что это не болезнь или проблема ДВС именно каптивы, а болезнь дизелей разных марок. В данном случае временная детонация на ХХ допускается у дизелей раз пишут об этом в разных статьях, другое дело когда стучит под нагрузкой это уже поломка.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16525
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 462 раза
Поблагодарили: 483 раза

#327

Сообщение АндрейЛ » 01 авг 2018, 14:06

proximuz писал(а):не рекомендуют лить присадки в бак которые обладают сильными моющими свойствами, так как есть вероятность что если есть где то больший отложение все это смоет разом и навредит системе

Залил "очиститель ТС" в бак старой ВАЗ-2107 - устал ТФ менять, так как они махом забивались.
На каптиве по другому?

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#328

Сообщение AntonS » 01 авг 2018, 14:49

proximuz
думаю еще имеет смысл почистить все контакты датчиков химией от ЛМ.

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#329

Сообщение andreybs » 01 авг 2018, 14:55

proximuz писал(а):В данном случае временная детонация на ХХ


Я же писал, что болезнь прогрессирует и начинает проявляться не только на ХХ, но и на малой тяге или когда едешь накатом в районе 1000-1200об/с. Кроме того стук становится жестче и громче со временем. На счет интервала прожигов - они тоже сокращаются из-за того, что СФ долго не разогревается выше 500С и из отведенных 20мин на прожиг, он реально идет минут 7. Плюс система иначе готовит смесь, соотношение 29:1 уже практически не встречается на ХХ. И ДК был весь в милиметровом слое сажи на пробеге 52тыс.км, когда я его менял. Почему все это происходит - это другой вопрос. Вы не сталкивались с этим - радуйтесь. Но если это происходило на моей машине, то может произойти у любой цокающей Каптивы. И это все на фоне регулярной смены расходников, топливных фильтров и езды исключительно на Лукойловской солярке.
Последний раз редактировалось andreybs 01 авг 2018, 18:25, всего редактировалось 1 раз.

proximuz
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 15:11
Город: Москва-Киржач
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

#330

Сообщение proximuz » 01 авг 2018, 15:00

АндрейЛ писал(а):Залил "очиститель ТС" в бак старой ВАЗ-2107 - устал ТФ менять, так как они махом забивались.
На каптиве по другому?



Незнаю я в каптиву лил только для очистки форсунок и камеры сгорания с мягким составом моющих присадок от ликви, эти работают только под температурой сгорания. Фильтры меняю раз в тридцать тысяч.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость