Пару выходных назад, на даче, не спеша, поменял бензонасос на нашей машине. Выполняя своё обещание, выкладываю процесс замены.
Итак, дано:
Бензонасос, почти штатный, переделанный на коленке в отпуске, в дороге, с моторчиком от Нивы:
Бензонасос Dominant OP48170842, по каталогу от Опель Антара:
Вот они рядом:
При ближайшем рассмотрении выяснилось следующее:
Посадочные места одинаковые - это хорошо!
Диаметры штуцеров одинаковые - это тоже хорошо.
А вот электрические разъёмы, диаметры пластиковых шлангов и пластмассовый наконечник шланга, который заводится во вторую половину бака, разные - и это нехорошо!
Ладно, приступаем к вживлению этого насоса в организм нашей Каптивы.
Для начала, изготовил с помощью паяльника вот такие переходные проводки (клеммы "папа" и "мама" малого размера приобрёл на "Савёловском"):
Затем, посмотрев как соединены провода внутри насосов, определил какие контакты разъёмов соответствуют друг другу. Схему приведу ниже.
Далее, приступил к соединению шлангов. Сразу оговорюсь, что решил не укорачивать шланги, а оба оставил исходной длины, поэтому связка получилась длиннее, но, на скорость это не влияет.
Для начала вытащил пластмассовый наконечник из шланга нового насоса:
Затем, из подручных средств, оказавшихся на даче, нашёл соединительную трубку:
С помощью этой трубочки, соединил шланг бензонасоса со шлангом, уходящим во вторую половину бака:
После этого вставил бензонасос на посадочное место. Здесь опять тонкость - ключ пришлось подрезать, чтобы бензонасос встал именно в таком положении, как на фото. Это обусловлено положением датчика уровня бензина. Иначе датчик либо упирается в стенку бака, либо ложится на горбинку между баками.
Напомню, что для фиксации бензонасоса стопорным кольцом, можно молоток с отвёрткой, только жало у отвёртки должно быть из алюминия, во избежание высекания искр...
После установки и фиксации бензонасоса переходим к электрическому соединению. Соответствие проводов и номера клемм на штатном разъёме автомобиля и на разъёме нового бензонасоса приведены на рисунке:
Соединяем разъёмы заготовленными проводками в следующем порядке:
1 А – 1 В
2 А – 2 В
3 А – 4 В
4 А – 5 В
Разъём 3 В на новом бензонасосе с зелёным проводком остался неподключённым. В результате получилось так:
Управился меньше, чем за полдня, всё работает как надо!
P.S. Совсем забыл подсказать - по инструкции следует отсоединить аккумуляторную батарею. Наверное, можно этого и не делать, но я отключал.