Климат контроль дует тёплым только в режиме Hi

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#61

Сообщение L&M » 02 окт 2016, 09:52

COSMOS, такой?

Изображение
Elveon писал(а):У меня климат жарит ппц как, когда температура на улице ниже +15 градусов. Всегда огненный воздух, во всех режимах, кроме low, там сразу холодный идет. Что мне лучше впаять? Резистор или термистор, что бы хоть как то регулировать температуру.
Если не использовать режим АВТО, то лучше всего впаять постоянный резистор вместо родного термистора. Сопротивление должно быть меньше, чем у штатного термистора. К примеру если штатный показывает 2,5, то впаять надо где то 1.8 кОм.

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#62

Сообщение Elveon » 02 окт 2016, 10:02

А если оставить режим авто, все таки продавать придется когда нибудь:)

Аватара пользователя
COSMOS
Полковник
Полковник
Сообщения: 1937
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 00:40
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT. 2013
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 38 раз

#63

Сообщение COSMOS » 02 окт 2016, 10:39

L&M писал(а):COSMOS, такой?

Изображение


Ага,такой,сегодня еще раз попробовал, снимаются не сложно,просто взялся за нее и потянул...

Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#64

Сообщение L&M » 02 окт 2016, 11:09

У меня на С100 такой же. Пытался всяко разно снять. Так и не смог. И рычагом пробовал, уже думал сейчас крутилка просто разлетится в руках.
Elveon писал(а):А если оставить режим авто, все таки продавать придется когда нибудь:)
Тогда надо ставить термистр меньшего номинала, чем родной.

ps я когда всё это затеял, про режим АВТО даже и не думал, настраивал для ручного режима, а режим АВТО получился сам собой. Сейчас только в нём и катаюсь, очень радует.

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#65

Сообщение Elveon » 02 окт 2016, 11:14

Скиньте пожалуйста ссылку прям, какой купить с чип дип например. А то я далек от этого. Если не сложно.


Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#66

Сообщение L&M » 02 окт 2016, 11:21

Вначале нужно выпаять родной и замерить на нём сопротивление. Не зная сопротивления родного термистора на С100, я не могу подсказать.
Я разбирал недавно на С100, но сопротивление не замерял, так как лечил там другую проблему. Сразу что то не догадался, там делов то было на 1 минуту. Сейчас не полезу, всё собрано.

Elveon
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01

#67

Сообщение Elveon » 02 окт 2016, 11:33

А у Вас на с100 адекватно работает? А сложно вообще добраться до термистра? И самого блока климата?

Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#68

Сообщение L&M » 02 окт 2016, 12:41

На С100 работает боле-менее адекватно.
Чтобы добраться до климата, нужно снять боковые накладки воздуховодов и панель, где селектор АКПП.
Затем надо располовинить блок климата. Терморезистор там на отдельной платке.

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#69

Сообщение Delightman » 03 окт 2016, 16:08

В общем, небольшой отчет.

Поставил термистор на 3 кОм. Ранее климат ставил в авто и 24 градуса. Раньше в межсезонье (+7...+14) было комфортно достаточно. Но через часок включался кондиционер и начинало дуть холодным. Повышение температуры до 25-26 приводило к тому, что становилось жарко. В жару или мороз работало все нормально.

Вчера ехал около 5 часов с новым термистором. Порог сдвинулся до 19-20 градусов, но вчера было тепло на улице - +20…+15. Кондиционер подключался, холодил, но не таким морозом, как раньше. В целом, мне понравилось, как работает. Но не остается запаса по холоду, как мне кажется. Изменить бы сдвиг до 20-22 градусов.

Подскажите кто-нибудь: штатно у нас какой термистор стоит? Свой потерял, не могу померить. Но в голове крутится почему-то 1,8 кОм.

Есть ощущение, что 3 кОм много. Поезжу, посмотрю. Возможно поменяю потом на 2,5 или близкий по номиналу. Если кто разбирается - порекомендуйте пожалуйста модель термистора или связки из пары термисторов, чтоб получить 2,5 и 2,7 кОм. Или модели термистора и резистора. Хочу 2.5 попробовать сначала.

P.S. я правильно посчитал, что для получения 2,5 кОм нужно параллельно термистору с номиналом в 3 кОм запаять резистор номиналом 15 кОм? А для 2,7 - соответственно 27? Они бывают маленькие? Не сильно греться будут?

P.P.S. вот нашел, они?

27 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/38153/
15 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/35373/
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#70

Сообщение L&M » 04 окт 2016, 05:23

Delightman писал(а):Вчера ехал около 5 часов с новым термистором. Порог сдвинулся до 19-20 градусов, но вчера было тепло на улице - +20…+15. Кондиционер подключался, холодил, но не таким морозом, как раньше. В целом, мне понравилось, как работает. Но не остается запаса по холоду, как мне кажется. Изменить бы сдвиг до 20-22 градусов.
Почему не остаётся? Ещё есть 18 )
Я всё лето отъездил на 21, иногда выкручивал на 19. Меня устраивает.
Если сдвигать режим авто, то потеряется ручной режим, который после доработки получается идеальный. Т.е. при +20 гр в ручном режиме можно одинаково регулировать Т как в +, так и в -.

Подскажите кто-нибудь: штатно у нас какой термистор стоит? Свой потерял, не могу померить. Но в голове крутится почему-то 1,8 кОм.
Где то 2.2 кОм. +- при +25
При +27 - 1,9 кОм.

Есть ощущение, что 3 кОм много. Поезжу, посмотрю. Возможно поменяю потом на 2,5 или близкий по номиналу. Если кто разбирается - порекомендуйте пожалуйста модель термистора или связки из пары термисторов, чтоб получить 2,5 и 2,7 кОм. Или модели термистора и резистора. Хочу 2.5 попробовать сначала.

P.S. я правильно посчитал, что для получения 2,5 кОм нужно параллельно термистору с номиналом в 3 кОм запаять резистор номиналом 15 кОм? А для 2,7 - соответственно 27? Они бывают маленькие? Не сильно греться будут?

P.P.S. вот нашел, они?

27 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/38153/
15 кОм: http://m.chipdip.ru/product0/35373/
Бестолку это всё, я так думаю.
Если бы добавил 680 Ом к родному термистору, как у меня, то скорее всего получил бы +1 градус к регулировке. 3 кОм, это на мой взгляд многовато, но работать будет.


Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#71

Сообщение Delightman » 06 окт 2016, 16:59

Вобщем, впаял параллельно термистору сначала резистор на 27 кОм, чтоб общее сопротивление было 2,7 - все равно многовато, жарковато. Заменил на 15 кОм, чтоб общее получить 2,5 - сейчас на улице +10, климат в "авто" на 21 градусе. Не жарко, не холодно. В самый раз для меня. Оставлю, пожалуй, так.
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#72

Сообщение L&M » 08 окт 2016, 04:16

Получается нет смысла покупать термистр, всё равно сопротивление подпаивать )

Аватара пользователя
Delightman
Майор
Майор
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 26 сен 2013, 12:45
Город: Москва
Авто: С140 2,4AT LT 2013 г.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

#73

Сообщение Delightman » 08 окт 2016, 08:08

L&M писал(а):Получается нет смысла покупать термистр, всё равно сопротивление подпаивать )


Ну, я не смог найти термистор номиналом 2,5. Если б нашел - поставил бы его. Бывают такие?
Пошли дурака за скотчем - он, дурак, липкую ленту и принесет (старая шотландская поговорка).

Аватара пользователя
Alekslans
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 21:34
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#74

Сообщение Alekslans » 09 окт 2016, 15:04

Все никак не мог собраться написать. На Аутлендере тоже такая же проблема была. Только там другая система прогонки воздуха через датчик. У нас в блоке стоит вентилятор, а в Ауте воздух из салона прогонялся через датчик с помощью гофры, которая другой стороной уходила в корпус печки. Короче, за счет эффекта инжекции
в гофре происходит разряжение и через нее начинает прогоняться воздух из салона. Чем больше скорость вентилятора печки, тем соответственно быстрее прогоняется воздух через датчик в гофре. Но это так, к слову. А дело в том , что на четвертом году эксплуатации авто тоже проявлялась такая же проблема, т.е. климат начинал подавать воздух не такой t° как хотелось. Так вот там эту проблему решили ( в том числе и я) точно также. Только резистор впаивали на 1ком. Тоже последовательно. После этого система начинала работать правильно. Как говорят электронщики на своем сленге, терморезистор усох, потерял свои свойства, параметры и т.д.. Так что мы не одиноки в этом вопросе. Месяц назад мне поменяли блок упр. климатом по гарантии, в данный момент работает адекватно, не знаю на сколько хватит. Через год закончится гарантия, если начнет климат начнет пудрить мозги, долго думать не буду. Разберу, впаяю, и дело с концом. Вот как то так. :lol:
Zloy Mehanik AZS.

Аватара пользователя
L&M
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 10:49
Город: Казахстан, Усть-Каменогорск.

#75

Сообщение L&M » 10 окт 2016, 17:15

Можно и на 1 кОм впаять, должно работать.
На С100 то же нет вентилятора и так же воздух тянет через печку.
По поводу кончины термистора, это не факт. Я замерял сопротивление на нём и на уличном датчики Т от -20 до +30. Показания идентичны.
А ещё, помимо термистора на плате есть ещё резисторы, подключенные как последовательно, так и параллельно. Последовательные я проверил, они в норме. А параллельные так просто не найдёшь. Там вроде на 5,8 кОм. В итоге, когда впаиваешь термистор, то конечное сопротивление ещё падает. Так что тут не до конца ясно, кто точно виноват, возможно и термистор, а возможно ещё кто то в плате.

Вот если бы кто то на рабочей машине взял и замерил термистор, то стало бы понятно. Но кто туда полезет просто так?



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость