Подергивание оборотов холостого хода
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
Подергивание оборотов холостого хода
#1Очень странное поведение оборотов холостого хода. На прогретой машине ХХ держится в районе 800об, потом на секунду 850об, потом 750об... И так может раскачиваться непродолжительное время, затем снова стабилизируется на 800об. Если в этот момент выключить климат-контроль, то обороты мигом возвращаются в нормальные 800. Ну какая может быть связь оборотов ХХ с кондеем? Кондей работает нормально, двигатель тоже. Ошибок в компе нет. Была проблема с переливом форсунок - сначала 3-я начала подыхать, через пару месяцев 1-я. Обе заменены по гарантии, но болтанка оборотов не пропадает. Проявляется эпизодически и только на хорошо прогретой машине, даже не знаю, как это дилеру предъявить. Может следующая форсунка подыхает? Непонятно, куда копать...
#2
Копать никуда не нужно,дайте машине работать,когда появится машинка с ключиком,будите копать.У меня так тоже иногда бывает,не обращаю внимания.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#3
seed писал(а):дайте машине работать
Работать правильно. Когда обороты гуляют - это уже неправильно.
andreybs
вообще 850 об/мин для ХХ многовато. Обычно 750. На климат может отреагировать незначительной просадкой с последующим восстановлением. Есть тема тут, что повышенный ХХ может быть из-за датчика тока на аккумуляторе. Провод "+" от аккумулятора проходит сквозь него ? Если да, а обороты плавают, как бы опять топливная не начала дурить.
С уважением, Михаил
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#4
Fishbed писал(а):вообще 850 об/мин для ХХ многовато. Обычно 750. На климат может отреагировать незначительной просадкой с последующим восстановлением. Есть тема тут, что повышенный ХХ может быть из-за датчика тока на аккумуляторе. Провод "+" от аккумулятора проходит сквозь него ? Если да, а обороты плавают, как бы опять топливная не начала дурить.
В нормальном режиме с включенным кондеем обороты держатся на отметке 800. Вроде с момента покупки авто так было всегда. Зимой бывает, падает до 700-750, но зимой кондей не включается...
Аккумулятор у меня стоит нештатный Титан 110Ач. Может с этим связано, не знаю, штатный аккум сдох через 2 месяца на морозе. Про датчик тока посмотрю, где он расположен. Попробую запуститься без кондея, посмотрю какие обороты.
Но вообще неясна связь включенного кондея и плавания оборотов.
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#6
wintt писал(а):andreybs писал(а):Может следующая форсунка подыхает? Непонятно, куда копать...
туда же и копать к сожалению
Ну, если форсунка, то остается только ждать, пока ошибка вылезет. Иначе, к дилеру бесполезно ехать.
#7
Насколько я понимаю, обороты плавают только при работающем климате и то периодически, а при выключенном климате стабильны? В теории может так быть, что форсунки ведут себя некорректно только при работающем климате?
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#8
Заурбек писал(а):Насколько я понимаю, обороты плавают только при работающем климате и то периодически, а при выключенном климате стабильны?
Думаю, да. Я не езжу с выключенным климатом. Но если обороты начали плавать, то отключение климата мгновенно приводит обороты в норму.
Заурбек писал(а):В теории может так быть, что форсунки ведут себя некорректно только при работающем климате?
А как топливная система может быть связана с климатической? Вопрос...
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#9
andreybs писал(а):вообще 850 об/мин для ХХ многовато. Обычно 750. На климат может отреагировать незначительной просадкой с последующим восстановлением.
Сегодня проверил - запустил машину без климата. На холодной действительно 750об. Но когда проехал часок и отключил климат, то 800 и не падают.
Как работает кондиционер (компрессор, насос, помпа или что там у него...) - он постоянную или переменную доп. нагрузку создает на двигатель? Если переменную, то от чего она зависит и можно ли ее как-то визуально зафиксировать или услышать?
ЗЫ: Вообще, надо сказать, что после первой же заправки после замены (очередной) форсунки обороты стали значительно реже плавать и не так сильно.
#10
А у меня я заметил когда на холодную заводишь и пока выеду из гаража и закрываю его, тоже немного плавают обороты от 720 до 780. С периодичностью. Потом как еду и тд, все ок становится когда разъезжусь) Хз чо)
На драйве drive2.ru/r/chevrolet/896123/
#11
andreybs писал(а):А как топливная система может быть связана с климатической? Вопрос...
Вот и я думаю, что в случае косяка, механического точно, топливной системы и при выключенном климате обороты тоже бы плавали. А на величину оборотов по моим наблюдениям влияет электрооборудование - тот же климат, работающие в автоматическом режиме дворники и пр. При выключении климата, кстати, обороты до 750 опускаются не сразу, а спустя некоторое время. Есть вообще ощущение, что мозги самостоятельно решают, что в какой-то момент времени требуется повышение оборотов для поддержания штатного напряжения сети и подзарядки батареи. При повышенной забортной температуре постоянно молотит копмпрессор, все вентиляторы, ближний свет опять же включен, т.е. нагрузка максимальна. Может, в мозгах что и не срастается?
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#12
Заурбек писал(а):Может, в мозгах что и не срастается?
Может быть. Например, я до сих пор не понимаю, нафига на дизеле на холодной машине врубать вентлятор основного радиатора, тем более зимой. Так и здесь, когда обороты вздрагивают, то ощущение, что электроника переводит двигатель в другой режим. Это слышно по звуку работы двигателя. А может звуку еще чего-то. Причем, это далеко не всегда вызывает изменение оборотов ХХ. Вполне может быть, что система решает добавить мощи двигателю, но не всегда ей удается стабилизировать обороты ХХ сразу. Возможно, это из-за неодинаковой скорости реакции форсунок. Типа одни уже льют по полной, а другие только открываются... У меня ж две форсунки новые, а две старые. Наверняка новые вынуждены компенсировать работу старых. Может этот эффект может входить в резонанс, от чего и возникает временная болтанка оборотов, пока система не скажет ТНВД снизить давление. Но это все сплошная теория... Зато родилась мысль как нибудь съездить на диагностику не к ОД. Знаю одно место, где за 1500р могут качественно провести диагностику. Надо попросить проанализировать коррекции форсунок в момент дергания оборотов ХХ. Будет время, займусь этим...
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#13
Некоторое время понаблюдал за "феноменом" вздрагивания оборотов. 750об при выключенном кондее, 800об при включенном кондее. Кондей работает, даже если не горит звездочка на климат-панели. Для отключения кондея нужно нажать AC OFF. При выключенном кондее обороты ХХ не плавают, никогда. При включенном кондее иногда вздрагивают на +-20об, и редко сильнее +-50об. После вздрагивания оборотов ХХ, они приходят сразу в норму, либо редко могут пару раз качнуться вверх-вниз, потом фиксируются. Так же выяснил, что обороты вздрагивают даже при отключенном кондее, если резко начать вращать руль в любую сторону.
От сюда я бы сделал вывод, что первопричина вздрагивания оборотов ХХ - дополнительная нагрузка на двигатель, когда система обнаруживает падение оборотов ХХ и выравнивает ХХ. Однако в силу неизвестных факторов (среди которых может быть и не лучшая производительность форсунок), система может случайно "перелить" топлива, что после провала ХХ вызовет превышение ХХ. Вопрос в том, какие датчики задействуются в процессе выравнивания ХХ. Кто знает?
И еще одна догадка, которую хотелось бы проверить. Что именно происходит, когда включается кондиционер, и как он создает доп.нагрузку на двигатель? Система охлаждения тоже должна иметь свой алгоритм работы. Существует ли в а этом алгоритме снижение нагрузки на двигатель в случае падения оборотов ХХ? Если существует, то я бы проверил датчики, которые влияют на работу системы охлаждения.
От сюда я бы сделал вывод, что первопричина вздрагивания оборотов ХХ - дополнительная нагрузка на двигатель, когда система обнаруживает падение оборотов ХХ и выравнивает ХХ. Однако в силу неизвестных факторов (среди которых может быть и не лучшая производительность форсунок), система может случайно "перелить" топлива, что после провала ХХ вызовет превышение ХХ. Вопрос в том, какие датчики задействуются в процессе выравнивания ХХ. Кто знает?
И еще одна догадка, которую хотелось бы проверить. Что именно происходит, когда включается кондиционер, и как он создает доп.нагрузку на двигатель? Система охлаждения тоже должна иметь свой алгоритм работы. Существует ли в а этом алгоритме снижение нагрузки на двигатель в случае падения оборотов ХХ? Если существует, то я бы проверил датчики, которые влияют на работу системы охлаждения.
#14
andreybs
Как писал наблюдаю аналогичное подергивание оборотов при кондее когда заведешь только машину, какое то время) После езды проходит.
При вращении руля до упора или отжиме сцепухи и возврате обратно тоже подскакивает на пару сек)
Как писал наблюдаю аналогичное подергивание оборотов при кондее когда заведешь только машину, какое то время) После езды проходит.
При вращении руля до упора или отжиме сцепухи и возврате обратно тоже подскакивает на пару сек)
На драйве drive2.ru/r/chevrolet/896123/
- Alexandr78
- Майор
- Сообщения: 775
- Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
- Город: Россия, Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
#15
Да вроде так и есть.
750 об/мин - идеальные условия, кондиционер выключен
800 об/мин - включается кондиционер (со снежинкой) или обдув на лобовое стекло (при этом даже зимой врубается вентилятор радиатора)
850 об/мин - прожиг
При вращении руля обороты чуть скачут
750 об/мин - идеальные условия, кондиционер выключен
800 об/мин - включается кондиционер (со снежинкой) или обдув на лобовое стекло (при этом даже зимой врубается вентилятор радиатора)
850 об/мин - прожиг
При вращении руля обороты чуть скачут
С уважением,
Александр.
Александр.
Вернуться в «Дизельный двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость