Подергивание оборотов холостого хода

Вопросы по дизельным двигателям Chevrolet Captiva.
andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Подергивание оборотов холостого хода

#1

Сообщение andreybs » 09 авг 2016, 19:32

Очень странное поведение оборотов холостого хода. На прогретой машине ХХ держится в районе 800об, потом на секунду 850об, потом 750об... И так может раскачиваться непродолжительное время, затем снова стабилизируется на 800об. Если в этот момент выключить климат-контроль, то обороты мигом возвращаются в нормальные 800. Ну какая может быть связь оборотов ХХ с кондеем? Кондей работает нормально, двигатель тоже. Ошибок в компе нет. Была проблема с переливом форсунок - сначала 3-я начала подыхать, через пару месяцев 1-я. Обе заменены по гарантии, но болтанка оборотов не пропадает. Проявляется эпизодически и только на хорошо прогретой машине, даже не знаю, как это дилеру предъявить. Может следующая форсунка подыхает? Непонятно, куда копать...

seed
Капитан
Капитан
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 13:00
Город: г.Раменское М.О.

#2

Сообщение seed » 09 авг 2016, 20:53

Копать никуда не нужно,дайте машине работать,когда появится машинка с ключиком,будите копать.У меня так тоже иногда бывает,не обращаю внимания.

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#3

Сообщение Fishbed » 09 авг 2016, 22:13

seed писал(а):дайте машине работать

Работать правильно. Когда обороты гуляют - это уже неправильно.

andreybs
вообще 850 об/мин для ХХ многовато. Обычно 750. На климат может отреагировать незначительной просадкой с последующим восстановлением. Есть тема тут, что повышенный ХХ может быть из-за датчика тока на аккумуляторе. Провод "+" от аккумулятора проходит сквозь него ? Если да, а обороты плавают, как бы опять топливная не начала дурить.
С уважением, Михаил :)

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение andreybs » 10 авг 2016, 12:02

Fishbed писал(а):вообще 850 об/мин для ХХ многовато. Обычно 750. На климат может отреагировать незначительной просадкой с последующим восстановлением. Есть тема тут, что повышенный ХХ может быть из-за датчика тока на аккумуляторе. Провод "+" от аккумулятора проходит сквозь него ? Если да, а обороты плавают, как бы опять топливная не начала дурить.


В нормальном режиме с включенным кондеем обороты держатся на отметке 800. Вроде с момента покупки авто так было всегда. Зимой бывает, падает до 700-750, но зимой кондей не включается...

Аккумулятор у меня стоит нештатный Титан 110Ач. Может с этим связано, не знаю, штатный аккум сдох через 2 месяца на морозе. Про датчик тока посмотрю, где он расположен. Попробую запуститься без кондея, посмотрю какие обороты.

Но вообще неясна связь включенного кондея и плавания оборотов.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13583
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

#5

Сообщение wintt » 10 авг 2016, 12:06

andreybs писал(а):Может следующая форсунка подыхает? Непонятно, куда копать...

туда же и копать к сожалению


andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#6

Сообщение andreybs » 10 авг 2016, 13:51

wintt писал(а):
andreybs писал(а):Может следующая форсунка подыхает? Непонятно, куда копать...

туда же и копать к сожалению


Ну, если форсунка, то остается только ждать, пока ошибка вылезет. Иначе, к дилеру бесполезно ехать.

Заурбек
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 19:36
Город: Владикавказ

#7

Сообщение Заурбек » 10 авг 2016, 19:45

Насколько я понимаю, обороты плавают только при работающем климате и то периодически, а при выключенном климате стабильны? В теории может так быть, что форсунки ведут себя некорректно только при работающем климате?

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение andreybs » 10 авг 2016, 21:22

Заурбек писал(а):Насколько я понимаю, обороты плавают только при работающем климате и то периодически, а при выключенном климате стабильны?


Думаю, да. Я не езжу с выключенным климатом. Но если обороты начали плавать, то отключение климата мгновенно приводит обороты в норму.

Заурбек писал(а):В теории может так быть, что форсунки ведут себя некорректно только при работающем климате?


А как топливная система может быть связана с климатической? Вопрос...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#9

Сообщение andreybs » 10 авг 2016, 21:26

andreybs писал(а):вообще 850 об/мин для ХХ многовато. Обычно 750. На климат может отреагировать незначительной просадкой с последующим восстановлением.


Сегодня проверил - запустил машину без климата. На холодной действительно 750об. Но когда проехал часок и отключил климат, то 800 и не падают.

Как работает кондиционер (компрессор, насос, помпа или что там у него...) - он постоянную или переменную доп. нагрузку создает на двигатель? Если переменную, то от чего она зависит и можно ли ее как-то визуально зафиксировать или услышать?

ЗЫ: Вообще, надо сказать, что после первой же заправки после замены (очередной) форсунки обороты стали значительно реже плавать и не так сильно.

Аватара пользователя
AlexN
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 00:33
Город: Самара

#10

Сообщение AlexN » 10 авг 2016, 21:32

А у меня я заметил когда на холодную заводишь и пока выеду из гаража и закрываю его, тоже немного плавают обороты от 720 до 780. С периодичностью. Потом как еду и тд, все ок становится когда разъезжусь) Хз чо)
На драйве drive2.ru/r/chevrolet/896123/


Заурбек
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 авг 2016, 19:36
Город: Владикавказ

#11

Сообщение Заурбек » 10 авг 2016, 21:41

andreybs писал(а):А как топливная система может быть связана с климатической? Вопрос...

Вот и я думаю, что в случае косяка, механического точно, топливной системы и при выключенном климате обороты тоже бы плавали. А на величину оборотов по моим наблюдениям влияет электрооборудование - тот же климат, работающие в автоматическом режиме дворники и пр. При выключении климата, кстати, обороты до 750 опускаются не сразу, а спустя некоторое время. Есть вообще ощущение, что мозги самостоятельно решают, что в какой-то момент времени требуется повышение оборотов для поддержания штатного напряжения сети и подзарядки батареи. При повышенной забортной температуре постоянно молотит копмпрессор, все вентиляторы, ближний свет опять же включен, т.е. нагрузка максимальна. Может, в мозгах что и не срастается?

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#12

Сообщение andreybs » 10 авг 2016, 22:38

Заурбек писал(а):Может, в мозгах что и не срастается?


Может быть. Например, я до сих пор не понимаю, нафига на дизеле на холодной машине врубать вентлятор основного радиатора, тем более зимой. Так и здесь, когда обороты вздрагивают, то ощущение, что электроника переводит двигатель в другой режим. Это слышно по звуку работы двигателя. А может звуку еще чего-то. Причем, это далеко не всегда вызывает изменение оборотов ХХ. Вполне может быть, что система решает добавить мощи двигателю, но не всегда ей удается стабилизировать обороты ХХ сразу. Возможно, это из-за неодинаковой скорости реакции форсунок. Типа одни уже льют по полной, а другие только открываются... У меня ж две форсунки новые, а две старые. Наверняка новые вынуждены компенсировать работу старых. Может этот эффект может входить в резонанс, от чего и возникает временная болтанка оборотов, пока система не скажет ТНВД снизить давление. Но это все сплошная теория... Зато родилась мысль как нибудь съездить на диагностику не к ОД. Знаю одно место, где за 1500р могут качественно провести диагностику. Надо попросить проанализировать коррекции форсунок в момент дергания оборотов ХХ. Будет время, займусь этим...

andreybs
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение andreybs » 15 авг 2016, 12:50

Некоторое время понаблюдал за "феноменом" вздрагивания оборотов. 750об при выключенном кондее, 800об при включенном кондее. Кондей работает, даже если не горит звездочка на климат-панели. Для отключения кондея нужно нажать AC OFF. При выключенном кондее обороты ХХ не плавают, никогда. При включенном кондее иногда вздрагивают на +-20об, и редко сильнее +-50об. После вздрагивания оборотов ХХ, они приходят сразу в норму, либо редко могут пару раз качнуться вверх-вниз, потом фиксируются. Так же выяснил, что обороты вздрагивают даже при отключенном кондее, если резко начать вращать руль в любую сторону.

От сюда я бы сделал вывод, что первопричина вздрагивания оборотов ХХ - дополнительная нагрузка на двигатель, когда система обнаруживает падение оборотов ХХ и выравнивает ХХ. Однако в силу неизвестных факторов (среди которых может быть и не лучшая производительность форсунок), система может случайно "перелить" топлива, что после провала ХХ вызовет превышение ХХ. Вопрос в том, какие датчики задействуются в процессе выравнивания ХХ. Кто знает?

И еще одна догадка, которую хотелось бы проверить. Что именно происходит, когда включается кондиционер, и как он создает доп.нагрузку на двигатель? Система охлаждения тоже должна иметь свой алгоритм работы. Существует ли в а этом алгоритме снижение нагрузки на двигатель в случае падения оборотов ХХ? Если существует, то я бы проверил датчики, которые влияют на работу системы охлаждения.

Аватара пользователя
AlexN
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 00:33
Город: Самара

#14

Сообщение AlexN » 15 авг 2016, 12:53

andreybs
Как писал наблюдаю аналогичное подергивание оборотов при кондее когда заведешь только машину, какое то время) После езды проходит.
При вращении руля до упора или отжиме сцепухи и возврате обратно тоже подскакивает на пару сек)
На драйве drive2.ru/r/chevrolet/896123/

Аватара пользователя
Alexandr78
Майор
Майор
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 13:16
Город: Россия, Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Alexandr78 » 16 авг 2016, 10:03

Да вроде так и есть.
750 об/мин - идеальные условия, кондиционер выключен
800 об/мин - включается кондиционер (со снежинкой) или обдув на лобовое стекло (при этом даже зимой врубается вентилятор радиатора)
850 об/мин - прожиг
При вращении руля обороты чуть скачут
С уважением,
Александр.



Вернуться в «Дизельный двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя