пар из воздуховодов при работе кондиционера

Электрооборудование Шевроле Каптива
Валерий682
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июл 2023, 12:53
Город: Минеральные Воды
Авто: C140 2.4AT LT

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#1

Сообщение Валерий682 » 25 июл 2023, 15:32

Всем добрый день.
В 2022 году стал обладателем Шевроле Каптива, 2012 года, двигатель 2.4, LT. Пршлый год поездки были в конце года уже, климатом пользовался крайне редко. В этом году лето жаркое и в одну из поездок, месяца полтора назад, обратил внимание, что после работы климата минут через 30-40 из воздуховодов начинает идти пар, производительность кондиционера по моим ощущениям снижается. ОТключаешь кондиционер. немного "провентилировал" включаешь опять какое-то время работает, затем вновь пар. Специалисты (по телефону) сказали, что скорее всего вышел из строя датчик температуры испарителя. Я его снял, косвенно он работает (меняет сопротивление) в зависимости от температуры но в каких пределах и на сколько правильно я понять не смог так как не нашел его описание.
Кто сталкивался с подобным?
Кстати сам датчик испарителя совсем не такой какой дает каталог.
[img]https://www.clubcaptiva.ru/forum/download/file.php?mode=view&id=7499
Вложения
IMG_0648[1].JPG

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#2

Сообщение maikl5301 » 25 июл 2023, 15:52

Две вероятные причины:
- или количество хладагента в системе меньше нормы, компрессор то включится на недолго и тут же выключится, испаритель влажный.
-или при забитом радиаторе кондиционера компрессор по сигналу датчика высокого давления в системе может отключаться слишком часто, гораздо чаще обычного. В этом случае накапливается влага в испарителе. А при последующем включении влага в испарителе превращается в пар и через дефлекторы переносится в виде водяного пара в салон. Когда компрессор работает как положено, то влага успевает испаряться своевременно, не скапливаясь
Но этоя моя версия

Валерий682
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июл 2023, 12:53
Город: Минеральные Воды
Авто: C140 2.4AT LT

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#3

Сообщение Валерий682 » 25 июл 2023, 15:57

maikl5301 писал(а):Две вероятные причины:
- или количество хладагента в системе меньше нормы, компрессор то включится на недолго и тут же выключится, испаритель влажный.
-или при забитом радиаторе кондиционера компрессор по сигналу датчика высокого давления в системе может отключаться слишком часто, гораздо чаще обычного. В этом случае накапливается влага в испарителе. А при последующем включении влага в испарителе превращается в пар и через дефлекторы переносится в виде водяного пара в салон. Когда компрессор работает как положено, то влага успевает испаряться своевременно, не скапливаясь
Но этоя моя версия

по поводу количества хладогента - никто из специалистов даже не упомянул про это, так как они включали кондиционер он дул нормальным холодным воздухом. По поводу забитости радиатора кондиционепра точно ничего не скажу но на вид даже ничего, просвечивается вроде везде. И на сколько я понял у нас по крайней мере С140 нет клапана, отключение осуществляется именно от датчика температуры испарителя.

Tuttor
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 23 окт 2012, 17:11
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LT 2012 г.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 29 раз

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#4

Сообщение Tuttor » 25 июл 2023, 16:46

Я сталкивался в свое время с подобным на другой машине. Связано это было с недостатком хладагента в системе.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#5

Сообщение maikl5301 » 25 июл 2023, 16:46

Валерий682 писал(а):И на сколько я понял у нас по крайней мере С140 нет клапана, отключение осуществляется именно от датчика температуры испарителя.

Какого клапана?
Датчик давления в контуре высокого давления обязательно есть


Валерий682
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июл 2023, 12:53
Город: Минеральные Воды
Авто: C140 2.4AT LT

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#6

Сообщение Валерий682 » 25 июл 2023, 17:39

maikl5301 писал(а):
Валерий682 писал(а):И на сколько я понял у нас по крайней мере С140 нет клапана, отключение осуществляется именно от датчика температуры испарителя.

Какого клапана?
Датчик давления в контуре высокого давления обязательно есть


Я имел ввиду управляющий клапан компрессора кондиционера.

Валерий682
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июл 2023, 12:53
Город: Минеральные Воды
Авто: C140 2.4AT LT

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#7

Сообщение Валерий682 » 25 июл 2023, 17:55

Датчик давления не давал бы включаться компрессору а у меня с этим все хорошо, компрессор крутит, вентиляторы охлаждения включаются.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#8

Сообщение maikl5301 » 25 июл 2023, 17:57

Валерий682 писал(а):Я имел ввиду управляющий клапан компрессора кондиционера.

Какой ещё управляющий клапан??
На компрессоре электромагнитная муфта.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7751
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 542 раза

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#9

Сообщение maikl5301 » 25 июл 2023, 18:00

Валерий682 писал(а):Датчик давления не давал бы включаться компрессору а у меня с этим все хорошо, компрессор крутит, вентиляторы охлаждения включаются.

Не давал бы, если бы там совсем пусто было бы , а если например 50 % от нормы, то включится ,только хреново холодить будет

Аватара пользователя
N181
Генерал-полковник
Генерал-полковник
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: была C140 2.4AT LT 2012
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 281 раз

пар из воздуховодов при работе кондиционера

#10

Сообщение N181 » 25 июл 2023, 23:11

Валерий682 писал(а):Источник цитаты что после работы климата минут через 30-40 из воздуховодов начинает идти пар, производительность кондиционера по моим ощущениям снижается.

обмерзает испаритель
когда хладогена в системе мало он, как не странно, холодит сильнее :D - это и вызывает обледенение ...
НО это одна из возможных причин

https://www.drive2.ru/l/461024676844404820/

https://freons.xyz/pochemu-obmerzaet-vn ... dicionera/
хочешь сделать хорошо - сделай всё сам...




Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей