Собственно...
Мысли о проведении подобных процедур "время от времени" возникают у всех...
Каким образом делать сие "чудо" = самостоятельный выбор каждого...
По поводу этого "рецепта" скажу сразу = идея не моя (я только "кролик" = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже "фантазёр", как и я)...
Вводная...
Opel Zafira. Мотор Z1.8XER, пробег 57тык... Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание "привести тачку в порядок" (была куплена б/у)...
Расход после всяких "фирменных" улучшалок = 7.0..7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)...
В общем, желание "поэкспериментировать" совпало с кое-каким ремонтом и "улучшайзингом" на подъёмнике...
Тут мальца "затупили" = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько "пантастическим" за столь короткое время)... Ну да ладно = "на пальцах"...
Через свечной канал, путём "поскрябывания" донышка поршня "имели" ~2мм (может чуть меньше) рыхлой х..ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и "разрыхлил" нагар, но не удалил как хотелось бы) ... Фотка "как было" не очень информативна, но есть...
[ ссылка на изображение ]
Это было начало "марлезонского балета"... Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт...
Промежуточный "результат"...
[ ссылка на изображение ]
В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого "спа" мы получили "такое"...
По "горшкам"... Первый и второй = идентичны...
[ ссылка на изображение ]
Третий...
[ ссылка на изображение ]
Четвёртый...
[ ссылка на изображение ]
Не плохо, не правда ли... С учётом полного отсутствия механического воздействия...
А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки "нервнокуритьвстороне"...
"БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!!!!! ТУХНЕТ СВЕТ!!! И..." АЛЕЕЕ, АППП!!!!!!!
Вот "ОНО" = средство, и видимые этапы очистки...
[ ссылка на изображение ]
Теперь можно выдыхать... Во всех смыслах этого слова, потому что такого "бодрячка" под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё...
Теперь о "самом сокровенном" (это уже моё видение процесса)... С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа... Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности...
Впрочем, желающие могут начать и с него...
Итак...
1. выкручиваем свечи...
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)...
3. заливаем по 50..100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место... Оставляем на час (можно полчаса)...
4. выкручиваем свечи...
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров...
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30..50см = попадать в свечное отверстие будет проще)...
7. повторяем "процедуру" п.п. №6 на оставшихся горшках...
8. снова "находим" поршень в ВМТ на сжатии, НО... Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10...
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков...
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от "продуктов выделения"... Ставим модуль зажигания на место...
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5... Есть одно НО = первый выхлоп будет "душе щипательным" (я бы сказал "душераздирающим")...
14. МЕНЯЕМ МАСЛО!!!!! ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!
Хммм... На этом можно было и остановиться, НО... Было продолжение...
Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО...
Однако мы "попутно" занимались с радиатором и "термосом" (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)... Ну и...
"Вдруг" вспомнили про масло...
"Как бЭ", предыдущая замена масла была ~2тык назад = использовалась как промывочная с "долгоиграющей вкусняшкой от ликви", перед переходом на Мобил ("фул" синтетику)... Состояние масла перед "акспЯриментом" говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО...
После "протечки" нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного "балтания" на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум...
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д... В общем, жесть...
Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных "пятиминуток", НО... Столько грязи "одномоментно", с двигателя катавшегося 2тык с "долгоиграющей" промывкой просто "затмевают" все "пятиминутки"...
Вооот... Такой результат у нас "случайно" получился...
Николай Nik-koloss = "уммма, красаУчег!!!!! Лучший!!!!!"
Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому&
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
Раскоксовка, очистка поршневой и клапанов "по-быстрому&
#1
Последний раз редактировалось CrazyMax 29 сен 2016, 10:16, всего редактировалось 1 раз.
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
#2
CrazyMax
Класс"! Дешево и эффективно!
в свое время откатал Z18XER 120 ткм, но даже не задумывался, что такой нагар может быть... на нем к сотне уже также можно смотреть ремкомплект теплообменника и замену колес распредвала.. а расход, действительно, очень низкий 7.0..7.4 - это ДО процедуры? я меньше 10-11 среднего не имел, правда без всяких "улучшалок".
А для нашего дизеля процедура актуальна? Или все в трубу улетает? Сейчас 75 ткм, буду на 90 свечи менять - гляну состояние, но заодно можно было бы и почиститься если что..
Класс"! Дешево и эффективно!
в свое время откатал Z18XER 120 ткм, но даже не задумывался, что такой нагар может быть... на нем к сотне уже также можно смотреть ремкомплект теплообменника и замену колес распредвала.. а расход, действительно, очень низкий 7.0..7.4 - это ДО процедуры? я меньше 10-11 среднего не имел, правда без всяких "улучшалок".
А для нашего дизеля процедура актуальна? Или все в трубу улетает? Сейчас 75 ткм, буду на 90 свечи менять - гляну состояние, но заодно можно было бы и почиститься если что..
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16550
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 489 раз
#3
CrazyMax На компрессию и расход масла эта чистка как-нибудь повлияла?
п.с.
это водный раствор аммиака, который используется в российской армии и у охотников для чистки стволов в качестве размеднителя.
Т.е. снимает медь которая остается в стволах от ведущих поясков снарядов и оболочек пуль. Так, что аккуратнее с такой чисткой надо
п.с.
CrazyMax писал(а):нашатырь
это водный раствор аммиака, который используется в российской армии и у охотников для чистки стволов в качестве размеднителя.
Т.е. снимает медь которая остается в стволах от ведущих поясков снарядов и оболочек пуль. Так, что аккуратнее с такой чисткой надо
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#4
Макс, я такую же фигню делал керосин + ацетон другой машине. Заливаешь на теплую и даёшь киснуть час-другой. Помогает , если кольца "прихватило" нагаром. Можно ещё пока в цилиндрах жижа бултыхается, покачать туда сюда коленвал. После этого сушить цилиндры - запуск очень долгий из-за засирающихся свечей, но как запустится- такой выхлоп аж ппц.
П.с. есесно масло менять. Но процедура помогает , факт (если там не 100 летний нарост на поршнях).
П.п.с. для этих же целей продают в магазине ... Лавр называется
П.с. есесно масло менять. Но процедура помогает , факт (если там не 100 летний нарост на поршнях).
П.п.с. для этих же целей продают в магазине ... Лавр называется
С уважением, Михаил
#5
АндрейЛ писал(а):CrazyMax писал(а):
нашатырь
это водный раствор аммиака, который используется в российской армии и у охотников для чистки стволов в качестве размеднителя.
Т.е. снимает медь которая остается в стволах от ведущих поясков снарядов и оболочек пуль. Так, что аккуратнее с такой чисткой надо
ну не совсем так...
"Нашатырный спирт" — водный раствор гидроксида аммония
"Нашатырь" - Хлорид аммония (хлористый аммоний, техническое название — нашаты́рь) NH4Cl
А медь из ствола убирается именно "нашатырем" по реакции:
Нашатырный спирт гораздо менее агрессивный и вряд ли что-то лишнее удалит..
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#6
АндрейЛ, маслосъёмные кольца "попустило" = жидкость из цилиндров перестала утекать... "Наивно предполагаю", что если уж маслосъёмные промыло, то и компрессионные очистило "по-любому"...АндрейЛ писал(а):CrazyMax На компрессию и расход масла эта чистка как-нибудь повлияла?
Про изменение расхода пока не скажу = пробок стало больше, да и пробег всего 1000км после промывки, НО... Есть общие изменения в работе мотора = тише в любых режимах, расход ХХ "съехал" с 0.7..0.8 до 0.6..........0.7 (больше 0.6), при езде в "натяг" почти пропало "натужное гудение" в районе 2000об/мин...
В общем, польза есть...
Попробую через 13..15 тык добавить нашатырь в качестве "пятиминутки" перед заменой масла = уж очень много грязи смывается из мотора (судя по состоянию масла)...
Sid98rus писал(а):А для нашего дизеля процедура актуальна? Или все в трубу улетает? Сейчас 75 ткм, буду на 90 свечи менять - гляну состояние, но заодно можно было бы и почиститься если что..
Хммм... По поводу дизеля тоже есть "мысля"...
Для промывки всего впускного тракта, подавать нашатырь прямо перед турбиной = в отверстие от вентиляции картера... При этом предварительно вставив в него пробку, проколотую капельницей с регулировкой подачи... Таким образом прогнать литров 5 нашатыря через двигатель, работающий на оборотах 2000..2500...
Так и впуск очистится, и клапана, и поршневая, и в картер просочится = внутренности промоются...
Как вариант... Только делать всю процедуру ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В "ЧИСТОМ ПОЛЕ"!!!!!!! Потому что выхлоп будет "очень душистым" и "беЛИЙ, БЕлиЙ"...
Последний раз редактировалось CrazyMax 29 сен 2016, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#7
Fishbed писал(а):Лавр называется
Fishbed, Миш, лавр в сравнении с нашатырём = ясли... Мы с Gzoxa начали (он "если что" нашатырём воняет)...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16550
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 489 раз
#8
Ни когда не вдавался в подробности есть разница между "нашатырём" и "нашатырным спиртом"
Гидра́т аммиа́ка (гидрокси́д аммо́ния, аммиа́чная вода́, едкий аммоний, едкий аммиак) — соединение, образующееся при взаимодействии аммиака с водой и диссоциирующее в воде с образованием катионов аммония и гидроксид-анионов (слабое основание):
Хлорид аммония (хлористый аммоний, техническое название — нашаты́рь) NH4Cl — соль аммония,
белый кристаллический слегка гигроскопичный порошок без запаха.
Растворимость (безводного вещества в безводном растворителе): в этаноле — 0,6 г/100 г, в метаноле — 3,3 г/100 г.
Водные растворы вследствие гидролиза имеют слабокислую реакцию; хорошо растворим в жидком аммиаке.
Sid98rus писал(а):Нашатырный спирт" — водный раствор гидроксида аммония
Гидра́т аммиа́ка (гидрокси́д аммо́ния, аммиа́чная вода́, едкий аммоний, едкий аммиак) — соединение, образующееся при взаимодействии аммиака с водой и диссоциирующее в воде с образованием катионов аммония и гидроксид-анионов (слабое основание):
Sid98rus писал(а):Нашатырь" - Хлорид аммония (хлористый аммоний, техническое название — нашаты́рь)
Хлорид аммония (хлористый аммоний, техническое название — нашаты́рь) NH4Cl — соль аммония,
белый кристаллический слегка гигроскопичный порошок без запаха.
Растворимость (безводного вещества в безводном растворителе): в этаноле — 0,6 г/100 г, в метаноле — 3,3 г/100 г.
Водные растворы вследствие гидролиза имеют слабокислую реакцию; хорошо растворим в жидком аммиаке.
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#9
АндрейЛ, мы использовали нашатырный спирт (тКнуть)... Термин "Нашатырь" будем использовать далее по тексту...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#10
Привествую. Спасибо Вам за отчёт большое. Я обычно перед заменой масла мою лавром. По состоянию горшков не смотрел на нагар. Надо тоже Ваш метод попробовать на досуге. А где можно приобрести этот спирт? Отчёт здесь. http://clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.p ... highlight=
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#11
Optimus Prime, http://syktyvkar.003ms.ru/catalog/lekar ... pirt#forms
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#13
Optimus Prime, оно... только тут выгоднее будет = http://syktyvkar.tiu.ru/p256692592-ammi ... a;all.html
и это... осторожнее с парами = очень опасно!!! лучше всего "процедуры" делать на свежем воздухе... с задержкой дыхания...
и это... осторожнее с парами = очень опасно!!! лучше всего "процедуры" делать на свежем воздухе... с задержкой дыхания...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#14
CrazyMax. Спасибо большое. Куплю либо там, либо там. Перед заменой масла будем чистить. Маленький флакончик 16р. Взять штук 10. Думаю хватит.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
Вернуться в «Бензиновый двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Nagumich и 4 гостя