Captiva C100 - Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

Вопросы по бензиновым двигателям Chevrolet Captiva.
Stassos
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Captiva C100 - Меняем ремень ГРМ (всё в одном посте)

#1

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:07

Заменить ремень ГРМ - проще простого, скажете вы. Зачем плодить ещё одну тему?

Создаю отдельную тему, резюмируя многие знания в одном емком посте.
Главным образом расскажу о том, что ещё нужно сделать, меняя ремень ГРМ, какие подводные камни ждут вас при замене ремня.

Начнем с общих положений.
Меняя ремень ГРМ, вы оплачиваете достаточно дорогостоящую операцию по его снятию и установке, в неё обязательно нужно включить операции, о которых я напишу далее, чтобы не потратить на них же большие деньги второй, третий и четвертый раз.

Вот что нам понадобится и почему:
1) Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS
Изображение
Этот набор являлся конвейерным для отечественных Chevrolet Captiva, по сути это и есть оригинал. Комплект ремня ГРМ обязательно должен включать помпу. Мало того, что это ещё один ролик с подшипником, так ещё и манжета помпы живет столько же, сколько коплект ГРМ.
Важный момент при установке помпы: посадочная поверхность между помпой и двигателем должны быть идеально зачищены, ни капли ржавчины или старой прокладки. Проследите за этим в автосервисе (работа сложная, работникам до фени). Небольшой угол или болтание помпы является причиной обрыва ремня или существенного сокращения срока его службы в большинстве случаев.
А выглядит место посадки помпы так (сверху грязное, снизу чистое):
Изображение

При снятии помпы вытечет весь антифриз, прикупите заранее:
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678
Вода дистиллированная, 5 л

2) С заменой ГРМ обязательно поменяйте сальники распредвалов (это 2, которые сверху) и коленвала (это нижний), к общей стоимости работ 3 сальника добавят копейки, а если потекут потом, по работам встанут в стоимость замены ремня ГРМ.
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463)
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971)

Я не спроста предлагаю именно комплект прокладок нижней части двигателя, так как он понадобится нам почти весь, а стоит почти как один сальник.
Изображение
Искомый сальник коленвала на картинке в левом нижнем углу, выходит из насоса.

3) А теперь ещё одна немаловажная деталь, про которую знает не каждый.
С правой стороны находится масляный насос, прокладка которого по срокам тоже служит как комплект ГРМ.
Снимается масляный насос вместе с картером, стоит это дорого, но скупой платит дважды.
На отметке 150 000 км картер тек со всех сторон и только грязь в двигателе спасала от масштабной потери масла.
Кроме того, сняв картер вы сможете посмотреть нет ли в масле стружки или чего похуже и заблаговременно подумать о серьезном ремонте.

Вернемся к нашему комплекту (GM 92061971)
Изображение
На сей раз нам потребуются манжета отверстия насоса, манжета сливного отверстия и прокладка масляного насоса (все оставшиеся детали с левой стороны рисунка).
Картер клеится к двигателю обратно на термостойкий герметик, так что не нужно искать прокладку.

4) Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.
Их нужно убрать специальной жидкостью.

Изображение

Изображение

Изображение

Настоятельно рекомендую не использовать масло GM. Во-первых используйте индекс 5W40, во-вторых Shell Helix Ultra (моющий до полной чистоты с заменой каждые 5000), дальше MOTUL.
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009).

На момент создания темы, по материалам: 13 316 руб, по работам 14 100 руб.
Последний раз редактировалось Stassos 23 окт 2016, 00:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
And.r.e
Капитан
Капитан
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 26 май 2014, 09:11
Город: москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение And.r.e » 23 окт 2016, 00:23

дилер он такой, не проконтролируешь ни чего менять не будет.
судя по шламу вам ни шел ни мотюль ни чего не отмыл?
мой мотюль старел быстрее чем gm потому менять gm не вижу смысла.
а к дилеру в рем зону над душой стоять всегда хожу. видел я там спецов, и отношение к авто без хозяина.

Stassos
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

#3

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 00:27

And.r.e писал(а):дилер он такой, не проконтролируешь ни чего менять не будет.
судя по шламу вам ни шел ни мотюль ни чего не отмыл?
мой мотюль старел быстрее чем gm потому менять gm не вижу смысла.
а к дилеру в рем зону над душой стоять всегда хожу. видел я там спецов, и отношение к авто без хозяина.


Это не за один раз так )))))
Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30. Вот какую картину дает нам GM Dexos 5w30 за 150 000 км на стенках будут ужасные отложения.

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#4

Сообщение black451 » 23 окт 2016, 01:19

Никак не могу понять. Сам раньше ремонтировал движки, но нигде и никогда не видел таких кошмарных отложений. Что, масло стало хуже или это особенности конкретных двигателей ?

den68
Полковник
Полковник
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 13:39
Город: подольск
Поблагодарили: 2 раза

#5

Сообщение den68 » 23 окт 2016, 11:24

black451 писал(а):Никак не могу понять. Сам раньше ремонтировал движки, но нигде и никогда не видел таких кошмарных отложений. Что, масло стало хуже или это особенности конкретных двигателей ?

Двигатель не при чем. Это интервал замены масла в 15 т.км.


Stassos
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

#6

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 12:50

У меня пробеги у машин в среднем 15000 км в год.
Я вообще раз в 7500 стараюсь менять.

AntonS
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4294
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 23:10
Город: Псков
Авто: C140 2.2d MT LT Black
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 42 раза

#7

Сообщение AntonS » 23 окт 2016, 16:29

GM масло плохо моет. Хоть в 3к меняй.

Аватара пользователя
Praktik
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 14 май 2013, 03:56
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Praktik » 23 окт 2016, 17:01

В 60 к снимал крышку - движок чистый.
Тысяч до 30-40 менял масло раз в год, но до 15 к не доходило. Вообще меняю через 8 к, но уже после 60 к один почти годовой пробег был около 15 к один раз. Сейчас 9 к - буду менять - посмотрю через горловину.
Масло всегда дексоз2.
Автору - респект за отчёт и просьба выложить отдельно номера и ценники на ремкомплект.
Да, и по какой причине менял.
Последний раз редактировалось Praktik 23 окт 2016, 19:29, всего редактировалось 1 раз.
Не бойся врагов - в крайнем случае,они могут убить тебя.
Не бойся друзей - в крайнем случае они могут предать тебя.
Но бойся равнодушия - именно оно порождает и убийства, и предательство!

Аватара пользователя
Dizelek
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 14 дек 2013, 13:59
Город: Город-герой Москва.
Поблагодарили: 2 раза

#9

Сообщение Dizelek » 23 окт 2016, 17:04

Stassos писал(а):Автомобиль до 120 000 км обслуживался у дилера и заливалось масло GM Dexos 5w30, последние 2 заливки до 150 000 км тоже было GM Dexos 5w30.

то есть меняли раз в 15000т а если еще у дилера то они могли пару раз и не менять вообще.
Stassos писал(а):У меня пробеги у машин в среднем 15000 км в год.
Я вообще раз в 7500 стараюсь менять.

Что то не понятно то раз в 15000 то 7500т.км.
Короче менять надо не чаще мин раз в 7500т/км

Фото вскрытых моторов
ЕЩЕ фото.
Александр

Stassos
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 15:11
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

#10

Сообщение Stassos » 23 окт 2016, 22:20

Цена запчасти / цена работ.

Ремкомплект ремня ГРМ (Ремень, ролик натяжителя + 2 шкива натяжителя ремня + водяной насос охлаждающей жидкости): Gates KP25461XS - 6020 руб / 5900 руб
Сальник распредвала передний – 2 шт (GM 90280463) 314х2=628 руб / 600 руб
Комплект прокладок нижней части двигателя (GM 92061971) - 1909 руб / 1300 руб
Замена прокладки масляного поддона (картера), силиконовая прокладка - 500 руб / 4000 руб
Замена прокладки выпускного коллектора выхлопной системы (из двигателя), силиконовая прокладка - 0 руб / 0 руб
Фильтр масляный Bosch 0 451 103 079 (Аналог GM 92142009) - 160 руб / 0 руб
Масло в двигателе Shell Helix Ultra 5W/40 - 4 л - 2 079 руб / 500 руб
Антифриз-концентрат GM Longlife 5 л, красный GM 1940678 - 1340 руб / 800 руб
Вода дистиллированная, 5 л - 80 руб / 0 руб
Мойка двигателя снаружи, удаление всех следов масла и антифриза справа - 300 руб / 500 руб
Мойка двигателя внутри: нижняя часть + картер. 300 руб / 500 руб
Фильтр салона угольный Bosch 1 987 432 222 (Аналог GM 96440878) - 640 руб / Сам
Фильтр воздушный Mando MAF061 (Аналог GM 96628890) - 330 руб / Сам

Менял потому что в 150 000 км потек картер и масляный насос и помпа, которую в 90 000 дилер возможно не менял.


Almar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 08:37
Город: Самара

#11

Сообщение Almar » 11 дек 2017, 13:11

Неделю назад заменил ГРМ на 160000км.. Ремень Gates, Ролики INA, помпа DOLZ О138. Подбором занимался менеджер магазина. Товарищ меня попросил заказать ему тоже комплект ГРМ что я и сделал. Заказал ему то же, что и себе. Однако.... Теперь менеджер того же магазина мне говорит что помпа DOLZ О138 не применима к Каптиве и рекомендовал к заказу DOLZ O139.
После чего я посмотрел на официальном сайте DOLZ применимость по данным каталожным номерам и действительно наш номер О139, а О138 идет на Антару с двигателем Z24XE. Теперь чешу затылок какого хрена мне продали не ту помпу. Я ведь полностью доверившись продавцу даже не посмотрел разницу. Тупо поставил и все. И ведь подошло. Не течет. Только мысли одолевают не хорошие. А вдруг зуб шлица другой или шестерня не в соосности относительно других шестерен. Не хочется как то на ремонт двигателя попадать из за обрыва ремня ГРМ. Если есть осведомленные ГУРУ, прошу помочь разобраться. Менять или оставить?

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение Optimus Prime » 11 дек 2017, 13:51

Almar. Оставить все как есть и не заморачиваться. Z24xe с запорожца тоже самое, что и z24sed наш.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Almar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 08:37
Город: Самара

#13

Сообщение Almar » 11 дек 2017, 14:09

Optimus Prime писал(а):Almar. Оставить все как есть и не заморачиваться. Z24xe с запорожца тоже самое, что и z24sed наш.

Optimus Prime Спасибо вам!!! Гора с плеч.

Аватара пользователя
maikl5301
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 7683
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 534 раза

#14

Сообщение maikl5301 » 11 дек 2017, 14:28

Optimus Prime писал(а):Almar. Оставить все как есть и не заморачиваться. Z24xe с запорожца тоже самое, что и z24sed наш.

Интересно, зачем Дольцу понадобилось выпускать одинаковые помпы но с разными номерами ??

Almar
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 фев 2017, 08:37
Город: Самара

#15

Сообщение Almar » 11 дек 2017, 15:48

maikl5301 писал(а):
Optimus Prime писал(а):Almar. Оставить все как есть и не заморачиваться. Z24xe с запорожца тоже самое, что и z24sed наш.

Интересно, зачем Дольцу понадобилось выпускать одинаковые помпы но с разными номерами ??

Тоже очень интересно.



Вернуться в «Бензиновый двигатель»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей