ремонт стартера

Электрооборудование Шевроле Каптива
КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

ремонт стартера

#1

Сообщение КАПец » 04 дек 2016, 19:34

На днях отремонтировал стартер своими силами. Поскольку эта "неразборная" деталь стоит 20 килорублей, то пришлось походить по магазинам, послушать бред продаванов, обмерить штангелем и примерить наживо пару десятков разных деталек, узнать, что отсутствие резьбы не брак, а "так надо"... Короче: дорогу осилит идущий (или едущий).
Первые петухи прокукарекали через 2 месяца после покупки. В -29" мотор 2,4 АТ 2013гв. завёлся сразу и не ожидая подвоха я пошёл открывать ворота. Минуты через две я всё-же прислушался и бегом глушить (лязг и звон ужасный) Тут-же завёл--всё ОК. С таким неявновыраженным деффектом ехать к дилеру--только время терять. Так мы и жили: раза два-три в зиму поработаешь старт-стоп и всё путём, зимы были так себе. А этим летом "зажужжало" по-другому: пробуксовывает бендикс. Пока думал-гадал закончился гарантийный срок и ровно в годовщину покупки всего то при -9" опять лязг неотброшенного назад бендикса. Пора в ремонт. Погуглив и покурив форумы понял, что я не один такой и покупка нового или с разборки решет проблему лишь случайно. Благо- на работе есть тёплый бокс с ямой. ИТАК!!!
Снятие не вызывает особых трудностей: отсоединяем массу на аккумуляторе, снимаем защиту (у кого она есть) и вот он "родненький", как на картинке в руководстве. Но сначала снимаем провода: провод№50-фиолетовый--отгибаем усик и покачивая туда-сюда выдергиваем. Чтобы ничего не отломить греем пластмасски феном. Далее толстый провод с батареи. Он прикручен гайкой на13. Там ещё рядом гайка на10. НЕ ТРОГАЙТЕ ГАЙКУ НА10!. Гайка медная и открутится легко, провод сдергиваем и пихаем вверх. ОН жёсткий и так там и останется. Осталось два болта. Там ваще болтов разных великое множество аж в глазах рябит. Чтобы не ошибиться надеваем на средний удлиннитель из набора головок головку на 15. Нижний болт найти легко. Откручиваем его закручиваем обратно на 3--4 витка. Верхний болт как женщина ибо загадка. Обратившись на 5 минут
гинекологом нащупываем, откручиваем, вынаем. За 5 минут справиться можно. Снова откручиваем нижний и двумя руками (ронять нельзя) достаём чудо механики сильно похожее на калиновский стартер. Пиво пить рано поскольку авто обесточено, а бокс требуют покинуть. Здесь всё хорошо: обматываем оголённые части толстого провода изолентой и можно присоединять аккумулятор. НО ТОЛЬКО если НЕ открутили гайку на10. Машина готова открыться-закрыться включить зажигание отпустить селектор, затянуть ручник и т.п., только не дергайте ключ на старт ИБО лампочка не дремлет. Фото по снятию не имею, но снимать гораздо легче, чем писать. BEER!!!
Последний раз редактировалось КАПец 04 дек 2016, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#2

Сообщение КАПец » 04 дек 2016, 20:11

Совсем забыл: после снятия осматриваем состояние зубцов маховика ибо достаться может и ему. Аккуратно пальцем щупаем на предмет заусенцев. дуем для обнаружения металлической пыли, да и вообще!
Изображение

Изображение
У меня вроде всё гут; начинаем разборку
Для разборки понадобится ключ на 10 и головка-звёздочка Е5 . Откручиваем три винта крепления втягиющего как на рисунке. Один винтик сидит тесно требуя удлиненной головки, которая не во всех наборах. Чтобы не копытить весь город в поиске тупо обтачиваем на точиле лишнее. Оппа!! вот и причина моих бед. Вынув втягивающее вдавливаю якорь, а он так и остаётся внутри или лениво вылезает наполовину. Заело блин! :-x
Изображение

Изображение
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#3

Сообщение black451 » 04 дек 2016, 21:26

Поздравляю с победой ! По-моему первый случай, описанный на форуме.
Втягивающее в итоге было отремонтировано или заменено на аналогичное по размерам ? Тогда на какое ?
Посмотрел по каталогам, отдельно втягивающее тоже не нашел.
В чем все же была причина застревания ?

Просто не повезло - корейский брак.. :D.

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#4

Сообщение КАПец » 04 дек 2016, 22:22

Всё, что осталось это алюминиевый носок и подернутый коррозией цилиндр--двигатель, соединённые двумя длинными болтами. Откручиваем болты и расположив агрегат горизонтально на чистом столе разъединяем половинки. Если не повезёт--выпадут шестерёнки редуктора. Пугаться не стоит если их три. Они логично одеваются на оси, а снимать их всё равно. Осторожно удаляем резинки, вилку, редуктор с бендиксом в сборе. Мотор в данный момент не нужен, так и оставим его в покое. (((ВНИМАНИЕ в этом месте инструкция, размещённая на нашем форуме, не верна, поскольку умалчивает о наличии редуктора и соответственно рисунки не те))). Теперь надо снять бендикс с вала. Делается это как и всегда и везде и без травм вряд-ли обходится. Промежуточный результат достигнут, теперь в автомагазин.
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#5

Сообщение КАПец » 04 дек 2016, 22:58

Магазины с компьютерными гениями за партой--не наш профиль. Нужны дедушки своего дела, начинавшие ещё в девяностые. Наивно пошёл в опелевский ибо дженерал, но мимо. Штук пятнадцать бендиксов то по шлицам, то по зубьям не подошли. Втягивающее тоже не глянулось. Но мы дети страны советов и хороший совет для нас лучше подарка. Меня послали к коллеге, тоже из мастодонтов, но перешедшему на корейщину. Тщательно промерив бендикс штангелем и так и сяк и порывшись в компе объявили "1450 рублей завтра" А втягивающее в наличии, но маленько не то. Вернее не те, потому что присоединение провода 50 не герметезированным контактом, а просто под гайку, или под пластинчатый контакт. Немного поколебавшись взял под гайку (резьба никелерованная). Ещё 1450 рублей из кармана, но море радости в душе. BEER!!!
Изображение
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.


КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#6

Сообщение КАПец » 04 дек 2016, 23:12

КАПец писал(а):Просто не повезло - корейский брак.

скорее всего да. Будет время--разберу и выясню и отчитаюсь. Следов износа нет, ВДшка не помогла, имеется мысль, что виновата пружина.
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#7

Сообщение КАПец » 05 дек 2016, 00:02

Завтра наступило и вот блестящая деталь в моих руках. Начинается процесс верификации. Штангель в руки и все мерить. Благо вал с собой--Можно проверить шлицы. Через 15 минут всё проверено, расплатился и быстрей собирать. Сборка проблем не создаёт, поскольку деталей немного. Забыл только сообщить, что передний подшипник--игольчатый и надо проявить бдительность при мойке (не растерять иглы), а при сборке чуть мазнуть литольцем. Шестерёнки редуктора тоже чуть мажем, но без фанатизма, ведь в мороз каждая капля будет сопротивляться вращению. НЕ забыть бы вставить вилку в бендикс. Она свободнопосаженая--никакой оси у нее нет. Сразу за вилкой идёт резиночка с железочкой. Эта железочка очень важна (на рисунке есть). Последним идёт втягивающее. С ним случился конфуз. Глазастые коллеги разглядели, что в крепёжных отверстиях нет резьбы. Поржали над китайцами и я поехал в магазин. Хозяин-продавец долго разглядывал, потом куда-то позвонил, потом долго разглядывал другие и выдал вердикт "Так и должно быть". Потом мы вместе разглядывали крепёжные винтики и я согласился. А винтики М4 на конце имеют конус--во как! Был выбор или нарезать резьбу метчиком, или закрутить сразу. Остановился на втором и не прогадал. Вставляем втягивающее на место и с усилием наживляем винтики по очереди, а потом по полоборота докручиваем до конца (не забыть резинку). Блин! получилось с первого раза. Ставим хвостик на нижнюю шпильку, гайки на остальные и вперёд на испытания. УРА!!! заработало...
Изображение
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#8

Сообщение КАПец » 05 дек 2016, 20:19

Всё-бы хорошо, но с проводом № 50 надо ,что-то делать. Первая мысль--изготовить провод-переходник. Побегав по "юным техникам" и "радиотоварам" остыл от первой и родил вторую, более радикальную--резать! :o ДА ДА затолкал авто на яму и кастрировал коннектор. паять сам не решился, попросив друга. Нашёл проводок с медной шайбочкой на конце, трубочку термоусадку и паяльник впился в медь...
Изображение
В результате фиолетовый провод превратился в жёлтый. Нет препятствий для монтажа. Всё просто: вставляем стартер в родное гнездо, прикручиваем нижний болт..., но не до конца. Пару витков оставляем и на пять минут превращаемся в гинеколога вставляя верхний болт. Для удобства можно приклеить болт к головке суперклеем или жвачкой. Затягиваем болты и не забывая отсоединить клемму от батареи удаляем изоленту с плюсовой шинки. Осталось прикрутить два провода иии... У меня опять загвоздка. Конфигурация задней крышки (пластиковой) не позволяет одеть провод на шпильку.
Изображение

Изображение
Но наших людей такой пустяк не остановит. Напильник--друг моториста. :x
Изображение
Через три минуты последний бастион пал, а ещё через пять моя капуся выезжала из бокса. :shock:
А вам слабо?!? BEER! :wink:
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

Аватара пользователя
VLZZZ
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 17 дек 2013, 18:24
Город: г. Волжский, Волгоградская обл.

#9

Сообщение VLZZZ » 05 дек 2016, 21:13

уж больно втягивающий походит на тот что от дэу нексии, нет?
Водку? Горячую? На пляже? Из мыльницы? - С удовольствием!

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#10

Сообщение КАПец » 06 дек 2016, 09:16

VLZZZ писал(а):уж больно втягивающий походит на тот что от дэу нексии, нет?

Вполне может быть. Я не задавался задачей авторизации. Подошло и норм. По деньгам тоже не разорение. Хотя, позже, намётанным глазом, приглядел редуктор в сборе от нексии очень похожий на мой, причём на сто рублей дешевле. Но "очень похожий" может не подойти-- надо брать и мерить по месту.
зы. Помните, во всех инструкциях "производитель имеет право вносить незначительные изменения в конструкцию не влияющие на эксплуатационные качества"?
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.


jazz
Старший прапорщик
Старший прапорщик
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 18 май 2016, 07:13
Город: Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение jazz » 06 дек 2016, 11:49

Все это, конечно, очень занимательно, но как воспользоваться этой информацией? От чего бендикс и втягивающее?

КАПец
Сержант
Сержант
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
Город: тула и окрестности
Поблагодарили: 8 раз

#12

Сообщение КАПец » 06 дек 2016, 12:53

Может это Вам поможет?
Изображение

Изображение

Изображение
Хотя я думаю, что помешает. Если в магазине заказывать конкретную деталь, то Вам просто не вернут деньги в случае несовпадения. Помните, что
КАПец писал(а):производитель имеет право вносить незначительные изменения в конструкцию не влияющие на эксплуатационные качества"
. К тому-же стартер стартеру рознь. У меня "делко", а Вам может "мондо" поставили. Говорят он тоже "конвеерный". Побегаете по городу--денег съэкономите, да и для здоровья полезней и для мозгов.
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.

nurena
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2014, 10:03
Город: Новый Уренгой

#13

Сообщение nurena » 02 апр 2018, 16:29

Добрый день.
Нужен совет. В морозы (от -25) не откидывается бэндикс.
Как я понял стартер снимать не тяжело, но нет ямы.
На сто мастер посоветовал не делать мозг с ремонтом втягивающего, а сразу поменять.
Аргументировал, что туда попало масло (непонятно откуда) и даже если почистить, то
это ненадолго. Посоветуйте, действительно не стоит снимать стартер для поиска причины и
возможного ремонта, сразу поменять втягивающее и бэндикс, как описано выше?
Или возможно просто снять и почистить?
Пробег 51 т.

Аватара пользователя
black451
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4885
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
Город: Питер
Авто: C140 2.4 МТ LS
Благодарил (а): 376 раз
Поблагодарили: 202 раза

#14

Сообщение black451 » 02 апр 2018, 16:51

nurena писал(а):Добрый день. Нужен совет. В морозы (от -25) не откидывается бэндикс. Как я понял стартер снимать не тяжело, но нет ямы. На сто мастер посоветовал не делать мозг с ремонтом втягивающего, а сразу поменять. Аргументировал, что туда попало масло (непонятно откуда) и даже если почистить, то это ненадолго. Посоветуйте, действительно не стоит снимать стартер для поиска причины и возможного ремонта, сразу поменять втягивающее и бэндикс, как описано выше? Или возможно просто снять и почистить? Пробег 51 т.

Логика в словах мастера не прослеживается. Если (как говорит мастер) причина в попадании (масла ???), то что помешает попасть в новое втягивающие ? Но стартер желательно чинить в специализированной конторе, у них и опыт, и запчасти. Год назад чинил стартер на Фокусе - тоже барахлило втягивающее (машине 11 лет.). Отремонтировали при мне за час.
А если причина в другом, надо искать причину и устранять....

Аватара пользователя
Fishbed
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 4983
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
Город: Москва, СЗАО
Авто: уже не каптива
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 246 раз

#15

Сообщение Fishbed » 02 апр 2018, 16:54

nurena писал(а):не откидывается бэндикс

а иным термином ?

-Если шестерня не выходит из зацепления с маховиком и это только в мороз, то надо смотреть, что на шлицах, по которым перемещается бендикс. Возможно там намазно каким-нибудь литолом, который густеет и пружины не хватает, чтоб его пересилить. Если возвратная пружина лопнула, то стартёр бы не выходил из зацепления всегда, а не только в -25.
-Если момент от стартёра не передается на его шестерню, то это надо менять обгонную муфту, а не втягивающее реле.
-Если шестерня стартёра не входит в зацепление, то надо смотреть стартёр: втягивающее, вилку и перемещение шестерни стартёра
С уважением, Михаил :)



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя