На днях отремонтировал стартер своими силами. Поскольку эта "неразборная" деталь стоит 20 килорублей, то пришлось походить по магазинам, послушать бред продаванов, обмерить штангелем и примерить наживо пару десятков разных деталек, узнать, что отсутствие резьбы не брак, а "так надо"... Короче: дорогу осилит идущий (или едущий).
Первые петухи прокукарекали через 2 месяца после покупки. В -29" мотор 2,4 АТ 2013гв. завёлся сразу и не ожидая подвоха я пошёл открывать ворота. Минуты через две я всё-же прислушался и бегом глушить (лязг и звон ужасный) Тут-же завёл--всё ОК. С таким неявновыраженным деффектом ехать к дилеру--только время терять. Так мы и жили: раза два-три в зиму поработаешь старт-стоп и всё путём, зимы были так себе. А этим летом "зажужжало" по-другому: пробуксовывает бендикс. Пока думал-гадал закончился гарантийный срок и ровно в годовщину покупки всего то при -9" опять лязг неотброшенного назад бендикса. Пора в ремонт. Погуглив и покурив форумы понял, что я не один такой и покупка нового или с разборки решет проблему лишь случайно. Благо- на работе есть тёплый бокс с ямой. ИТАК!!!
Снятие не вызывает особых трудностей: отсоединяем массу на аккумуляторе, снимаем защиту (у кого она есть) и вот он "родненький", как на картинке в руководстве. Но сначала снимаем провода: провод№50-фиолетовый--отгибаем усик и покачивая туда-сюда выдергиваем. Чтобы ничего не отломить греем пластмасски феном. Далее толстый провод с батареи. Он прикручен гайкой на13. Там ещё рядом гайка на10. НЕ ТРОГАЙТЕ ГАЙКУ НА10!. Гайка медная и открутится легко, провод сдергиваем и пихаем вверх. ОН жёсткий и так там и останется. Осталось два болта. Там ваще болтов разных великое множество аж в глазах рябит. Чтобы не ошибиться надеваем на средний удлиннитель из набора головок головку на 15. Нижний болт найти легко. Откручиваем его закручиваем обратно на 3--4 витка. Верхний болт как женщина ибо загадка. Обратившись на 5 минут
гинекологом нащупываем, откручиваем, вынаем. За 5 минут справиться можно. Снова откручиваем нижний и двумя руками (ронять нельзя) достаём чудо механики сильно похожее на калиновский стартер. Пиво пить рано поскольку авто обесточено, а бокс требуют покинуть. Здесь всё хорошо: обматываем оголённые части толстого провода изолентой и можно присоединять аккумулятор. НО ТОЛЬКО если НЕ открутили гайку на10. Машина готова открыться-закрыться включить зажигание отпустить селектор, затянуть ручник и т.п., только не дергайте ключ на старт ИБО лампочка не дремлет. Фото по снятию не имею, но снимать гораздо легче, чем писать. BEER!!!
ремонт стартера
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#2
Совсем забыл: после снятия осматриваем состояние зубцов маховика ибо достаться может и ему. Аккуратно пальцем щупаем на предмет заусенцев. дуем для обнаружения металлической пыли, да и вообще!
У меня вроде всё гут; начинаем разборку
Для разборки понадобится ключ на 10 и головка-звёздочка Е5 . Откручиваем три винта крепления втягиющего как на рисунке. Один винтик сидит тесно требуя удлиненной головки, которая не во всех наборах. Чтобы не копытить весь город в поиске тупо обтачиваем на точиле лишнее. Оппа!! вот и причина моих бед. Вынув втягивающее вдавливаю якорь, а он так и остаётся внутри или лениво вылезает наполовину. Заело блин!
У меня вроде всё гут; начинаем разборку
Для разборки понадобится ключ на 10 и головка-звёздочка Е5 . Откручиваем три винта крепления втягиющего как на рисунке. Один винтик сидит тесно требуя удлиненной головки, которая не во всех наборах. Чтобы не копытить весь город в поиске тупо обтачиваем на точиле лишнее. Оппа!! вот и причина моих бед. Вынув втягивающее вдавливаю якорь, а он так и остаётся внутри или лениво вылезает наполовину. Заело блин!
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 381 раз
- Поблагодарили: 207 раз
#3
Поздравляю с победой ! По-моему первый случай, описанный на форуме.
Втягивающее в итоге было отремонтировано или заменено на аналогичное по размерам ? Тогда на какое ?
Посмотрел по каталогам, отдельно втягивающее тоже не нашел.
В чем все же была причина застревания ?
Просто не повезло - корейский брак.. .
Втягивающее в итоге было отремонтировано или заменено на аналогичное по размерам ? Тогда на какое ?
Посмотрел по каталогам, отдельно втягивающее тоже не нашел.
В чем все же была причина застревания ?
Просто не повезло - корейский брак.. .
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#4
Всё, что осталось это алюминиевый носок и подернутый коррозией цилиндр--двигатель, соединённые двумя длинными болтами. Откручиваем болты и расположив агрегат горизонтально на чистом столе разъединяем половинки. Если не повезёт--выпадут шестерёнки редуктора. Пугаться не стоит если их три. Они логично одеваются на оси, а снимать их всё равно. Осторожно удаляем резинки, вилку, редуктор с бендиксом в сборе. Мотор в данный момент не нужен, так и оставим его в покое. (((ВНИМАНИЕ в этом месте инструкция, размещённая на нашем форуме, не верна, поскольку умалчивает о наличии редуктора и соответственно рисунки не те))). Теперь надо снять бендикс с вала. Делается это как и всегда и везде и без травм вряд-ли обходится. Промежуточный результат достигнут, теперь в автомагазин.
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#5
Магазины с компьютерными гениями за партой--не наш профиль. Нужны дедушки своего дела, начинавшие ещё в девяностые. Наивно пошёл в опелевский ибо дженерал, но мимо. Штук пятнадцать бендиксов то по шлицам, то по зубьям не подошли. Втягивающее тоже не глянулось. Но мы дети страны советов и хороший совет для нас лучше подарка. Меня послали к коллеге, тоже из мастодонтов, но перешедшему на корейщину. Тщательно промерив бендикс штангелем и так и сяк и порывшись в компе объявили "1450 рублей завтра" А втягивающее в наличии, но маленько не то. Вернее не те, потому что присоединение провода 50 не герметезированным контактом, а просто под гайку, или под пластинчатый контакт. Немного поколебавшись взял под гайку (резьба никелерованная). Ещё 1450 рублей из кармана, но море радости в душе. BEER!!!
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#6
КАПец писал(а):Просто не повезло - корейский брак.
скорее всего да. Будет время--разберу и выясню и отчитаюсь. Следов износа нет, ВДшка не помогла, имеется мысль, что виновата пружина.
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#7
Завтра наступило и вот блестящая деталь в моих руках. Начинается процесс верификации. Штангель в руки и все мерить. Благо вал с собой--Можно проверить шлицы. Через 15 минут всё проверено, расплатился и быстрей собирать. Сборка проблем не создаёт, поскольку деталей немного. Забыл только сообщить, что передний подшипник--игольчатый и надо проявить бдительность при мойке (не растерять иглы), а при сборке чуть мазнуть литольцем. Шестерёнки редуктора тоже чуть мажем, но без фанатизма, ведь в мороз каждая капля будет сопротивляться вращению. НЕ забыть бы вставить вилку в бендикс. Она свободнопосаженая--никакой оси у нее нет. Сразу за вилкой идёт резиночка с железочкой. Эта железочка очень важна (на рисунке есть). Последним идёт втягивающее. С ним случился конфуз. Глазастые коллеги разглядели, что в крепёжных отверстиях нет резьбы. Поржали над китайцами и я поехал в магазин. Хозяин-продавец долго разглядывал, потом куда-то позвонил, потом долго разглядывал другие и выдал вердикт "Так и должно быть". Потом мы вместе разглядывали крепёжные винтики и я согласился. А винтики М4 на конце имеют конус--во как! Был выбор или нарезать резьбу метчиком, или закрутить сразу. Остановился на втором и не прогадал. Вставляем втягивающее на место и с усилием наживляем винтики по очереди, а потом по полоборота докручиваем до конца (не забыть резинку). Блин! получилось с первого раза. Ставим хвостик на нижнюю шпильку, гайки на остальные и вперёд на испытания. УРА!!! заработало...
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#8
Всё-бы хорошо, но с проводом № 50 надо ,что-то делать. Первая мысль--изготовить провод-переходник. Побегав по "юным техникам" и "радиотоварам" остыл от первой и родил вторую, более радикальную--резать! ДА ДА затолкал авто на яму и кастрировал коннектор. паять сам не решился, попросив друга. Нашёл проводок с медной шайбочкой на конце, трубочку термоусадку и паяльник впился в медь...
В результате фиолетовый провод превратился в жёлтый. Нет препятствий для монтажа. Всё просто: вставляем стартер в родное гнездо, прикручиваем нижний болт..., но не до конца. Пару витков оставляем и на пять минут превращаемся в гинеколога вставляя верхний болт. Для удобства можно приклеить болт к головке суперклеем или жвачкой. Затягиваем болты и не забывая отсоединить клемму от батареи удаляем изоленту с плюсовой шинки. Осталось прикрутить два провода иии... У меня опять загвоздка. Конфигурация задней крышки (пластиковой) не позволяет одеть провод на шпильку.
Но наших людей такой пустяк не остановит. Напильник--друг моториста.
Через три минуты последний бастион пал, а ещё через пять моя капуся выезжала из бокса.
А вам слабо?!? BEER!
В результате фиолетовый провод превратился в жёлтый. Нет препятствий для монтажа. Всё просто: вставляем стартер в родное гнездо, прикручиваем нижний болт..., но не до конца. Пару витков оставляем и на пять минут превращаемся в гинеколога вставляя верхний болт. Для удобства можно приклеить болт к головке суперклеем или жвачкой. Затягиваем болты и не забывая отсоединить клемму от батареи удаляем изоленту с плюсовой шинки. Осталось прикрутить два провода иии... У меня опять загвоздка. Конфигурация задней крышки (пластиковой) не позволяет одеть провод на шпильку.
Но наших людей такой пустяк не остановит. Напильник--друг моториста.
Через три минуты последний бастион пал, а ещё через пять моя капуся выезжала из бокса.
А вам слабо?!? BEER!
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#10
VLZZZ писал(а):уж больно втягивающий походит на тот что от дэу нексии, нет?
Вполне может быть. Я не задавался задачей авторизации. Подошло и норм. По деньгам тоже не разорение. Хотя, позже, намётанным глазом, приглядел редуктор в сборе от нексии очень похожий на мой, причём на сто рублей дешевле. Но "очень похожий" может не подойти-- надо брать и мерить по месту.
зы. Помните, во всех инструкциях "производитель имеет право вносить незначительные изменения в конструкцию не влияющие на эксплуатационные качества"?
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
-
- Сержант
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 21:59
- Город: тула и окрестности
- Поблагодарили: 8 раз
#12
Может это Вам поможет?
Хотя я думаю, что помешает. Если в магазине заказывать конкретную деталь, то Вам просто не вернут деньги в случае несовпадения. Помните, что
Хотя я думаю, что помешает. Если в магазине заказывать конкретную деталь, то Вам просто не вернут деньги в случае несовпадения. Помните, что
. К тому-же стартер стартеру рознь. У меня "делко", а Вам может "мондо" поставили. Говорят он тоже "конвеерный". Побегаете по городу--денег съэкономите, да и для здоровья полезней и для мозгов.КАПец писал(а):производитель имеет право вносить незначительные изменения в конструкцию не влияющие на эксплуатационные качества"
Наши руки не для скуки, а мозги не для тоски.
#13
Добрый день.
Нужен совет. В морозы (от -25) не откидывается бэндикс.
Как я понял стартер снимать не тяжело, но нет ямы.
На сто мастер посоветовал не делать мозг с ремонтом втягивающего, а сразу поменять.
Аргументировал, что туда попало масло (непонятно откуда) и даже если почистить, то
это ненадолго. Посоветуйте, действительно не стоит снимать стартер для поиска причины и
возможного ремонта, сразу поменять втягивающее и бэндикс, как описано выше?
Или возможно просто снять и почистить?
Пробег 51 т.
Нужен совет. В морозы (от -25) не откидывается бэндикс.
Как я понял стартер снимать не тяжело, но нет ямы.
На сто мастер посоветовал не делать мозг с ремонтом втягивающего, а сразу поменять.
Аргументировал, что туда попало масло (непонятно откуда) и даже если почистить, то
это ненадолго. Посоветуйте, действительно не стоит снимать стартер для поиска причины и
возможного ремонта, сразу поменять втягивающее и бэндикс, как описано выше?
Или возможно просто снять и почистить?
Пробег 51 т.
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 381 раз
- Поблагодарили: 207 раз
#14
nurena писал(а):Добрый день. Нужен совет. В морозы (от -25) не откидывается бэндикс. Как я понял стартер снимать не тяжело, но нет ямы. На сто мастер посоветовал не делать мозг с ремонтом втягивающего, а сразу поменять. Аргументировал, что туда попало масло (непонятно откуда) и даже если почистить, то это ненадолго. Посоветуйте, действительно не стоит снимать стартер для поиска причины и возможного ремонта, сразу поменять втягивающее и бэндикс, как описано выше? Или возможно просто снять и почистить? Пробег 51 т.
Логика в словах мастера не прослеживается. Если (как говорит мастер) причина в попадании (масла ???), то что помешает попасть в новое втягивающие ? Но стартер желательно чинить в специализированной конторе, у них и опыт, и запчасти. Год назад чинил стартер на Фокусе - тоже барахлило втягивающее (машине 11 лет.). Отремонтировали при мне за час.
А если причина в другом, надо искать причину и устранять....
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#15
nurena писал(а):не откидывается бэндикс
а иным термином ?
-Если шестерня не выходит из зацепления с маховиком и это только в мороз, то надо смотреть, что на шлицах, по которым перемещается бендикс. Возможно там намазно каким-нибудь литолом, который густеет и пружины не хватает, чтоб его пересилить. Если возвратная пружина лопнула, то стартёр бы не выходил из зацепления всегда, а не только в -25.
-Если момент от стартёра не передается на его шестерню, то это надо менять обгонную муфту, а не втягивающее реле.
-Если шестерня стартёра не входит в зацепление, то надо смотреть стартёр: втягивающее, вилку и перемещение шестерни стартёра
С уважением, Михаил
Вернуться в «Вопросы по электрике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя