Столкнулся с такой информацией, что раз в пару лет желательно чистить патрубки к EGR и сам клапан EGR, а так же впускной тракт, чтобы не накапливались отложения и не попадали в двигатель, сильно приближая его капремонт. Так же было сказано, что в машинах с турбиной, грязь от EGR может испортить турбину.
В связи с этим хотел спросить - кто нибудь контролирует уровень отложений в EGR и чистит ли его хоть иногда? На некоторые авто есть описание процедуры чистки. На наше ничего такого не нашел.
И можно ли сканером определить уровень засоренности EGR и вообще впускного тракта?
PS: Наверняка сейчас поползут советы заглушить EGR. Давайте в этой теме остановимся лишь на вопросе обслуживания автомобиля, на котором не установлены всякие доработки, не предусмотренные производителем.
Чистка впуска и системы EGR
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#2
andreybs писал(а): сильно приближая его капремонт
Сильно -в цифрах это сколько ?
andreybs писал(а):кто нибудь контролирует уровень отложений в EGR
Я контролировал дважды. У меня чистить там почти нечего. Усредненно можно смотреть по датчику давления на впускном коллекторе, который все периодически моют. Я в той теме выкладывал фотки и видео, что у меня. И там есть фотки, что у других. В этом и большое НО: кто как ездит. У любитель притопить, коллектор в масле и шуба там похлеще теоретически может нарасти.
andreybs писал(а): На некоторые авто есть описание процедуры чистки.
Я не скажу за всю Одессу, но на 90% авто это надо снимать впускной коллектор и просто его мыть вместе с клапаном ЕГР и охладителем ЕГР. Когда хотел глушить мулата, читал различные темы на других форумах, в принципе засирается там для чистки тыщам к 150. И я принял для себя решения лучше я на 100 000 км отдам 10 тыщ рублей и помою коллектор, чем я буду глушить физически без программных изменений (чиповать я не хочу).
andreybs писал(а):И можно ли сканером определить уровень засоренности EGR и вообще впускного тракта?
Пока компьютер не умеет определять механически отложения.
С уважением, Михаил
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#3
Fishbed писал(а):Сильно -в цифрах это сколько ?
Это я тоже пытаюсь выяснить. Говорят, оторвется хрень и каюк клапанам.
Fishbed писал(а):Усредненно можно смотреть по датчику давления на впускном коллекторе, который все периодически моют.
Я видел фотки. Сам я пока туда не лазил - нет ни единого повода.
Fishbed писал(а):в принципе засирается там для чистки тыщам к 150
Понял тебя, буду иметь ввиду. Сам пока откатал 35тыс. Зондирую почву, так сказать. Но вот в теме про глушение ЕГР наглядно с фотками продемонстрирована шуба после 60-80тыс км.
Fishbed писал(а):Пока компьютер не умеет определять механически отложения.
Я про косвенные признаки. В Торке есть несколько параметров по EGR. Я подумал, может по ним можно что-то определить...
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#4
andreybs писал(а): Но вот в теме про глушение ЕГР наглядно с фотками продемонстрирована шуба после 60тыс км.
Кто как ездит. Я в коллекторе видео снимал - есть слой на стенках, но о небольшой. Даже швы в коллекторе видно, не забиты
Повторно:
https://www.youtube.com/watch?v=eLfXnim8W-0
С уважением, Михаил
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#5
andreybs писал(а):я принял для себя решения лучше я на 100 000 км отдам 10 тыщ рублей и помою коллектор
Хммм... Как-то геморно это = снимать коллектор... Понадобится "тревожить" топливную, снимать подрамник, опускать весь мотор и т.д...
Поставленная заглушка (чем раньше, тем лучше) этот вопрос вообще "снимает с обсуждения"...
А так ДА = каждый сам творец... "хочет творит, хочет вытворяет..."
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13588
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 10 раз
#6
andreybs писал(а):И можно ли сканером определить уровень засоренности EGR и вообще впускного тракта?
нет
Fishbed писал(а): И я принял для себя решения лучше я на 100 000 км отдам 10 тыщ рублей и помою коллектор
когда найдешь кто за такие деньги захочет снять наш коллектор для промывки - сообщи.
ПРомывать без снятия - дурость
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#7
CrazyMax писал(а):Как-то геморно это = снимать коллектор...
Это Fishbed написал. "Ошибки перевода".
Если засоряется EGR-тракт и неохота его чистить, то можно его заглушить и промыть лишь сам клапан (а можно и этого не делать).
Можно и раньше заглушить, но как повышенная температура при сгорании топлива отразится на ресурсе ЦПГ, катализаторов и сажевого фильтра - вопрос. Я бы не стал преждевременно "дорабатывать" машину. А следить надо.
Кстати, по необходимости чистить впускной коллектор нужно вместе с интеркулером и по идее нужно спереди разбирать и двигатель оставить на месте. Но это лишь предположение.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#8
wintt писал(а):когда найдешь кто за такие деньги захочет снять наш коллектор для промывки - сообщи.
Ок Но это года через 3 минимум -)) у меня пока 55 тыщ пробег и судя по состоянию коллектора туда лезть смысла нет вообще.
wintt писал(а):ПРомывать без снятия - дурость
Про это вроде не писал
CrazyMax писал(а):Понадобится "тревожить" топливную, снимать подрамник, опускать весь мотор
Про топливную согласен. Про подрамник и мотор.... Может на практике и предётся, в инструкции не видел такого.
С уважением, Михаил
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#10
wintt писал(а):есть любители в двигатель всякую херню заливать, запрыскивать,
не, к таким не отношусь, а
wintt писал(а):вдувать
лучше не в двигатель
С уважением, Михаил
- CrazyMax
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2594
- Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39
- Город: Москва Жулебино
- Поблагодарили: 1 раз
#11
Fishbed писал(а):Может на практике и предётся, в инструкции не видел такого.
Миш, это точно = со времён "стартерной болезни" руками перещупано и изучено...
Да ещё и было дикое желание "вырвать гланды" (вихревые заслонки) = только процесс снятия коллектора остановил...
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#12
Читал, что в системах экологического класса 4 отбор картерных газов для EGR осуществляется до сажевого фильтра, а в системах 5-го экологического класса - после сажевого фильтра. Наше машина 5-го класса. Значит ли это, что мы имеем второй вариант и тогда кол-во сажи, попадающее в EGR должно быть в разы меньше?
И если это так, то при удалении сажевого фильтра нужно обязательно глушить EGR, иначе весь капец полетит во впуск, а на это не рассчитано...
И если это так, то при удалении сажевого фильтра нужно обязательно глушить EGR, иначе весь капец полетит во впуск, а на это не рассчитано...
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4998
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 254 раза
#13
andreybs
Картерные газы - это газы в картере. Они отводятся перед ТК во впуск. мулат берёт выхлопные газы сразу на выходе с цилиндра. Сажевый фильтр тут вообще не при делах
Картерные газы - это газы в картере. Они отводятся перед ТК во впуск. мулат берёт выхлопные газы сразу на выходе с цилиндра. Сажевый фильтр тут вообще не при делах
С уважением, Михаил
-
- Старший лейтенант
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 00:05
- Город: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#15
Fishbed писал(а):мулат берёт выхлопные газы сразу на выходе с цилиндра. Сажевый фильтр тут вообще не при делах
Либо статья врет, либо...
Дизельные ДВС, которые соответствуют стандарту Евро 5, подразумевают такой уровень содержания оксида азота в отработавших газах, который не должен превышать показатель 0,18 г/км. Такие моторы имеют систему EGR низкого давления. Особенностью данной системы является то, что отвод отработавших газов происходит за сажевым фильтром дизельного двигателя.
[ ссылка на изображение ]
CaBa писал(а):Для справки - у нас Евро-4!
Почему я решил, что у нас машина под эко-стандарт класса 5 (я про C140)...
Не могу найти официальной инфы, но здесь указан класс 5...
Вернуться в «Дизельный двигатель»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей