А всему виной вот эта статей, наткнуся на нее в интернете и потерял рассудок, прям уже и не знаю, греть или нет, лично я всегда это делал, и в зимой и летом, грел минуты 3-4 потом ехал.
А выходит все зря, и я вообще делал не правильно.
Вот возможно это баян, или вообще какая то дезинформация, но я ее вот только увидел.
Хотел узнать мнение большинства.
вот и статейка !!!!
_________________________________________________
"Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой."
Греть или не греть, вот в чем вопрос !?
Греть или не греть, вот в чем вопрос !?
#1Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…
- АндрейЛ
- Маршал Captiva
- Сообщения: 16525
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
- Город: Екатеринбург
- Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
- Благодарил (а): 462 раза
- Поблагодарили: 483 раза
#2
vv00dy писал(а):Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе
И чуть ниже:
vv00dy писал(а): Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую»,
Что там "смывает" если всё "на сухую"?
Согласен с тем, что густое масло плохо смазывает стенки цилиндров, но на холостом 1000 об/мин, а если поехать, то минимум 1500. Т.е. при тех же условиях смазки "работа в сухую" будет интенсивней.
Я считаю, что мин 5 на холостом, а потом потихоньку начинать двигаться, до полного прогрева.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#3
а можно добавить в голосовалку или исправить текущее
1) греть до 50 (стрелка отошла от своего минимального значения) и медленно двигаясь постепенно увеличивать нагрузку по мере повышения Т.
2) греть до полного прогрева (80-90)
3) греть как упадут обороты (как рекомендуют производители)
4) греть до ~ 20гр, перевести АКПП в режим D, прогреть до 50-55 и далее по п.1
думаю так будет полнее опросник.
1) греть до 50 (стрелка отошла от своего минимального значения) и медленно двигаясь постепенно увеличивать нагрузку по мере повышения Т.
2) греть до полного прогрева (80-90)
3) греть как упадут обороты (как рекомендуют производители)
4) греть до ~ 20гр, перевести АКПП в режим D, прогреть до 50-55 и далее по п.1
думаю так будет полнее опросник.
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
- Optimus Prime
- Подполковник
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
- Город: Сыктывкар
- Поблагодарили: 4 раза
#4
vv00dy. Я грею на холостых минут 20-30 в морозы. Потому, что тут палка о двух концах. Езда на холодную повышенный расход. Да и не факт, что загустевшее масло будет добираться везде под нагрузкой. А так на холостых он прогревается с минимальным расходом, масло согревается и в путь. Мое мнение, что так безопаснее для движка. Правда есть ещё один момент. Касается автозапуска. На выходных у нас давануло -40. Машина стояла на запуске. На следующий день не завелась. Проблема была в том, что в выхлопной системе при этом образуется лёд. На сотках обратил внимание, что основной выхлоп проходит ниже последних глушителей. И там где идёт раздвоение собирается лёд. Так что будьте аккуратнее.
Последний раз редактировалось Optimus Prime 16 янв 2017, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.
-
- Полковник
- Сообщения: 1613
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 13:39
- Город: подольск
- Поблагодарили: 2 раза
#5
Ага, выехал из двора за 15 сек и еще 5 мин тебя ху...сят на дороге, пока ты плавно нажимаешь на газ а еще после 50 т.км поедешь растянувшиеся цепи менять за свой счет. Исследования он провел, профессор. У них зимой самые сильные морозы от 0 до -8.
- black451
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4887
- Зарегистрирован: 01 янв 2015, 23:41
- Город: Питер
- Авто: C140 2.4 МТ LS
- Благодарил (а): 377 раз
- Поблагодарили: 202 раза
#6
После испытания масла в морозилке при -26 оно оставалось вполне текучее. Поэтому при слабом морозе грею 1-2-3 мин, ниже грею минут пять и начинаю медленно ехать. Статьи читаю, но имею собственное мнение. У Фокуса пробег почти 200 тыс. был и без проблем.
Кстати, обороты за минуту падают до 800.
Кстати, обороты за минуту падают до 800.
Последний раз редактировалось black451 16 янв 2017, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#7
den68 писал(а):Ага, выехал из двора за 15 сек и еще 5 мин тебя ху...сят на дороге, пока ты плавно нажимаешь на газ а еще после 50 т.км поедешь растянувшиеся цепи менять за свой счет. Исследования он провел, профессор. У них зимой самые сильные морозы от 0 до -8.
угу, в Сургут его
и посмотреть как он свою попу в -30 (-40) если завёл авто посадит в задубевшее сиденье (а даже не просто задубевшее а просто каменное!!!!) и я не садился в такое авто, пока оно не прогрелось и сеть нельзя было.
да же при установке или включении подогрева, сиденье отойдёт не раньше чем минут через 20
а за это время и авто до минимум прогрелось
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
- Quorthon
- Майор
- Сообщения: 806
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, 10:26
- Город: Москва
- Авто: C140 2.4AT LT+
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
#8
den68 писал(а):Исследования он провел, профессор. У них зимой самые сильные морозы от 0 до -8.
вот-вот!
Я из Карелии когда возвращался еле завелся: машина полутора суток простояла, утром мороз -28. Еле-еле схватилась. Да она не прогретая вообще не тронулась бы
#11
да как то без машины тоскливо, даже когда -30 было а ехать нужно, куда деваться
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…
#12
Что ж, в этот месяц почти все регионы почувствовали что такое зима. Теперь как ответите на вопрос греть или не греть? Хочется услышать тех,что почти не греют машину на ХХ. Как в -30 поехали, после минуты прогрева?
Хочу просто сказать,что вы отвыкли от настоящей зимы,что когда то была и в центральном регионе страны. А разовые морозцы на один-два дня это не зима. И спор с вами об этом бесполезен. Календарная у вас зима, а не климатическая.
Хочу просто сказать,что вы отвыкли от настоящей зимы,что когда то была и в центральном регионе страны. А разовые морозцы на один-два дня это не зима. И спор с вами об этом бесполезен. Календарная у вас зима, а не климатическая.
- Fishbed
- Маршал Captiva
- Сообщения: 4983
- Зарегистрирован: 02 мар 2013, 23:06
- Город: Москва, СЗАО
- Авто: уже не каптива
- Благодарил (а): 73 раза
- Поблагодарили: 246 раз
#13
А я всегда грею. До Тож 30-35 градусов. Просто в разные морозы - это разное время. Ну и соответственно потом никуда не рвать, т.к. коробка и трансмиссия не прогреты.
С уважением, Михаил
- wintt
- Модератор
- Сообщения: 13583
- Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
- Город: центральный
- Авто: С1555
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 10 раз
#14
грею на ХХ 3.-4минуты, при условии отсутствия наледи на стеклах. если она есть то пока не оттаит и помогаю скребком.
потом еще 3-4 минуты не спеа крадусь дворами до соседнего детсада. Выгружаю дитенка, потом завожусь и уже не спеша выезжаю на трассу.
Пока сгружаю ребенка глушу машину, минут на 5-10. После этого машина заводится гораздо лучше и тепло начинает сильнее расходится по салону.
Кто считает что я делаю не правильно - пусть идет в пень ,и сам пробует на ХХ прогревать дизель.
А так... я уже не одну машину грею не более 5минут в холодное время не зависимо от температуры (про наледь помним).
у всех все хорошо было
потом еще 3-4 минуты не спеа крадусь дворами до соседнего детсада. Выгружаю дитенка, потом завожусь и уже не спеша выезжаю на трассу.
Пока сгружаю ребенка глушу машину, минут на 5-10. После этого машина заводится гораздо лучше и тепло начинает сильнее расходится по салону.
Кто считает что я делаю не правильно - пусть идет в пень ,и сам пробует на ХХ прогревать дизель.
А так... я уже не одну машину грею не более 5минут в холодное время не зависимо от температуры (про наледь помним).
у всех все хорошо было
-
- Генерал-лейтенант
- Сообщения: 2785
- Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:18
- Город: СЗАО
- Авто: C140 3.0 LTZ
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 26 раз
#15
по мне так (я про бензин) поступаю так:
завёл, пока греется если есть снег то чищу
после сел в авто (обороты ниже 1000, примерно 700), АКПП в D и на ручнике (или тормоз) до Т 50-55 градусов по OBDII - оно же соответствует отклонению стрелки Т от минимального значения
в этот момент главное печку на много не включать а то всё что нагревается выдувает (проверил недавно)
ну и пополз потихому к выезду из двора, а там уже к дороге и Т рабочая
p.s. этому всему помогает предпусковой - с ним почти всё тоже самое, только отличие в прогреве АКПП (после запуска и т.к. двигатель тёплый уже, грею АКПП примерно 3-5 минут (что бы масло разогнать), далее так же медленно выезжаем.
p.s. это не касается аварийный случаев когда уж очень надо! - это не обсуждается
завёл, пока греется если есть снег то чищу
после сел в авто (обороты ниже 1000, примерно 700), АКПП в D и на ручнике (или тормоз) до Т 50-55 градусов по OBDII - оно же соответствует отклонению стрелки Т от минимального значения
в этот момент главное печку на много не включать а то всё что нагревается выдувает (проверил недавно)
ну и пополз потихому к выезду из двора, а там уже к дороге и Т рабочая
p.s. этому всему помогает предпусковой - с ним почти всё тоже самое, только отличие в прогреве АКПП (после запуска и т.к. двигатель тёплый уже, грею АКПП примерно 3-5 минут (что бы масло разогнать), далее так же медленно выезжаем.
p.s. это не касается аварийный случаев когда уж очень надо! - это не обсуждается
Она черная? -Нет красная.
А почему она белая? -Потому что зеленая
А почему она белая? -Потому что зеленая
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость