Непонятное поведение авто в сугробе

Сомнения, догадки, вопросы, проблемы работы агрегатов и/или машины в целом
Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Непонятное поведение авто в сугробе

#1

Сообщение vv00dy » 23 янв 2017, 07:44

Всем привет, хотел бы поинтересоваться по вопросу работы акпп при застревании в сугробе.
вчера случилось такое событие, застрял, и так узко было что с наскоку выскакивать не решился, хотя это решило бы проблему разом. но я начал елозить вперед назад, результат -
авто застряло на 2х колесах по диагонали.
но суть скорее вот в чем, как обычно я отключил стабилизацию кнопкой, и попытался выехать, побуксовав немного, не больше 3-4 т оборотов понял что не вырулю, но что то делать нужно.
так вот последующие попытки немного меня смутили, когда я включал заднюю скорость и нажимал на газ, машина как то вообще не реагировала на педаль газа.
т.е совсем, я нажимаю на газ, а ничего ен происходит, и только спустя 2-3 секунды машина сама решает что нужно выруливать и начинает пытаться выехать из сугроба.
при чем она сама как то пыталась раскачаться, сдав несколько см назад, не смотря даже на то что селектор в положении R машина скатывалась вперед хотя я нажимал на газ.
по идеи должно быть все наоборот, она должна буксовать и пытаться ехать назад, а получалось наоборот, ехала вперед да еще и обороты не росли, и только потом через несколько секунд появлялась тяга, и машина как в раскачку пыталась назад выехать.
В конечном итоге поковырявшись мин 5 вытолкнул себя сам, подгазовывая, и раскачивая авто за дверную ручку и баранку, и толкаясь одной ногой ))
может кто что разъяснит, про такое поведение. я читал про работу нашего ПП, и про это там что то не было написано вообще ничего.
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Zippo
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 15:37
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#2

Сообщение Zippo » 23 янв 2017, 09:04

Перегрев коробки? Было похожее на Кайроне, когда минут 10 пытался заехать на песчаную горку. Через 5 минут отдыха коробка одумалась.
Юрий

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#3

Сообщение АндрейЛ » 23 янв 2017, 09:11

vv00dy писал(а):т.е совсем, я нажимаю на газ, а ничего ен происходит, и только спустя 2-3 секунды машина сама решает что нужно выруливать и начинает пытаться выехать из сугроба.
при чем она сама как то пыталась раскачаться, сдав несколько см назад, не смотря даже на то что селектор в положении R машина скатывалась вперед хотя я нажимал на газ.

Я думаю, что назад хуже ехала из-за направленной резины: грести назад сложнее. А скатывалась вперёд из-за наклона

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#4

Сообщение wintt » 23 янв 2017, 09:11

vv00dy писал(а): как обычно я отключил стабилизацию кнопкой, и попытался выехать, побуксовав немног

В этом и была твоя ошибка.
ЕСП надо было отключить когда ты только сунулся и стал выбираться. Когджа повис на диагонали необходимо было включить ЕСП и давить на газ так, что б пересилить душилово ЕСП, тогда включилась бы имитация блокировок и машина выползла бы

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#5

Сообщение vv00dy » 23 янв 2017, 09:17

wintt писал(а):
vv00dy писал(а): как обычно я отключил стабилизацию кнопкой, и попытался выехать, побуксовав немног

В этом и была твоя ошибка.
ЕСП надо было отключить когда ты только сунулся и стал выбираться. Когджа повис на диагонали необходимо было включить ЕСП и давить на газ так, что б пересилить душилово ЕСП, тогда включилась бы имитация блокировок и машина выползла бы

Возможно, просто когда авто буксовало то на приборке отключение появлялось автоматом, в итоге я его совсем сам отключил.
На счет перегрева коробки, на счет такого не знаю, буксовал не очень долго, да и не постоянно, погазовал, потом вылез пошел искать какие то ветки, потом опять побуксовал.

И вопрос что значит пересилить, разве когда машина пробуксовывает ПП не подключается автоматически ?
просто у меня заднее колесо которое вывешено было прокручивалось.
А вообще нагрузка на коробку очень большая идет, если буксовать в сугробея, просто для себя интересно, такие вещи, если конечно не как на механике в раскачку толкаться, без последсвий проходят ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…


Аватара пользователя
Zippo
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 15:37
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение Zippo » 23 янв 2017, 09:19

АндрейЛ писал(а):А скатывалась вперёд из-за наклона

А как быть вот с этим?
vv00dy писал(а):селектор в положении R машина скатывалась вперед хотя я нажимал на газ

Без подгазовки еще может быть, хотя автоматика не должна позволять скатываться, но тут то и на газ еще давили.
Юрий

Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#7

Сообщение vv00dy » 23 янв 2017, 09:23

Zippo писал(а):
АндрейЛ писал(а):А скатывалась вперёд из-за наклона

А как быть вот с этим?
vv00dy писал(а):селектор в положении R машина скатывалась вперед хотя я нажимал на газ

Без подгазовки еще может быть, хотя автоматика не должна позволять скатываться, но тут то и на газ еще давили.


На газ давили, вот только при этом обороты, а точнее газ не реагировал, странные вещи конечно были, такое ощущение сложилось что машина сама знает как ей лучше вылезать из сугроба.
И такое ощущение было, из за того что когда назад пытался выехать, заметил то что газ я нажел в пол, а обороты прям до 2-2.5 выросли, и машина как то сама немного с рывком поехала, но потом когда колеса начали пробуксовывать опять обороты ушли к 4к
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#8

Сообщение АндрейЛ » 23 янв 2017, 09:24

Zippo писал(а):А как быть вот с этим?

ну как то так наверно
https://youtu.be/eDYh94n6iBw

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#9

Сообщение wintt » 23 янв 2017, 09:25

vv00dy писал(а):Возможно, просто когда авто буксовало то на приборке отключение появлялось автоматом, в итоге я его совсем сам отключил.

То не отключение было, а сигнализатор о его работе ))))))
vv00dy писал(а):И вопрос что значит пересилить, разве когда машина пробуксовывает ПП не подключается автоматически ?

Пересилить.. .что это значит?Когда работате ЕСП ,она душит обороты двигателя на определенной частоте ,выше не пускает. ПП тут не причем, он уже работает... так вот если продавить планку удушения ЕСП более интенсивным нажатием на газ - то есп начнет имитировать межколесную блокировку, подтормаживая свободно вращающиеся колеса заставляя "мертвые" работать.

Аватара пользователя
АндрейЛ
Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16549
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 489 раз

#10

Сообщение АндрейЛ » 23 янв 2017, 09:32

vv00dy писал(а):странные вещи конечно были, такое ощущение сложилось что машина сама знает как ей лучше вылезать из сугроба.

Тоже замечал такое поведение: на газ даванул - не едет. Как обороты начинают падать, то какие-то "хрр-пррр" и машина начинает выползать. Складывается ощущение, что момент с крутящего колеса на стоящее перебрасывается. Но тут ЕСП не отключал


Аватара пользователя
vv00dy
Майор
Майор
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 15:47
Город: Москва
Поблагодарили: 6 раз

#11

Сообщение vv00dy » 23 янв 2017, 09:47

wintt писал(а):
vv00dy писал(а):Возможно, просто когда авто буксовало то на приборке отключение появлялось автоматом, в итоге я его совсем сам отключил.

То не отключение было, а сигнализатор о его работе ))))))
vv00dy писал(а):И вопрос что значит пересилить, разве когда машина пробуксовывает ПП не подключается автоматически ?

Пересилить.. .что это значит?Когда работате ЕСП ,она душит обороты двигателя на определенной частоте ,выше не пускает. ПП тут не причем, он уже работает... так вот если продавить планку удушения ЕСП более интенсивным нажатием на газ - то есп начнет имитировать межколесную блокировку, подтормаживая свободно вращающиеся колеса заставляя "мертвые" работать.

Т.е нужно не отключать и жать педаль в пол ?
До отсечки обороты не дойдут ?
Гляди, тучка на котенка похожа.. Ай, а лапоньки у него какие… усики…

Аватара пользователя
Swix
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 31 дек 2016, 11:58
Город: Москва

#12

Сообщение Swix » 23 янв 2017, 09:54

wintt писал(а):начнет имитировать межколесную блокировку

имитация блокировки только в положении D происходит или в R тоже?
на ютубе видел видос, где каппа в песке и тестер говорит что при движении задним ходом ничего не имитируется в плане блокировки и привел примет с сеат алтеа, который задним ходом свободно выехал.

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#13

Сообщение wintt » 23 янв 2017, 10:32

vv00dy писал(а):Т.е нужно не отключать и жать педаль в пол ?
До отсечки обороты не дойдут ?

не то что б в пол и до отсечки.. .но да, надо именно продавить порог глушения.
Swix писал(а):имитация блокировки только в положении D происходит или в R тоже?

Не отвечу 100%, не помню.
Swix писал(а):где каппа в песке и тестер говорит

часом не очкастый дрищ? если да, то он тот еще знаток

Аватара пользователя
wintt
Модератор
Модератор
Сообщения: 13588
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: центральный
Авто: С1555
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

#14

Сообщение wintt » 23 янв 2017, 10:33

АндрейЛ писал(а):Как обороты начинают падать, то какие-то "хрр-пррр" и машина начинает выползать. Складывается ощущение, что момент с крутящего колеса на стоящее перебрасывается. Но тут ЕСП не отключал

а вот оно у тебя и было.. .имитация

Аватара пользователя
dozor_71
Полковник
Полковник
Сообщения: 1657
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 23:40
Город: Щекино, Тульская обл.
Авто: С 140 2,2TD АТ декабрь 2013
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 20 раз

#15

Сообщение dozor_71 » 23 янв 2017, 10:55

Вот видосы хорошо показывают работу электронной псевдоблокировки колёс на кроссоверах. Причем последний Спортаж отрабатывает гораздо интереснее Сорика. Ну и Тигуан на высоте.
Соренто: https://www.youtube.com/watch?v=w8Axl_5Ycws
И вот Спортаж с Тигуаном: https://www.youtube.com/watch?v=rT0rAkKferI
Почувствуйте разницу. У нас электроника немногим лучше, единственно больший ход подвески помогает.
Swix писал(а):До отсечки обороты не дойдут ?

Не дойдут. По поводу того, что
vv00dy писал(а):когда я включал заднюю скорость и нажимал на газ, машина как то вообще не реагировала на педаль газа.

скорее всего, что снег был вязкий и тяжелый. Момент у 2,4 и так не огромен и в автомате немного "потеряться может". Я в песке пробовал ездить, так обороты под 1700, а машинка еле ползет без пробуксовки. Так то дизель.
https://www.youtube.com/watch?v=z47xF5K2dyw
Особенно слышно, как натужно работает двигатель при движении задним ходом. А ещё видео ребята выкладывали про заезд Капы на бордюр. Там тоже видно, что машина на оборотах стоит на месте, пытаясь без разгона запрыгнуть на бордюр. Да вообще, желательно прочитывать соответствующие темы форума полностью. Воды конечно много, но и ценную информацию тоже почерпнуть можно. ЕСП можно отключать при прохождении протяженного тяжелого участка ходом, имея хороший запас инерции автомобиля. Иначе противобуксовка бяку подстроить может, задушив двигатель в самый неподходящий момент. А стартовать с места без ЕСП - только закопаться можно.
И ещё - обязательно возите с собой лопату. Лучше металлическую. Может пригодиться даже при наличии 4х4 на борту. Хотя бы для того, что бы помочь соседу. Всё лучше, чем ногами спрессованный снег раскидывать.
По поводу модных ныне браслетов. Штука неплохая, вот только даже двух, трёх и даже четырёх штук на колесо при серьёзной ситуации будет мало. Наоборот, они только помогут закопаться, выгрызая под колесом солидную яму. Гораздо интереснее цепи, имеющие непрерывную дорожку по всей длине колеса.
Юрий.



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя