Ошибка U 0073

Электрооборудование Шевроле Каптива
Greka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

Ошибка U 0073

#1

Сообщение Greka » 07 мар 2017, 21:57

Доброго времени суток! Надеюсь на помощь знающих людей по данной проблеме,в интернете мало чего нашел по этому поводу ( в основном все сводится к отправке к "официалам") я бы и рад к нем поехать но предварительный обзвон ничего обещающего не принес. Все отбрыкиваются и соскакивают как только узнают в чем проблема.
В общем имеем Капу 2007 года, 2.4 бензин/газ,4х4 ,автомат. (взял год назад Б\У) пробег 180.000
С самого первого дня владения были замечены небольшие удары автомата при переключении с 3 на 2 (причем происходит это не всегда и найти какаю то закономерность в этом я не смог)
Чуть позднее стала периодически плохо заводится по утрам ( после 5-10 минут проб она все таки запускается и потом весь день работает без проблем) если постоит больше 4-5 часов может снова не завестись с первого раза,а может 3-4 дня работать исправно.В общем в один день от электрика пытавшегося решить мою проблему,я все таки узнал об ошибке U0073 и полез в интернет))
На данный момент Капа заводится и ездит,до 130 едет нормально, иногда бьет при переключениях с 3 на 2 (а так же при переключении с парковки на драйв может пинка дать - но это по настроению) ))
Выручайте други,поделитесь опытом решения этой траблы.

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#2

Сообщение Optimus Prime » 08 мар 2017, 06:25

Greka. Может тут чего найдёте. http://tis-chevrolet.com/files/sm-c-7c2_1f2m.ru.php
А по поводу плохого запуска это надо смотреть. У меня пробег чуть меньше и недавно сдох сначала электронный ключ в блоке БСМ, то есть при повороте ключа стартер молчал, а через некоторое время и сам стартер. На нем бендикс болтается. То есть на холодную тоже заводил раза с десятого. На горячую как ни странно с первой попытки. Про стартер есть отдельная тема http://clubcaptiva.ru/forum/viewtopic.p ... highlight= Хотя не факт, что дело в нем. Смотря, что происходит при запуске. Может элементарно аккум подсел или клемма на нем разболталась.
Ушёл в Шнива-клуб.
Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Greka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#3

Сообщение Greka » 08 мар 2017, 21:01

Optimus Prime
Ну вот и у меня на горячую пускается с первого раза а утром (по желанию Капы) ))
Клеммы и аккум проверили первым делом (когда еще не добрались до ошибки "can bus off")

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#4

Сообщение Optimus Prime » 08 мар 2017, 21:21

Greka. Предполагаю, что Ваша ошибка и плохой пуск не связаны. Это разные вещи. Стартер Вы можете проверить как описано в теме про него. То есть в блоке предохранителей в моторном отсеке проводом или скрепкой замкнуть контакты реле стартера. Делать это нужно на холодную. Если машина сразу заведётся и будет все хорошо, то значит электронный ключ в блоке БСМ мозги Вам выносит. Если будет так же долго крутить, то значит в самом стартере что то не так. Я ставил машину на нейтралку, включал зажигание и замыкал реле.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Greka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#5

Сообщение Greka » 08 мар 2017, 22:35

Optimus Prime
Да Владимир,спасибо за ссылку,я только что ее перечитал всю.
А почему Вы думаете что эти вещи не могут быть связаны?
т.е. завтра если она не заведется с первого раза Вы предлагаете замкнуть реле скрепкой или проводом да?
Надеюсь что это мне поможет.
А если она завтра запуститься со скрепкой,как решается проблема с электронным ключом и где стоит этот блок БСМ? просто мои познания в электрике достаточно скромны.
На следующей неделе записался к "официалам" но хотелось бы самому понимать суть вопроса что бы не попасть на их вечное " ооо да тут все плохо - это будет дорого стоить" )))


Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение Optimus Prime » 09 мар 2017, 09:09

Greka. Суть в том, что в капе очень много электроники. Вот читайте. Когда мы поворачиваем ключ на запуск замок даёт команду блоку BSM. От него я уже так понял идёт каншина на эбу. Стоит возле аккумулятора, так называемые мозги. С мозгов уже выходит 81 контакт на реле стартера. От него уже подаётся команда на сам стартер на запуск. То есть заводя машину скрепкой или проводом Вы исключаете работу нескольких электронных блоков. Да и так будет понятнее живой ли у Вас стартер. В блоках BSM, как мне объяснил электрик стоят электронные ключи, они отвечают за запуск. На сколько я понимаю это обычная микросхема. В теме про стартер я писал об этом. Электрик мне озвучивал цену около 1.5 килорубля за этот ключ. Как то так. Если сдохнет сам этот электронный ключ, то любой электрик сможет собрать схемку в обход этих блоков, у меня сейчас так сделано. Там пару релюшек он подцепил к проводам замка. А по поводу связки. Плохой запуск и пинки коробки мне думается разные вещи. Если только не сам двигатель хандрит. То есть плохо заводится и соответсвенно потом работает с перебоями.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Greka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#7

Сообщение Greka » 10 мар 2017, 00:39

Optimus Prime
сегодня не получилось проверить на холодную Ваш метод,т.к. Капа с первого раза не запустилась и для полной уверенности я решил попробовать еще разок и о чудо она завелась ))))
правда потом когда я уже запустил ее и заглушил я все таки попробовал завести ее "проводом" через реле,пускается сразу и легко,но когда она заводится с утра то потом и с ключа пускается с первого раза весь день.так что для чистоты эксперимента надо снова дождаться утра и в случае отказа заводиться,запустить ее без ключа.

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#8

Сообщение Optimus Prime » 10 мар 2017, 07:55

Greka. Просто я для себя пытаюсь понять в чем причина плохого пуска на холодную. А свечи, провода давно глядели? Попробуйте на холодную проводом завести.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.

Борис H
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#9

Сообщение Борис H » 10 мар 2017, 14:16

Greka
что за сканер??? подходит ли он для вашего авто???

Аватара пользователя
Optimus Prime
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: 28 дек 2015, 18:15
Город: Сыктывкар
Поблагодарили: 4 раза

#10

Сообщение Optimus Prime » 10 мар 2017, 14:46

Борис H. Да обычным опкомом читаются наши машины.
Ушёл в Шнива-клуб.

Не ездите быстрее, чем ваш ангел-хранитель умеет летать.


Аватара пользователя
Иван2891
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 15:01
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

#11

Сообщение Иван2891 » 10 мар 2017, 14:54

1. Заводится плохо из-за газа!!! (не удаляются пары газа из рампы или наоборот травит газ клапан понемногу, может надо заменить клапан или фильтр абсорбера)
2. U0073 - может быть следствием того, что стоит на машине газ, должны быть еще какие-то ошибки. Какие еще электронные блоки смотрели на ошибки?
3. Смените масло в акпп и залейте "супротек для акпп", может поможет отделаться малой кровью. По признакам у вас больной гидротрасформатор или один из солиноидов. Если не поможет - копите деньги на ремонт АКПП, сколько она так проходит 5000 или 50 000км сказать не возможно.

Еще совет: при возможности сделайте замер компрессии в цилиндрах.
КЛУБНЫЙ АВТОСЕРВИС
ХВК СЕРВИС +7-966-099 30 30

Борис H
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#12

Сообщение Борис H » 10 мар 2017, 15:35

Optimus Prime
ОН!! чем диагностировал!! гдето увидел!! ктото сказал. стоит ли верить??

Greka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#13

Сообщение Greka » 10 мар 2017, 17:59

В общем картина маслом: сегодня с утра Капа снова была не в духе и отказалась пускаться с первого раза (что бы не путать никого,т.к. сочувствующих прибавилось в ветке - не запускается,означает что я поворачиваю ключ а в ответ тишина....ни щелчков...ни попыток...просто тишина,а вдоль дороги мертвые с косами стоят )))))
Ну я взял в руки провод и полез в реле,снял ее,ключ до ламп повернул и воткнул провод,и снова тишина,я еще раз выключил ключ и снова повернул его до ламп,снова пробую замкнуть контакты и снова тишина,в общем раз на третий таких попыток чего то щелкнуло где то и она запустилась с провода.После чего я ее выключил,поставил реле обратно и легко запустил с ключа.
Иван2891
1. похоже что Вы правы,когда она все таки запускается то первый раз она всегда просто прокручивает,а со второго раза запускается.
2.помимо U0073 еще есть ошибки
A\C (кондиционер)
body com
ручка переключения скоростей
табло
3. и снова мне кажется по ощущениям что Вы говорите дело - т.к. когда я получаю пинок под зад от коробки - такое ощущение что западает какой то клапан,коробка переходит как бы в нейтралку и потом как будто что то открывается не плавно а внезапно и она дает пинка мне ))
Борис H
не могу сказать чем диагностировали - как я уже писал выше мои познания в электрике очень скромны )) но электрик который считал эти ошибки сказал что это максимум что он может сказать - остальное надо к "официалам"

Greka
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 30 сен 2016, 18:31

#14

Сообщение Greka » 17 мар 2017, 15:58

Доброго всем времени суток!
В общем делюсь снова: съездил я в официальный центр (500 км туда - 500 обратно) проторчал там 2 дня - как и боялся все было вез толку ((
Вердикт от мастеров официального центра: " у Вас все хорошо ошибки почистили - новых не выдает" забирайте мол все ок. Я им говорю помогите,разберитесь почему не заводится по утрам,а после завода целый день работает без проблем до следующей долгой стоянки? (3-4 часа и больше) они говорят - мы все проверили никаких неисправностей не видим все ок.В общем я оставил им машину на ночь и сказал что забирать не буду так как я уверен что она с утра у них не заведется...на том и разошлись. На следующее утро они сказали что машина завелась без проблем и мол все хорошо как мы и говорили. В общем не буду разводить писанину ))
Итог : сегодня с утра машина не завелась ))) все по прежней схеме - 5-10 минут попыток,потом заводится и работает целый день. Причем я говорил им что я уже 2 дня до "официалов" оставлял на ночь на нейтралке и о чудо с утра оба раза она заводилась - мастера сказали что просто повезло )))
Умные люди выручайте пожалуйста - напишите пожалуйста куда лезть,что смотреть? (если не сложно прям пошагово) я так понял что решать все это придется своими силами ))) и с Вашей помощью...
Извиняйте за многа букав ))

Борис H
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 15:39
Город: Алтайский край
Авто: С100 3.2

#15

Сообщение Борис H » 18 мар 2017, 10:39

Бывает что не машина мозг парит а ты ей пудриш!! что то не так!!



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость