ozersk69
На моей Каптиве была беда с хрустом при повороте руля. Грешил на рейку, но начитавшись форума, начать решил с нижней крестовины (затяжку болтов на карданчиках проверил сразу же). Снял вал, осмотрел крестовины - все в порядке, а вот стучит как оказалось, сам телескопический вал. Конструкцию вала С140 усилили относительно С100 сделав более глубокие проточки 6 шт, заложив в них сепаратор с шариками для плавности скольжения, вот только проточек то 6, а шарики стоят только по 3 из них. На остальных 3 просто прилив пластика. Соответственно, в месте контакта шариков происходит износ обоих валов, что и приводит к стуку в руле (у меня на 60 т.км). Естественно манипуляции по растяжению и сжиманию вала сдвигают сепаратор на новое место и стук пропадает, пока не износится в новом месте, либо не сдвинется на прежнее место. Я для себя решил проблему несколько иначе. Пометил "штрихом" соответствующие стороны карданчиков, дабы правильно собрать вал обратно. Поддел отверткой пластиковую манжету, вытащил валы друг из друга. Снял сепаратор с шариками с внутреннего вала. Перевернул сепаратор на 180 градусов.
Обильно смазал все графитовой смазкой и собрал в обратной последовательности. Теперь шарики ходят по неизношенным канавкам и стука не наблюдается. Пробег 70 т.км, все в порядке.