подключение доводчика стекол в C-140

Электрооборудование Шевроле Каптива
Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

подключение доводчика стекол в C-140

#1

Сообщение Allex901 » 02 ноя 2015, 10:34

Всем привет!
Есть вопросы по подключению доводчика стекол Pandora DWM-502 к Каптиве С140 2012 года выпуска.
Схему как картинку здесь выкладывать, наверное, нет смысла (на схеме довольно мелкий масштаб), лучше прикреплю ссылкой на скачивание файла PDF: схема

Для освобождения дефицитного таймерного канала у сигнализации Пандора 3700 я озадачился оптимизацией схемы подключения доводчика. В настоящее время два из имеющихся 4-х таймерных каналов заняты на доводчике стекол: одним запускается доводчик, а второй подает питание +12 В к штатным стеклоподъемникам на время работы доводчика (20 секунд). Не порядок!
Вскрыл обшивку водительской двери, зафиксировал существующую схему. И тут возникли вопросы:
1. Почему для закрытия стекла вод. двери используется слаботочный отрицательный выход с DWM-502 "Статус", причем без разрыва цепи. Для остальных 3-х дверей подключения сделаны по рекомендованной схеме (с подачей +12В на стеклоподъемники).
2. Правильно ли я понимаю, что схема из ТИСа в моем файле не соответствует действительности, т.к. тогда водительское стекло не закрывалось бы доводчиком (по факту у меня все стекла закрывает)
3. А требуется ли вообще подавать питание к штатным стеклоподъемникам на время работы доводчика? По идее, питание на них должно поступить от доводчика?
4. Если все-таки питание штатных стеклоподъемников нужно для работы доводчика, то можно ли реле питания подключить на выход "Статус" от доводчика?
Может, кто-нибудь поделится реальной схемой из ТИСа на мою машинку. Интересует блок кнопок водительской двери S79D.

Upd. C помощью соклубника найдена схема из ТИСа, соответствующая моему блоку кнопок. Обновил по ссылке выше pdf файл. Но вопросы остались...
1. Почему реле питания стеклоподъемников по факту рвет/питает цепь 743, а не 643? Как я понимаю, в цепи 743 не нужны +12В для закрытия пассажирских стекол, а в цепи 643 +12В требуются для запитывания блока логики A90.
2. Из схемы стало понятно, почему «минусом» запускается доводка стекла вверх, но теперь неясно, каким образом при этом появляются +12 В на контакте L (цепь 3381).
3. И самое главное: почему при существующем подключении схема работала как надо? Я что-то упустил?
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Yeugeny
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 23:35
Город: Калуга
Авто: С140 2.4MT LS 2012
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

#2

Сообщение Yeugeny » 04 ноя 2015, 16:04

Allex901, может схемы лучше в данной теме разместить? А то ж нифига не понятно, какой ТИС, как было подключено...

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#3

Сообщение lara197a » 04 ноя 2015, 18:16

Используемый Вами прибор рассчитан на применение как универсальный.
обычно управление +12в.
у нас управление массой.
Лучше сразу подключиться к ВСМ. или блоку кнопок в водительской двери.
В вашем приборе остановка должна происходить по датчикам тока +12в.
на минусе этого сделать нельзя.
Поэтому только по времени.
Я бы поставил CANNY, там можно что-то регулировать.

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#4

Сообщение Allex901 » 05 ноя 2015, 09:01

Yeugeny писал(а):Allex901, может схемы лучше в данной теме разместить? А то ж нифига не понятно, какой ТИС, как было подключено...



[ ссылка на изображение ]
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#5

Сообщение Allex901 » 05 ноя 2015, 09:18

lara197a писал(а):Используемый Вами прибор рассчитан на применение как универсальный. обычно управление +12в. у нас управление массой.
Лучше сразу подключиться к ВСМ. или блоку кнопок в водительской двери.

Так и подключено - к блоку кнопок в вод. двери.
В DWM-502 есть возможность запуска или плюсом, или минусом. У меня как и положено, он запускается минусом (на контакт номер восемь)
Проблема в другом - если для кнопок пассажирских дверей достаточно врезаться с разрывом в аналоговые (силовые) цепи кнопок, то с водительским стеклом так не получится (см. схему). В вод. двери от блока кнопок идут слаботочные провода на двигатель стекла, на котором, видимо, и размещен контроллер (логическое устройство A90).
Из-за зашумленной двери нет возможности добраться до самого двигателя стекла.

lara197a писал(а):В вашем приборе остановка должна происходить по датчикам тока +12в. на минусе этого сделать нельзя. Поэтому только по времени.

Здесь у меня вопросов нет, ясно, что стекла пассажирских дверей остановятся по датчикам тока самого DWM-502, а стекло вод. двери остановится по датчику нагрузки встроенного в штатный контроллер A90.

lara197a писал(а):Я бы поставил CANNY, там можно что-то регулировать.

На Canny я уже "запал" (кстати с Вашей подачи в теме про ДХО) - приобрел его вместе с модулем отладки. Но эксперименты с Canny отложены по объективным причинам;)

Повторю вопросы:
1. Почему реле питания стеклоподъемников по факту рвет/питает цепь 743, а не 643? Как я понимаю, в цепи 743 не нужны +12В для закрытия пассажирских стекол, а в цепи 643 +12В требуются для запитывания блока логики A90.
2. Из схемы стало понятно, почему «минусом» запускается доводка стекла вверх, но теперь неясно, каким образом при этом появляются +12 В на контакте L (цепь 3381).
3. И самое главное: почему при существующем подключении схема работала как надо? Я что-то упустил?
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#6

Сообщение lara197a » 05 ноя 2015, 10:21

У меня глаза уже не те, что в молодости,
поэтому отвечу только на вопрос по подключению
В водительской двери кнопка стеклоподъемника 2-х контактная.
во втором положении она подает импульс, для автоматики мотора.
Подключитесь тестером и проверьте потенциал. Точно не помню, должно быть то же минус.
Потом попробуйте подать импульс с массы или + АКБ(в зависимости от результата измерения). Автоматика должна
отработать.
После этого подключите к контакту кнопки параллельно импульсный сигнал с выхода вашего прибора.
В моторчик лезть не нужно.

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#7

Сообщение lara197a » 05 ноя 2015, 11:32

уточнение. не совсем верно выше написал.
643 рвать нельзя, т.к. это питание блока управления.
743 это питание моторов.
1. Для пассажирских дверей:
в нормальном состоянии оба контакта кнопок замкнуты на минус.
при нажатии на кнопку один из контактов, в зависимости от направления нажатия перекидвается на плюс
Для избежания КЗ, при работе доводчика нужно цепь разорвать,
и подать на провод со стороны мотора + 12в.
2. У водителя цепь рвать не нужно, а подать на L импульс + и одновременно замкнуть М на -
М и J - для определения направления движения.
В этом случае автомат сам закроет стекло.
Или просто подать минус на М длительностью необходимой для закрытия.
Рвать при этом 743 не нужно.
Доводчик на водительской двери ток не отследит, т.к. схема другая.

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8

Сообщение Allex901 » 05 ноя 2015, 11:36

lara197a писал(а):У меня глаза уже не те, что в молодости,
поэтому отвечу только на вопрос по подключению
В водительской двери кнопка стеклоподъемника 2-х контактная.
во втором положении она подает импульс, для автоматики мотора.
Подключитесь тестером и проверьте потенциал. Точно не помню, должно быть то же минус.
Потом попробуйте подать импульс с массы или + АКБ(в зависимости от результата измерения). Автоматика должна
отработать.
После этого подключите к контакту кнопки параллельно импульсный сигнал с выхода вашего прибора.
В моторчик лезть не нужно.

Согласен, схема мелковата. Но она увеличивается по клику.
Естественно, первое, что я сделал - это прозвонил контакты на разъеме блока кнопок в вод. двери. При поднятии кнопки водительского стекла появляется "минус" на контакте M (внутреннее перемыкание контактов P и M), и "плюс" на контакте L (внутреннее перемыкание контактов K и L). Откуда в момент закрытия стекол берется положительный потенциал на K - это одна из загадок:)
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#9

Сообщение lara197a » 05 ноя 2015, 12:25

я увеличил в др. программе.
На К питание постоянно подается с 743.
Оно там присутствует всегда, как и питание блока управления.
На схеме все видно.
Вы режете только 643- это актуально для моторов дверей кроме водительской.
Но рвать цепь нужно не здесь.
На Вашей схеме разрыв 643, нарисованный синим не правильно.
Нужно резать и ставит это реле после S, для каждой пассажирской двери.
Посмотрите сами, у вас контакты реле перекидываются с плюса на плюс.
А нужно после S, тогда будет НЗ- на минус, а при работе на+.
Иначе будет коротыш в пассажирских.

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#10

Сообщение Allex901 » 05 ноя 2015, 13:58

lara197a писал(а):я увеличил в др. программе.
На К питание постоянно подается с 743.
Оно там присутствует всегда, как и питание блока управления.
На схеме все видно.
Вы режете только 643- это актуально для моторов дверей кроме водительской.
Но рвать цепь нужно не здесь.
На Вашей схеме разрыв 643, нарисованный синим не правильно.
Нужно резать и ставит это реле после S, для каждой пассажирской двери.
Посмотрите сами, у вас контакты реле перекидываются с плюса на плюс.
А нужно после S, тогда будет НЗ- на минус, а при работе на+.
Иначе будет коротыш в пассажирских.


Это не я делал, это у установщиков так сделано, и проработало 3 года без замечаний. Я лишь только прозвонил цепи поконтактно и составил для себя эту схему, чтобы разобраться в ней.
К установщикам обращаться уже не хочу, на то есть свои причины. :twisted:
По делу:
1. Немного поправлю Вас - на К питание постоянно подается с 643 цепи, а релюшкой подается питание не на 643-ю, а 743-ю цепь. Но цепь не режется! Разрыв цепи релюшкой нужен, чтобы +12V подающиеся на питание стеклоподъемников не снесли "мозги" автомобилю. Но, по моему мнению, это сделано неправильно, т.к. силовое питание на пассажирские стеклоподъемники поступает из доводчика.
2. Я понял... Вас сбило с толку отдельно установленное реле. Оно (по замыслу установщиков) подает питание на обесточенную цепь стеклоподъемников только на 20 секунд - этого времени хватает, чтобы "довести" все стекла. А после S (также, как и для остальных еще двух пасс. дверей) работают встроенные в доводчик реле.

lara197a писал(а):Или просто подать минус на М длительностью необходимой для закрытия.
Рвать при этом 743 не нужно.
Доводчик на водительской двери ток не отследит, т.к. схема другая.

А откуда +12В возьмутся на L?
Ток на вод. двери отследит штатный контроллер A90
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#11

Сообщение Allex901 » 05 ноя 2015, 14:01

Еще один момент для ясности - не смотря на указанное питание с KR76 якобы с задержкой выключения, питание на нем рвется сразу же после выключения зажигания. Проверьте;) Выключите зажигание и попробуйте открыть-закрыть стекла. А мне нужно закрывать стекла при постановке на охрану.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Аватара пользователя
lara197a
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 13 ноя 2014, 00:05
Город: Kostroma
Поблагодарили: 4 раза

#12

Сообщение lara197a » 05 ноя 2015, 14:55

Я думал, что реле, которое подает напряжение на 20 сек и есть внутреннее реле доводчика.
От закрытия дверей до постановки на охрану 30сек и до перехода в спящий режим еще какое-то время.
(Нужно проверить, остается ли на кнопках питание, после закрытия замков.
Если нет, то реле необходимо.)
На L нужно подать + от К или с любого др. удобного места.
Для водительской двери нужно реле с 2-я группами контактов.
Чтобы на L кратковременно пришел +, а на М , кратковременно -.
В нашем случае как-бы не нужно доводчика вообще.
Достаточно поставить это реле в цепь замка двери.
Использовать тот же сигнал, что запирает дверь и дает доводчику команду на начало работы.
А пассажирские двери подключите к доводчику.
Так будет правильние.

Доводчик работает так:
- получен сигнал на закрытие замка дверей.
- включается доводчик двери 1,
- сработал контроль тока мотора, мотор стоит, значит стекло поднято.
- включается мотор двери 2
и т.д. пока не закроем все 5 окон.

Но у нас 1 окно подключено через собственный доводчик..
ток в цепи не меряется.
Значит его вообще нет смысла подключать, нужно только эмулировать нажатие на кнопку стеклоподъемника,
как я описал выше, через 2-х контактное реле.

Про разрыв цепи на пассажирских дверях, я имел ввиду:
[ ссылка на изображение ]

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#13

Сообщение Allex901 » 06 ноя 2015, 10:44

lara197a, спасибо!
С Вашей помощью я вроде понял принцип работы контроллера A90.
Возможно, кого-то еще интересует, поэтому опишу здесь:
Существует два варианта закрытия/открытия стекла водительской двери:
1. «Быстрое» закрытие, когда водитель только КАЧНЕТ и ОТПУСТИТ кнопку вверх или вниз, а стекло при этом закроется откроется ПОЛНОСТЬЮ. При кратковременном воздействии на кнопку водительского стеклоподъемника на контактах М и L (ВВЕРХ), или контактах J и L (ВНИЗ) появляются импульсы, соответственно, отрицательный на M(J), и положительный на L. И по этим импульсам логическое устройство А90, у которого есть независимые от блока кнопок +12V (конт. 6 цепь 643) и «минус» (конт. 3 цепь 450) выполняет полное открытие/закрытие стекла.
2. Регулируемое закрытие/открытие стекла, когда водитель удерживает кнопку вверх или вниз, а стекло при этом закрывается/открывается на нужную величину. При удержании кнопки водительского стеклоподъемника состояние контакта L контроллером A90 (скорее всего) не учитывается, а учитывается только отрицательный потенциал на контакте M(J). И пока этот потенциал присутствует, контроллер подает питание на двигатель.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#14

Сообщение Allex901 » 06 ноя 2015, 10:48

Еще вычислил сегодня, что моя схема не совсем соответствует действительности - реле Falkon запитывает все-таки не 743-ю, а 643-ю цепь.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)

Allex901
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 12:58
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#15

Сообщение Allex901 » 06 ноя 2015, 10:50

lara197a писал(а):Про разрыв цепи на пассажирских дверях, я имел ввиду:

Спасибо за уточнение, я еще тогда понял. Просто эти разрывы как раз и сделаны через внутренние реле в блоке доводчика.
Captiva C140 2.4 LT+ АКПП 2012 г.в., дорестайлинг. Цвет Daydream Beige. (Россия-Калининград-Автотор)



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя