Родные DRL (ДХО). Проблемы и решение проблем.

Электрооборудование Шевроле Каптива
Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Родные DRL (ДХО). Проблемы и решение проблем.

#1

Сообщение roltd » 10 сен 2017, 22:56

Решил начать новую тему, так как такой же не нашел поиском.
Тема больше касается авто белоруской, казахской и укр. сборки.

08 сентября 2017, очень странно, но утром родные ДХО (DRL) не загорелись.. случайно увидел, когда завел двигатель. Причем обе лампы. И нити ламп целые (визуально). До этого буквально пару последних недель работали как положено.
Видимо солнечные вспышки облучили мой мозх (блок BCM) :-)

И щелчка реле при переключении крутилки у руля в OFF/Auto и в габариты/ближний свет нет. Думал предохранитель.

Проверил предохранитель DRL - целый, но при переключении режимов освещения крутилкой у руля +12В на нем не появляется и реле не щелкает. Добраться до реле тяжело - оно внутри за предохранителями. Добраться до блока BCM то же сложно.

Утром сегодня подключил DS-150E прибор с ноутом и проверил включение DRL ламп напрямую.

Если не будет работать, то три причины:

1. Программно подвис блок BCM (часто дергаю режим освещения Auto/Off когда снимаю противосолнечный коврик с торпеды или вечером, чтобы ближний свет долго не горел после открытия дверей). Проверю потом отключением АКБ минут на 10.
2. Аппаратно заглючил BCM - погорел выходной транзистор в блоке на выходе на реле DRL. Снимать и лечить блок BCM не буду, покупать б/у блок то же не буду, сделаю электронную обманку на мини платке и все будет работать как обычно.
3. Залипло/сгорело/обрыв в реле DRL. Так как реле в салоне с обратно стороны блока предохранителей, то как его снять - будет трудно, тем более вроде реле там впаяны. Но этот вариант еще проще решить доп. реле снаружи, просто подключившись к контактам.

Адаптер с ноутом показало отсутствие ошибок по авто, и по блоку BCM. Диагностика блока BCM показала нормальную работу датчика света, ближний свет фар то включается автоматически без проблем. На крутилку у руля реагирования нет - DRL не активируются.

Через прогу принудительно включил DRL - реле _щелкнуло_ и на предохранителе DRL появилось +12В, причем _на обоих_ его выводах, второй вывод предохранителя через лампы с их сопротивлением сидеть должен на массе.
Реле щелкнуло, но лампы _не горят_.

Выключил реле программно. Проверил сопротивление _после_ предохранителя - бесконечность. То есть либо обрыв в цепи, а там есть разъмы по ходу к лампам, либо перегорели нити у двух ламп сразу, что то же странно.

Ради интереса проверил включение программное задних противотуманных фонарей - реле щелкает, +10.7В на входе есть, на выходе то же, лампы светятся. Проверил сопротивление после предохранителя - сопротивление есть, обрыва нет.

Теперь вот думаю куда копать, для начала хочу от предохранителя проверить проводку с разъемами до самих ламп.

Хочу спросить у форума:

1. Авто днем, датчик света не закрыт ничем. Сняли авто с охраны. ДХО не светятся?
2. Включили зажигание не заводя двигатель. ДХО светятся?
3. Завели авто на месте в положении паркинг и эл. ручник включен. ДХО светятся?
Изображение
Oleg Reva

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#2

Сообщение roltd » 10 сен 2017, 22:58

Датчик света (освещенности) работает, при солнечном свете 0.8В, если закрыть рукой, то 2.1В.
Да и фары ближнего света в режиме Auto включаются/отключаются сами.

Крутилка выбора света из Auto в Off выключает ближний свет при условии закрытого датчика света. То есть крутилка Auto/Off то же работе как надо замыкая на массу провод к BCM.

Буду наверное снимать фару правую и проверять если на входе +12В или нет.
А потом уже снимать блок предохранителей и проверять то же самое уже на нем.

Так как два симптома сразу причем неожиданно (в ямы не влетал, дождя не было, ничего не делал накануне) это настораживает. Симптом 1 - блок BCM сам не включает лампы DRL. Симптом 2 - после предохранителя DRL лампы не звонятся и не светятся даже если на них принудительно подать +12В.
Oleg Reva

Аватара пользователя
Медведь
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 13:06
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#3

Сообщение Медведь » 10 сен 2017, 23:21

А лампы то сами проверить?

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#4

Сообщение roltd » 11 сен 2017, 13:16

Визуально целые - нити хорошо просматриваются на обеих фарах, тем более там нити толстые на 21Вт. Тем более две сразу и сгорели?
Но фары пока сегодня не стал снимать. Завтра может получится, там просто все.

Пока "читаю" схемы и разъемы в TIS, кто скажет - блок предохранителей в салоне можно достать _без_ снятия пластика консоли и бокового пластика?
По снятию блока предохранителей под капотом уже все выяснил, снимается он просто для прозвонки проводки.
Oleg Reva

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#5

Сообщение Dimy4 » 11 сен 2017, 18:09

Как мне рассказывал знакомый, то у него при переводе ключа в ON днём ДХО загораются сразу до пуска двигателя. Машина у него из Белоруссии.
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...


Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#6

Сообщение roltd » 12 сен 2017, 13:59

В общем во всем виноват кривой TIS, мало того что видел в нем упоминание о DRL как "ближний в полнакала", но и методика проверки DRL то же кривая:

Повернуть ключ зажигания в положение ВКЛЮЧЕНО, не включая двигатель.
Убедиться в том, что датчик внешней освещенности не закрыт и работает в условиях естественного освещения.
Установить переключатель фар в положение AUTO.
Заблокировать колеса.
Убедиться, что стояночный тормоз отключен.
Перевести коробку передач в нейтральное положение.
Горят ли фары дневного света (DRL)?


Все эти дни я проверял с включенным зажиганием, но _без_ заведенного двигателя. Но вчера вечером подумал проверить еще с заведенным, так как никогда ранее не проверял специально - светятся ли лампы DRL просто при включенном зажигании или нет. И сегодня проверил - завел двигатель, реле DRL щелкает при вращении крутилки в Off/Auto и обратно, напряжение на предохранителе есть, но лампы не светят.

Проверил еще раз, но на _незаведенном_ двигателе - реле уже не щелкает, напряжения нет. Кривой TIS блин... 4 дня мучений, проверок и чтения схем...

Снял левую фару, напряжение на разъеме есть.
Прозвонил провода внутри фары - нить не звонится.
Вынул лампу - визуально целая, чуть темная колба.
Присмотрелся - в доли мм по центру обрыв нити.

Так что в Пт утром при вспышках на Солнце у меня одновременно при заводке сгорели 2 лампы DRL.
На днях куплю новые и поменяю. Фару снимать не сложно, лишь бы удлинитель к воротку был длинный.

Проблема решена :-)

Медведь был прав, Dimy4 - не знаю, у меня не так выходит... Зачем лампам в 21Вт гореть без заведенного движка?
Oleg Reva

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#7

Сообщение roltd » 15 сен 2017, 18:39

Вот такие лампы у нас спереди как габариты + DRL (ДХО).
Сегодня купил по 150 руб штука.

Изображение
Oleg Reva

Аватара пользователя
Медведь
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 13:06
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#8

Сообщение Медведь » 15 сен 2017, 19:38

roltd писал(а):
Проблема решена :-)

Медведь был прав,


Когда про лампы писал, накорябал целый обзатц, о том как диагностику надо начинать с самых простых и легкопроверяемых вещей (хотя в случае каптивы - снять фару может и не просто), но телефон глюкнул и текст пропал, заново набирать не стал.)))
Удачи!
П.с.
Где-то слышал, что если две лампы одновременно перегорают, это говорит о хорошем состоянии электрики

Dimy4
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:02
Город: Москва
Авто: C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

#9

Сообщение Dimy4 » 16 сен 2017, 11:57

roltd, я же написал, что со слов знакомого. Может тут ещё влияет год выпуска, хз.
Главное -- всё разрешилось!

:yes:
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT LE5 RDM-Ranc LPG LSD BiLED
_________________
Hack Your Car...

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#10

Сообщение roltd » 16 сен 2017, 12:00

Снять фару не слишком просто и быстро. Поэтому и возился согласно TIS, который оказался кривым.
А до фары нигде более проверить проводку нельзя - либо снимать фару, либо снимать блок предохранителей под капотом.
Oleg Reva

Аватара пользователя
Медведь
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 13:06
Город: Москва
Поблагодарили: 2 раза

#11

Сообщение Медведь » 16 сен 2017, 18:05

roltd писал(а):Снять фару не слишком просто и быстро.

Я в первый раз когда лампочка ближнего перегорела, форума начитался, собрался с духом и поехал менять к официалам)))) :? :?
Но надо сказать, я проник в рем зону и посмотрел, оказывается нужен ключ с длинным "коротком" и кусочек салфетки, чтобы болтик из ключа не вывалился))).
С тех пор уже несколько раз менял лампы ноу проблем, по времени тоже быстро, скажу что, что бы поменять лампочку на Рено лагуна
Фару снимать не надо, но бл.., все руки обдерешь, и есть вероятность саму фару покорежить.
А на каптиве даже зимой не проблема.

Аватара пользователя
roltd
Полковник
Полковник
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

#12

Сообщение roltd » 16 сен 2017, 18:58

Да так и снимал - есть трещотка, удлинитель воротка и карданчик даже (если удлинителя не хватает).
Oleg Reva



Вернуться в «Вопросы по электрике»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя