#103 Сообщение Yeugeny » 23 мар 2018, 00:14
"Смешались в кучу кони, люди..."
Если вкратце - бОльшая часть из высказанного (в т.ч. процитированного) здесь типичные домыслы, коих в инете превеликое множество.
Конкретно по каждому посту высказаться не представляется возможным, поэтому вкратце обозначу некоторые вещи, которые являются базисом для понимания.
1. Налог взимается с объекта недвижимости, на который зарегистрировано право собственности, налоговый кодекс почитайте. Регистрация носит заявительный характер, т.е. пока я не захочу сам регистрировать - заставить меня сложно. Вопреки распространённому мнению, практических рычагов для этого достаточно мало. Но надо понимать, что не зарегистрированной собственностью невозможно распоряжаться (продать-подарить-завещать), плюс некоторые другие трудности - протянуть газ-свет-воду не получится в абсолютном большинстве случаев, зарегистрировать в будущем может не получиться, да и "отжать" такую "недо-собственность" проще. Налоговая активно работает с местными администрациями на предмет выяснения владельцев такого незарегистрированного имущества и воздействия на них, чтобы активнее регистрировали право собственности (как там, "а если не будут брать - отключим газ!").
2. Касательно самой процедуры регистрации - ничего в налоговую нести не надо. Заявление подаётся в МФЦ, а в некоторых случаях иными способами, например через Портал Росреестра или в филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" (Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ). Но ещё будут нужны правоустанавливающие и иные документы (межевой план земельного участка - МП, технический план здания/сооружения - ТП и прочее, в зависимости от конкретики), также нужно это выяснять заранее, чтобы не бегать в последний момент. Какая-то сумма возможно уйдёт на услуги кадастрового инженера, который сформирует МП или ТП, плюс пошлины и прочие расходы. "Дачная амнистия" в этом смысле облегчает регистрацию права, но полноценной регистрацией не является. Основная идея, которая заложена в основу "амнистии" - собственник может в упрощённом порядке зарегистрировать право на себя, это позволит собирать налоги. Но как только он решит собственностью распорядиться - скорее всего придётся пройти дополнительные процедуры. Т.е. амнистия не избавляет от заморочек с регистрацией и кадастровым учётом, а просто растягивает их во времени.
3. Проверкой исполнения земельного/градостроительного законодательства и соответствия использования ЗУ и ОКСов каким-то критериям занимаются отделы государственного земельного надзора ТУ Росреестра (Постановление Правительства РФ от 02.01.2015 №1), в т.ч. при помощи квадрокоптеров и ГНСС-приёмников. С публичной кадастровой картой (ПКК) ничего не сравнивают - для этого имеется другое ПО в филиалах ФГБУ. ПКК вообще не показатель - количество участков без графики слишком большое, это и ЗУ без координат, и с координатами в условных системах (типа "20 метров на север от угла забора"). Про ОКСЫ вообще лучше не вспоминать, даже в крупных городах полный швах. На ПКК в справочных сведениях есть табличка, из которой можно проследить соотношение, сколько всего объектов на территории и сколько на карте отображается. Что касается выездных проверок - как правило смотрят площади, границы, "красные линии" и отступы от них, соответствие фактического и разрешённого использования, в регионах любят сельхозку проверять, а вообще у каждого свой "конёк", что искать. Физиков напрягают редко, с них взять особо нечего, хотя бывают и просто принципиальные проверяющие, и те, кому количество протоколов нужно подтянуть. А вот юриков за несоответствие разрешёнке можно намного больше окорячить, за неиспользование сельхозки штрафы тоже большие и вроде ещё должны увеличить (ст. 8.8 КоАП РФ).
4. Кадастровой оценкой раньше занимались независимые оценщики, но после серии скандалов принято решение о создании бюджетных учреждений по кадастровой оценке (ФЗ "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 №237-ФЗ). Где-то они уже функционируют, где-то только формируются, вероятно до конца года будут работать везде. Сейчас методика оценки до конца не проработана и скорее всего в ближайшее время опять изменится, вдаваться в подробности смысла нет. Сложность с оценкой была и раньше - критерии очень расплывчаты, поэтому соседние участки могут иметь кадастровую стоимость, отличающуюся в десятки и даже сотни раз. Тут ещё играет роль время проведения оценки (не реже 1 раза в пять лет и не чаще 1 раза в три года, но и здесь есть нюансы): участок, оцененный 4 года назад может иметь существенно меньшую стоимость, чем участок прошедший оценку 1 год назад по вполне объективным причинам. Установленная кадастровая стоимость оспаривается в комиссии, созданной в субъекте или в суде.
Извиняйте, старался кратко, но тут уж как получилось. По каждому пункту можно ещё страниц на десять накатать и количество пунктов увеличить.